скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Програмирование на Visual Basic

При аналогичном вводе значения по Фаренгейту выводится значение по Цельсию. Проект включает :

  • формы (фон, Windows, диалоговые окна);
  • элементы управления ((графические объекты, помещенные на форму);
  • программный код (процедуры и объявления).

Рис. 1.7

При запуске Visual Basic по умолчанию открывается новый проект с именем Project 1 и относящаяся к нему форма Formi (рис. 1.8). На форме разместим элементы управления: два текстовых окна и две метки, используя окно шаблонов.

Задать элементы управления можно двумя способами:

1.         Щелкните мышью на нужном элементе окна шаблонов (стрелка превращается в”+”), перенесите указатель в верхний левый угол формы, нажав и не отпуская кнопку мыши переместите указатель вправо и вниз формы, отпустите кнопку мыши. На форме в верхнем левом углу создается выбранный элемент управления соответствующего перемещению размера.

2.         Дважды щелкнуть мышью на нужном элементе окна шаблонов. При этом создается элемент управления с размерами по умолчанию в центре формы.

Выберем указанными способами два текстовых окна и разместим их на форме (рис. 1.9).

Активный в данный момент элемент помечен маркерами (щелчком мыши элемент делается активным) и его можно перемещать мышью и изменять его размеры. Это позволяет отредактировать размер и положение управляющих элементов на форме соответственно желанию разработчика. После ввода всех элементов и редактирования форма принимает вид, показанный на рис. 1.10.

По умолчанию последовательно вводимым одинаковым элементам присваиваются одинаковые имена, отличающиеся последней цифрой (текстовым окнам последовательно пписваивают-

ся имена Textl и Textl, меткам последовательно присваиваются имена Label! и Label2).

Рис. 1.8

Определим теперь свойства введенных элементов, используя окно свойств (Properrties). Активизируем элемент Label], при этом активизируются свойства в окне свойств, относящиеся к этому элементу (заголовок Labell Label). Выберем свойство Caption (Название) и определим его как Celsiu , используя строку ввода. Это название появляется на форме (рис. 1.11).

Свойство Caption (Название) для Label2 зададим Fahrenheit. Остальные оставим по умолчанию.

Определим свойства тестовых окон. Активизируем сначала первое окно, очистим окно (удалим значение Textl свойства Text) и присвоим ему имя txtCels (свойство Name (Имя), которое будем использовать при написании текста программ (рис. 1.12). Очистим также второе окно и присвоим ему имя ixtFahr. Остальные свойства обоих окон оставим по умолчанию.

Рис 111

Для ввода текста необходимых программ щелкните мышью на кнопке View Code окна “проекты” (окно Piojektl mak) Откроется окно FORM1 (имя проектируемой формы по умолчанию Formi) Откроем слева раскрывающийся список Object и выберем в нем объект txtCels (в качестве объекта выбирается верхнее текстовое окно формы, ранее для этого было задано имя txtCels )

Откроем справа раскрывающийся список Ргос и выберем процедуру обработки события Keypress (нажатие клавиши) В поле формы появляются первая и последняя строки процедуры Имя процедуры txtCels_KeyPress формируется автоматически (первая часть имени определяется именем выбранного элементом - верхним текстовым окном, вторая - именем выбранной процедуры обработки события) Параметром процедуры является значение кода нажатой клавиши (KeyAscii), определенное как целый тип (Integer) (рис 1 13)

Введем теперь необходимые операторы процедуры (рис 1 14) При нажатии клавиши Enter, ASCII-код которой равняется 13 (комментарий в тексте программы), вычисляется значение температуры по Фаренгейту по введенному в окне значению температуры по Цельсию и значение вычисленной температуры выводится в другом окне

Рис 1 12

Рис 1 13

Функция val преобразует текстовую строку в числовое значение Составные имена txtFahr Text и txtCels Text связаны с включением в Visual Basic так. называемых методов для объектов (форм и командных кнопок) Введем также описания переменных tem_Cels и tem_Fahr в раздел общих (general) описании, что делает их доступными для обеих процедур

Форма и программы обработки событий подготовлены Теперь, щелкнув мышью на кнопке Run панели инструментов главного меню, проект можно отправить на выполнение Появляется спроектированная форма, в окнах которой можно вводить информацию (рис 1 15) Кроме ввода и вывода информации, форма соответствует стандарту Windows приложений (реагирует на кнопки минимизации и максимизации, изменяет размеры и др )

Щелчок на кнопке Конец выполнения панели инструментов главного меню завершает выполнение проекта

Отлаженный проект можно сохранить двумя способами • используя команду Save Project или Save Project as... раскрывающегося меню File главного меню;

  • используя команду Make EXE File раскрывающегося меню File главного меню.

