скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Основы сети Internet

Реферат: Основы сети Internet

        2Тема 1-2.  0  2ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ.

  Вопросы:

     1. Основные положения концепции информатизации общества, не-

        обходимость информатизации органов внутренних дел.

     2. Понятие информации, ее виды и свойства.

     3. Информатика как наука о технологии обработки  информации.

     4. Информационные системы их функционирование.

     21. Основные положения концепции информатизации общества,

        2необходимость информатизации органов внутренних дел.

     Фундаментальной чертой цивилизации является рост  производс-

тва, потребления и накопления информации во всех отраслях челове-

ческой деятельности.  Вся  жизнь человека так или иначе связана с

получением,  накоплением и обработкой информации.  Что бы человек

не делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговари-

вает ли - он постоянно и непрерывно получает и  обрабатывает  ин-

формацию.

     Для нашего века - века автомобиля,  электричества,  авиации,

атомной энергии,  космонавтики,  электронной техники - характерна

небывалая скорость  развития  науки,  техники и новых технологий.

Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобрете-

ния радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изоб-

ретением радио и телевидения - около 30 лет.  Разрыв  во  времени

между изобретением транзистора и интегральной схемы составил все-

го 5 лет.

     В области  накопления  научной информации ее объем начиная с

XVII века удваивался примерно каждые 10 - 15 лет.  Поэтому  одной

из важнейших  проблем  человечества является лавинообразный поток

информации в любой отрасли его жизнедеятельности.

     Подсчитано, например,  что в настоящее время специалист дол-

жен тратить около 80%  своего рабочего времени, чтобы уследить за

всеми новыми печатными работами в его области деятельности.

     Увеличение информации и растущий спрос на нее обусловили по-

явление отрасли,  связанной с автоматизацией обработки информации

- ИНФОРМАТИКИ.

      2Информатика 0 - научная дисциплина,  изучающая структуру и об-

щие свойства информации,  а также закономерности  всех  процессов

обмена информацией при непосредственном устном и письменном обще-

нии специалистов до формальных процессов обмена посредством  раз-

личных носителей  информации.  Значительную  часть этих процессов

составляет научно-информационная деятельность по  сбору,  перера-

ботке, хранению, поиска и распространению информации.

     Объектом изучения информатики не является  содержание  конк-

ретной научно-информационной  деятельности,  которой должны зани-

маться специалисты в соответствующих отраслях  науки  и  техники.

Она изучает  внутренние механизмы реферирования документов на ес-

тественных языках,  разрабатывает общие методы такого реферирова-

ния.

     Информатику рассматривают как один из разделов   2кибернетики 0,

считается что  в последнюю входят проблемы автоматизации информа-

ционной службы, перевода и реферирования научно-технической лите-

ратуры, построение  информационно-поисковых  систем  и ряд других

задач. Однако ряд проблем,  решаемых информатикой  (  оптимизация

системы научной коммуникации, структура научного документа, повы-

шение эффективности научного исследования путем применения  науч-

но-информационных средств ) выходит за пределы кибернетики.

     Основная задача информатики заключается в определении  общих

закономерностей, в  соответствии  с  которыми происходит создание


                              - 2 -

научной информации, ее преобразование, передача и использование в

различных сферах деятельности человека.  Прикладные задачи заклю-

чаются в разработке более эффективных методов и средств  осущест-

вления информационных процессов, в определении способов оптималь-

ной  научной  коммуникации  с  широким   применение   технических

средств.

     Как было сказано выше информатика входит в состав более  об-

щей науки 2 кибернетики 0,  изучающей общую теорию управления и пере-

дачи информации. Основное свойство кибернетики заключается в том,

что  она  пригодна для исследования любой системы,  которая может

записывать,  накапливать, обрабатывать информацию, благодаря чему

ее можно использовать в целях управления.

      2Кибернетика  0- наука об общих  законах  получения,  хранения,

передачи и  переработки  информации в сложных системах.  При этом

под сложными системами понимаются  технические,  биологические  и

социальные системы,  поэтому  кибернетика нуждалась в мощном инс-

трументе, и этим инструментом стали компьютеры.

     Вместе с тем известно, что в нашей стране наблюдается замет-

ное отставание в области информатики,  особенно в плане обеспече-

ние ее  материально-технической базой,  а следовательно и в плане

практического применения компьютерной техники и технологии.

