Реферат: Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы
Мы надеемся, эта работа будет хорошим помощником для тренеров по баскетболу при обучении такому сложному и серьезному блоку подготовки, как технико-тактическая школа баскетбола.
Список литературы
1. Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова, В.Н. Левинова. – М.: 1984. – 154с.
2. Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. – М.: ФиС, 1962. – 70с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
4. Белов С.А. Секреты баскетбола. – М.: 1982. – 198с.
5. Ваодамян К., Лалаян А. Очерки по психологии баскетбола. – М.: ФиС. – 1964. – 72с.
6. Вопросы психологии спорта / Под ред. Пуни А.Ц. – М.: ФиС. – 1955. – 190с.
7. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: «Просвещение», - 1965. – 243с.
8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. – М.: «Академия». – 2000. – 288с.
9. Гомельский А.А. Будни баскетбола. – М.: 1964. – 99с.
10. Гомельский А.А. Тактика баскетбола. – М.: 1966. – 175с.
11. Зельдович Т., Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: ФиС. – 1964. – 216с.
12. Зинин А.М. Детский баскетбол. – М.: ФиС. – 1964. – 181с.
13. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. – Минск: 1988. – 167с.
14. Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: 1958. – 280с.
15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС. – 1977. – 188с.
16. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. – М.: ФиС. – 1984. – 144с.
17. Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. – М.: ФиС. – 1961. – 174с.
18. Спортивные игры для институтов физической культуры / Под ред. Железняка Ю.Д., Портного Ю.Н. – М.: ФиС. – 2001. – 501с.
19. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Портных Ю.И. – М.: 1986. – 319с.
20. Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС. – 1989. – 120с.
21. Серопегин И.Н., Волков В.М. Физиология человека: Учебник для техникумов физической культуры. – М.: ФиС. – 1979. – 287с.
22. Теория и методика физического воспитания. / Под общей ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, т.1. – М.: ФиС. – 1967. – 526с.
23. Травин К.И. Основы тактики игры в баскетбол М.: ФиС. – 1953. – 116с.
24. Уиллис Г. Стратегия баскетбола. – М.: ФиС. – 1968. – 120с.
25. Фарбер Д.А., Корниенко И.А. Физиология школьника. – М.: «Педагогика». – 1990. – 64с.
26. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М.: 1977. – 320с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений. – М.: «Академия». – 2000. – 480с.
28. Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. – М.: 1980. – 103с.
29. Юный баскетболист: пособ. для тренера / Под ред. Е.Р. Яхонтова. – М.: ФиС. – 1987. – 175с.
30. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. – Л.: 1975. – 47с.
31. Яхонтов Е.Р., Генкин З.А. Баскетбол. М.: ФиС. – 1978. -160с.
АНКЕТА
Тренер-преподаватель Спортсмен-баскетболист Студент ФФК
Уважаемые коллеги!
По вашему мнению, чему необходимо больше уделять внимание
при
обучении технико-тактическим приёмам юных баскетболисток (13-15 лет).
Оцените, пожалуйста, значимость технико-тактических действий
по
10-бальной шкале.
№ | Технико-тактические приёмы юных баскетболисток | Баллы |
1. | Техника нападений а) передвижения (бег, прыжки, остановки, повороты) | |
2. | б) техника владения мячом (передачи, ведения, броски) | |
3. | Техника защиты: а) передвижение в стойке баскетболиста | |
4. | б) техника овладения мячом (перехваты, выбивание, вырывание) | |
5. | Тактика нападения: а) индивидуальные действия (с мячом, без мяча) | |
6. | б ) групповые действия (взаимодействие 2-х, 3-х игроков) | |
7. | в ) командные действия (обучение комбинациям) | |
8. | Тактика защиты: а) индивидуальные действия | |
9. | б ) групповые действия | |
10. | в ) командные (выбор защиты) |
Благодарим за участие в анкетировании!
АНКЕТА
Уважаемые коллеги!
Несомненно, существуют различия между женским и мужским
баскетболом. Это определяется уровнем развитием двигательных
способностей.
Из предложенных нами вариантов, пожалуйста, определите кто наиболее
часто применяет в игре тот или иной технико-тактический приём
(мужчины или женщины)
№ | Технико-тактические приёмы | Муж. | Жен. |
1. | Передачи одной рукой | ||
2. | Передача двумя руками | ||
3. | Дальние броски в прыжке | ||
4. | Броски крюком | ||
5. | Дриблинг (переводы мяча за спиной, между ног и т.д.) | ||
6. | Личная защита | ||
7. | Зонная защита | ||
8. | Добивание мяча | ||
9. | Перехват мяча | ||
10. | Быстрый прорыв |
Свои варианты
11. | |||
12. | |||
13. |
Благодарим за участие в анкетировании!
