скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Система дистанционного обучения

-     Дата создания/модификации

-     Ответы на вопросы в  виде {номер кадра, ответ, время показа кадра}

-     Оценка знаний в виде

-     Время прохождения курса

Сервер Содержания

 

«Сервер Содержания» – программа, организующая хранение ресурсов учебных модулей в базе данных. Должна существовать возможность автоматизированного извлечения ресурса из файла учебного модуля и размещение его на «Сервере Содержания». В этом случае упрощается использование курса обучения в локальной сети: в случае надобности замены или правки ресурса, например, логотипа, потребуется  не обновлять курсы на всех компьютерах, а лишь заменить ресурс на «Сервере Содержания». «Сервер Содержания» обеспечивает хранение ресурсов вне учебного модуля, это позволит минимизировать размер учебного модуля, что, используемых в учебных модулях (файлы анимации, статичные картинки, видео файлы и т.п.). «Сервер Содержания» может быть назначен “старший” «Сервер Содержания» (в случае отсутствия ресурсов на «Сервер Содержания», «Сервер Содержания» обращается к “старшему” «Сервер Содержания» на предмет наличия данных ресурсов и загружает их себе, предоставляя клиентскому приложению возможность их использования). Сервер «Сервер Содержания»  позволит уменьшить трафик, обеспечить кэширование ресурсов.

 «Сервер Содержания» должен иметь интуитивно-понятный WEB-интерфейс пользователя, предоставляя привилегированный доступ администраторам с правом изменения   или удаления ресурсов, настроек доступа. Так же должна существовать возможность настройки с помощью конфигурационных файлов.

 

Сервер статистики

 

Сервер статистики. WEB-портал отправляет Серверу Статистики необработанные данные, Сервер Статистики обрабатывает и помещает в БД.

Возможности Сервера Статистики:

-     Анализ информации

-     Формирование отчетов по конкретным пользователям системы, группам, категориям, печать бумажных документов.

-     Оценка интеллектуального потенциала бригады, отдела, организации в целом

-     Объективная оценка знаний пользователей

Сервер статистики – хранилище конечных и промежуточных результатов обучения пользователей системы. Сервер Статистики обладает мощным потенциалом анализа данных (в случае применения технологии Data Mining).

Ответы на вопросы должны так же анализироваться с точки зрения нахождения закономерностей. Это позволит оценить сложность курса обучения. Или создавать курсы обучения с определенной сложностью. Так же это позволит выявлять неоднозначности в вопросах и некорректно созданные кадры (например, большинство не может правильно ответить на один и тот же вопрос из этого следует, что возможно вопрос неоднозначен или неправильно указан правильный ответ, хотя вовсе и необязательно это так).

 

WEB-Портал

«WEB-ПОРТАЛ СДО» – ASP dot NET приложение, центр системы дистанционного обучения, объединяющее модули СДО (см. рис. 2.1). «Behavior» код – C#.

Доступ к «WEB-ПОРТАЛУ СДО» осуществляется на основе механизма «Forms Authentication» - ввод имени пользователя и пароля, на предназначенной для этого странице.

Назначение «WEB-ПОРТАЛА СДО»: Автоматизация процесса обучения.

Функции «WEB-ПОРТАЛА СДО»: прохождение курса обучения, обмен сообщениями в форумах, администрирование, сопровождение процесса обучения, формирование отчетов о процессе обучения, формирование программ обучения, создание групп обучения.

WEB-портал состоит из 3 страниц: постоянный контент портала – меню, «шапка» и т.п. и две для динамического контент.

Динамический контент наполняется в зависимости от действий пользователя. Динамический контент состоит из т.н. пользовательских элементов управления:

1.   Просмотр списка новостей                

2.   Отображение новости

3.   Просмотр списка статей

4.   Просмотр статьи

5.   Добавление/редактирование статей и новостей

6.   Элемент для настройки пользовательского интерфейса

7.   Элемент для настройки взаимодействия компонент системы

8.   Добавление/редактирование пользователя

9.   Поиск пользователей

10.      Просмотр информации о пользователе

11.      Просмотр журнала событий

12.      Показ курса обучения

13.      Просмотр промежуточных результатов обучения

14.      Добавление/редактирование курса обучения

15.      Поиск курсов обучения

16.      Просмотр курса обучения

17.      Добавление/редактирование группы

18.      Поиск групп

19.      Просмотр групп

20.      Добавление/редактирование учебных программ

21.      Поиск учебных программ

22.      Просмотр учебных программ

23.      Просмотр форума

24.      Добавление сообщения в форум

25.      Отправка сообщения

26.      Просмотр списка сообщений

27.      Просмотр сообщения

Граф состояний сеанса:

Механизм защиты от зарегистрированных пользователей построен на использовании атрибутов классов (например, модератор не сможет добавить нового пользователя т.к. у класса WEB-контрола (компонента WEB портала), отвечающего за добавление нового пользователя не будет атрибута, указывающего на возможность его использования Модератором).

