скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Налоговое стимулирование лизинговых операций

Проблема заключается и в том, что, согласно статье 335 ГК РФ, в залог можно передать имущество, находящееся в собственности залогодателя. А в связи с тем, что оборудование на момент заключения кредитного договора не принадлежит лизингодателю и у банка имеются сомнения по поводу того, будет ли когда-нибудь имущество принадлежать лизинговой компании, то соответственно и нечего передавать в залог. То есть, здесь возникает временной разрыв: с момента заключения кредитного договора до момента осуществления поставки и перехода права собственности на оборудование от продавца к лизингодателю. И, тем не менее, некоторые банки нашли выход из сложившейся ситуации: финансирующий банк заключает с лизингодателем предварительный договор залога, согласно которому залогодатель (лизингодатель) обязуется заключить договор залога на оговоренных условиях.

Что же касается передачи в залог прав на получение лизинговых платежей, то банк вообще не рассматривает такую возможность, объясняя это тем, что нельзя передать в залог денежные средства. Это положение никто и не собирается оспаривать, но ведь в данной ситуации в залог передается имущественное право на получение лизинговых платежей. Беда в том, что, несмотря на содержащуюся в Законе «О лизинге» норму, прямо оговаривающую возможность как передачи в залог приобретаемого в будущем предмета лизинга, так и возможность уступки своих имущественных прав по договору лизинга, которые в силу статьи 336 ГК РФ также могут являться предметом залога, банки это не убедило и данная норма не действует. Для того, чтобы она работала, желательно разработать сам механизм ее действия и отразить это в банковском законодательстве.

Закон «О лизинге» имеет и много других недостатков. Будем надеяться, что в дальнейшем все недостатки будут учтены законодателями при издании других нормативных актов и внесении изменений в уже существующие.


II. Общеевропейские подходы к налогообложению

Международные финансовые организации осуществляют важную роль в развитии системы финансирования торговли и инвестиций. Кредитные линии подобные тем, которые открыл Европейский Банк конструкции и Развития целому ряду стран, могут облегчить пути к развитию благоприятных условий становления малых и средних предприятий, лизинговых отношений в экономике. Вместе с тем, как для стран с развитой рыночной экономикой, так и стран с переходной экономикой существуют общеевропейские подходы к определению параметров, применяемых в системах налогообложения стран, способствующих эффективному использованию ресурсов международных финансовых институтов в коммерческих операциях, в том числе финансирования лизинговых сделок:

- местная система налогообложения должна предусматривать выведение из-под налогообложения базы отчислений за пользование лизингом (как затрат) до налоговых отчислений;

- местное налоговое законодательство должно давать лизингодателю возможность проводить амортизацию сданного в лизинг оборудования и при этом график амортизации должен оставлять лизингодателю возможность получить нормальную прибыль;

- определение дохода в целях налогообложения не должно наносить ущерб инвестиционным институтам и лизинговым компаниям и должно приблизительно соответствовать правилу IAS 17. (Международный стандарт, отражающий практику бухгалтерского учета лизинговых сделок, который выпущен Комитетом по международным стандартам бухучета в сентябре 1982 года.);

- приемлемые правила исчисления НДС, по которым лизинговые компании должны получать право запрашивать и получать налоговый кредит в течение приемлемого промежутка времени;

- импортные пошлины не должны носить дискриминационного характера для лизинговых компаний, импортирующих оборудование;

- в случаях, когда оборотный капитал хранится в форме твердой валюты, то полученный прирост от нереализованной части валюты должен облагаться налогом;

- по системе законодательного и финансового регулирования необходимо иметь возможность работы с внебанковскими финансовыми структурами;

- внебанковские финансовые структуры должны иметь право на получение финансирования либо от банков, либо с рынка оборотных средств.

2.1. Налогообложение по российскому законодательству

 

Рассматривая законодательные акты Российской Федерации, приня­тые о лизинге в период с 1994 года, следует отметить, что в целом зако­нодательная база сформировала не только организационно-правовые формы применения лизинговых отношений в экономике, но и имеет тенденцию к установлению ряда существенных налоговых, амортизаци­онных и таможенных льгот, направленных на государственную под­держку лизинговых операций.