     В целях устранения создавшегося положения в стране была раз-

работана государственная программа, базирующаяся на концепции ин-

форматизации общества.   2Основные положения этой концепции предус-

 2матривают:

     1. Достижение всеобщей компьютерной грамотности;

     2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей ши-

рокое использование  компьютерной  техники и технологий на уровне

мировых стандартов;

     3. Разработка и внедрение единого фонда программного обеспе-

чения;

     4. Эффективное использование потенциала информационно-вычис-

лительных систем во всех сферах жизни общества.

     "Информационный взрыв"  охватил и деятельность органов внут-

ренних дел. Все возрастающая сложность и масштабность стоящих пе-

ред ними  задач объективно потребовали использование больших мас-

сивов информации для выработки, принятия и организации исполнения

оптимального управленческого решения.

     Практика убедительно подтверждает,  что отсутствие достовер-

ной, своевременной  и  полной  информации порождает субъективизм,

необоснованность решений и действий,  несовместимых с научным уп-

равлением, что  особенно  недопустимо в деятельности правоохрани-

тельных органов, к числу которых относятся органы внутренних дел.

     Поэтому совершенствование  деятельности  органов  внутренних

дел непосредственно зависит от использования современной информа-

ционной технологии  и  техники.   2Для  этого органы внутренних дел

 2должны решить следующие задачи:

     1. Подготовка специалистов в области применения компьютерной

техники, в том числе овладение соответствующими знаниями и  навы-

ками всеми сотрудниками;

     2. Внедрение автоматизированных информационно-поисковых сис-

тем;

     3. Создание общих автоматизированных банков данных;

     4. Создание  локальных,  республиканских и международных ин-

формационных сетей;

     5. Обеспечение  всех  подразделений  органов  внутренних дел

компьютерной техникой, создание автоматизированных рабочих мест;

     6. Подготовка  прикладных  программ  для компьютеров по всем


                              - 3 -

направлениям деятельности органов внутренних дел;

     7. Создание и внедрение экспертных систем.

     Несомненно, что успешное решение этих задач позволит поднять

на качественно  более высокий уровень деятельность всех подразде-

лений и служб органов внутренних дел.

     Использование в  правоведении и правоприменительной деятель-

ности достижений информационной технологии в большей степени  за-

висит от перестройки юридического образования.  Юридическое обра-

зование, как и любое другое образование, должно отвечать социаль-

ным нуждам.  Это требует осведомленности юристов о значении своей

профессии в более широком социальном контексте,  и в частности, о

ее роли  в информатизации общества.  Юрист профессионал должен не

только иметь представление о возможностях,  которые дает ему  ин-

форматизированное общество,  но и эффективно использовать их.  _Для

 _юристов существенны три образовательных элемента правовой  инфор-

 _матики:

  1 - касается знакомства с аппаратной реализацией электронно-вы-

числительных машин, т.е. знакомства с ее архитектурой и программ-

ным обеспечением (это общая предварительная и обязательная подго-

товка к работе с компьютером);

  2 - связан со специальными компьютерными системами для юристов;

  3 - элемент включает основы системного анализа, теории информа-

ции и управления применительно к правовой материи.

     Эффективность учебной  подготовки  в новой междисциплинарной

области знаний - компьютеризации зависит от  осознания  образова-

тельных нужд  двух профессиональных сообществ - юристов и специа-

листов в компьютерной области,  от создания соответствующих учеб-

ных программ и усилий преподавателей.

     Актуальной задачей становится  повышение  производительности

управленческого труда,   способности   работников  перерабатывать

большие объемы информации.  Традиционные методы (ручные и механи-

ческие) переработки не срабатывают. Практика деятельности органов

внутренних дел в нашей стране и за рубежом показывает,  что реше-

ние этой задачи может быть осуществлено только  на  основе  новой

технологии,  на  внедрении информационно-аналитического обеспече-

ния, которое подразумевает внедрение компьютеров.

           22. Понятие информации, ее виды и свойства.

     "Нет  пожалуй, в науке, практике современности понятия расп-

ространение,  нежели  понятие " информация ".  И нет в тоже время

другого понятия, по поводу которого ведется столько споров,  дис-

куссий, имеется  столько  различных точек зрения...",- утверждает

советский ученый В.Г. Афанасьев.

     Существование множества определений информации  обусловленно

сложностью,  специфичностью и многообразием подходов к толкованию

сущности этого понятия.  В качестве справки выделим три  наиболее

распространенные концепции информации, каждая из которых по-свое-

му объясняет ее сущность.

