скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Организация перевозок и управление на транспорте

Учитывая периодичность видов Т.О. (ιто), наработка на случай технического ремонта (ιт), коэффициент вариации от ι ( Vι), коэффициент относительных затрат (СI-2/CII = Kn)


8. Назначение ремонтных работ.

Ремонт в соответствии с характером и назначением подразделения на капитальный и текущий.

Капитальный предназначен для регламентирования восстановления потерявших работоспособность автомобилей, а также узлов и агрегатов и обеспечения их ресурсами до следующего текущего ремонта при этом общий ресурс и изделие должны составлять 80 % от ресурса до первого кап. Ремонта (RK1). Агрегат направлен на RK1 в случаи когда базовые и основные детали нуждаются в ремонте требующим полной разборки. Для двигателя базовая деталь блок цилиндра основные кален вал, головка цилиндра и т.д. Агрегат направляется в ремонт тогда когда работоспособность агрегата невозможно восстановить путем текущего ремонта. Основные детали обеспечивающие выполнения фактических свойств агрегата и узлов должны быть отремонтированы на уровне близком или равном качеству новых изделий. Работоспособность и ремонто - производительность базовых деталей определяет полный срок службы агрегата и условия его списания. Помимо этого при капитальном ремонте обеспечивание востановливание до уровня новых изделий или близкого к нему взаимная стыковка размеров и функциях свойств всех агрегатов в целом, а также внешний вид автомобиля. Капитальный ремонт проводится на специальных АРЗ по договорам с АТК после проведения анализа их технического состояния с применением средств технической диагностики с учетом пробега и затрат на Т.О. и Р.

Легковой автомобиль направляется в капитальный ремонт при условии ремонта кузова, грузовой при необходимости ремонта рамы, кабины и еще трех основных базовых агрегатов.

Основная тенденция в области капитального ремонта это замена полнокомплектного ремонта, выполняемого на автомобильных ремонтных заводах на. На агрегатный ремонт возможны к осуществлению на АТП.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробега автомобиля и их агрегатов до следующего капитального ремонта при этом производятся следующие работы: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дификтовочные, окрасочные и замена деталей и агрегатов достигших предельного состояния не базовых требующие текущего и капитального ремонта. Необходимо чтобы последний пробег после выполнения текущего ремонта (безотказность) определение пробегом до очередного Т.О.2.

При текущем ремонте в действующей системе регламентируется удельная трудоемкость tтр = < чем чел.ч./тыс.кам.; дни простоя в Т.О. и Р dТО иР = дн./1000км; затраты на текущий ремонт с разбивкой на элементы руб./ 1000км, величина удельная.

Положение о Т.О. и Р и соответствующая практика свидетельствует о целесообразности регламентации ряда работ текущего ремонта как предупредительный ремонт (отказы влияющие на безопасность и на большие убытки при устранении). Сопутствующий ремонт совмещения с Т.О. проводятся операции малой трудоемкости.

10. Маркировка бензинов, дизельного топлива и их основные показатели.

Топливо:

-жидкое (автомобильные бензины, дизельные топлива, спирт);

-сжиженные сжатые газы (пропан, бутан, этилен, водород).

Бензин. АИ 95

Где АИ - октановое число (изооктан), 95 – неэтилированный бензин.

Дизельное топливо. Требования, предъявляемые к дизельным автомобильным топливам:

- минимальный нагар (топливо в цилиндре должно сгорать без остатка);

- топливо должно хорошо прокачиваться;

-не должно содержать немеханических примесей и воды, кислот и щелочей.

Существует три вида диз. топлива:       

1.летнее, применяется от 0 и выше;

2.зимнее, применяется -25 (мутнеет при -30, -35);

3.арктическое топливо -55 (повышенное содержание керосина).


11. Положения о Т.О. и Р подвижного состава

Этот документ является основополагающим нормативным документом по техническому обеспечению и ремонту автомобилей в стране.

На основе которого проводятся планирование и организация технического обеспечения и ремонта определяются ресурсы проектирования и ремонтирования авт-ые предприятия разрабатывания ряда других производственных нормативно – технических документов. Для оперативного учета изменение конструкции автомобилей и условий их эксплуатации в положении предусматриваются две части.

В первой части дается основа технического обеспечения и ремонта подвижного состава, определяется система и техническая политика по данным вопросам на автомобильном транспорте. Установления вида ТО и Р исходные нормативы регламентирование эти виды, класс-я дается условий эксплуатации и метолы корректирования нормативов, принципы организации производства ТО и Р на АТП типовые перечни операций ТО и некоторых др. материалов.

Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели машины выпускаемой в стране и по ее модификации.

 12. Производственно техническая база АТП.

Производственный процесс То и Р на АТП в общем виде может быть представлен линейным графиком выполнения работ и работы производимых подразделений.