До принятия закона «О лизинге» Правительством Российской Феде­рации принято Постановление от 29 июня 1995 года № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», в котором намечены меро­приятия по ускоренному развитию и государственной поддержке инве­стиционной деятельности на основе осуществления финансового ли­зинга. Этим постановлением Министерству финансов РФ было поручено подготовить и внести предложения о внесении изменений в действующее законодательство, предусмотрев в нем освобождение ли­зингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реали­зации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет, освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга, освобождение лизингодателей от уплаты налога на добавленную стои­мость (НДС) при выполнении лизинговых услуг, а для товаров, являю­щихся объектом международного финансового лизинга, предусмотреть частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

В развитие постановления Правительства Российской Федерации № 633 принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 года № 1133 «О внесении дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообло­жении прибыли», в котором установлено, что на себестоимость услуг, оказываемых лизингодателями, относятся проценты по полученным ими заемным средствам, включая кредиты банков и других организа­ций, используемых для осуществления операций финансового лизинга, а также, что лизинговые платежи по операциям финансового лизинга, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателей.

Следующим Постановлением Правительства от 27 июня 1996 года № 752 «О Государственной поддержке развития лизинговой деятельно­сти в Российской Федерации" были внесены изменения и дополнения во Временное положение о лизинге:

- имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя, за исключением имущества, приобретаемого за счет бюджетных средств, а условия постановки лизингового имущества на баланс могут определяться согласованию между сторонами договора лизинга;

- ко всем видам движимого имущества, составляющего объект  финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может применяться в соответствии с условиями договора механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3;

- доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем от лизингополучателя и суммой, возмещающей стоимость лизингового имущества.

Кроме того, этим постановлением Правительства поручено соответствующим министерствам и ведомствам предусмотреть при разработке особенной части Налогового кодекса Российской Федерации комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства, а также предусмотреть комплекс мер по формированию вторичного рынка технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для технического перевооружения и модернизации производства.                       

Налоговая система - это инструмент реализации промышленно-экономической политики страны. В настоящий период система государственных приоритетов в этой сфере направлена на поддержку малого предпринимательства. Малые предприятия Российской Федерации получили благоприятные налоговые условия в виде отсрочки, рассрочки освобождения от уплаты налогов, льгот по применению механизма ускоренной амортизации, а также созданы фонды помощи и поддержи предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций.

В целом, налоговая политика по отношению к малому предпринимательству создает объективные предпосылки для широкого внедрения лизинговых операций в малом бизнесе на основе любой формы собственности. Существенные льготы предоставляются при приобретении и введении в действие оборудования, которое используется в целях:

- замены оборудования, закупленного ранее по импорту;

- проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- защиты окружающей среды;

- установки автоматических линий и автоматизированных участков;

- внедрения оборудования, используемого для создания рабочих мест инвалидов;

- а также в ряде других случаев.

В соответствии с законодательными и другими нормативными акта­ми предусмотрен целый ряд налоговых льгот для участников лизинго­вой деятельности:

• Банки (или другие кредитные учреждения) освобождаются от уплаты налога на прибыль, которая получена от предоставления кредитов на срок от 3 лет и более для реализации операций финансового лизин­га, выполнения лизинговых договоров;

• Лизингодатели освобождаются от уплаты налога на прибыль, которая получена от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

• Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при оказании лизинговых услуг с сохранением действующего поряд­ка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объек­том финансового лизинга;

• Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб­ложении прибыли, платежей по процентам за полученные заемные средства, в том числе кредиты банков и других организаций, исполь­зуемые субъектами лизинга для осуществления операций финансо­вого лизинга, а также лизинговых платежей по операциям финансо­вого лизинга;

• Частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимой на территорию РФ продукции, яв­ляющейся объектом международного лизинга;