      2Первая концепция  0(концепция К.Шеннона), отражая количествен-

но-информационный подход,   2определяет информацию как меру неопре-

 2деленности ( энтропию ) события 0.  Количество информации в том или

ином случае зависит от вероятности его получения: чем более веро-

ятным  является  сообщение,  тем  меньше  информации содержится в

нем.Этот подход,  хоть и не учитывает смысловую сторону  информа-

ции,  оказался  весьма  полезным в технике связи и вычислительной

технике, послужил основой для измерения информации и оптимального

кодирования сообщений.  Кроме того, он представляется удобным для

иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, нео-


                              - 4 -

жиданность сообщений. При таком понимании  2информация - это снятая

 2неопределенность, или результат выбора из набора  возможных  аль-

 2тернатив.

      2Вторая концепция 0  2рассматривает информацию как свойство  (ат-

 2рибут)  материи 0.  Ее  появление связано с развитием кибернетики и

основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения,

воспринимаемые  человеком или приборами.  Наиболее ярко и образно

эта концепция информации выражена академиком В.  М. Глушковым. Он

писал, что " информацию несут не только испещренные буквами листы

книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного

хребта,  шум водопада,  шелест травы".  Иными словами,  2информация

 2как свойство материи создает представление о ее природе и  струк-

 2туре, упорядоченности, разнообразии и т.д. Она не может существо-

 2вать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать

 2вечно, ее можно накапливать хранить перерабатывать.

      2Третья концепция 0 основана на логико-семантическом (семантика

- изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором  2ин-

 2формация трактуется как знание,  причем не любое знание, а та его

 2часть,  которая  используется  для  ориентировки,  для  активного

 2действия,  для управления и самоуправления. Иными словами, инфор-

 2мация - это действующая,  полезная,  " работающая " часть знаний.

Представитель этой концепции В. Г. Афанасьев, развивая логико-се-

мантический подход,  дает определение  1социальной информации: "Ин-

 1формация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении со-

 1циальными   процессами,   является   социальной   информацией.Она

 1представляет собой знания,  сообщения,сведения о социальной форме

 1движения  материи и о всех других формах в той мере,  в какой она

 1используется обществом..."

     Социальная информация - многоуровневое знание.  Она характе-

ризует:   _общественные процессы в целом . -  экономические,  полити-

ческие,  социальные,  демографические, культурно-духовные и т.д.;

 _конкретные процессы .,  происходящие в различных ячейках общества,-

на предприятиях,  в кооперативах, семьях и т.д.; а также  _интересы

 _и стремления различных социальных групп  .- рабочего класса,  моло-

дежи, пенсионеров, женщин и др.  _В самом общем смысле под социаль-

 _ной информацией понимают . знания, сообщения, сведения о социальной

форме  движения  материи и о всех других ее формах в той мере,  в

какой они  используются обществом,  вовлеченными в орбиту общест-

венной жизни.  Другими словами,  информация есть содержание логи-

ческого мышления,  которое, воспринимаясь с помощью слышимого или

видимого слова, может быть использована людьми в их деятельности.

     Итак, рассмотренные подходы в  определенной  мере  дополняют

друг друга,  освещают различные стороны сущности понятия информа-

ции и облегчают тем самым систематизацию ее основных свойств.  Из

множества определений информации  _наиболее  целесообразным .  предс-

тавляется следующее:  2информация - это сведения, снимающие неопре-

 2деленность об окружающем мире,  которые являются объектом  хране-

 2ния,  преобразования,  передачи  и использования.   3Сведения - 0  2это

 2знания выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях

 2и т.д. 0

     Особенность информации в том, что, будучи материальным явле-

нием, она не является ни материей, ни энергией. В кибернетическом

смысле информация  -  это  отражение  одного  объекта  в  другом,

используемое для формирования управленческих воздействий. Исполь-

зование информации в управлении и самоуправлении опирается на на-

личие связи между объектами системы,  источниками информации и ее

получателями. При этом сила и целенаправленность влияния информа-

ции на  получателя  зависит от степени соответствия характеристик


                              - 5 -

информации - синтаксических, семантических, прагматических - воз-

можностям и  потребностям  получателя.  Структура  сообщений,  их

смысл и практическая ценность всегда ориентированны на определен-

ного получателя.

     Обмен информацией совершается не вообще между любыми  объек-

тами,  а  только  между  теми из них,  которые представляют собой

систему,  обладающую каким-то минимум организованности.  В  целом

возникновение и развитие теории информации, а также кибернетики и

информатики,  явилось научным подтверждение  теории  отражения  и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.