скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Развитие хоккея в Архангельске

Реферат: Развитие хоккея в Архангельске

Курсовая работа

Тема:    Изучение особенностей физического развития

     подростков, занимающихся хоккеем с шайбой

в г. Архангельске.

План:

1.   Роль хоккея  в спорте и его развитие.                                         

2.   Задачи тренировочного процесса.                                              

3.   Характеристика физической подготовки.                                   

а) сила.                                                                                          

б) скорость.                                                                                  

в) выносливость.                                                                          

г) ловкость.                                                                                   

д) гибкость.                                                                                   

4.   Техническая подготовка.                                                             

Тактическая подготовка.                                               

Советская система физического воспитания является органической частью системы воспитания трудящихся и направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей у человека, формирование жизненно важных умений и двигательных навыков, обеспечивающих подготовку к общественно полезному труду.

Видное место в системе физического воспитания занимает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. А настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.

Более ста лет назад в Канаде родилась новая игра – хоккей с шайбой. Через полвека хоккей пришел в Швецию и Чехословакию. По сравнению с этими “хоккейными старцами” наш хоккей очень молод. Лишь в декабре 1946г. у нас в стране начали осваивать эту увлекательную и боевую игру молодежи. Но за короткий срок советские хоккеисты из новичков превратились в чемпионов мира и олимпийских игр. Победы и поражения принесли немало пользы нашему хоккею. Советские хоккеисты не только смело и прочно вышли на большую международную арену, но и завоевали авторитет в мировом хоккее, нашли многих и многих поклонников российского стиля игры.

 Стиль, тактика, отдельные технические приемы, особенно манера их исполнения, самобытны у наших хоккеистов. Развитие хоккея у нас в стране, особенно в первые годы, шло без какой-либо помощи извне.

Хоккей активно способствует оздоровлению и закаливанию организма, благоприятно сказывается на деятельности органов дыхания и кровообращения, опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся ряда ценных качеств: быстрота, ловкость, силу, выносливость, гибкость, а также вырабатывает такие необходимые для современного человека свойства личности как смелость, решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание.

Советская школа хоккея занимает передовые позиции на мировой арене. Вместе с тем в последнее время наши основные зарубежные соперники значительно повысили качество подготовки хоккейных резервов, что неизбежно приведет к еще большему обострению борьбы на мировой хоккейной арене. Современный хоккей развивается быстрыми темпами, постоянно повышаются требования к физической, технической, тактической и психологической подготовленности игроков, их моральным качествам. Все это требует постоянного поиска наиболее эффективных средств, методов тренировки и восстановления, рационального комплексного планирования, совершенствования форм и методов в воспитательной работе.

Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований, да и дать рекомендации на все случаи не представляется возможным.

Большая популярность хоккея в народе и широкое его использование в советской системе физического воспитания обусловлены рядом факторов, среди которых следует выделить высокую зрелищность, эмоциональность, накал страстей, непредсказуемость результата, большое физическое и психическое напряжение  и мастерство, переходящее в искусство.

Для хоккея характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности,  в силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы. Одна из особенностей игровой деятельности хоккеистов – большой объем силовых единоборств на любом участке хоккейной площадки. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с жестокостью силовых единоборств, требует большого мужества и способствует воспитанию у хоккеиста высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативы, целеустремленности.

Тактика хоккея предполагает единство индивидуальных и коллективных действий. Различные функциональные обязанности каждого хоккеиста предопределяют постоянные взаимодействия с партнерами в рамках отдельной “связки” или звена. Уровень коллективных взаимодействий определяет класс игры команды. Вместе с тем коллективность действий не отрицает, а способствует проявлению индивидуального мастерства каждого хоккеиста, раскрытию его творческих способностей и разумному их использованию в ходе борьбы для достижения победы. Эта способность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощное средство воспитания таких качеств, как коллективизм, чувство товарищества.

Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы. Игровой деятельности хоккеиста присуще разнообразие движений чрезмерной интенсивности, в которых задействовано большое количество мышечных групп, осуществляющих работу в различных режимах энергообеспечения. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы организма хоккеиста, укрепляя их, повышая общий уровень их функционирования, обеспечивает развитие физических качеств (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ловкости и гибкости) и формированию двигательных навыков. Жесткость силовых единоборств и высокая эмоциональность соревновательной деятельности вызывают большие  психические и физические напряжения. Постоянное внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, обостренного внимания, умения быстро оценивать обстановку и принять рациональное решение.