• Лизингополучатели имеют возможность уменьшения размеров плате­жей налога на имущество предприятий, поскольку стоимость объек­тов лизинга отражается в активе баланса лизингополучателя только в случае перехода имущества в его собственность по истечении дого­вора лизинга;

• Получена возможность снижения размеров платежей налога на при­быль, поскольку лизинговые платежи относятся на затраты, вклю­чаемые в себестоимость продукции;

• У лизингополучателя может упрощаться бухгалтерский учет, так как по основным средствам, начислению амортизации, выплате части налогов и управлению финансовой задолженностью учет будет осу­ществлять лизингодатель. (Лизингополучатель объект в этом случае лизинга учитывает на забалансовом счете 001.);

• Продавцы (поставщики) лизингового имущества от участия в лизин­говых операциях получают возможность возобновить или расширить выпуск продукции, увеличить доход от реализации запчастей к обо­рудованию или развития сервиса и модернизации, поставщики - по­лучают дополнительный рынок сбыта и увеличение продаж.


Допустимые льготы

 

• Отнесение на себестоимость затрат по лизинговым операциям

• По налогам на инвестиции в оборудование

• По налогу на прибыль

• По налогу добавленную стоимость

• По применению норм ускоренной амортизации

• По таможенным платежам при ввозе технологического оборудования по приоритетным отраслям

• Малым предприятиям

• Возможность превышения лимитов кредитной задолженности, уста­навливаемой для страны МВФ (Международным Валютным Фондом)

Возможности по снижению налогообложения

лизинговых операций

 

Прямое снижение налогооблагаемой базы за счет: -

включения в состав затрат (себестоимость продукции) лизинговых платежей и процентов по полученным заемным средствам, включая кре­диты банков и других организаций, используе­мых для осуществления операций финансового лизинга.

(Постановление Правительства РФ от 20 октября 1995 года № 1133)

Расчеты по НДС

Налог на добавленную стоимость - приобретателем лизингового имущества;
уплачивается: - в составе лизинговых платежей.

 

Вместе с тем:

1) Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия их на учет (Инструкция ГНС РФ от 11 октября 1995 года № 39 с после­дующими изменениями);

2)   Импортное технологическое оборудование и запасные части к нему НДС не облагаются (Закон РФ «О НДС» от 6 декабря 1994 года № 57-ФЗ и Перечень оборудования, утвержденный ГТК РФ от 13 апреля 1995 года № 248);

3) Лизинговые платежи, осуществляемые малыми предприятиями, освобождены от уплаты НДС (Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон «О НДС» от 1 апреля 1996 года № 29-ФЗ).

Налог в дорожные фонды

Уплачивается: - лизингодателем при приобретении транспортного средств;
- лизингополучателем при оформлении лизинга на срок свыше 6-ти месяцев.

Налог на имущество

 

Уплачивается: - лизингодателем, так как имущество находится на его балансе

 

- при условии долгосрочной аренды – арендатором.

2.2. Расчет лизинговых платежей и сравнительный анализ лизинга и кредита на примере оборудования корпорации "Триол"

 

Предлагаем Вам сравнительный анализ и оценку возможных затрат предприятия по приобретению и использованию в течение 2 лет электроприводов Корпорации «Триол» по двум схемам:

1. Получение оборудования в лизинг

Для проведения анализа стоимость одной единицы оборудования с учетом НДС условно выбрана 120 единиц.

Базовые финансово-экономические условия лизинга состоят в следующем:

·     Авансовый платеж после подписания Договора лизинга в размере 30% процентов от стоимости лизингового имущества, что составляет 36 ед.

·     Величина кредитных ресурсов, привлеченных Лизингодателем состав–ляет 84 ед.

·     Годовая процентная ставка кредита 75%.

·     Действие Договора лизинга 2 года с ежемесячным осуществлением лизинговых платежей.

·     Возмещение стоимости имущества осуществляется по годовой норме амортизации 21,3%. Согласно закону «О Лизинге» используется механизм ускоренной амортизации с коэффициентом 3 (три) при норме амортизации 7,1%-«Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов», шифр 40708. (Приложение 1: График платежей по договору лизинга).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.