скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Основы сети Internet

шенная задача отличается от решенной. В получении новых сведений,

новых данных,  количественно и качественно отличающихся от исход-

ных,  подаваемых на вход ЭВМ,  и состоит сущность толкования  ЭВМ

как усилителя интеллекта,  а если учесть ее быстродействие,  то и

ускорителя интеллекта.  За счет чего это происходит ? Чтобы отве-

тить на этот вопрос ,напомним сначала, что усиление мощности объ-


                             - 13 -

ектов любой природы происходит за счет расхода энергии каких-либо

внешних источников.  Чтобы ЭВМ стала усилителем интеллекта, могла

решать интеллектуальные задачи,  следует  проделать  колоссальную

предварительную  работу  и по созданию самой ЭВМ,  и принципов ее

функционирования и по соответствующей подготовке задач для  реше-

ния их на ЭВМ.  Именно за счет этого предварительного расхода ин-

теллектуальной энергии высочайшего  уровня  и  возможно  усиление

мощности интеллекта человека.  И это главное в общей совокупности

расходов энергии (в частности, электрической) и ресурсов.

    Компьютерная информационная технология включает в себя после-

довательное выполнение  определенных этапов работы с информацией.

Подготовительные этапы  выполняются  непосредственно   человеком,

исполнительные - машиной или машиной с участием человека (диалого-

вые режимы работы ЭВМ).

     На подготовительных  этапах  осуществляется содержательный и

формализованный анализ решаемой задачи,  выбор метода и математи-

ческой модели ее решения. Определяется последовательность и поря-

док решения, его алгоритмическое описание, составляются программы

на каком-либо  доступном  для машины языке.  Затем программы вво-

дятся в ЭВМ,  отлаживаются, редактируются и записываются для хра-

нения на внешних носителях.

     Содержание исполнительных этапов зависит от характера задачи

и типа используемой ЭВМ.  Оно сводится к автоматическому выполне-

нию программы, причем часть программы может выполняться с участи-

ем человека.  Завершающим этапом является анализ, оценка получен-

ных результатов  для  их  практического  использования  и  совер-

шенствования разработанных алгоритмов и программ.

     Содержание подготовительных этапов  существенно  упрощается,

если имеются готовые программы,  соответствующие характеру решае-

мых задач.  Тогда основная часть работы - операции с данными:  их

отбор, ввод в ЭВМ, формирование массивов данных и др. Вызов прог-

раммы и ее выполнение осуществляются в соответствии с инструкция-

ми по эксплуатации данной ЭВМ.

     Характерной чертой современных компьютеров является то,  что

преобладающая их часть (по данным специалистов,  до 80 %) исполь-

зуются не для решения вычислительных  задач,  а для разнообразной

обработки информации.  Это - обработка текстов, выполнение графи-

ческих работ,  накопление и оперативная выдача разнообразных дан-

ных, программное предъявление информации в процессе компьютерного

обучения, автоматизированный контроль знаний и др.

     Для формирования управленческих  решений,  адекватных  целям

управления и реализации принципа обратной связи в управлении, ру-

ководителю необходима полная и достоверная информация о  конкрет-

ных  исполнителях,  о состоянии дел в руководимых коллективах,  а

также информация,  отражающая общественное мнение по тем или иным

вопросам.  Средствами получения такой информации являются: личные

наблюдения и общение с людьми,  опросы и анкетирование,  периоди-

ческие аттестации работников и т.д.  При наличии больших массивов

полученных данных оперативная их обработка возможна лишь на осно-

ве применения компьютерной информационной технологии.  Это эконо-

мит труд и время руководителя, освобождает от большого объема ру-

тинной работы.

     Существенное влияние  оказывает  информатика  и компьютерная

техника на реализацию принципа иерархии  в  управлении,  позволяя

оптимизировать структуру   ступенчатой соподчиненности систем уп-

равления. И здесь  важно,  что  наличие  достаточного  количества

компьютеров создает предпосылки для устранения ряда промежуточных

ступеней системы (в основном контрольных, учетных, пересылочных).


                             - 14 -

В результате этого происходит приближение нижней (исполнительной)

ступени к вершине  пирамиды  системы.  Например,  в  Министерстве

морского флота  РФ благодаря широкой компьютеризации управленчес-

кой деятельности аппарат управления перевозками продовольственных

и  других экспортно-импортных грузов сократился за год на 35 %  и

будет сокращаться в дальнейшем, не смотря на то что объем перево-

зок  постоянно возрастает.  И таких примеров сегодня множество на

страницах периодических изданий.

