скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

Мы надеемся, эта работа будет хорошим помощником для тренеров по баскетболу при обучении такому сложному и серьезному блоку подготовки, как технико-тактическая школа баскетбола.


Список литературы

1.      Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова, В.Н. Левинова. – М.: 1984. – 154с.

2.      Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. – М.: ФиС, 1962. – 70с.

3.      Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.

4.      Белов С.А. Секреты баскетбола. – М.: 1982. – 198с.

5.      Ваодамян К., Лалаян А. Очерки по психологии баскетбола. – М.: ФиС. – 1964. – 72с.

6.      Вопросы психологии спорта / Под ред. Пуни А.Ц. – М.: ФиС. – 1955. – 190с.

7.      Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: «Просвещение», - 1965. – 243с.

8.      Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. – М.: «Академия». – 2000. – 288с.

9.      Гомельский А.А. Будни баскетбола. – М.: 1964. – 99с.

10.    Гомельский А.А. Тактика баскетбола. – М.: 1966. – 175с.

11.    Зельдович Т., Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: ФиС. – 1964. – 216с.

12.    Зинин А.М. Детский баскетбол. – М.: ФиС. – 1964. – 181с.

13.    Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. – Минск: 1988. – 167с.

14.    Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: 1958. – 280с.

15.    Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС. – 1977. – 188с.

16.    Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. – М.: ФиС. – 1984. – 144с.

17.    Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. – М.: ФиС. – 1961. – 174с.

18.    Спортивные игры для институтов физической культуры / Под ред. Железняка Ю.Д., Портного Ю.Н. – М.: ФиС. – 2001. – 501с.

19.    Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Портных Ю.И. – М.: 1986. – 319с.

20.    Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС. – 1989. – 120с.

21.    Серопегин И.Н., Волков В.М. Физиология человека: Учебник для техникумов физической культуры. – М.: ФиС. – 1979. – 287с.

22.    Теория и методика физического воспитания. / Под общей ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, т.1. – М.: ФиС. – 1967. – 526с.

23.    Травин К.И. Основы тактики игры в баскетбол М.: ФиС. – 1953. – 116с.

24.    Уиллис Г. Стратегия баскетбола. – М.: ФиС. – 1968. – 120с.

25.    Фарбер Д.А., Корниенко И.А. Физиология школьника. – М.: «Педагогика». – 1990. – 64с.

26.    Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М.: 1977. – 320с.

27.    Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений. – М.: «Академия». – 2000. – 480с.

28.    Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. – М.: 1980. – 103с.

29.    Юный баскетболист: пособ. для тренера / Под ред. Е.Р. Яхонтова. – М.: ФиС. – 1987. – 175с.

30.    Яхонтов Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. – Л.: 1975. – 47с.

31.    Яхонтов Е.Р., Генкин З.А. Баскетбол. М.: ФиС. – 1978. -160с.


Приложение 1

АНКЕТА

Тренер-преподаватель       Спортсмен-баскетболист      Студент ФФК

Уважаемые коллеги!

По вашему мнению, чему необходимо больше уделять внимание при
обучении технико-тактическим приёмам юных баскетболисток (13-15 лет).

Оцените, пожалуйста, значимость технико-тактических действий по
10-бальной шкале.

Технико-тактические приёмы юных баскетболисток Баллы
1. Техника нападений а) передвижения (бег, прыжки, остановки, повороты)
2. б) техника владения мячом (передачи, ведения, броски)
3. Техника защиты: а) передвижение в стойке баскетболиста
4. б) техника овладения мячом (перехваты, выбивание, вырывание)
5. Тактика нападения: а) индивидуальные действия (с мячом, без мяча)
6. б ) групповые действия (взаимодействие 2-х, 3-х игроков)
7. в ) командные действия (обучение комбинациям)
8. Тактика защиты: а) индивидуальные действия
9. б ) групповые действия
10. в ) командные (выбор защиты)

Благодарим за участие в анкетировании!


Приложение 2

АНКЕТА

Уважаемые коллеги!

Несомненно, существуют различия между женским и мужским
баскетболом. Это определяется уровнем развитием двигательных
способностей.

Из предложенных нами вариантов, пожалуйста, определите кто наиболее часто применяет в игре тот или иной технико-тактический приём
(мужчины или женщины)

Технико-тактические приёмы Муж. Жен.
1. Передачи одной рукой
2. Передача двумя руками
3. Дальние броски в прыжке
4. Броски крюком
5. Дриблинг (переводы мяча за спиной, между ног и т.д.)
6. Личная защита
7. Зонная защита
8. Добивание мяча
9. Перехват мяча
10. Быстрый прорыв

Свои варианты

11.
12.
13.

Благодарим за участие в анкетировании!


