скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

Метод математической обработки результатов

Данный метод применялся для обработки результатов, полученных в ходе тестирования и анкетирования.

2.3. Организация исследования

Наше исследование заключалось в проведении контрольных испытаний по определению уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Исследование проводилось для того, чтобы по результатам контрольных испытаний определить динамику роста показателей уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток;  выделить претенденток на перевод в УТГ соответствующего возраста.

Исследование проводилось на девушках 13-15 лет. В исследовании принимало участие 18 учащихся ДЮСШ-4 (списки находятся в приложении).

Контрольные испытания проводились в 2002-2003 учебных годах и проходили в три этапа.

На первом этапе исследование позволило выявить начальный уровень технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы, степень владения двигательными навыками. Тестирование проводилось в апреле 2002 года.

Второй этап исследования проводился в октябре 2002 года на тех же испытуемых. Исследование на данном этапе позволило определить динамику роста спортивных результатов и уровень технико-тактической подготовленности испытуемых. В результате исследований проведенных в 2002 году учитывалась разница между результатами и общие оценки по технико-тактической подготовке.

Третий этап исследования состоялся в апреле 2003 года (состав испытуемых тот же, что и на предыдущих этапах). Исследование на данном этапе позволило проанализировать уровень развития технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Определить контингент занимающихся, которые справились с переводными нормативами по технико-тактической подготовке.

Условия проведения испытаний для всех испытуемых одинаковы. Все контрольные нормативы проводились в спортивном зале школы № 42. Каждое испытание девочки выполняли по очереди, в порядке, котором они выбирались тренером. При выполнении любого теста на всей площадке должен находиться только испытуемый. Каждое испытание вначале объяснялось, а затем показывалось испытуемым. Это делалось для более точного воспроизведения предлагающегося задания.

Результаты каждого теста протоколировались и окончательные оценки представлены в приложении.

Для организации анкетирования была предложена единая форма анкеты для всех опрашиваемых (Приложение 1, 2). Анкетирование проводилось среди студентов ФФК (5 человек), тренеров-преподавателей (5 человек), действующих спортсменов-баскетболистов (5 человек).

2.4. Содержание исследования

В качестве контрольных испытаний нами были использованы следующие тесты:

а) Перемещение 6х5.

Тест служит для оценки перемещения разными способами.

На площадке чертится квадрат со стороной 5м. На конце одной из сторон ставится отметка (чертится линия) – место старта и финиша. На противоположной линии ставится другая отметка, от которой движение начинается в обратном направлении.

Передвижение начинается с наружной стороны ограничительных линий. Баскетболист становится лицом по ходу движения у места старта (квадрат остается впереди слева). По сигналу он передвигается лицом вперед (5м.), затем по другой стороне квадрата приставными шагами левым боком в защитной стойке (5м.) и спиной вперед (5м.), заступает одной нагой за ограничительную линию и проделывает весь путь в обратном направлении: лицом вперед, приставным шагом правым боком, в защитной стойке и спиной вперед. В момент пересечения игроком линии финиша секундомер останавливается.

Каждый испытуемый выполняет по две попытки, лучший результат записывается, округляется с точностью до десятых секунд.

б)  Комбинированное упражнение.

Тест позволяет определить у детей степень владения технико-тактическими приемами, точность бросков в движении и в прыжке; оценить быстроту передвижения, технику ведения правой и левой рукой.

В правой ближней половине площадки (ели стоять на середине лицевой линии лицом к площадке) располагаются 4-е набивных мяча. Первый в середине площадки в трех метрах от средней линии, второй на боковой линии в 6-ти метрах от линии; третий в середине площадки в 6-ти метрах от первого мяча и четвертый – в правом ближнем углу площадки. С левой стороны площадки, вдоль боковой линии на расстоянии 2-х метров от нее, стоят три стойки. Одна стойка – на средней линии площадки, две другие – впереди и сзади от нее на расстоянии 2-х м. Игрок начинает движение с места пересечения боковой и средней линии в правой стороне площадки. Он передвигается левым боком в защитной стойке к первому мячу, касается его левой рукой, затем передвигается правым боком по направлению ко второму мячу, касается его правой рукой, продолжает движение левым боком к третьему мячу, касается его рукой и правым боком направляется к 4-му мячу. Коснувшись его правой рукой, игрок делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч (расстояние от мяча до правой боковой линии 1м.), берет его и ведет его на противоположную половину площадки. Затем игрок входит в 3-х секундную зону и выполняет бросок в движении правой рукой, ловит мяч и ведением левой рукой выводит его к области штрафного броска с правого края, если смотреть на кольцо. Далее игрок обходит зону штрафного броска слева на право, входит в область штрафного броска и выполняет бросок в движении уже левой рукой. Подобрав мяч после броска, игрок ведет его сильной рукой к стойкам, попеременно обводит их правой, затем левой; правой рукой ведет мяч к противоположному щиту и завершает упражнение броском мяча в прыжке после остановки в области линии штрафного броска. Время останавливается при касании мячом кольца. Оценивается время выполнения упражнения с точностью до десятой доли секунды. (Рисунок 1)

- набивные мячи                                        - перемещение без мяча     

- стойки                                                      - бросок мяча в кольцо

- баскетбольный мяч                                 - ведение мяча

Рисунок 1.

