скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

3.5.    Учет доходов по счетам № 40101 «Налоги распределяемые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета».

          Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Все операции по исполнению доходов бюджетов разных уровней отражаются в соответствующих формах учета, установленных в Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов.

          На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, по счетам № 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета», ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов доходов, по каждому счету № 40101 и 40102.

          Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам  бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода бюджетной классификации (по КД).

          Записи в Сводом реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основании первичного платежного документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика, кода дохода (по КД).

В графе «Кредит» отражаются все поступления на счет № 40101 (или 40102)

В графе «Дебет» отражаются все списания со счета № 40101 (или № 40102)

·     возвраты плательщикам излишне уплаченных (взысканных) или ошибочно перечисленных налогов (сборов) и обязательных платежей (или возмещения со счета № 40102)

·     суммы доходов, перечисляемые органами федерального казначейства со счета № 40101 на счета соответствующих бюджетов.

          Показатель «остаток на начало дня» Сводного реестра должен соответствовать данным показателя «остаток на конец дня» Сводного реестра за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остатку средств по выписке кредитной организации.

          Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются исполнителем и начальником соответствующего отдела федерального казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе федерального казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа.

          При наличие в документах дня по счету № 40101 невыясненных поступлений формируются Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям. По невыясненным поступлениям по счету № 40102 формируется Ведомость учета неклассифицированных доходов.

          Ведомости являются справочно-контрольными формами и формируются в разрезе  каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты платежного документа, ИНН плательщика. В ведомостях указываются причины, по которым документ отнесен к невыясненным платежам и меры, принятые для выяснения. Ежедневно в ведомости подводятся итоги по количеству невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.

          Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по счету № 40101 и№ 40102  

          На основании поступивших доходов на балансовые счета органов федерального казначейства формируется Ведомость распределения сумм доходов. Ведомость распределения сумм доходов «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджета отражаются для каждого бюджета индивидуально, по каждому виду доходов. Таким образом формируются все необходимые формы отчетности в разрезе уровней бюджетов и по кодам бюджетной классификации российской федерации. Формы отчетности органов федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета позволяют оперативно владеть качественной  информацией.

          В разрезе как с начала года с нарастающем итогом, так и за любой необходимый период (месяц, квартал, пятидневка и т.д.), в разрезе бюджетов, видов налогов.  


3.6.    Отчетность о доходах всех уровней бюджетов

          Отчетность о доходах федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов российской федерации. Отчетность о доходах субъекта Российской Федерации не должна противоречить отчетности установленной Министерством финансов.

          Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными кредитных организаций осуществляется на каждую отчетную дату составления отчетов.

          Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными налоговых и финансовых органов проводится ежемесячно.

          В случае выявления расхождения в отчетных данных устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.

3.7.    Анализ поступлений в бюджетную систему территории.

  

      Анализируя итоги первого полугодия 2001 года, прежде всего необходимо отметить, что позитивные тенденции в экономики городов Ленинск-Кузнецкий и Полысаево наметившиеся в соответствующем периоде 2000 года принимают  устойчивый характер.

      Статистика свидетельствует, с начала 2002 года промышленной продукции (работ, услуг) произведено на 2 837 млн.рублей, индекс промышленного производства к 1 полугодию 2001 года составил 128 процентов. В том числе по городам:  Ленинск-Кузнецкий соответственно 1 745 млн.руб., 134 процента; Полысаево соответственно 1 092 млн.руб., 121 процент.

      Рост основных экономических показателей отмечается в топливной, машиностроительной, легкой промышленности.

      По результатам работы по г.Ленинску-Кузнецкому получено 95 млн. руб. прибыли, по г.Полысаево – 133 млн.руб.

      Экономика городов является многопрофильной, но представлена территория топливной промышленностью и машиностроением. В структуре производства промышленной продукции на долю двух отраслей приходится 82 процента объема производимой продукции на территории.

      В отраслевой структуре промышленного производства существенных изменений не произошло. Наибольший удельный вес имеют предприятия топливной промышленности - 65 процента.

