скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

2.    Почему конкурентный рынок является важным элементом рыночного механизма хозяйствования?

3.    Раскройте положительные и негативные стороны монополии.

4.    Назовите четыре модели рынка.

5.    Почему предпринимателю важно знать основные черты и различия моделей рынка?

6.    Назовите основные параметры, применяемые для анализа отличий в моделях рынка.

7.    Дайте характеристику каждой из четырех моделей рынка.

8.    Чем отличается монополия от монополистической конкуренции?

9.    Назовите основные методы конкурентной борьбы.

10.   Как влияет конкуренция на ценообразование?

Тесты

Выберите правильный ответ из предложенных и прокомментируйте его.

  1.       Какие из при­веденных усло­вий присущи фирме–монополисту? а) фирма выпускает товар, не имеющий заменителей
б) фирма сама устанавливает цену на продаваемый товар
в) выпуск товара фирмой равен объему выпуска всей отрасли
г) в отрасли отсутствует свобода входа иных фирм
д) верны все ответы
е) верно  только б) и г)
  2.       Какие из пере­численных свойств харак­терны для мо­нополистиче­ской конкурен­ции? а) вхождение новых фирм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли присутствует несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов в случае отсутствия неценовой конкуренции
г) все утверждения неверны
д) все утверждения верны
  3.       Для моно­полистиче­ской конку­ренции ха­рактерны следующие признаки: а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов
  4.       Какая характе­ристика в наи­большей сте­пени характе­ризует олиго­полию? а) фирма–олигополист производит однородный продукт, а в условиях монополистической конкуренции—дифференцированный
б) количество фирм в отрасли при монополистической конкуренции значительно выше, чем при олигополии
в) в отрасли присутствует хотя бы одна фирма, которая считает, что ее действия могут вызвать ответную реакцию конкурентов
г) влияние неценовой конкуренции на спрос при монополистической конкуренции выше, чем при олигополии
  5.       Понятие со­вершенной конкуренции предполагает, что: а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары
б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
г) имеет место свободный вход и выход на этот рынок
д) все предыдущие ответы верны
  6.       Олигополия— это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель
  7.       Рынок конкурентов: а) отличается множеством покупателей и продавцов
б) это место, где господствуют несколько крупных фирм
в) регулируется правительством
г) включает также монополии и олигополии

   8.     

Рынок с несколькими крупными фирмами называется а) монополией
б) чистой конкуренцией
в) олигополией
г) монополистической конкуренцией
   9.      Рыночная конкуренция очень важна, т. к. она а) ограничивает влияние спроса и предложения
б) сводит на нет мотив получения прибыли
в) стимулирует производителей работать эффективнее
г) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены
  10.     В автомобильной промышленности господствуют несколько крупных корпораций. Следовательно, конкуренция в этой отрасли а) отсутствует
б) носит полностью ценовой характер
в) приводит к существованию неэффективных производств
г) неценовая и ведется вокруг потребительских свойств автомобилей
  11.     Крупные фирмы часто тратят массу денег на рекламу, сохраняя при этом розничные цены на свою продукцию на уровне цен конкурентов. Этот факт иллюстрирует а) неценовую конкуренцию
б) совершенную конкуренцию
в) чистую монополию
г) нет верного ответа
  12.     Какие из фирм будут располагать наибольшей свободой действий при установлении цен на свою продукцию? а) одна из трех компаний данной отрасли
б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей
в) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей
г) одна из 300 фирм данной отрасли

 

Задания

1.    Прочитайте представленные ниже утверждения и ответьте на вопросы.

а) Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами.

б) Большое количество компания производит различную продукцию при слабом контроле над ценами.

в) Определенный продукт производится одной компанией с высокой степенью контроля над ценами.

г) В США 50 самых мощных компаний осуществляют  94% выпуска различных продуктов переработки.

д) В авиастроении США на долю 8 крупнейших фирм приходится 81% продаж.

Вопросы:

1) Какие типы рыночных структур представлены в пунктах а)—в)?

2) Какую рыночную структуру отражает утверждение г)?

3) Характерные черты какой рыночной структуры представлены в утверждении е)?

2.    В каком случае понятия "фирма" и "отрасль" совпадают, или являются синонимами?

3.    Допустим, что в отрасли существуют всего 4 фирмы, т. е. представлен олигополистический рынок. Каким путем фирма–монополист предпочтет максимизировать прибыль?

а) повышением цен на свою продукцию;

б) улучшением качества своих товаров;

в) активной рекламной политикой;

г) снижением цен на свою продукцию;

д) разработкой явного или неявного соглашения о совместной ценовой политике с другими фирмами этой же отрасли;

е) снижением издержек.

4.    Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

а) На рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам.

б) На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг.

в) Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам.

г) Несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин.

д) Единственная фирма производит штурманские приборы.