Рис 1 14

В первом случае выполнить проект можно только после запуска Visual Basic.

Во втором случае программы проекта компилируются и создается ЕХЕ-файл, позволяющий выполнить проект автономно без запуска Visual Basic, даже если на компьютере не установлен Visual Basic.

При выполнении команды Save Project as... появляется окно (рис. 1.16), позволяющее задать директорию для хранения и имя проекта (проект сохраняется в директории C:\VB под именем temper, mak).

При выполнении команды Make EXE File появляется окно (рис. 1.17), позволяющее задать директорию для хранения ЕХЕ-файла и его имя (EXE- файл сохраняется в директории C:\VB под именем temper.exe).

Рис 1 15

При щелчке по кнопке “Options...” появляется специальное окно (рис. 1.18) для задания необходимой информации по готовому приложению (номер версии, информация о компании- разработчике, имя созданного приложения (TEMPER), иконка для формы и др.).

Рис 1 16

Программа на любом языке программирования перед выполнением переводится на машинный язык (набор команд процессора) специальными программами переводчиками. Эти программы принципиально делятся на компиляторы (compilers) и интерпретаторы (interpreters). Первые транслируют всю программу целиком и создают законченный программный модуль на машинном языке Вторые транслируют единовременно только одну строку программы на языке программирования и сразу же

Рис 1 17

Рис 1 18

исполняют полученный фрагмент программы на машинном языке. Далее интерпретатор возвращается к следующей строке программы на языке программирования, транслирует ее и т. д

Visual Basic относится к языкам программирования интерпретирующего типа

1.3.      ОТЛАДКА ПРОГРАММ

Любая программа, написанная даже квалифицированным программистом, содержит ошибки, которые выявляются и исправляются в процессе отладки программы Кроме того, при работе с отлаженной программой пользователь может создать ситуацию, которая программой не обрабатывается корректно Рассмотрим процесс отладки программ и способы обработки ошибок при выполнении программы и имеющиеся для этого средства в Visual Basic

1.3.1.  Синтаксический контроль

При ошибке в наборе текста программы в окне кода автоматически (при активизации в диалоговом окне Environment Options (Параметры Среды) флажка Display Syntax Errors (Показывать синтаксические ошибки)) инверсной подсветкой выделяется неправильный фрагмент оператора программы На этом этапе Visual Basic отслеживает синтаксические ошибки (неправильно написанные ключевые слова, неверный порядок операндов в операторах, некорректную пунктуацию и т п )

Лишняя точка в операторе уже приведенной выше процедуры автоматически показывается с разъяснением ошибки в окне

Рис 1 19 Вызов диалогового окна Environment Options (Параметры Среды) производится из пункта Tools Главного меню. Окно показано на рис. 1.20 и позволяет, кроме указания на выдачу синтаксических ошибок, определить выводимые окна среды (Toolbox, Properties, Project, Debag), задать обязательность объявления переменных (Require Variable Declaration), показа сетки формы (Show Grid) и ее шаг (Width, Height), выравнивания элементов управления относительно сетки (Align Controls to Grid), автоматического сохранения текущих версий файлов форм и проекта перед каждым запуском программы (Save Before Run).

1.3.2.  Контроль корректности алгоритма

Для дальнейшей отладки синтаксически правильной программы существуют специальные средства, позволяющие контролировать значения переменных на различных этапах выполнения программы. Окно Debug является основным средством для поиска ошибок (рис. 1.21). В верхнем поле окна выводятся вид выражения (колонка Expression), значение выражения (колонка Value), местонахождение выражения (колонка Context). Кнопки Immediate и Watch обеспечивают переключение на просмотр соответственно непосредственно вводимого в этом поле выражения (прямой ввод выражения) или уже заданного. В нижнем поле отображается текст программы.

Вид выражения задается в окне Add Watch (вызывается из пункта Tool Главного меню) (рис. 1.22). Раскрывающиеся списки модулей (Module) и процедур (Procedure) позволяют задать местоположение выражения в программе. Выражение может быть набрано вручную в текстовом окне. Кроме того, если в тексте программы перед вызовом окна выделен какой-либо оператор или его часть, то оно автоматически появляется в окне (см. рис. 1.22).

Кнопки в области Watch Type определяют условия вывода выражения (Watch Expression - наблюдение за значением в точках прерывания; Break When Value Is True - прерывание выполнения программы, когда значение выражения равно заданному; Break When Value Changes - прерывание выполнения программы, когда значение выражения меняется).

Рис. 1.22 Для вывода в окно Debug нужно также установить точки прерывания (моменты, когда программа прекращает работу и выдает требуемую информацию в окно Debug). Обычно такими точками являются места программы, проверяемые на корректность работы.

