скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Програмирование на Visual Basic

Название метода Элементы управления, для которых используются события Описание действия
Hide Form, MD1 form Спрятать форму с экрана без ее выгрузки
Line Form, picture box. Printer Рисование линии или прямоугольника
Move Все, кроме timer и menu Перемещение элемента
MoveFirst, Move Last, MoveNext, Move Previous Data control Переход к первой, последней, следующей или предыдущей записи, соответствующей заданному критерию Запись делается текущей
NewPage Printer Переход при печати к следующей странице
Point Form, picture box RGB (red-green-blue) цвет точки
PopupMenii Form Вывод всплывающего меню в заданной точке формы
Print Form, picture box. Debug, Printer Печать строки на объекте
PnntForm Form Побитовая распечатка формы
PSct Form, picture box. Printer Точка на объекте
Refresh Все Немедленная перерисовка на экране
Remove Item List box, combo box, grid Удаление элемента списка или ячеек в сетке
Scale Form, picture box. Printer Координаты объекта
Set Data Clipboard Запись графики в Clipboard с заданным форматом
SetFocus CheckBox, ComboBox, CommandButton, DiiListBox, DnveListBox, FileListBox, Form, HScrollBar, ListBox, MDIForm, OLE Container, OptionBiitton. PictureBox, Text Box. VScrollBar Установка курсора
SetText Clipboard Запись строки в Clipboard с заданным форматом
Show Form Вывод формы на экран
TextHcight Form, picture box. Printer Высота текстовой строки при печати с текущим шрифтом
TextWidth Form, picture box. Printer Ширина текстовой строки при печати с текущим шрифтом

Окончание табл 2 3

Название метода Элементы управления, для которых используются события Описание действия
Update Data control Сохранение буфера копирования
UpdateControls Data control Контроль изменения данных
Update Record Data control Сохранение изменения данных
ZOrder App, CheckBox, ComboBox, CommandButton, DirListBox, DnveListBox, FileListBox, Form, Frame, Grid, HScrollBar, Image, Label, Line, ListBox, MDIForm, OptionBiitton, PictureBox, Shape, TextBox, VScrollBar Расположение на переднем или заднем плане

Более подробную информацию об использовании методов можно получить из встроенной в Visual Basic справочной системы.

Рассмотрим более подробно использование свойств, процедур обработки событий и методов для форм и элементов управления при создании графического интерфейса приложений.

2.2.     ФОРМА

Каждая форма в период выполнения соответствует отдельному окну. Внешний вид и поведение формы на экране определяется значением свойств. Эти свойства определяются в окне свойств на этапе разработки формы или операторами программы в процессе выполнения приложения. Наиболее часто используемыми свойствами являются:

BorderStyle (Тип границ) принимает одно из четырех стандартных значений, изменение которых допускается только на этапе разработки формы и определяют вид и поведение формы в процессе выполнения приложения (но не влияют на вид формы при разработке):

О - None - границы окна отсутствуют;

/ - Fixed Single - окно постоянного размера, определяемого на этапе разработки, с одинарной линией границы; 2 - Sizeable - окно изменяемого размера с двойной линией границы;

3 - Fixed Double - окно постоянного размера, определяемого на этапе разработки, с двойной линией границы.

Caption (Название) - заголовок окна.

ControlBox (Кнопка системного меню) принимает одно из двух стандартных значений, изменения которых допускается только на этапе разработки формы:

True - кнопка системного меню в левом верхнем углу окна;

False - кнопка отсутствует.

Enabled (Доступ) принимает одно из двух стандартных значений:

True - форма доступна (по умолчанию);

False - форма недоступна (блокирована от воздействия любых событий, связанных с мышью или клавиатурой).

FontName (Имя), FontSise (Размер), FontBold (Полужирный), Fontltalic (Курсив), FontStrikethru (Зачеркнутый), FontUnderline (Подчеркнутый) определяют шрифты выводимого на форму текста.