Это способствует игровой деятельности хоккеиста, способствует воспитанию у него координационных качеств, распределенного внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентировки.

Таким образом, рассмотрены характерные черты игровой деятельности хоккеиста и ее воздействие на организм человека свидетельствует о хоккее как о важном и эффективном средстве системы физического воспитания.

Первые попытки освоить канадский хоккей, который в СССР получил название хоккей с шайбой, были предприняты у нас в стране еще в 30-х годах. В 1927г. в журнале “Известия физической культуры” (№ 6) было опубликована статья, в которой автор излагал сущность канадского хоккея  и предлагал внедрить его в нашей стране. В 1930г. харьковское издательство “Вестник физкультуры” выпустило книгу “Новые зимние спортигры” (под общей редакцией Е. Черняка, перевод с английского О.Монина), где наряду с различными играми велись описания канадского хоккея и официальные правила к нему.

В 1936г. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта ввел хоккей с шайбой в программу институтов физической культуры для студентов, специализирующихся по спортивным играм.

Однако впервые материалы по хоккею с шайбой были опубликованы в учебнике “Спортивные игры” под редакцией М.С. Козлова только в 1939г.

В 1951 году Советский Союз вступил в международный Олимпийский комитет (МОК). В программу олимпийских игр входил хоккей с шайбой, а не хоккей с мячом, поэтому новую игру было предложено освоить не новичкам, а сильнейшим игрокам страны в хоккей с мячом. 17 февраля 1946г. на примитивной площадке двенадцать студентов ГУОЛИФКА провели первое показательное выступление по хоккею с шайбой.

Основным стимулом к массовому распространению этой игры явилось постановление Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту о проведении розыгрыша первенства страны по хоккею с шайбой в сезоне 1946/47 г. Начало этого первенства – декабрь 1946г. – принято считать датой зарождения хоккея с шайбой в нашей стране.

В первенстве СССР по хоккею с шайбой приняло участие 12 команд из 8 городов.

В первенстве СССР сезона 1947/48 г. приняло участие уже более 25 команд, разбитых на две группы.

В период с 1948-1954 г.г. закладываются основы концепции построения тренировки хоккеистов, в которых уделяется большое внимание объемному тренировочному процессу на земле и на льду, повышению атлетической и технико-тактической подготовки.

В 1958г. Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту утвердил розыгрыш Кубка СССР по хоккею с шайбой. Первым его обладателем стали профсоюзные хоккеисты команды “крылья Советов”.

В 1952г. Федерация хоккея СССР вступила в международную лигу хоккея (ЛИХГ), что открыло перспективу развития официальных международных связей.

В 1953г. сборная команда СССР принимала участие в турнире по хоккею Всемирных студенческих игр и заняла первое место.

В 1954г. сборная СССР впервые приняла участие в первенстве мира, которое проводилось в столице Швеции Стокгольме.

В 1956г. наши хоккеисты впервые участвовали в зимних Олимпийских играх, проходивших в Италии. Наши хоккеисты впервые стали олимпийскими чемпионами, а также второй раз чемпионами мира и Европы.

В этот период в нашей стране началась строительство зимних хоккейных стадионов с искусственным льдом. В 1956г. вступил в строй хоккейный стадион в Сокольниках, а в 1957г. – крытый Дворец спорта на стадионе имени В.И. Ленина в Лужниках.

Вместе с тем во вступлении сборной команды СССР на международном уровне наступил некоторый спад. Болезненно отражалось смена поколений хоккеистов. В чемпионате мира в 1958г. в Осло (Норвегия) сборная СССР заняла 2-е место, в 1958г. в Ароге (Чехословакия) – снова 2-е место, в 1960г. на Олимпийских играх в Скво-Вами (США) – 3-е место, в 1968г. в Швейцарии- 3-е место. В 1962г. сборная команды СССР в первенстве мира не участвовало.

В 1963г. процесс смены поколений закончился, сборная СССР пополнилась молодыми, талантливыми хоккеистами, воспитанными на лучших традициях советской хоккейной школы. За 9 лет, с 1963 по 1972г. сборная Советского Союза под руководством тренера А.И. Чернышева и А.В.Торасова 9раз выигрывало звание чемпиона мира и трижды – олимпийских игр.