В зависимости от численности автомашин их типов, вида перевозимого груза и других факторов – производственный корпус может быть различный по площади и расположению зон и участков.

Новые АТП разрабатывают и строят по типовым проектам через проектные органы с привязкой к конкретному земельному участку. Технологическое оборудование в зависимости от его назначения делятся на четыре группы:

1. Подъемно – смотровое оборудование обеспечивает при техническом обслуживание и текущем ремонте удобный доступ к агрегатам, узлам и механизмам расположенных снизу и сбоку автомашин (смотровые канавы, эстакады, подъемники опрокидователи и гаражные домкраты).

2. Оборудование для подъема и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомашин (передвижные краны, кран – балки, грузовые тележки, конвейеры).

3. Специальное оборудование предназначенное для выполнения технических операций ТО (уборочно – моечные, смазочно – заправочные, крепежные, диагностические, регулировочные).

4. Специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР (разборочно – сборочные, слесарно – механические, кузнечные, сварочные, кузовные, монтажные).

Основные производственные подразделения могут быть различными по численности, в зависимости от количества автомашин, наличие технологического оборудования и производственной программы выполнения работ.

Помимо основных рабочих, непосредственно связанных с выполнением технического обслуживания и ремонта количество которых рассчитывается в зависимости от количества парка автомашин, его изношенности и условий эксплуатации, имеется административно – управленческий, производственный и подсобно – вспомогательный персонал.

13. Технология технического обслуживания автомашин.

Согласно нормативам, основная доля трудовых затрат на поддержание автомашин в технически исправном состоянии связано с выполнением текущего ремонта.

Легковые и грузовые автомашины соотношение трудозатрат по ремонту и техническому обслуживанию.

ТР – 55% - 65%

ЕО – 15% - 20%

ТО2 – 10% - 15%

ТО1 – 10% - 12%

Для автобусов:

ТР – 40% - 50%

ЕО – 25 – 03%

ТО2 – 15% - 18%

ТО1 – 10% - 12%

На выполнение технического обслуживания уходит более половины трудозатрат и при техническом обслуживание, а особенно при проведении текущего ремонта, требуется выполнение определенного вида работ разных по своему содержанию.

Контрольные, регулировочные, крепежные, подъемно – транспортные, очестительно – промывочные и смазочно – заправочные.

К текущему ремонту: разборочно – сборочные, кузнечные, сварочные, окрасочные, аккумуляторные, вулканные, жестяницкие,

При этом многие из работ не совместимы и должны выполнятся на разных производственных участках, цехах, даже в механических случаях, когда работы можно совместить они проводятся различными исполнителями.

Уборочно – смазочные – входят в ЕО и подразделяются на работы:

- по уборке кузова;

- мойке автомашины;

- сушки;

- периодическая полировка для создания устойчивого защитного слоя на поверхности автомашины.

При этом использование уборочно – моечных работ поддерживает санитарное состояние автомашины, способствует сохранению лакокрасочных покрытий и позволяет своевременно выявить неисправность.

14. Автотранспортные предприятия:  назначение, типы, схема технологического процесса.

Перевозки пассажиров и грузов в городах и населенных пунктах, а так же междугородние перевозки обеспечивают АТП. Они планируют перевозки, обеспечивают выполнение плана перевозок по всем показателям, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов , получение необходимых эксплутационных материалов и хранение подвижного состава. АТП решает вопросы, связанные с наиболее рациональной  организацией транспортного процесса и систематическим ростом  производительности  труда, повышения рентабельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности  эксплуатации  автомобилей  и прицепов, а так же ведет оперативный, статистический и бухгалтерский учеты.

В зависимости от типа автомобилей  автотранспортные предприятия подразделяются на:

-грузовые, имеющие в своем составе только грузовые автомобили  - тягачи и прицепы;

-пассажирские, п. с. которых состоит только из автобусов;

-обслуживающие население как пассажирскими, так и грузовые перевозки;

-специальные, имеющие в своем составе автомобили, предназначаемые только для одного вида перевозок.

В АТП имеются следующие отделы и службы:

-служба эксплуатации;

-техническая служба;

-служба безопасности движения;

-плановый отдел;

-отдел технического снабжения;

-бухгалтерия;

-административно-хозяйственная служба.

15. Автообслуживающие предприятия: назначение, типы, схема технологического процесса.

Являются специализированными предприятиями автотранспорта, выполняющие лишь производственные.

К ним относятся:

-гаражи стоянки;

-гостиницы для автотуристов, мотели;

-лагерь для автотуристов, кемпинг;

-автозаправочные станции;

-пассажирские и грузовые автостанции.

СТО выполняют как отдельные виды работ ТО и Р так и весь объем работ, включая снабжение их запасными частями, эксплутационными материалами.

