скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики

Во-вторых, кадастр содержит данные количественного учета земель в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

В-третьих, фиксируются необходимые сведения о качественном состоянии земель.

В-четвертых, в кадастре дается оценка земель, т.е. определяется их сравнительная ценность как средства производства в сельском хозяйстве, а также степень эффективности их использования.

157

Необходимо, чтобы сведения всех разделов кадастра были объективными и достоверными, соответствовали фактическому состоянию земель и их использованию.

Все кадастровые сведения о земле оформляются специальной базовой, периодически обновляемой и ежегодно составляемой документацией. Ежегодно не позднее 30 апреля Госкомзем представляет правительству РФ национальный доклад о состоянии и использовании земель, составляемый на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федерации. К основным задачам мониторинга относятся: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов. Собранные путем мониторинга материалы служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами в соответствии с задачами их повседневной деятельности в области использования и охраны земель.

В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Поэтому мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Постановлением Совета Министров и Правительства от 5 февраля 1993 г. утверждена Государственная программа мониторинга земель РФ. Начиная с 1996 г. в РФ создается многоуровневая информационная база мониторинга земель, налаживается постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель.

Считаем, что в связи с проведением земельной реформы в России, установлением многообразия и равенства всех форм земельной собственности необходимо вести земельный кадастр и мониторинг земель, так как без этих

158

сведений нельзя научно обоснованно решить вопрос об установлении платы за землю и определить действительную стоимость земли.

Учитывая место и роль инвестиционно-строительного комплекса в качестве основной движущей силы, призванной обеспечивать системное развитие функционально-пространственной среды крупного города, норма­тивно-правовому упорядочению взаимоотношений этого комплекса с социально-экономической структурой города следует уделить приоритетное внимание.

В настоящее время указанные взаимоотношения регламентируются несколькими десятками правовых актов федерального уровня, сотнями подзаконных актов министерств и ведомств, множеством нормативных документов, принятых Правительством и подчиненными ему ведомствами.

По моему мнению, аргументируемые выше теоретико-методологические положения и сформулированные на их основе практические задачи получат конструктивное решение, если в крупном городе будет разработан и принят ряд дополнительных нормативно-правовых актов.

Начать следовало бы с наиболее общего и принципиального документа -Постановления Правительства «О приведении нормативно-правовой базы деятельности новосибирского инвестиционно-строительного комплекса в соответствие с требованиями новейшего российского законодательства и с учетом особенностей проведения экономической реформы в крупном городе». В этом документе должна быть в предельно конструктивном, операциональном виде изложена концепция всестороннего пересмотра (инвентаризации) существующих нормативно-правовых актов и сведения их в целостную систему. Постановление призвано определить полный перечень новых нор­мативных актов, установить задания и сроки на разработку их проектов.

В ряду новых правовых документов центральное место мог бы занять объемный и исчерпывающий закон «О своде норм и правил, регламентирующих деятельность инвестиционно-строительного комплекса крупного города в новых условиях». Было бы желательно обеспечить

159

посредством этого акта обновление, упорядочение и кодификацию всех норм и правил, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность организаций инвестиционно-строительного комплекса. Здесь же важно однозначно определить состав, полномочия и ответственность властно-управленческих органов и должностных лиц, наделенных правом осуществлять административные действия в отношении инвестиционно-строительного комплекса.

Принципиально важно, наконец, внести полную ясность в вопросы о финансовых источниках, условиях и обеспечении инвестиционно-строительной деятельности в переходный период. С этой целью предстоит разработать и принять закон «О регламентации бюджетно-налоговых отношений предпринимательских структур инвестиционно-строительного комплекса крупного города».

Наряду с регламентацией механизма городского налогообложения (его упорядочения, прояснения и упрощения) необходимо самым тщательным образом определить основания, размеры, сроки и процедуры выделения из го­родского бюджета средств на реализацию силами инвестиционно-строительного комплекса города различных проектов (городских заказов) для нужд функционально-пространственного развития крупного города. При этом должны быть не только определены цели и размеры средств, которые могут быть потрачены, но и предусмотрены четкие основания и процедуры наступления ответственности за их результативное расходование. Во всех случаях выделения из бюджета крупных ассигнований, связанных с реализацией инвестиционных проектов, следовало бы перейти к бюджетному финансированию расходов в виде бюджетных программ. Взаимоотношения городской казны по поводу получения из нее средств целесообразно строить на договорах и контрактах, в которых фиксировались бы четко определенные и легко проверяемые целевые задания; дальнейшее выделение средств должно прямо зависеть от достижения этих целей. Наиболее крупные бюджетные статьи важно «олицетворить» ответственными распорядителями и от-

160

ветственными получателями. Должен восторжествовать простой и понятный всем принцип: «нет программы - нет средств, нет результатов - нет продолжения финансирования».