в) Броски с точек

Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.

г) Штрафной бросок.

Тест позволяет определить точность попадания штрафных бросков. Штрафной бросок выполняется в 4-х метрах от баскетбольного щита с линии штрафных бросков. Оценивается количество попаданий в корзину из 30 бросков.


Глава 3. Исследование уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

3.1. Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток

Анкетный опрос проводился с целью:

1.         Выявления приоритета значимости технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет).

2.         Выделения характерных особенностей, отличающих игру женских и мужских команд.

Анкетирование проводилось среди тренеров-преподавателей по баскетболу, спортсменов, баскетболистов разного возраста и студентов ФФК специализации спортивные игры. Опрос проводился по специально разработанным анкетам, содержание которых одинаково для всех опрашиваемых (Приложение 1,2).

В анкетировании приняло участие 15 человек (5 тренеров-преподавателей, 5 спортсменов, 5 студентов ФФК).

В таблице 1 представлены результаты первого анкетирования, где респондентам предлагалось оценить значимость технико-тактических приемов по десятибалльной шкале.


Таблица 1

Значимость технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет) в баллах

№ п.п. Технико-тактические приемы Баллы
Тренеры Спортсмены студенты
1 Техника нападения 43 34 40
2 Техника владения мячом 50 40 43
3 Техника защиты 36 37 40
4 Техника овладения мячом 40 39 38
5 Индивидуальные действия в нападении 41 45 42
6 Групповые действия в нападении 42 50 46
7 Командные действия в нападении 38 41 48
8 Индивидуальные действия в защите 43 46 48
9 Групповые действия в защите 35 47 44
10 Командные действия в защите 32 42 41

Выводы:

Проанализировав результаты первого анкетирования можно сделать следующие выводы:

-     По мнению тренеров-преподавателей при обучении баскетболисток особое внимание в этом возрасте (13-15 лет) необходимо уделять внимание технике нападения (передвижениям и технике владения мячом) и тактике защиты (индивидуальным действиям);

-     Спортсмены – баскетболисты считают важным при обучении особое внимание уделять групповым действиям в нападении, а так же индивидуальным и групповым действиям в защите;

-     Студенты ФФК специализации спортивные игры наиболее значимым считают обучение командным и групповым действиям в нападении и индивидуальным действиям в защите.

При обучении сразу большому числу различных технико-тактических приемов невозможно достичь удовлетворительного уровня владения элементами техники и тактики и особенно невозможно достичь удовлетворительного качества их применения. Из этого следует, что единственно правильным методом работы тренера, занимающегося с юными возрастными категориями игроков, будут параллельные и равные по интенсивности занятия техникой нападения и техникой защиты. Надо на ранних ступенях увязывать обучение технике и индивидуальной тактике. Перенесение центра тяжести работы на коллективную тактику осуществляется в более поздней фазе тренировок, после того, как уже достигнут необходимый уровень технической подготовленности и индивидуальной тактики.

Данные, полученные в ходе анкетирования, совпадают с данными учебно-методических пособий.

Во втором вопросе анкеты предлагалось выделить особенности отличающие игру женских и мужских команд. Ответы представлены в таблице 2. Ниже построена диаграмма результатов опроса (Рисунок 2).

Таблица 2

Приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами.

№ п.п. Технико-тактические приемы в %
Мужчины Женщины
1 Передачи одной рукой 100 26
2 Передачи двумя руками 20 100
3 Дальние броски в прыжке 100 7
4 Броски крюком 93 13
5 Дриблинг 100 20
6 Личная зашита 100 73
7 Зонная защита 73 86
8 Добивание мяча 100 13
9 Перехват мяча 80 66
10 Быстрый прорыв 66 80
Свои варианты
11 Броски сверху 13 0
12 Бросок с двух шагов 7 7
13 Заслоны 13 13

Технико-тактические приемы

 
Рисунок 2. Технико-тактические приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами в процентном соотношении

Выводы:

Из проведенного анкетирования видно, что по мнению опрашиваемых, мужчины применяют более разнообразные технико-тактические приемы по сравнению с женщинами. Так, женщины, в меньшей степени чем мужчины используют такие элементы как: передачи одной рукой, дальние броски в прыжке, броски крюком, разнообразные способы ведения мяча и добивание мяча в кольцо. Это можно объяснить тем, что у женщин в сравнении с мужчинами менее развиты двигательные способности. Но, не смотря на это, есть технико-тактические приемы, в которых женщины превосходят или находятся на одном уровне с мужчинами. Это такие приемы как: перехват мяча, быстрый прорыв, личная защита.

Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования, можно сделать вывод, что тренерам, работающим с женскими командами, необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств. Это необходимо для того, чтобы разнообразить применение в игре различных технико-тактических приемов, способствующих большей эффективности и результативности игры.


3.2. Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

Контрольные испытания проводились с целью определения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Основной задачей являлось: сравнить результаты исследований, проведенных в апреле и октябре 2002 года и в апреле 2003 года. Также проследить динамику изменения результатов, сделать выводы о возможном переводе некоторых учащихся спортивно-оздоровительной группы в учебно-тренировочную соответствующего возраста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.