«WEB-ПОРТАЛ СДО» имеет систему аутентификации и авторизации пользователей. Существует четыре базовых категории пользователей (см. список терминов):

-     Администраторы

-     Преподаватели

-     Тьюторы

-     Редакторы Содержания

-     Студенты

Рассмотрим подробнее каждую из групп:

Администраторы:

     Администраторы отвечают за функционирование системы. Отвечают за внедрение, выполняют поддержку и настройку системы.

Преподаватели:

         Отвечают непосредственно за учебный процесс. В обязанности преподавателя входит просмотр результатов тестирования вверенной ему группы и адекватное реагирование (внесение поправок в учебную программу группы или конкретного пользователя, возможность занесения своего резюме по поводу конкретного пользователя в «Сервер Статистики» и т.п.).

Тьюторы:

     Отвечают за создание/изменение учебных групп, создание учебных программ, регистрацию учебных курсов. Тьюторы следуют методическим пособиям при выполнении операций. Возможности тьюторов:

Редакторы Содержания:

Выполняют схожую с Тьюторами функцию. В их обязанности входит добавление/редактирование новостей, добавление/редактирование статей, добавление/редактирование форумов, тем форумов, сообщении.

Студенты:

     Потребители данного программного продукта. Обучаются по назначенной им программе обучения.

         Возможности вышеперечисленных групп пересекаются их можно увидеть исходя из структуры меню WEB-портала СДО:

         Структура меню WEB-портала СДО (в квадратных скобках указаны группы, имеющие доступ к соответствующим пунктам меню):

·     Статьи [все]

o  Новости [все]

o  Статьи [все]

o  Добавить [Редакторы Содержания]

·     Администрирование [Администраторы]

o  Интерфейс пользователя [Администраторы]

o  Настройки взаимодействия с компонентами системы [Администраторы]

o  Пользователи [Администраторы]

-   Добавление пользователей [Администраторы]

-   Поиск пользователей [Администраторы]

o  Журнал событий [Администраторы]

·     Учебный процесс [все]

o  Обучение [Студенты]

-   Лекции [Студенты]

-   Тестирование [Студенты]

o  Промежуточные результаты обучения [Администраторы, Преподаватели, Студенты]

o  Курсы обучения[]

-   Добавить курс обучения [Тьюторы, Администраторы]

-   Поиск курсов обучения [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы, Студенты]

o  Учебные группы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

-   Добавить группу [Тьюторы, Администраторы]

-   Поиск групп [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

o  Учебные курсы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

-   Добавить курс [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

-   Поиск курсов [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

o  Учебные программы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

-   Добавить программу [Тьюторы, Администраторы]

-   Поиск программ [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

·     Общение [Все]

o  Форумы [Все]

o  Сообщения [Все]

-   Создать [Все]

    

В случае поступления запроса на запуск курса «WEB-ПОРТАЛ СДО» передает курс «Программе Запуска Курсов». Программа запуска курсов создает кадры курса и с помощью ActiveX курс внедряется в HTML страницу. По окончании курса программа запуска обучающих курсов передает выходную структуру «WEB-ПОРТАЛУ СДО», «WEB-ПОРТАЛ СДО» дополняет структуру такими данными как дата, идентификатор пользователя и передает «Серверу Статистики», «Сервер Статистики» обрабатывает информацию в структуре и заносит в БД.

Выбрано WEB-решение в связи с тем, что это позволит использовать СДО в сети INTERNET и локальной вычислительной сети, обеспечит универсальность. Варианты эксплуатации «Системы Дистанционного Обучения» представлены на рисунке:

Все компоненты «СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» могут располагаться на одном компьютере, который будет выполнять все функции СДО.

Интерфейс пользователя WEB-портала СДО должен быть полностью настраиваемым, с возможностью изменения под нужду организации-заказчика.