     " В  компании "Форд",- рассказывает автор статьи "Век инфор-

мации" И.Силин,- организационная лестница, от клерка до президен-

та фирмы, насчитывала совсем недавно 16 ступеней, их удалось сок-

ратить теперь до 10".  Он утверждает,  что рушится столь  любимая

бюрократией всего мира "вертикальная", т.е. иерархическая, струк-

тура производства с ее многочисленными уровнями.  Такое утвержде-

ние не соответствует реальности,  т.к. проведенные примеры свиде-

тельствуют не о крушении иерархической структуры  организации уп-

равления, а о ее совершенствовании за счет удаления ряда промежу-

точных подсистем,  функции которых выполняют  компьютеры. Сама же

иерархическая структура  существовала,  существует и всегда будет

существовать. Это категория объективная и не зависит от чьей-либо

воли. Формы ее будут постоянно совершенствоваться и развиваться.

     Оптимизация организационных структур управления опирается не

только на  удаление тех или иных "изживших себя подсистем",  но и

на включение в систему новых звеньев,  компьютеризованных звеньев

и подсистем. Тем самым управляющий или обслуживающий объект осво-

бождается  в значительной мере от переработки избыточной информа-

ции, а потребности исполнителей или пользователей удовлетворяются

полнее и оперативнее.  Примером таких компьютеризованных ступеней

могут служить автоматические справочники  и  кассы  на  вокзалах,

разнообразные  автоматы обслуживания и др.  Ярким примером струк-

турной оптимизации системы за счет включения в нее дополнительной

ступени является организация компьютерного обучения. В традицион-

ном обучении иерархия в управлении познавательным процессом прак-

тически отсутствует: есть преподаватель и обучаемый. В компьютер-

ном обучении между преподавателем и обучаемым вводится новая про-

межуточная ступень - индивидуальные контрольно-обучающие устройс-

тва (дисплеи,  персональные компьютеры). Это уже иерархия в дейс-

твии. Вся избыточная, неоднократно повторяемая информация замыка-

ется в подсистемах "обучаемый - компьютер",  а наиболее  значимая

учебно-воспитательная  информация  доводится  до обучаемых непос-

редственно преподавателем - главным объектом системы.  Освобожде-

ние  преподавателя от переработки избыточной информации позволяет

ему наиболее полно реализовать свой опыт и мастерство, индивидуа-

лизируя обучение.  Важнейшее преимущество автоматизированных обу-

чающих систем в учебных АИС - возможность хранения и многократно-

го использования лучших учебно-методических материалов, в которых

"законсервированы" не только необходимые обучаемым знания,  но  и

соответствующие  управляющие  воздействия,отражающие  опыт лучших

педагогов.

     Любой компьютер,  каким бы совершенным он не  был,  является

продуктом человеческого разума и реализует лишь запрограммирован-

ные человеком действия. Говорят:" Автоматизировать можно все, что

программируется, однако не все можно запрограммировать".  По мне-

нию специалистов, даже "чесательный" рефлекс собаки во всех дета-

лях  формализовать  весьма  сложно.  Поэтому  разумность  диалога

компьютера с человеком  всегда  ограничена  рамками  возможностей

формальной логики, степенью учета в программе типовых, лежащих на

поверхности, устойчивых жизненных ситуаций.


                             - 15 -

     Сложность научного понятия информации и различные его толко-

вания обусловливают неоднозначность и в других  сопутствующих  ей

понятий, одно из которых - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА - особенно важ-

но.

          24. Информационные системы их функционирование.

      2Информационная система - это организованные человеком систе-

 2мы сбора,  хранения,  обработки и выдачи информации,  необходимой

 2для  эффективного  функционирования субъектов и объектов управле-

 2ния 0.  Данные системы являются средством удовлетворения потребнос-

тей управления в информации,  которое заключается в том,  чтобы в

нужный момент из соответствующих источников получать  информацию,

причем такую, которая должна быть предварительно систематизирова-

на и определенным образом обработана.

      _К компонентам информационной системы относятся .:

     1 - информация,  необходимая для выполнения одной  или  нес-

кольких функций управления;

     2 - персонал, обеспечивающий функционирование информационной

системы;

     3 - технические средства;

     4 - методы и процедуры сбора и переработки информации.

     Информационные системы,  как и любые другие системы,  помимо

структуры характеризуются функциями,  которые  они  выполняют.  С

технологической точки  зрения  их  функции  можно подразделить на

подготовительный и основные. Первые заключаются в фиксации, сборе

данных, кодировании и записи их на машинные носители, вводе в па-

мять электронно-вычислительных машин (в случае  автоматизации)  и

систематизированном хранении.  Вторые - сводятся к поиску или со-

держательной обработке информации,  документальному оформлению  и

размножению результатов поиска и обработки, передаче выходной ин-

формации потребителям.

