скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Система дистанционного обучения

Через WEB-интерфейс пользователя можно вручную детально настроить Сервер Статистики.

Установка Сервера Запуска Учебных Модулей

Для установки Сервера Запуска Учебных Модулей следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия:

- Распаковывает файлы Сервера Запуска Учебных Модулей и выполняет настройки.

При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль. Через WEB-интерфейс можно вручную настроить Сервер Запуска Учебных Модулей.

Установка WEB-портала:

Для установки WEB-портала следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия:

- выполняет sql-скрипт для создания базы данных

- распаковывает файлы в указанную директорию WEB-сервера IIS файлы.

- регистрирует  портал в IIS.

        

При установке следует указать следующие данные:

- пароль администратора.

- пароль доступа к   Серверу Содержания

         - пароль доступа к Серверу Статистики

         - пароль доступа к Серверу Запуска Учебных Курсов.

Первое использование:

         Для авторизации уже существует учетная запись администратора. В пункте меню «Администрирование»-> «Настройки взаимодействия с компонентами системы» следует указать адреса и пароли доступа к соответствующим компонентам системы. Следует создать нужные учетные записи для обслуживающего персонала (в пункте меню «Администрирование» - «Добавить пользователя»). Редакторы должны зарегистрировать созданные ими с помощью «Системы Автора» курсы обучения (в пункте «Учебный процесс»). А также информационно наполнить (в пункте «Статьи»).

Особенности использования:

·     Добавленный в систему пользователь не может быть физически удален, а может быть помечен флагом «Не используется».

·     Добавленный в систему учебный курс не может быть физически удален, а может быть заменен более новой версией курса, (при этом физического удаления не происходит, курс просто не используется).

·     Добавленная в систему учебная программа не может быть физически удалена, а может лишь быть заменена более новой версией программы.

·     Ни одна статья не может быть удалена физически, а лишь помещена в т.н. архив.

·     Ни одно из сообщений форума не может быть удалено физически, а может быть лишь помечено флагом «Не отображать» (при этом, естественно, оно не будет отображаться при поиске). При удалении, удаляются также дочерние «ветки» сообщения.

·     Любое изменение состояния системы фиксируется самой системой. Фиксируются следующие данные: Пользователь, инициирующий изменение состояния, дата, событие, данные.

·     Любое удаление сопровождается удалением зависимых данных. Удаление возможно лишь в том случае если не нарушается логическая целостность системы.

В случае если требуется физически удалить данные, относящиеся к процессу обучения из системы, следует помнить, что такие данные должны храниться по закону 75 лет с момента создания.

     Для физического удаления данных из системы следует использовать поставляемую в комплекте утилиту. Данная утилита физически удаляет данные и при этом не нарушает логической целостности.

Руководство оператора

Добавление/Редактирование курсов

         Прежде надо создать курс в «Системе Автора», следуя методическому пособию. Далее авторизоваться в WEB-портале (учетная запись должна иметь соответствующие права). Далее выбрать пункт меню «Учебный процесс» -> «Учебные курсы»-> «Добавить курс». Следует ввести регистрационную информацию о курсе, в диалоге выбора файла выбрать файл курса обучения и нажать на кнопку «Зарегистрировать». После этого будет выведен результат операции.

         Для редактирования информации о курсе следует выбрать пункт меню «Учебный процесс» -> «Учебные курсы»-> «Поиск курсов», ввести доступную информацию о курсе и нажать кнопку «Искать». В результате поиска выбрать нужный курс и изменить нужные поля. Для сохранения изменений нажать кнопку «Сохранить».

Добавление и правка тем форумов и сообщений форумов.

         Выбрать пункт  меню «Общение»-> «Форумы». Далее у темы форума или сообщения форума нажать на кнопку «Редактировать» или «Удалить» в зависимости от конкретных нужд (следует помнить, что в случае удаления сообщения будут так же удалены и дочерние сообщения).

При нажатии кнопки «Удалить», сообщение, после подтверждения, будет удалено. При нажатии кнопки «Редактировать» будут предоставлены следующие возможности:

·     Изменение заголовка сообщения

·     Изменение текста сообщения

·     Перемещение темы в другой форум

Для сохранения изменений нажать кнопку «Сохранить»

Добавление новостей

         Для добавления статьи в раздел «Новости» следует выбрать пункт меню «Статьи» -> «Новости» -> «Добавить», ввести заголовок и текст, пользуясь встроенными средствами форматирования, и нажать кнопку «Добавить».