      В ведущей отрасли (угольной), добыча угля увеличилась: по г.Ленинску-Кузнецкому на 1 264 тыс. тонн или на 58  процентов по сравнению с прошлым годом и составила 3 435 тыс. тонн.

      Наибольший удельный вес добычи угля приходится на шахту  им. С.М. Кирова – 40 процентов. За анализируемый период увеличена добыча по сравнению с соответствующим прошлого года на всех шахтах

Показатели по добыче угля, тыс. тонн.

Наименование предприятия 1 полугодие 2002 года 1  полугодие 2001 года Темп роста %
ОАО «шахта им. 7 Ноября» 934,6 542,7 172,2
ОАО «шахта Комсомолец» 606,7 323,2 187,7
ОАО «шахта им.С.М. Кирова» 1338,3 820,4 163,1
ОАО «шахта Красноярская» 287,4 199,8 143,8
ОАО «шахта Егозовская» 268,0 Х Х
ОАО «шахта Кольчугинская» Х 97,8 Х
ОАО «шахта Ярославского» Х 188,0 Х

          В химической промышленности (Государственное предприятие «Полифлок», завод «Полукоксования») выпуск продукции по сравнению с первым полугодием 2001 года увеличился на 9,5 млн.руб. ( с 28,4 млн.руб. до 37,9 млн.руб.).

          В машиностроительной промышленности выпуск продукции увеличился на 60,3 млн.руб. и составил 300,7 млн.руб. Работают стабильно и увеличивают объемы производства заводы: ШПО (шахтно-пожарного оборудования), Красный Октябрь, Кузбассэлемент и совместное предприятие «Сиб-Дамель-Новомаг».

Можно отметить успехи в работе легкой промышленности, индекс физического объема составил – 193,6 процентов.

          Основной удельный вес в общем объеме выпуска продукции легкой промышленности составляет ЗАО «КСК» – 85 процентов. С начала 2002 года было выпущено 493,6 тыс.кв.м. шерстяных готовых тканей, что в 4,7 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Трикотажных изделий за анализируемый период было выпущено – 16,9 тыс. штук, что на 12,8 тыс. штук больше, чем за этот же период прошлого года.

          Увеличила объем продукции Ленинск – Кузнецкая Обувная фабрика, темп роста к прошлому году составил 127,3 процента. За отчетный период было выпущено 20,9 тыс. пар обуви, что на 1,4 тыс. пар больше, чем за январь – июнь 2001года.

          Фабрика «Одежда» за первое полугодие 2002 года снизила выпуск продукции на 5 257 тыс.руб. или на одну треть по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Выпуск продукции за январь – июнь 2002 года составил 2 617 тыс.руб. Основная причина снижения объемов – недостаток оборотных средств.  

          Промышленность строительных материалов

          Завод строительных материалов – доля которого в общем объеме промышленности составляет 82 процента. В настоящее время завод ежемесячно выпускает по 2,2 млн. штук высококачественного кирпича. По – прежнему спад объемов производства на заводах ОАО «ЖБИ» – на 33  процента и ОАО «Ленинск – Кузнецкий Железобетон» – на 48 процентов.

          В пищевой промышленности индекс физического объема 87 процентов. Основную долю в объеме продукции промышленного производства занимает продукция Хлебокомбината – 96 процентов. Завод снизил производство хлеба и хлебобулочных изделий на 12 процентов.

          Полиграфическая промышленность (Ленинск – Кузнецкое полиграфическое объединение) работает стабильно. Выпуск продукции за отчетный период остался на уровне прошлого года и составил 2 499 тыс.рублей.  Выпущено 4,2 млн. экземпляров газет.           

          Энергетическая промышленность

          Эта отрасль представлена следующими предприятиями: ОАО «Энергоуправление», МУП «Горэлектросеть» и МП Кк и ТС. Индекс физического объема составил 73 процента.

          В лесной и деревообрабатывающей промышленности

(ОАО «Лениинскмебель», ГП Учреждение 1612/42).Из-за неконкурентоспособной продукции продолжает уменьшаться объем выпуска продукции. Выпуск продукции составил 3 889 тыс.руб., что на 36 процентов меньше, чем в первом полугодии 2001 года. 