Производственную мощность станции оценивает:

1)кол-вом прикрепленных на постоянное обслуживание авто,

2)числом автомобилей заездов в сутки,

3)кол-вом рабочих постов.

В целом станции ТО по кол-ву постов разделяются на:

-малые до 10 постов;

-средние  11-30 постов;

-большие свыше 30  постов.

Гараж -стоянка - явл. предприятия для хранения автомобилей. Они выполняют функцию ТО и снабжения эксплутационными материалами. Гаражи-стоянки  предназначены для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Они могут быть:

-домовыми,

-квартальными,

-районными.

Открытые площадки строят для временного хранения автомобилей в местах их большого скопления, для разгрузки улиц и площадей города.

АЗС - явл. предприятием по снабжению топливом, маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для подкачки шин.

Топливо разделяется на:

-дизельное;

-бензиновое;

-газовое.

Авторемонтные специализированные предприятия, производящие ремонт. К ним относятся:

-агрегата - ремонтные заводы,

-авторемонтные мастерские,

-шиноремонтные мастерские или заводы,

-аккумуляторные зарядные станции,

-специализированные цехи.

Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а так же окрасочно-кузовные работы, работы по обслуживанию автотранспортных предприятий в организованном порядке.   

16. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения, соблюдения периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте.

При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибрации, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять к их устранению независимо от срока очередности техническое обслуживание.

Техническое обслуживание проводить на пунктах или площадях технического обслуживания оборудованных помещений, обеспеченных обслуживаемому персоналу необходимые условия для работы.

Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

17. Внешний уход за автомашиной.

Внешний уход осуществляется уборкой кузова, мойкой кузова днища, подкопотного пространства, обтиркой, сушкой.

Уборка автомобиля заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля. В протирки сидений, стекл и арматуры, а так же двигателя и щетков.

Кузова автомобилей специального назначения предназначенные для перевозки больных, продуктов, периодически подвергаются дезинфекции, мойки полов и стен, для этого применяются стационарные пылесосы, щетки, ветошь и специальные обтирочные материалы.

Мойка кузова осуществляется теплой или холодной  водой (25 - 30˚С).

Необходимо для уменьшения разрушения окраски кузова чтобы разница t воды и поверхности кузова была не более 18 – 20 ˚С.

При смывании струей воды слабо связных пыливидных загрязнений необходимо пользоваться щеткой или гибкой это связанно с тем что частицы крупностью до 30мкм остаются в тонной водяной пленки и при ее высыхании остается серый матовый налет.

При струйной мойке расход воды на один автомобиль равен 600 – 1200 л. При давлении воды 1,5…2,0м/Та.

Поэтому для уменьшения расхода воды (в 2 – 3 раза) используются специальные моющие средства которые уменьшают силу поверхностного натяжения пленки водяной на омываемой поверхности и растворяют масленые отложения образовавшейся эмульсии и суспензии легко смываемое водой.

Моющий раствор наносится при помощи моечного пистолета. После чего поверхность ополаскивается чистой водой при этом расход моечных средств составляет от 40 – 50г/л при использовании синтетических порошков 7 – 8 г/л воды при t – 35 – 40 ˚С.

В соответствии с принятым законом все водопользователи обязаны принять меры по сокращению расхода воды и прекращения сброса необходимых сточных вод в водоемы, поэтому на АТП создаются системы очистки и оборотного водоснабжения. Чистота очистки поступающей вторично на мойку воды должна соответствовать стандартам питьевой воды.

После обработки щетками кузов ополаскивают и сушат. Для облегчения последующей сушки и придания блеска кузова возможно проведение гидрощелочное т.е. покрытие кузова растворам содержанием специального вещества, например целлюлозный воск, снизу кузова автомобиля смывается струей воды.

18. Способы мойки их классификация и оценка по эффективности расхода воды, энергии и времени.

По способу выполнения различают: на ручную, механическую и комбенировочную.

Ручная мойка осуществляется из шланга, с бранзбойда или моечным пистолетом. Давление воды низкое 0,2…0,4мПа и 1,5…2,0 мПа (высокое)

Механическая мойка осуществляется с помощью специальной установки по своему устройству и условию применения делится:

а) по конструкции рабочего органа (струйные, щеточные, струйно – щеточные).

б) по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки (проездные подвижные).    

в) по способу управления (ручное, автоматическое).

г) по условию применения (стационарное и передвижные).

Комбинированные сочетают в себе устройство для струйной мойки низа машин. И механической мойкой щетками наружных частей кузова.

Механизация процесса мойки значительно сокращает время мойки с 10 – 20 мин. до 2 – 3 мин. Однако технико экономические расчеты показывают, что мойка грузовых автомашин по сравнению с ручным способом дает разницу в 1,5 – 3 %. Выгодна механическая мойка легковых автомашин и автобусов за счет снижения затрат по расходу воды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.