         Для редактирования или удаления статьи в разделе «Новости» следует выбрать пункт меню «Статьи» -> «Новости» и у нужной статьи нажать на кнопку «Редактировать» или «Удалить» соответственно. В открывшемся окне следует отредактировать заголовок и статью и нажать кнопку «Сохранить».

Добавление учебной группы

         Для добавления учебной группы следует выбрать в меню «Учебный процесс» -> «Учебные группы» -> «Добавить», далее ввести информацию о группе (табельный номер, дата начала обучения, дата окончания обучения, программа обучения, студенты, входящие в группу) и нажать кнопку «Добавить».

Для редактирования группы сначала следует выбрать пункт «Учебный процесс» -> «Учебные группы» -> «Поиск группы», ввести доступную регистрационную информацию о группе и нажать кнопку «Поиск». В найденном списке выделить интересующие группы и нажать кнопку «Редактировать». Для добавления/удаления студентов из группы следует возле списка обучающихся студентов нажать кнопку «Редактировать» и в открывшемся окне поиска студентов выделить нужных и нажать кнопку «Закрыть окно»/выделить нужные записи и нажать кнопку «Удалить».  После редактирования нажать кнопку «Сохранить».

Добавление учебной программы

         Для добавления учебной программы следует выбрать пункт меню «Учебный процесс»-> «Учебные программы»-> «Добавить программу», далее выбрать курсы, входящие в учебную программу. Для этого следует нажать на кнопку «Добавить» возле списка курсов и откроется окно поиска учебных курсов, ввести параметры поиска ([Дата создания], [Название], [Автор], [Версия]) и нажать кнопку «Искать». В результате поиска выделить нужные учебные курсы и нажать на кнопку «Закрыть окно». По аналогии следует назначить преподавателей для учебной программы.

         Для редактирования учебной программы следует выбрать пункт меню «Учебный процесс»-> «Учебные программы»-> «Поиск программ» и, отредактировав учебную программу нажать кнопку «Сохранить».

Формат входных данных

         Имя: начинается с символа верхнего регистра (иначе первый символ переводится в верхний регистр), остальные символы – символы нижнего регистра (иначе переводятся в нижний регистр); состоит из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; не может быть пустым значением.

         Фамилия: начинается с большой буквы (иначе первая буква переводится в верхний регистр); состоит из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; не может быть пустым значением.

          Отчество: начинается с большой буквы (иначе первая буква переводится в верхний регистр); состоит только из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; может быть пустым значением.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): состоит из цифр арабского алфавита от 0 до 9; состоит из 12 символов;  последние две цифры – контрольная сумма, проверяемая соответствующим валидатором; может быть пустым значением.

Номер паспорта: состоит из букв латинского и русского алфавита верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9; может быть пустым значением.

Дата рождения: формат даты :{чч/мм/гг, чч:мм:сс}; диапазон значений: от 1/1/1940 до 31/12/2099 ;в случае если используется пара значений - начальная дата и конечная дата, то начальная дата не может быть больше конечной; не может быть пустым значением по определению.

Логин: строка символов верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9 и символа «@»; не содержит непечатных символов, а также символов пробела, табуляции и перевода строки; система не чувствительна к регистру; не может быть пустым значением; не может состоять более чем из 64 символов.

Пароль; строка печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9; не может быть пустым значением; хранится в виде хэша SHA-1; в случае если пароль эквивалентен значению Логина или состоит мене, чем из 5 символов, то пользователю выдается предупреждение о ненадежности пароля; не может состоять более чем из 64 символов.

Почтовый адрес: структура данных: {Страна; Область; Район; Город; Индекс; Улица; Корпус; Дом}. Хранится в виде строки: {Страна + ”; « + Город…}; может быть пустым значением.

Адрес электронной почты:  строка типа {a-z;A-Z;0-9}N@{a-z;A-Z;0-9}.{a-z;A-Z;0-9}; может быть пустым значением.