Для установки точки прерывания нужно:

  • установить курсор или выделить соответствующий оператор программы;
  • щелкнуть мышью по пункту Toggle Breakpoint (Поставить точку прерывания) раскрывающегося меню Run (Старт) Главного меню.

Установленная точка прерывания выделится подсветкой (рис. 1.23).

После запуска программы значение проверяемого выражения выводится в окне Debug (рис. 1.24.). Оператор прерывания выделяется рамкой, в окне указывается место прерывания (проект, форма, процедура обработки события).

Удалить точку прерывания можно щелкнув мышью по пункту Clear Toggle Breakpoint (Убрать точку прерывания) раскрывающегося меню Run (Старт) Главного меню.

При отладке программ целесообразно комбинировать постановку точек прерывания и точек наблюдения (их установка задается кнопками Break When Value Is True (Прерывание выполнения программы, когда значение выражения равно заданному) и Break When Value Changes (Прерывание выполнения программы, когда значение выражения меняется) окна Add Watch). Точки наблюдения замедляют выполнение программы. Лучше установить точку прерывания в подозрительном месте программы и выполнять программу с нормальной скоростью до этой точки. Далее поставить одну или несколько точек наблюдения и продолжать более медленный поиск ошибок в локализованной области программы.

Если нет необходимости прослеживать изменение значения какой-либо переменной в процессе выполнения программы, то для вывода текущего значения вместо использования окна Add Watch можно использовать пункт меню Instant Watch (Быстрый просмотр) раскрывающегося меню Tool Главного меню. Перед этим, после прерывания выполнения программы, необходимо выделить переменную в окне кода. В окне Instant Watch (рис. 1.25.) выводится имя переменной, текущее значение и имя процедуры, в которой используется переменная.

Щелчком мыши по кнопке Add переменную можно добавить в список окна Debug Windows.

Кнопка Immediate окна Debug (рис. 1.26) позволяет вывести переменную на форму или изменить ее значение с помощью оператора присваивания (эти изменения не отражаются на содержании программы). Это окно можно также использовать для ввода команд, изменяющих свойства элементов управления (шрифты, цвет фона и др.). Измененные значения выводятся в окне Debug (рис. 1.27).

Если проект включает много процедур, то полезным средством отладки является трассировка вызова процедур (пункт меню Call... раскрывающегося меню Tool Главного меню или одноименная кнопка панели инструментов). Окно (рис. 1.28.) показывает всю последовательность вызовов от исходной процедуры до текущей (в верхней части расположена последняя вызванная процедура, в нижней - первая). Список позволяет определить, как произошел переход в текущую точку программы.

Рис. 1.25

Рис. 1.27

Рис. 1.28

Эффективным средством отладки является также пошаговое выполнение программы и наблюдение результатов выполнения каждого оператора. После приостановки выполнения программы (точки прерывания или кнопка Break) необходимо войти в окно редактирования кода. Для выполнения одного оператора используется клавиша F8. При этом будет выполнен оператор, выделенный рамкой, а вьщеление будет перенесено на следующий оператор. Повторяя нажатие клавиши, можно осуществлять пошаговое выполнение программы.

Если текущий оператор содержит вызов процедуры, нажатие клавиши F8, щелчок мыши по пункту Step Into (Шаг внутрь) раскрывающегося меню Run или щелчок мыши по пиктограмме Step Into Главного меню вызовет выполнение первого оператора процедуры, которую можно продолжать выполнять по шагам.

Для выполнения всей процедуры (не по шагам) и переходу к оператору, следующему за вызовом процедуры, используется щелчок мыши по пункту Step Over (Обойти) или комбинация клавиш Shift+F8.

При пошаговом выполнении некоторый блок операторов можно обойти. Это можно сделать, установив курсор на оператор, на котором необходимо выполнить следующее прерывание выполнения программы, и щелкнув мышью по пункту меню Step То Cursor или комбинацией клавиш Ctrl+F8.

Пошаговое выполнение можно комбинировать с процедурным выполнением. Отлаженные процедуры одной программы можно выполнять по процедурно, а не отлаженные - пошагово. Средства отладки позволяют также изменять порядок выполнения операторов. При выполнении оператора Set Next Statement (Установить следующий оператор) раскрывающегося меню Run можно перейти к выполнению любого оператора (даже к тем, которые расположены перед текущим) текущей процедуры.

1.3.3.  Контроль ошибок на этапе выполнения программы

Ошибки периода выполнения (runtime errors) могут возникать, например, из-за нехватки памяти или дискового пространства, попытки открыть открытый другим приложением файл, выхода индекса за пределы размерности массива и др. В этом случае Visual Basic выводит диалоговое окно с соответствующим сообщением и прекращает выполнение программы (рис. 1.29).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.