Реферат: Здоровье современных подростков
7. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья. // В кн.: Функциональные особенности сердца при физических нагрузках в возрастном аспекте. – Ставрополь, 1977. – с 33.
8. Байдалов Н.Р., Копосова Т.С., Гендитная Л.В., Кононюк Н.Н. Методы оценки физического развития в комплексной оценке состояния здоровья школьников. Ленинград, 1987. – 30с.
9. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
10. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975. т – 19. с.63 – 64, т – 25. с.415 – 416.
11. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана. СПБ.: Наука, 1993, 269с.
12. Гаркави Л.Х., Свакина Е.Б. Адаптационные реакции и резистентность организма. Р-н-Д .: ун-та, 1977, 120с.
13. Глушкова Е.К. и др. Динамика работоспособности и функционального состояния организма учащихся среднего возраста при обучении в современной школе. М.: Просвещение, 1974.
14. Губарева Л.И. Контрольные и курсовые работы по физиологии человека и животных. Ставрополь: СГПУ,1994, 83с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.
16. Дичев Р.Р., Гасаров К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека. М.: Медицина 1976.
17. Зубкова В.М. Изменение функционального состояния организма учащихся в течение учебного дня и учебной недели. // В кн.: Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе. М.: 1975.
18. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985, с. 204, 361.
19. Казначеев В.П., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения. Л.: Медицина, 1980, с. 226.
20. Криворучко Т.С. Динамика показателей функционального состояния организма учащихся с 1 по 8 класс. // В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М.: Просвещение. 1977.
21. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: (основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат). Учебник для студентов пединститутов по специальности № 2110. «Педагогика и психология (дошк.)» 2 – е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986, с. 184 – 187.
22. Лисицын Ю.П., Шуткин А.И., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.: Медицина, 1984, с. 6 – 9.
23. Материалы VII Всероссийского симпозиума «Эколого – физиологические проблемы адаптации». (26 – 28 апреля 1994 года) М.: 1994,с. 390.
24. Панова Н.А., Пачева Т.В., Филеши П.А. Возрастно-половые особенности физического развития и функционального состояния сердца у школьников г. Ставрополя. // Из кн.: Функциональные особенности сердца при физических нагрузках в возрастном аспекте. Ставрополь. 1977, с. 146.
25. Панин Л.Е. Энергетические аспекты адаптации. Л.: Медицина, 1978, с. 191.
26. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. Л.: Медицина, 1982, с. 73.
27. Полис А.Ф. Эмоциональное и норма поведения личности. // Вопросы философии., 1984 № 5//.
28. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьников. М.: Просвещение, 1964, с. 230.
29. Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987, с. 237.
30. Статистическая обработка результатов исследования (Методологические указания к практикуму по физиологии человека и животных. Часть III. Ставрополь: СГПИ, 1990, с. 20 – 25.
31. Тупицин И.О. Показатели АД у учащихся 7-х классов в разные дни учебной нагрузки на протяжении года // Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7-х классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. М.: 1984.
32. Физиология человека (Г.И. Косицкий. 3 – е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1985, с. 495 – 497).
33. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10., с. 10 – 18
34. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г. № 8: с. 73 – 76
35. Цицишвили Р.В. К вопросу о нормировании режима сна школьников. // Режим дня детей и подростков. М.: 1959.
36. Чайченко Г.М. Основы физиологии ВНД. Киев: изд-во при Киев. ун-те, 1987 – с. 176.
37. Шапошникова В.И. Биоритмы – часы здоровья. М.: Советский спорт, 1991, с. 63.
38. Экхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский. М.: Прогресс, 1980, с. 234.
39. Новокатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, 1979.
40. Филеши П.А., Сивакова Н.Н. Исследование АП системы кровообращения. (Методические рекомендации). Ставрополь, 1997.
приложения
Приложение №
Оценка школьной мотивации учащихся младших классов
Расскажи о школе
(анкета для учащихся 1 класса, заполняется родителями по ответам ребёнка)
Вопросы | Ответы в баллах | ||
3 | 1 | 0 | |
1.Тебе нравится в школе? - да - не очень - нет |
|||
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хоч5ется остаться дома? - иду с радостью - бывает по-разному - чаще хочется остаться дома |
|||
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома? - пошёл бы в школу - не знаю - остался бы дома |
|||
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? - не хотел бы - не знаю - хотел бы |
|||
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? - не хотел бы - не знаю - хотел бы |
|||
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - нет - не знаю - хотел бы |
|||
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям? - часто - редко - не рассказываю |
|||
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? - мне нравится наш учитель - точно не знаю - хотел бы |
|||
9. У тебя в классе много друзей? - много - мало - нет друзей |
|||
10. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся - не очень - не нравятся |
|||
Суммарный балл |
3 балла – первый ответ;
1 балл – второй ответ;
0 баллов – третий ответ.