Табельный номер группы: значение строкового типа; допускается задание ручного ввода и автоматической генерации типа “число.месяц.год- порядковый номер”. Для “скрытых” групп табельный номер генерируется автоматически, формат можно задать вручную.

Версия – значение типа a.b.c.d, где a, b, c, d – числовые значения; значение версии составляется наподобие обозначения версий для программного обеспечения. Это введено для удобства и представляет собой только рекомендацию. Версия может состоять из любых печатных символов.

Заголовок сообщения – строка, состоящая из печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также управляющих символов для форматирования.

Сообщение - строка, состоящая из печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также управляющих символов для форматирования.

Руководство пользователя

Обучение

Для чтения учебных материалов следует выбрать пункт меню «Обучение»-> «Лекции» и выбрать требуемый учебный курс. Примечание: будет показан кадр, на котором студент остановился в прошлый раз, для перехода в начало следует нажать кнопку «В начало».

Для тестирования следует выбрать пункт меню «Обучение»-> «Тестирование» и выбрать требуемы учебный курс.

Отправка сообщения

         Для отправки сообщения другому пользователю системы следует выбрать пункт меню «Общение»-> «Сообщения» -> «Создать» и ввести тему сообщения, текст сообщения и Логин пользователя, которому предназначено сообщение, и нажать кнопку «Отправить».

         Для чтения сообщений следует выбрать пункт меню «Общение»-> «Сообщения». На экран будет выведен список сообщений.

        

Добавление сообщений в форум

         Для добавления темы форума следует выбрать нужный форум и нажать кнопку «Добавить». Далее ввести заголовок темы, текст темы и нажать кнопку «Добавить».

         Для ответа на сообщение форума следует нажать кнопку «Ответить» у нужного сообщение и ввести заголовок, текст ответа и нажать кнопку «Добавить».


СПИСОК ТЕРМИНОВ

·     Кадр – единица представления учебного материала. В визуальном представлении – окно.

·     Учебный модуль, учебный курс – совокупность кадров.

·     Ресурсы учебного модуля – импортированные объекты графики, анимации, видео и т.п.

·     Программа обучения – совокупность учебных модулей.

·     Дистанционное обучение - одна из форм заочного образования, основанная на современных программно-аппаратных комплексах и электронных системах коммуникаций.

·     Регистрационная база содержит согласованный перечень данных о каждом пользователе (слушателе). Каждый перечень помечен уникальным кодом («номер зачетной книжки»).

·     Картотека результатов, сопряженная с Регистрационной базой производит накопление текущих данных о результатах обучение, хранение данных и оформление статистических и выходных отчетных форм по согласованной спецификации.

·     Форум – механизм публичного обмена сообщениями.

·     Слушатель – обучающийся человек.

·     Учебная группа – группа слушателей, объединенных по общему признаку.

·     Тьютор – человек, требуется для обеспечения индивидуального похода к обучению. Осуществляет контроль процесса обучения, формирование программы обучения, составление методических материалов.

·     Редактор – оператор, использующий «Систему Автора» для создания обучающих  курсов согласно методическим материалам.

·     Администратор – человек, пользователь «Системы Дистанционного Обучения», обладающий привилегированным доступом.

·     Модератор – человек, пользователь «Системы Дистанционного Обучения», обладающий привилегированным доступом к форумам «Системы Дистанционного Обучения»

·     Логин – уникальное для «Системы Дистанционного Обучения» имя, однозначно идентифицирующее пользователя.

·     Пароль – набор символов, требуется для процесса аутентификации, вводом  пароля пользователь подтверждает свои права на пользование «Системой Дистанционного Обучения»

·     Удалить – не использовать в дальнейшем.

·     Удалить физически – удалить информацию без возможности её дальнейшего восстановления.

·     Валидация данных – проверка данных на корректность.

·     Контент – полезная информационная нагрузка (содержание).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.   Князева М.Д., Трапезников С.Н. “Система Дистанционного Обучения” ИОЦ – Москва.

2.   Герберт Шилдт, ИД “Вильямс”, “Полный справочник по C#” , Москва 2004 г.

3.   Код М., ИД «Питер», «Реляционные Базы Данных», Москва 2004 г.

4.   Закер К., «Microsoft Press» ИД «Питер», «ASP.NET для профессионалов».


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.