Приложение 3

Оценочная таблица результатов по технико-тактической подготовке баскетболисток спортивно-оздоровительной группы (13-15 лет)

Контрольные нормативы Апрель 2002 Октябрь 2002 Апрель 2003

 

Комбинированное упражнение, в сек. Оценка Перемещение 6х5, в сек. Оценка Штрафной бросок, кол-во попаданий Оценка Броски с точек, кол-во попаданий Оценка Комбинированное упражнение, в сек. Оценка Перемещение 6х5, в сек. Оценка Штрафной бросок, кол-во попаданий Оценка Броски с точек, кол-во попаданий Оценка Комбинированное упражнение, в сек. Оценка Перемещение 6х5, в сек. Оценка Штрафной бросок, кол-во попаданий Оценка Броски с точек, кол-во попаданий Оценка
Ф, Имя
Настя Р. 36,9 3 10,1 3 15 2 14 3 36,2 4 10,0 3 16 3 17 4 34,8 5 9,9 3 19 4 19 5

 

Ира П. 35,0 4 9,8 4 16 3 17 4 34,8 5 9,5 4 18 4 20 5 32,2 5 9,2 5 19 4 20 5

 

Наташа С. 35,3 4 9,8 4 16 3 15 3 34,9 4 9,4 4 19 4 17 4 34,0 5 9,2 5 21 5 18 4

 

Юля М. 37,6 3 10,1 3 16 3 16 4 37,0 3 9,9 3 16 3 16 4 36,1 4 9,8 4 18 4 18 4

 

Нина Ч. 36,7 3 10,2 3 15 2 14 3 36,3 3 9,3 5 16 3 15 3 35,9 4 9,7 4 17 3 17 4

 

Кристина Б. 37,5 3 9,7 4 16 3 13 3 36,9 3 9,8 4 16 3 16 4 36,0 4 9,3 5 18 4 18 4

 

Маша Т. 36,0 4 10,0 3 16 3 18 4 35,8 4 10,0 3 19 4 17 4 35,5 4 9,4 4 19 4 19 5

 

Вероника П. 36,9 3 10,3 3 17 3 14 3 36,2 4 9,9 3 18 4 14 3 35,9 4 9,9 3 19 4 18 4

 

Аня К. 36,8 3 10,3 3 16 3 13 3 36,0 4 9,3 5 17 3 14 3 35,7 4 9,8 4 18 4 15 3

 

Маша С. 34,9 4 9,7 4 16 3 10 2 34,6 5 9,9 3 18 4 13 3 32,5 5 9,0 5 20 5 17 4

 

Оля Л. 35,2 4 10,2 3 8 2 13 3 35,0 4 9,8 4 16 3 15 3 34,5 5 9,7 4 18 4 16 4

 

Алена Л. 36,9 3 10,0 3 16 3 15 3 36,3 3 9,7 4 17 3 16 4 34,9 4 9,5 4 21 5 18 4

 

Маша Г. 37,5 3 10,0 3 11 2 14 3 37,4 3 10,0 3 16 3 19 5 37,0 3 9,4 4 17 3 21 5

 

Лена Л. 38,0 2 10,2 3 12 2 14 3 37,6 3 10,3 3 16 3 18 4 37,1 3 10,0 3 18 4 20 5

 

Лена Е. 38,0 2 10,6 2 10 2 13 3 37,3 3 10,3 3 16 3 15 3 36,1 4 10,0 3 17 3 18 4

 

Наташа В. 38,5 2 10,5 2 10 2 9 2 37,6 3 10,3 3 13 2 11 2 37,2 3 10,1 3 16 3 13 3

 

Аня М. 37,5 3 10,7 2 11 2 12 2 37,3 3 10,3 3 10 2 13 3 37,1 3 10,3 3 16 3 15 3

 

Лена М. 37,7 2 10,5 2 10 2 12 2 37,0 3 9,9 3 14 2 12 2 36,8 3 9,7 4 16 3 14 3

 


Приложение 4

Определение достоверностей различий по t-критерию Стьюдента.

Оказалось ли эффективной применяемая методика обучения технико-тактическим приемам баскетболисток спортивно-оздоровительной группы?

С этой целью необходимо рассчитать достоверность различий между поученными в ходе контрольных нормативов результатами тестирования. Различия считаются достоверными при 5% уровне значимости, то есть допускается ошибка не более чем в 5 случаях на 100.

Рабочая гипотеза заключается в том, что если методика обучения являлась эффективной и правильно был построен тренировочный процесс, то показатели контрольных нормативов к концу учебного процесса должны улучшиться.

Для этого нам необходимо:

1. Вычислить средние арифметические величины / х  / по следующей формуле:

, где   ∑ - знак суммирования;    х1- результаты тестов в апреле 2002г.;    х2- апрель 2003г;  n – общее число измерений.

На примере контрольного норматива «комбинированное упражнение».

2. необходимо вычислить стандартное (квадратическое) отклонение () по формуле:

- наибольший показатель;

- наименьший показатель;

K – табличный коэффициент;

;     

2.   3. Вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле: , когда n < 30

;       

4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:

3.   Вычислить общее число степеней свободы:

t=n1+n2-2=18+18-2=34

- найти по таблице граничное значение t 0,05 при f 34

Табличное значение,  t 0,05=2.04 сравним это значение с вычисленным t , которое равно 3,19, то есть больше граничного значения (2,04).

Следовательно, различия между средними арифметическими значениями двух контрольных испытаний считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости. Значит, у нас достаточно оснований говорить о том, что данная методика обучения технико-тактическим приемам является эффективной.

Таблица 7

Сравнительные показатели контрольных испытаний.

Показатель Апрель 2002 Апрель 2003
Тест Комбинированное упражнение Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек Комбинированное упражнение Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек
n 18 18 18 18 18 18 18 18
x 36,8 10,1 12 14 35,5 9,7 18 17

0,98 0,27 2,47 2,5 1,37 0,36 1,37 2,2
t, p 3,19>0,05 3,5>0,05 8,3>0,05 5>0,05 3,19>0,05 3,5>0,05 8,3>0,05 5>0,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.