Приложение 2
Школьные мотивации учащихся 1-х классов Ладбалковской средней
общеобразовательной школы
приложение 3
КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО
Фамилия________________________________ Имя_________________________
Дата рождения_______________ Месторождения___________________________
Национальность________________ Отец_____________ Мать_________________
Адрес школы___________________________ класс__________________________
Домашний адрес_______________________________________________________
Дата обследования_______________ полных лет____________________________
Заболевания___________________________________________________________
Кол-во пропущенных дней по причине болезни______ группа здоровья________
Антропометрические данные:
Длина тела______________ Масса тела____________ Длина туловища__________
Длина плеча____________ Длина ноги____________ Ширина плеч_____________
Окружность плеча_______ Плечевая дуга_________ Ширина таза______________
Окружность бедра_______ ОКГ: в покое_____ на вдохе_____ на выдохе________
Экскурсия грудной клетки_______________________________________________
Тип конституции_______________________________________________________
Весо-ростовой индекс_____________ Росто-весовой индекс___________________
Уровень физического развития___________________________________________
Грудино-лопаточный тест______________ Грудино-плечевой тест_____________
Состояние осанки_______________________________________________________
Состояние зрительного аппарата__________________________________________
Время бега на дистанции 30м/с_________ Челночный бег 3*10м/с______________
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз__________________________
Метание набивного мяча весом 1кг из исходного положения сед ноги врозь, см__
Подъём в сед из положения лёжа, кол-во раз________________________________
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость), см______ Бег на 1000м, м/с_______
Артериальное давление в покое: САД_________ ДАД______ ПД_______________
ЧСС в покое____________________________________________________________
Артериальное давление после ортопробы: САД_______ ДАД______ ПД_________
ЧСС после ортопробы___________________________________________________
Проба Мартинэ__________________ Проба Штанге__________________________
Величина АП____________________ Величина КЗ___________________________
Тест МПК: ЧСС до нагрузки________ ЧСС после____________________________
Величина МПК_____________________ МПК/кг_____________________________
Уровень тревожности_____________ Адекватность самооценки (АСО)__________
Оценка школьной мотивации_____________________________________________
Длительность индивидуальной минуты_____________________________________
Состояние артериального давления и возраста (индекс А)
САД возраст | Диастолическое артериальное давление (ДАД) | |||||||||||
40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | |
80 | 144 | 148 | 152 | 156 | 160 | 164 | 168 | 172 | 176 | 190 | 184 | 188 |
85 | 151 | 155 | 159 | 163 | 167 | 171 | 175 | 179 | 183 | 187 | 191 | 195 |
90 | 158 | 162 | 166 | 170 | 174 | 178 | 182 | 186 | 190 | 194 | 198 | 202 |
95 | 165 | 169 | 173 | 177 | 181 | 185 | 189 | 193 | 197 | 201 | 205 | 209 |
100 | 172 | 176 | 180 | 184 | 188 | 199 | 196 | 900 | 204 | 208 | 212 | 216 |
1005 | 179 | 183 | 187 | 191 | 195 | 199 | 203 | 207 | 211 | 215 | 219 | 223 |
110 | 186 | 190 | 194 | 199 | 202 | 206 | 210 | 214 | 218 | 222 | 226 | 230 |
115 | 193 | 197 | 201 | 205 | 209 | 213 | 217 | 221 | 225 | 229 | 233 | 237 |
120 | 200 | 204 | 208 | 212 | 216 | 220 | 224 | 228 | 232 | 236 | 240 | 244 |
125 | 207 | 211 | 215 | 219 | 223 | 227 | 231 | 235 | 239 | 243 | 247 | 251 |
130 | 214 | 218 | 222 | 226 | 230 | 234 | 238 | 240 | 246 | 250 | 254 | 258 |
135 | 221 | 225 | 229 | 233 | 937 | 241 | 245 | 249 | 253 | 257 | 261 | 265 |
140 | 228 | 232 | 236 | 240 | 244 | 248 | 259 | 256 | 260 | 264 | 268 | 272 |
145 | 235 | 239 | 243 | 247 | 251 | 255 | 259 | 263 | 267 | 271 | 275 | 279 |
150 | 249 | 246 | 250 | 254 | 258 | 269 | 266 | 270 | 274 | 278 | 289 | 286 |
155 | 249 | 253 | 257 | 261 | 265 | 269 | 273 | 277 | 281 | 285 | 289 | 293 |
160 | 256 | 260 | 264 | 268 | 272 | 276 | 280 | 284 | 288 | 292 | 296 | 300 |
Значение «САД + возраст» берется с приближением до 2 единиц.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20