          Из 38 видов промышленной продукции, учитываемых в срочной отчетности, по 20 (53 процента) видам наблюдается рост объемов производства.

Поступления в бюджетную систему территории в первом полугодии 2002 года номинально увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 150 процентов, и составили 549 039 тыс.рублей. Значительная тенденция увеличения прослеживается и с учетом корректировки на сводный индекс потребительских цен (122,8 процента), таким образом реальная сумма поступлений, увеличилась на 213 процентов и составила  447 100 тыс.рублей.

Поступления во внебюджетные фонды уплачиваемые в части единого социального налога (взноса) составили 204 192 тыс. рублей, 27 процентов от общего объема поступлений налогов и сборов на территории городов.  3 процента от общего объема поступлений налогов и сборов отчисленного во внебюджетные фонды приходится на единый налог на вмененный доход.

          Доля доходов внебюджетных фондов в консолидированном бюджете территории составляет 28 процентов. Приложение № 1.

          Существенно изменились пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней.

          Все платежи территории в  первом полугодии 2001 года распределены между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта в процентном соотношении 35 процентов и 65 процентов.

           В первом полугодии 2002 года значительно увеличилась доля федерального бюджета (44 процента), а доля территориального бюджета соответственно уменьшилась (56 процентов). Увеличение доли федерального бюджета является следствием мер Правительства Российской Федерации о частичном перераспределение доходов и расходов между регионами путем централизации части налогов, прежде всего, налога на добавленную стоимость. А также структурными изменениями, как упразднение целевых бюджетных фондов. В бюджете на 2002г. нет источников доходов прямо закрепленных за отдельными статьями федерального  бюджета.

Приложение № 1.



3.8.    Анализ доходов федерального бюджета.


          Доходы федерального бюджета в первом полугодии 2002 года составили 242 601 тыс.рублей. Это на 213 процентов превышает доходы федерального бюджета соответствующего периода 2001 года, в сопоставимых ценах. Начисления по налоговым платежам и другим доходам в федеральный бюджет составили 209 254 тыс.рублей.  

          Анализ доходов федерального бюджета за первое полугодие 2002 года показывает, что в реальном выражении (с поправкой на инфляцию) наблюдается тенденция увеличения объемов поступлений в федеральный бюджет налогов и других обязательных платежей на 287 процентов.

          В структуре общего объема прогнозируемых доходов федерального бюджета отклонения фактического поступления от первоначального составили 15 процентов или 32 285 тыс.руб., от уточненного 27 процентов или 52 179 тыс.руб.

          В составе поступлений доходов в федеральный бюджет основную долю по прежнему составляет НДС, 73 процента.

Темп роста к соответствующему периоду  прошлого года составил более 352 процентов.    

          Пик поступлений налогов и других обязательных платежей приходится на май месяц, 22 процента от общей суммы поступлений в федеральный бюджет.

Приложение № 1,3.


3.9.    Анализ доходов областного бюджета.


      Доходы областного бюджета составили 161 549 тыс.руб., или 29 процентов от контингента, что на 71 процент выше доходов областного бюджета соответствующего периода 2001 года. Реальные доходы областного бюджета в первом полугодии 2002 года по сравнению с первым полугодием 2001 года увеличились на 111 процентов. Обращает на себя внимание большой разрыв в начислениях по налогам и сборам подлежащим уплате в бюджет субъекта, причитающихся к взносу (258 151 тыс.руб.), и фактически внесенных в федеральный бюджет средств (161 549 тыс.руб.). Таким образом уплачено не более 60 процентов причитающийся суммы к уплате в бюджет субъекта. Пик поступлений налогов и других обязательных платежей приходится на май месяц.

Таблица №1.

3.10.  Анализ доходов местного бюджета.


          Доходы местного бюджета в анализируемом периоде составили 144 889 тыс.руб. (26 процентов от контингента), что на 34 процента превышает доходы поступившие в соответствующем периоде 2001 года. С учетом корректировки на коэффициент инфляции реальная сумма поступлений в местный бюджет уменьшилась на 47 процентов.

          Пик поступлений налогов и других обязательных платежей уплачиваемых в местный бюджет приходится на май месяц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.