Оценочная таблица результатов по технико-тактической подготовке баскетболисток спортивно-оздоровительной группы (13-15 лет)
Контрольные нормативы | Апрель 2002 | Октябрь 2002 | Апрель 2003 |
|
|||||||||||||||||||||
Комбинированное упражнение, в сек. | Оценка | Перемещение 6х5, в сек. | Оценка | Штрафной бросок, кол-во попаданий | Оценка | Броски с точек, кол-во попаданий | Оценка | Комбинированное упражнение, в сек. | Оценка | Перемещение 6х5, в сек. | Оценка | Штрафной бросок, кол-во попаданий | Оценка | Броски с точек, кол-во попаданий | Оценка | Комбинированное упражнение, в сек. | Оценка | Перемещение 6х5, в сек. | Оценка | Штрафной бросок, кол-во попаданий | Оценка | Броски с точек, кол-во попаданий | Оценка | ||
Ф, Имя | |||||||||||||||||||||||||
Настя Р. | 36,9 | 3 | 10,1 | 3 | 15 | 2 | 14 | 3 | 36,2 | 4 | 10,0 | 3 | 16 | 3 | 17 | 4 | 34,8 | 5 | 9,9 | 3 | 19 | 4 | 19 | 5 |
|
Ира П. | 35,0 | 4 | 9,8 | 4 | 16 | 3 | 17 | 4 | 34,8 | 5 | 9,5 | 4 | 18 | 4 | 20 | 5 | 32,2 | 5 | 9,2 | 5 | 19 | 4 | 20 | 5 |
|
Наташа С. | 35,3 | 4 | 9,8 | 4 | 16 | 3 | 15 | 3 | 34,9 | 4 | 9,4 | 4 | 19 | 4 | 17 | 4 | 34,0 | 5 | 9,2 | 5 | 21 | 5 | 18 | 4 |
|
Юля М. | 37,6 | 3 | 10,1 | 3 | 16 | 3 | 16 | 4 | 37,0 | 3 | 9,9 | 3 | 16 | 3 | 16 | 4 | 36,1 | 4 | 9,8 | 4 | 18 | 4 | 18 | 4 |
|
Нина Ч. | 36,7 | 3 | 10,2 | 3 | 15 | 2 | 14 | 3 | 36,3 | 3 | 9,3 | 5 | 16 | 3 | 15 | 3 | 35,9 | 4 | 9,7 | 4 | 17 | 3 | 17 | 4 |
|
Кристина Б. | 37,5 | 3 | 9,7 | 4 | 16 | 3 | 13 | 3 | 36,9 | 3 | 9,8 | 4 | 16 | 3 | 16 | 4 | 36,0 | 4 | 9,3 | 5 | 18 | 4 | 18 | 4 |
|
Маша Т. | 36,0 | 4 | 10,0 | 3 | 16 | 3 | 18 | 4 | 35,8 | 4 | 10,0 | 3 | 19 | 4 | 17 | 4 | 35,5 | 4 | 9,4 | 4 | 19 | 4 | 19 | 5 |
|
Вероника П. | 36,9 | 3 | 10,3 | 3 | 17 | 3 | 14 | 3 | 36,2 | 4 | 9,9 | 3 | 18 | 4 | 14 | 3 | 35,9 | 4 | 9,9 | 3 | 19 | 4 | 18 | 4 |
|
Аня К. | 36,8 | 3 | 10,3 | 3 | 16 | 3 | 13 | 3 | 36,0 | 4 | 9,3 | 5 | 17 | 3 | 14 | 3 | 35,7 | 4 | 9,8 | 4 | 18 | 4 | 15 | 3 |
|
Маша С. | 34,9 | 4 | 9,7 | 4 | 16 | 3 | 10 | 2 | 34,6 | 5 | 9,9 | 3 | 18 | 4 | 13 | 3 | 32,5 | 5 | 9,0 | 5 | 20 | 5 | 17 | 4 |
|
Оля Л. | 35,2 | 4 | 10,2 | 3 | 8 | 2 | 13 | 3 | 35,0 | 4 | 9,8 | 4 | 16 | 3 | 15 | 3 | 34,5 | 5 | 9,7 | 4 | 18 | 4 | 16 | 4 |
|
Алена Л. | 36,9 | 3 | 10,0 | 3 | 16 | 3 | 15 | 3 | 36,3 | 3 | 9,7 | 4 | 17 | 3 | 16 | 4 | 34,9 | 4 | 9,5 | 4 | 21 | 5 | 18 | 4 |
|
Маша Г. | 37,5 | 3 | 10,0 | 3 | 11 | 2 | 14 | 3 | 37,4 | 3 | 10,0 | 3 | 16 | 3 | 19 | 5 | 37,0 | 3 | 9,4 | 4 | 17 | 3 | 21 | 5 |
|
Лена Л. | 38,0 | 2 | 10,2 | 3 | 12 | 2 | 14 | 3 | 37,6 | 3 | 10,3 | 3 | 16 | 3 | 18 | 4 | 37,1 | 3 | 10,0 | 3 | 18 | 4 | 20 | 5 |
|
Лена Е. | 38,0 | 2 | 10,6 | 2 | 10 | 2 | 13 | 3 | 37,3 | 3 | 10,3 | 3 | 16 | 3 | 15 | 3 | 36,1 | 4 | 10,0 | 3 | 17 | 3 | 18 | 4 |