     

 

МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОТЛАДКИ

Все модули системы должны быть разбиты на библиотеки, вмещающие объекты по какому-то признаку. Это упростит процесс обновления системы.

         При тестировании желательно использование специализированный программ, упрощающих процесс выявления ошибок и сам процесс тестирования.

Тестирование системы уже проводится на стадии проектирования (выявления ошибок проектирования) в этом помогают диаграммы UML, предназначенные для построения объектной модели системы.

Стадия разработки так же сопровождается тестированием. В этом помогают принципы объектно-ориентированного программирования, т.е. каждый класс проверяется на корректность работы. Это тестирование проводится как программистом, так и тестером.

По окончанию разработки системы команда тестеров должна проверить:

·     Функционирование системы с точки зрения выполняемых функций

·     Реакцию системы на заведомо некорректные данные.

·     Реакцию системы на некорректные действия пользователя

·     Обеспечивает ли система достаточный уровень безопасности

·     Устойчивость попыткам «взлома»

После завершения этого этапа система запускается в режиме тестирования. Здесь можно даже привлечь сторонних лиц, если наполнить систему соответствующим контентом и разрешить доступ (Бета-тестирование).

После завершения предшествующих этапов система готова к коммерческому использованию.

На протяжении всего периода поддержки системы должны выпускаться пакеты исправлений.

Интенсивность ошибок в зависимости от этапа разработки:

ВЫБОР ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

         Данная реализация «Системы Дистанционного Обучения» совместима со всеми ОС, поддерживающими платформу dot NET. На данный момент эту платформу разработки полностью поддерживает лишь Microsoft Windows 98 и выше с установленной Microsoft dot NET Framework.

         Использование этой платформы обусловлено тем, что dot NET – платформа будущего – в следующих версиях операционных систем Windows «старые» Win32 приложения будут работать в режиме эмуляции, а NET приложения будут «родными». Так же сейчас находятся в разработке dot NET для альтернативных ОС – MacOS, Linux, что обеспечит кроссплатформенность написанного кода.

         Оболочка dot NET Framework определяет среду для разработки и выполнения сильно распределённых приложений, основанных на использовании компонентных объектов. Она позволяет «мирно сосуществовать» различным языкам программирования и обеспечивает безопасность, переносимость программ и общую модель программирования для платформы Windows. Важно при это понимать, что dot NET Framework по своему существу не ограничена применением в windows, т.е. программы, написанные ля нее, можно затем переносить в среды отличные от Windows. Использование это платформы программирования позволяет создавать управляемый код. Его достоинства – современные методы управления памятью, возможность использовать различные языки программирования, улучшенная безопасность, поддержка управления версиями и четкая организация программных компонентов.

        
        

ВЫБОР ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Выбранная среда разработки: Microsoft Visual Studio dot NET. Выбранный язык программирования: Microsoft Visual C#.

         Обоснование выбора языка программирования: опираясь на мощный фундамент, который составляют унаследованные характеристики, C# содержит ряд важных новшеств, поднимающих искусство программирования на новую ступень. Например, в состав элементов языка C# включены такие понятия, как делегаты (представители), индексаторы, добавлен синтаксис, поддерживающий атрибуты; упрощено создание компонентов за счёт исключения проблем, связанных с COM; язык C# предлагает средства динамического обнаружения ошибок, обеспечения безопасности и управляемого выполнения программ. Таким образом, C# сочетает первозданную мощь C++ с типовой безопасностью Java, которая обеспечивается наличием механизма контроля типов и корректным использованием шаблонных классов. C# является изначально компонентно-ориентированным языком.

         Используемое программное обеспечение сторонних фирм:

·     Microsoft SQL Server 2000 + набор утилит для MS SQL Server

·     Microsoft Visual Studio dot NET 2003

·     Microsoft Internet Information Server

 


ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Руководство администратора

Установка Сервера Содержания:

         Для установки Сервера Содержания следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия:

-     выполняет sql-скрипт для создания базы данных.

-     Распаковывает файлы Сервера Содержания и выполняет настройки.

При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль.

Через WEB-интерфейс пользователя можно вручную детально настроить Сервер Содержания.

Настройки Сервера Содержания:

- учетные записи доступа к Серверу Содержания

- указать «старший» Сервер Содержания.

Установка Сервера Статистики:

         Для установки Сервера Статистики следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия:

-     выполняет sql-скрипт для создания базы данных.

-     Распаковывает файлы Сервера Статистики и выполняет настройки.

При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.