скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

-      организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

-      управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

-      организация и ведение операций по учету государственной казны.

      Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в городах выполняют следующие функции:

-     осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

-     обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

-     обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

-     осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

-     осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

-     осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

-     контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

-     осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

-     осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

-     осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

-     осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Органы Казначейства наделены следующими правами:

¨   открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

¨   приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

¨   выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

¨   налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:

¨   организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

¨   исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

¨   осуществляет предварительный и текущий контроль ха исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

¨   составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

¨   осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

¨   готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

¨   представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

¨   устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

¨   открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

¨   открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

¨   обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

¨   получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

¨   направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и егоучреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

¨   приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

¨   взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета  бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

¨   взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами бюджетными кредитами;

¨   налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

¨   ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета  и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета ;

¨   осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

¨   правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

¨   финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

¨   полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

¨   своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

¨   своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

¨   осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

¨   исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

 

   

 

2. Общие сведения об объекте исследования деятельности Федерального Казначейства.

2.1.      Характеристика объекта исследования

          В любой стране бюджет-это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.

          К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства Российской Федерации. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства Финансов Российской Федерации, а также в представлении отчетности о них были нормой в работе многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые в погоне за доходностью стали переводить свои счета в коммерческие банки.

          Как только платежная система отказалась от функций контроля за исполнением бюджета – правительство Российской Федерации лишилось возможности активного участия в реализации бюджетной политики.

ППТ.0903.00.00.08.ТО

Изм

Лист

№ документ

Подпись

Дата

Разработал

Практика производственная технологическая и преддипломная на ОАО «Шахта Заречная»

Литер

Лист

Листов

Проверил

Т. Контр

Л-КГТК 1 ПРУМ 98

          Необходимо отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со статьей 114 конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета, а статьей 75 Конституции Российской Федерации определяет независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают

практически безальтернативное решение данной проблемы - создание казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что на самом деле происходит, когда на смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская? Создание казначейской системы предполагает следующие:

-     создание органа, который, как правило, на централизованной основе осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет соответствующего бюджета, составляет бюджетную отчетность и осуществляет финансовое управление средствами бюджета;

-     консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета («Казначейский счет») в учреждениях Центрального банка Российской федерации;

-     внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге казначейства по соответствующему бюджету;

-     внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными средствами бюджета.

          Казначейское исполнение бюджета должно быть основано на принципе единства кассы. Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляются в системе балансовых счетов казначейств, при этом запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства.

          Это означает, что счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход (позднее планируется ввести и учет обязательств).

Главными задачами казначейства являются:

-     осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;

-     осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;

-     сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и представление соответствующим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях по соответствующему бюджету;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.