|
Наташа В. | 38,5 | 2 | 10,5 | 2 | 10 | 2 | 9 | 2 | 37,6 | 3 | 10,3 | 3 | 13 | 2 | 11 | 2 | 37,2 | 3 | 10,1 | 3 | 16 | 3 | 13 | 3 |
|
Аня М. | 37,5 | 3 | 10,7 | 2 | 11 | 2 | 12 | 2 | 37,3 | 3 | 10,3 | 3 | 10 | 2 | 13 | 3 | 37,1 | 3 | 10,3 | 3 | 16 | 3 | 15 | 3 |
|
Лена М. | 37,7 | 2 | 10,5 | 2 | 10 | 2 | 12 | 2 | 37,0 | 3 | 9,9 | 3 | 14 | 2 | 12 | 2 | 36,8 | 3 | 9,7 | 4 | 16 | 3 | 14 | 3 |
|
Определение достоверностей различий по t-критерию Стьюдента.
Оказалось ли эффективной применяемая методика обучения технико-тактическим приемам баскетболисток спортивно-оздоровительной группы?
С этой целью необходимо рассчитать достоверность различий между поученными в ходе контрольных нормативов результатами тестирования. Различия считаются достоверными при 5% уровне значимости, то есть допускается ошибка не более чем в 5 случаях на 100.
Рабочая гипотеза заключается в том, что если методика обучения являлась эффективной и правильно был построен тренировочный процесс, то показатели контрольных нормативов к концу учебного процесса должны улучшиться.
Для этого нам необходимо:
1. Вычислить средние арифметические величины / х / по следующей формуле:
, где ∑ - знак суммирования; х1- результаты тестов в апреле 2002г.; х2- апрель 2003г; n – общее число измерений.
На примере контрольного норматива «комбинированное упражнение».
2. необходимо вычислить стандартное (квадратическое) отклонение () по формуле:
- наибольший показатель;
- наименьший показатель;
K – табличный коэффициент;
;
2. 3. Вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле: , когда n < 30
;
4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:
3. Вычислить общее число степеней свободы:
t=n1+n2-2=18+18-2=34
- найти по таблице граничное значение t 0,05 при f 34
Табличное значение, t 0,05=2.04 сравним это значение с вычисленным t , которое равно 3,19, то есть больше граничного значения (2,04).
Следовательно, различия между средними арифметическими значениями двух контрольных испытаний считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости. Значит, у нас достаточно оснований говорить о том, что данная методика обучения технико-тактическим приемам является эффективной.
Таблица 7
Сравнительные показатели контрольных испытаний.
Показатель | Апрель 2002 | Апрель 2003 | ||||||
Тест | Комбинированное упражнение | Перемещение 6х5 | Штрафной бросок | Броски с точек | Комбинированное упражнение | Перемещение 6х5 | Штрафной бросок | Броски с точек |
n | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
x | 36,8 | 10,1 | 12 | 14 | 35,5 | 9,7 | 18 | 17 |
0,98 | 0,27 | 2,47 | 2,5 | 1,37 | 0,36 | 1,37 | 2,2 | |
t, p | 3,19>0,05 | 3,5>0,05 | 8,3>0,05 | 5>0,05 | 3,19>0,05 | 3,5>0,05 | 8,3>0,05 | 5>0,05 |