Размер шрифта определяется в пунктах (point) - стандартная типографская единица измерения (1 пт равен 1/72 дюйма или 0,035 см).

BackColor (Цвет фона) и ForeCoIor (Основной цвет) определяют цвет фона формы и выводимого на форму текста или изображения.

Height (Высота), Width (Ширина) определяют высоту и ширину формы. Единица измерения 1 twip равна 1/1440 дюйма или 0,0018 см.

MaxButton (Кнопка развернуть), MinButton (Кнопка свернуть) опеделяют наличие на форме соответствующих кнопок.

Name (Имя) - имя формы. Используется при написании текста программы и изменяться не может.

Тор (Верхняя координата), Left (Левая координата) определяют координаты левого верхнего угла формы.

Visible (Видимость), WindowsState (Состояние окна) определяют видимость формы на экране (True - видима, False - невидима) и отображение (0 - нормальное, 1 - свернутое в значок, 2 -развернутое).

Наиболее часто используются следующие события:

Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в любом месте формы вызывает процедуры обработки события Form_Click или Form_DblClick.

KeyPress (Нажатие клавиши) вызывает процедуру обработки события Form_KeyPress, на вход которой подается значение ASCII-кода нажатой клавиши.

Load (Загрузка) - событие происходит при загрузке формы (например, при запуске приложения) и удобна для инициализации свойств и переменных при запуске программы.

Из методов рассмотрим:

CIs очищает форму от всех изображений и текста. Синтаксис:

[имя формы.] CIs;

Print выводит текст на форму и очень удобен для вывода на форму простой информации. Синтаксис:

[имя формы.]Print [[выражение][{;!,}]]...

Если после выражения стоит “;”, то за последним символом предыдущего выражения сразу выводится следующее. Если стоит “,”, то вывод производится по зонам, каждая из которых имеет размер 14 символов. Отсутствие после последнего выражения “;” или “,” переводит позицию вывода в начало следующей строки.

Пример программы.

Создадим новый проект с именем project2.mak, в котором открывается форма Forml. Используя кнопку View Code, откроем окно программы и введем тексты программ для процедур обработки событий Click и KeyPress (рис. 2.1) для объекта Form.

При щелчке кнопки мыши в любом месте формы исходное положение и размер формы (заданы по умолчанию) изменяются, задается полужирный шрифт и его размер для вывода на форму начала текста.

При нажатии клавиши Enter изменяются исходное положение и размер формы, задается шрифт “курсив” и его размер, которым выводится на форму продолжение текста. Запустив проект на выполнение кнопкой Run Главного меню, увидим пустую форму. Щелкнув на ней мышью, увидим изменение положения и размеров и начало текста. Нажав клавишу Enter, увидим измененную форму с окончанием текста (рис. 2.2).

Рис. 2.

2.3.     МЕТКА

Label (Метка) - поле, заполняемое текстовой информацией, которая может изменяться только программно. Наиболее часто используемыми свойствами являются:

Alignment (Выравнивание) определяет размещение названия метки. По умолчанию значение равно 0 - выравнивание по левой границе (Left Justify). Значение равно / - выравнивание по правой границе (Right Justify), 2 — выравнивание по центру (Center).

Рис. 2.2

AutoSize (Автоподстройка размера) позволяет автоматически-подогнать размер поля метки под размер текста, заданный свойством Caption (значение True). При значении False размер не меняется, лишние символы отсекаются.

BorderStyle (Тип границ) принимает значение 0 (по умолчанию) - контур поля метки отсутствует или / - контур поля метки очерчивается одинарной линией.

Caption (Название) - текст поля метки.

Enabled (Доступ) принимает по умолчанию значение True. При значении False текст метки поблекнет и обработка событий, связанных с действием мыши, блокируется.

FontBold, Fontltalic, FontName, FonfSize, FontUnderline определяют шрифты текста метки.