Характерными чертами мастерства советских хоккеистов явились высокая атлетическая подготовленность, скоростная техника, разнообразная, гибкая тактика. К 70-м годам в нашей стране сложилась четкая система многолетней подготовки хоккеистов, широкая сеть “диких” дворовых команд мальчишек разного возраста объединил клуб “Золотая шайба”, образованный по инициативе ЦК ВЛКСМ в 1964 году Президентом этого клуба был избран А.В. Тарасов.

 Задачи тренировочного процесса. В настоящее время организационная структура многолетней подготовки хоккеистов включает звено начальное, среднее и высшее. Начальное звено объединяет весь массовый хоккей, организуемый строевой системой соревнований на приз “Золотая шайба”. Это хоккейные секции коллективов физической культуры при школах и Домах пионеров. Основная задача при этом – приобщить детей к регулярным занятиям хоккеем и предоставить им возможность овладеть элементарными технико-тактическими приемами игровой деятельности.

Среднее звено – это наиболее академичные организационные формы работы с юными хоккеистами. В него входят детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), создаваемые органами государственных комитетов по физической культуре и спорту. Спортивными клубами ДСО и ведомственных организаций. Кроме того, в это звено входят общеобразовательные школа-интернат спортивного профиля (ОШИПС), а также сборные юношеские и молодежные команды.

Все организационные формы среднего звена позволяют готовить квалифицированных хоккеистов из наиболее одаренных детей, отобранных из начального звена. Основной курс обучения в ДЮСШ и СДЮШОР осуществляется в течение 9 лет, с 10 до 18 лет. Кроме того практикуется набор групп предварительной подготовки (возраст – 4-9 лет)

Высшее звено организационной структуры призвано готовить хоккеистов высокой квалификации. Сюда входят спортивные клубы коллективов физической культуры, предприятий, учреждений, высших учебных заведений, ДСО и ведомств, школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Команды этих организаций в зависимости от уровня мастерства и подготовленности принимают участие в соревнованиях высшей, первой лиги первенства России. Лучшие игроки этих команды привлекаются в сборные команды страны. Команды этого звена пополняются из более подготовленных и талантливых выпускников ДЮСШ и СДЮШОР.

Многолетний процесс обучения в ДЮСШ включает в себя ряд возрастных этапов:

1.   предварительные подготовки – возраст 7-9 лет.

2.   начальная специализация – возраст 10-12 лет.

3.   углубленная специализация – возраст 13-16 лет.

4.   спортивного совершенствования – возраст 17-18 лет.

Перед учебно-тренировочным процессом на каждом конкретном этапе становятся определенные, присущие ему, задачи. В соответствии с ними осуществляют построение учебно-тренировочного процесса, распределение нагрузок разной величины и направленности, подбор средств и методов обучения, совершенствования и контроля исходя из возрастных особенностей контингента занимающихся.

Этап предварительной подготовки характеризуется набором и организацией работы в подготовительных группах детей младшего школьного возраста.

Основные задачи на данном этапе:

1.           укрепление здоровья занимающихся, повышение физической подготовленности.

2.           выявление одаренных и способных к хоккею детей

3.           воспитание физических качеств, быстроты, ловкости, гибкости

4.           обучение основам техники и тактики игры

В содержание занятий на данном этапе входят:

1.   Общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия.

2.   Отбор способных и одаренных детей для занятия хоккеем на основе разработанных тестов.

3.   подготовительные упражнения, способствующие овладению технико-тактическими приемами.

4.   Подведение и основные упражнения, способствующие овладению технико-тактическими приемами.

5.   подготовительные игры и игровые упражнения.

6.   Учебные, двусторонними игры

7.   Теоретические занятия по программе

На этапе начальной специализации целенаправленно осваиваются технико-тактические приемы игры и применение их в игровой деятельности. Вместе с тем важное место продолжает занимать широкое общефизическая подготовка, обеспечивающая всестороннее гармоничное развитие организма, повышение его функциональных возможностей.

Основные задачи на данном этапе:

1.    повышение общей физической подготовленности, гармоничное развитие органов и систем.

2.    воспитание быстроты, ловкости, гибкости и скоростно-силовых качеств.

3.    развитие специальных способностей и психических качеств, способствующих успешному овладению умениями и навыкам игры.

4.    обучение технике и тактике игры

5.    освоение игровой деятельности

В содержание учебно-тренировочного процесса входят:

1.    Общая физическая подготовка, направленная на всестороннее гармоническое развитие органов и систем юного хоккеиста. Используется широкий круг средств всестороннего воздействия, в том числе из других видов спорта (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, плавание)

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.