С этим вопросом тесно связана проблема реализации в крупном городе особо крупных инвестиционно-строительных проектов. Возникают немалые трудности с идентификацией самой категории таких проектов, определением специфики их разработки и реализации, установлением особых режимов отвода и использования земли, финансирования и т.п. Все эти- аспекты можно было бы расписать и урегулировать в специальном Постановлении правительства «Об организации разработки и реализации особо крупных инвестиционно-строительных проектов, имеющих общегородское и федеральное значение».

Необходимо устранить необоснованные правовые ограничения на куплю-продажу земли и вместе с тем стимулировать приток крупного капитала, в том числе иностранного, для проведения сделок подобного рода. Чтобы предотвратить возможные махинации, такие сделки необходимо осуществлять на основе залоговых аукционов при помощи специализированных банковских структур с введением при необходимости (для земель сельскохозяйственного назначения) временного ограничения на последующую перепродажу.

На федеральном и региональном уровнях необходимо формирование фонда государственных ликвидных активов с целью обеспечения гарантии рисков коммерческих банков по операциям купли-продажи и залога земли, особенно в регионах с кризисным состоянием землеоборота; создать единую автоматизированную систему государственного земельного кадастра, содержащую кадастровые характеристики земельных участков, сведения об имеющихся строительных объектах, об окружающей экономической и экологической среде, данные о субъектах земельного рынка, юридические нормы и законодательные акты по оформлению сделок с земельными участками, информацию о спросе и предложении на земельном рынке; упорядочить взимание и сократить величину госпошлин и иных платежей за оформление сделок с землей.

161

Государство должно выполнять обязательства по осуществлению работ, направленных на восстановление земельного фонда, создание современных транспортной и коммуникационной систем. Стимулировать развитие инфраструктуры земельного рынка, включая создание сети земельных и ипотечных банков, посреднических и консалтинговых учреждений, нотариальных контор и т. п.

Необходимо разработать федеральную и региональные комплексные целевые программы поддержки эффективного функционирования земельного рынка, определив в них цели и задачи развития и структурной перестройки рыночного землеоборота, систему мероприятий по его активизации и упорядочению, этапы и сроки реализации намеченных мероприятий, а также способы привлечения средств для финансового обеспечения данных программ. При решении вопросов организации и управления земельными отношениями в предпринимательской. сфере в новых условиях необходимы неординарные подходы. Новый земельный строй коренным образом изменил прежнюю систему управления кадастром, поэтому теория кадастра должна принципиально обновить подходы к организации кадастрового производства в предпринимательских структурах, разработать современные экономические методы управления земельными отношениями в городском секторе экономики.

162

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с
алфавитно-предметным указателем). - М: Издательская группа ИНФРА-М-
НОРМА, 1997. - 560 с.

2. Закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29
июля 1998 г. № 135 - ФЗ.

3.   Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной политики ". - система:" Гарант" от 10.10.99.

4. Конституция Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 и от 10
февраля 1996 г. № 173.

5.   Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. № 1378 "О мерах
по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним". - система:" Гарант "от 10.10.99.

6.   Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1998 г. № 248 "Об
установлении максимального размера платы за государственную регистрацию
прав  на  недвижимое   имущество   и   сделок   с   ним   и   за  предоставление
информации о зарегистрированных правах". - система:" Гарант "от 10.10.99.

7'. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1998 г. № 1013 "Об утверждении Временного положения о порядке перечисления и использования централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах". - система: "Гарант" от 10.10.99.

8.   Проект закона «О земельном кадастре». Принят Государственной думой
в третьем чтении 24 ноября 1999 г.

9.   Проект указа Президента Российской Федерации  «О защите прав
сельских собственников» от 26 ноября 1998 г. № 175.

10. Указ Президента РФ «О праве собственности граждан и юридических
лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности»
от 7 марта 1996 г. № 337.

163

11.  Указ   Президента   РФ   «Об   утверждении   Порядка   предоставления
информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
от 27 августа 1996 г. № 156.

12.  Федеральный   закон   «О    государственной   регистрации   прав   на
недвижимое    имущество    и    сделок    с    ним».    Принят    постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 ноября  1997 г. №  1378. - М,:
Издательство «Ось-89», 1997. - 64 с.

13.  Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". - система:
Тарант "от 10.10.99.