     Некоторые отечественные и зарубежные исследователи связывают

понятие информационной системы  с  автоматизацией  информационных

процессов на базе ЭВМ. Автоматизация информационных процессов яв-

ляется актуальной задачей в проблематике совершенствования  соци-

ального управления.   Однако   связывать  понятие  информационной

системы только с внедрением в информационный процесс ЭВМ неправо-

мерно. Потребность  в систематизированной и специально обработан-

ной информации для нужд управления была давно создана человеком ,

и человек  научился собирать,  обрабатывать и передавать информа-

цию, и к моменту появления автоматизации  информационная  система

уже существовала как реальность.  В настоящее время,  когда реша-

ются задачи создания информационных систем на базе ЭВМ , наряду с

последними функционируют и такие информационные системы,  автома-

тизация которых или невозможна, или невыгодна .

     В научной   литературе  наряду  с  понятием  " _информационная

 _система ." употребляется и понятие " _система информации ."  .  В  этой

связи представляется  необходимым  сказать  несколько  слов об их

соотношении .  Наибольшее распространение получил подход, при ко-

тором  _система информации рассматривается как совокупность различ-

 _ных видов информации,  обеспечивающих выполнение определенных за-

 _дач .. Авторы придерживающиеся данной позиции, акцентируют внимание

на видах информации, на их взаимосвязи между собой и выполняемыми

системой управления функциями, т.е. на информации как таковой.

     Существует и противоположная точка зрения,  сторонники кото-

рой под  системой информации понимают не совокупность информации,

а то,  посредством чего она функционирует.  В органах  внутренних

дел рассматриваемая  точка  зрения  нашла  свое выражение в такой


                             - 16 -

формулировке:"Система информации в органах внутренних дел склады-

вается из  ряда  взаимосвязанных элементов:  источников получения

информации, каналов связи и передачи, средств хранения и обработ-

ки".

     Всю циркулирующую в любом органе управления информацию можно

представить в виде системы,  но при этом нельзя указанное понятие

ограничивать лишь совокупностью различных  видов  информации  или

только суммой методов и средств ее сбора и обработки.  Нелогично,

видимо,  отделять информацию от информационных процессов, т.е. от

ее движения и преобразования.  Для реализации непрерывного управ-

ленческого процесса важна не только сама информация ,  но и орга-

низация обмена информацией как между компонентами системы,  так и

между системой и внешней средой. Поэтому более правильным было бы

такое толкование системы информации, когда в число ее компонентов

включаются виды, потоки и массивы информации; каналы связи; прие-

мы,  методы и средства сбора, обработки и хранения. Если исследу-

ется информационная модель какой-то системы управления, то важным

является не только уяснение содержания информации, но и понимание

механизма функционирования модели. К материальной же основе тако-

го  механизма  следует отнести совокупность используемых приемов,

методов и средств сбора, передачи и обработки информации. Сущест-

венным компонентом системы информации считаются органы (подразде-

ления),  осуществляющие организацию и реализацию  информационного

процесса.

      1Следовательно под системой информации мы  понимаем  совокуп-

 1ность всех видов информации, необходимой для эффективного функци-

 1онирования конкретной системы управления,  а также комплекс мето-

 1дов, средств  и  организационных  форм реализации информационного

 1процесса.

     Каково же соотношение понятий "система информации" и "инфор-

мационная система"?

     "Некоторые системы, - отмечает Ю.И. Черняк, - необозримы для

наблюдателя либо во времени, либо в пространстве, т.е. задачу над

данным объектом  нельзя  решать без того ,  чтобы не принимать во

внимание тот факт, что наблюдатель физически не может одновремен-

но обозревать всю систему ...  В таких случаях выход из положения

заключается в последовательном рассмотрении  системы  по  частям.

Таким образом,  большая  система - это система,  которая не может

рассматриваться иначе, как в качестве совокупности априорно выде-

ленных подсистем". К такого рода системам относятся и системы ин-

формации ,  в которых выделенными подсистемами выступают информа-

ционные системы.  Если понятием "система информации" охватывается

вся информация органа  управления,  то  понятием  "информационная

система" - часть этой информации.  Объективная необходимость соз-

дания не одной ,  а многих информационных систем  обуславливается

тем, что информация в органе управления отличается по содержанию,

задачам, которые с ее помощью решаются,  методам и средствам сбо-

ра, передачи и обработки. Деление системы информации на отдельные

информационные системы позволяет применять разнообразные методы и

средства решения  информационных  задач  в зависимости от наличия

различных факторов, осуществлять поэтапное проектирование и внед-

рение локальных  информационных систем с последующей увязкой их в

единую систему информации, что происходит на практике.

     Таким образом,  системы информации можно представить как со-

вокупность информационных систем,  обеспечивающих эффективное вы-

полнение функций  управления.  При  этом  понятия  информационной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.