BackColor (Цвет фона) ForeColor (Основной цвет ) определяют цвет фона поля метки и выводимого текста.

Height (Высота), Width (Ширина) определяют высоту и ширину поля метки.

Name (Имя) - имя метки. Используется при написании текста программы и изменяться не может. Top (Верхняя координата). Left (Левая координата) определяют координаты левого верхнего угла поля метки.

Visible (Видимость) определяет видимость метки (True -видима, False - невидима).

События Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в поле метки вызывает процедуры обработки события Label_Click или Label_DblClick.

2.4.     ТЕКСТОВОЕ ОКНО

Текстовое окно определяет область экрана для ввода или вывода информации и обладает уже рассмотренными свойствами BorderStyle (Тип границ), Enabled (Доступ), FontBold, Fontltalic, FontName, FontSize, FontUnderline, BackColor (Цвет фона), ForeColor (Основной цвет ), Height (Высота), Width (Ширина), Name (Имя), Top (Верхняя координата), Left (Левая координата), Visible (Видимость), которые имеют те же функции и значения параметров.

MaxLength (Максимальная длина) по умолчанию принимает значение 0, что позволяет вводить или выводить любое количество символов. Другое значение определяет возможное число символов.

MultiLine (Несколько строк) может принимать значение False (позволяет вводить или выводить одну строку текста) или True (позволяет вводить или выводить несколько строк). При вводе, нажимая клавишу Enter, можно продолжать набор текста с новой строки.

ScrollBars (Линейки прокрутки) принимает значения О (линеек прокрутки в текстовом окне нет), 7 (появляется горизонтальная линейка прокрутки), 2 (появляется вертикальная линейка прокрутки), 3 (появляются горизонтальная и вертикальная линейки прокрутки).

SelLenght (Количество, выделенных символов), SelStart (Начало выделеннго блока), SelText (Выделенный текст) доступны только при написании текста программы и не содержатся в списке свойств. Определяют соответственно число выделенных символов, позицию первого символа выделяемого блока (О—первый символ, 1 - второй и т.д.), выделенную строку.

Text (Текст) также не содержится в списке свойств. Определяет вводимую или выводимую в текстовое окно строку.

Из событий чаще используются:

Change (Изменение) вызывается изменением свойства Text пользователем или программно. Набор каждого нового символа определяет данное событие и вызов процедуры его обработки.

Click (Щелчок) или DblClick (Двойной щелчок) мышью в текстовом окне вызывает соответствующие процедуры обработки события Имя_окна_С\\с\(. или Ямя_о/сна_ОЬ1СИсР.

GotFocus (Установка фокуса) и LostFocus (Уход из фокуса) определяются тем, что в Windows-приложениях в каждый момент может быть активен только один объект (объект находится в фокусе). События определяются соответственно активизацией и дезактивизацией объекта, в данном случае - активизацией или дезактивизацией текстового окна.

Метод SetFocus позволяет установить курсор в выбранное текстовое окно. Синтаксис: [имя текстового окна.} SetFocus

Пример программы.

Разместим на форме управляющие элементы: два текстовых окна (okhoi и окно2) и метку (рис. 2.3).

Свойства управляющих элементов заданы по умолчанию. Введем для первого текстового окна (Text 1) процедуры

обработки событий GotFocus и LostFocus (рис. 2.4). В первой и второй процедурах первые два оператора изменяют размеры текстового окна. Третий оператор изменяет цвет фона окна (функция QBColor с параметром 0 определяет черный цвет фона окна, параметр 7 определяет белый цвет). Четвертый оператор определяет текст метки.

Щелкнув мышью по кнопке Run Главного меню запустим программу. Если щелкнуть мышью по первому текстовому окну (активизировать данный управляющий элемент), то первоначальная форма на рис. 2.3 примет другой вид (рис. 2.5). Щелчок мышью по второму окну (первое окно становится не активным) изменяет вид формы (рис. 2.6).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.