14.  Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ "О товариществах
собственников жилья". - система:" Гарант " от 10.10.99.

15.  Алексеев   Ю.Г.   Псковская   судная   грамота:   Текст.   Комментарий.
Исследование. - Псков, 1997.-С. 73,77,80.

16.  Алтухова Н.В., Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Рынок недвижимости
России   в   условиях   финансового   кризиса:   состояние   и   перспективы   //
Современные проблемы геодезии и оптики. L научно-техн. конф., 24-28 апреля
2000 года. Тезисы докл. - Новосибирск: СГГА, 2000. - С. 181.

17.  Алтухова   Н.В.,   Горбунова   И.В.,   Кравцов   А.Б.   Формирование   и
функционирование     рынка     недвижимости     в     условиях     нестабильной
экономической среды // Современные проблемы геодезии и оптики. L научно-
техн. конф., 24-28 апреля 2000 года. Тезисы докл. - Новосибирск: СГГА, 2000.-
С. 199.

18.  Алтухова  Н.В..   Горбунова  И.В.,   Кравцов  А.Б.   Российский   опыт
государственного     управления     рынком     недвижимости     //     Социально-
экономическое     развитие     регионального     научного,     инвестиционного,
промышленного и строительного комплекса. Материалы научной конференции.
2 ноября 2000 года. Вып. 1. - Новосибирск: МАИ, 2000.-С. 111-113.

164

19.   Алтухова Н.В., Ивасенко А.Г., Кравцов А.Б. проблемы становления и
развития земельного рынка в России // Вестник Сибирской государственной
геодезической академии / СГГА. - Вып. 6. - Новосибирск, 2001. - С. 198 - 202.

20.   Антипова   О.Н;  Дубенацкий   О.Н;   Жуков  А.Н.   и   др.   Банковский
портфель -1 / Отв. ред. Ю.Н. Коробов. - М.:СОМИНТЭК, 1994.

21.   АПК:    экономика,    управление.    «Экономический    потенциал    при
эффективной земельной реформе в России»/ Демченко и др. - 1998. №3. - С. 9 -
16.

22.   Асташенков Г.Г.,  Щербаков А.И.,   Золотарев И.И.   Задачи оценки
стоимости земельных ресурсов в строительстве // Эффективность инвестиций в
новое строительство и реконструкцию.  Сборник докладов и сообщений к
международной научно-практической конференции 10 февраля 2000 года. -
Новосибирск: НГАСУ, 2000.-С. 328 - 329.

23.   Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М: Финансы и
статистика, 1997. - 192 с.

24.   Бойко Т. Недвижимость: Парадоксы закона и логика права //ЭКО. -
1995.-№9.-С. 173.

25.   Bykov A.A., Pushkin S.G., Schastlivtsev E.L. Using of CIS-Technology for
Long-Term Environmental Planning in Kuzbass Coal Region. Proceedings of the
26th International Symposium on Computer Application in the Minerar Industries.
The Pennsylvania State University, University Park, Pennsylvania, USA. - 1996. - P.
497-501.

26.   Bepm H. История Советского государства. 1900-1991. - М., 1992.-С. 15;
18.

27.   Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости. - М.: ИНФРА-М, 1997. -
672с.

28.   Горбунова И.В., Кравцов А.Б. Государственное управление рынком
недвижимости   //   Проблемы   эффективной   организации   производства   и
приоритеты инвестиционной политики. Материалы к международной научно-
практ. конф. 10-12 октября 2000. - Новосибирск: НГТУ, 2000.-С. 98 - 99.

165

29.Горемыкин В.А. Российский земельный рынок / Уч. - практ. пос. - М:
ИНФРА-М, 1996.-176 с.

30.Городская собственность: рабочая тетрадь № 10 / Под ред. проф. Д.Н.
Дробышева, Ю.В. Росляка. - М., 1998. - 35 с.

31.Григорьев В.В. и др. Оценка объектов недвижимости. - М.: ИНФРА-М,
1996. - 123 с.

32.Григорьев   В.В.,   Федотова   М.А.   Оценка   предприятия:   Теория   и
практика. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 320 с.

33.Гришаев С.П. Правовое регулирование недвижимости // Государство и
право. -1999. - № 3. - С. 38 - 43.

34.Дмитриев С.Ю. Городские земли: налог, аренда, выкуп - единый
подход  //  Тезисы   IV  Международной   конференции   «Оценка  для   целей
приватизации,     реструктуризации,     налогообложения.     Отечественный     и
зарубежный опыт». - СПб., 1997.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.