Отрасль промышленности Количество компаний Показатель концентрации (% к стоимости производимой продукции)
доля 4 крупнейших фирм доля 50 крупнейших фирм
Производство деталей и запчастей к автомобилям 1200 60 90
Программное обеспечение 200 10 75
Полиграфия 10000 12 35
Мебель 3000 10 40
Виноделие 150 40 90
Швейная промышленность 5000 7 22

5.    В таблице приведены данные для выборочно взятых отраслей промышленности США. Проанализируйте особенности отраслей и ответьте на вопросы: а) В каких отраслях конкуренция наименее остра? б) Чем можно объяснить недостаточный уровень конкуренции в этих отраслях? в) В каких отраслях конкуренция наиболее остра? г) Чем объясняется высокий уровень конкуренции в этих отраслях?

Тема 17.  Выручка и прибыль фирмы.


Вопросы для подготовки к зачету

1.    Что представляет собой выручка фирмы? Какой она должна быть по величине?

2.    Чем отличается выручка от прибыли?

3.    Что такое валовая (общая) выручка? Как она рассчитывается? Как принято обозначать валовую выручку?

4.    Что такое средняя выручка? Как она рассчитывается? Как принято обозначать среднюю выручку?

5.    Чему равна средняя выручка в условиях чистой конкуренции? Почему?

6.    Что такое предельная выручка? Как она рассчитывается? Как принято обозначать предельную выручку?

7.    Почему цена в условиях чистой конкуренции является неизменной величиной для каждого отдельного продавца?

8.    Как изменяется валовая, средняя и предельная выручка в условиях чистой конкуренции?

9.    Имеет ли возможность производитель оказывать влияние на цену, работая в условиях монополистической конкуренции, олигополии, монополии?

10.   Что при этом происходит с величиной валовой, средней и предельной выручки?

11.   Что такое прибыль? Как она обозначается?

12.   Чем отличается валовая прибыль от прибыли, приходящейся на единицу продукции?

13.   Верно ли, что чем больше производит и продает фирма, тем больше будет ее прибыль? От чего это зависит?

14.   Что происходит с выручкой и прибылью фирмы при увеличении объемов производства и продажи?

15.   В чем суть закона максимизации прибыли?

16.   Докажите действие закона максимизации прибыли в условиях монополистической конкуренции, олигополии, и монополии.

17.   Как математически и графически рассчитать максимальную прибыль, которую может получить продавец  при прочих неизменных условиях (цена, а значит и выручка постоянны)?

18.   Как математически рассчитывается прибыль на единицу продукции? Покажите область прибыли, приходящейся на единицу продукции на графике.

19.   Объясните с помощью графика, почему максимальная прибыль достигается производителем только в точке MR=MC и дальнейшее увеличение объемов производства не имеет практического смысла?

20.   Что будет происходить с прибылью при увеличении рыночной цены? Покажите это на графике.

21.   До какого момента производитель будет получать прибыль, если рыночная цена товара начнет падать? Где находится область прибыльности на графике?

22.   При каких условиях прибыль будет нулевой, т. е. производитель не будет получать на прибыли не убытков? Покажите область нулевой прибыли на графике.

23.   Когда производитель начинает получать убытки? Покажите это на графике.

24.   При каких условиях производителю выгоднее получать убытки, но работать, а не останавливать производство? Почему?

25.   В чем суть закона минимизации убытка? Докажите действие закона.

26.   Как рассчитать минимальный убыток математически и графически?

27.   При каких условиях фирме стоит останавливать производство? Почему? Покажите это на графике.

Тесты

   1.      В краткосрочном периоде фирма, максимизируюшая прибыль, прекратит производство, если окажется, что: цена меньше минимальных средних общих издержек
валовая выручка меньше валовых издержек
валовая выручка меньше валовых переменных издержек
средние переменные издержки меньше, чем цена
   2.      В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: цена продукта ниже минимальных средних издержек
средние постоянные издержки выше цены продукта
цена продукта ниже минимума средних переменных издержек
цена продукта ниже предельных издержек
общий доход не покрывает общих издержек фирмы
   3.      Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма: получает положительную прибыль
выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек
не прекратит производство
все предыдущие ответы верны
все предыдущие ответы неверны
   4.      Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна: Остановить производство как можно скорее
Продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC
Выбрать новую технологию
Продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки
   5.      В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют $ 2, 6 единиц -$3,7 единиц - $ 5. Если рыночная цена единицы продукта равна $ 3, то отраслевой выпуск в месяц составит: Не более 5000 единиц
5000 единиц
6000 единиц
7000 единиц
Более 7000 единиц
   6.      Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до $6, то отраслевой выпуск в месяц составит: Не более 5000 единиц
5000 единиц
6000 единиц
7000 единиц
Не менее 7000 единиц

   7.     

тыс. $

 

TR

 

TC

 

Q (шт)

 

8

 

6

 

4

 

2

 

4

 

2

 

На рисунке пока­зана динамика ва­ловой выручки и валовых издержек фирмы, Очевидно, что: Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции
Постоянные издержки фирмы равны $ 2000 в месяц
Фирма максимизирует свою прибыль, если будет выпускать около 4 единиц продукции в месяц
Все предыдущие ответы верны
Верно только а) и б)
   8.      См. таблицу к тестам 12–15 в теме "Издержки фирмы". При каком объеме производства фирма максимизирует прибыль? когда средние переменные издержки минимальны
при выпуске 5 единиц товара
когда объем выпуска составит 6 единиц
на основании имеющихся данных дать однозначный ответ невозможно
когда предельные издержки минимальны

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.