скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Финансы Украины

Формирование  внебюджетных  фондов  осуществляется  за  счет  обязательных  целевых  отчислений.  Эти  основные  суммы  отчислений  по  внебюджетным  фондам  включаются  в  состав  себестоимости  и  установлены  в  проценте  к  фонду  оплаты  труда . Внебюджетные  фонды  организационно  отделены  от  государственного  бюджета  и  имеют  определенную  самостоятельность  и целевое  назначение . они  не  постоянны .

     К  внебюджетным  фондам  относят:

1. фонд  социального  страхования;

2. пенсионный  фонд;

3. фонд  занятости  населения;

4. другие  фонды  государственного  и  регионального  подчинения : фонд  конверсии , инновационный  фонд , природоохранный , фонд  развития науки  и  техники  и  т.д.

Государственные  органы  меньше  контролируют  внебюджетные  фонды.

Государственный  кредит   -  отражает  кредитные  отношения  по  поводу  мобилизации  государством  временно  свободных  денежных  средств  предприятий,  организаций,  населения  на  началах  возвратности  для  финансирования  государственных  расходов.

Заемщик  -  государство.

Государственный  кредит  формируется  добровольно  и  добровольно - принудительно.  Величина  кредита  зависит  от  государственного  долга.

Государственный  долг  -  это  вся  сумма  выпущенных,  но  не  погашенных  государственных  займов  с  начисленными  на  них  процентами  на  определенную  дату  и  определенный  срок.

Государственный  займы:

-      внутренние;

-      внешние  (у  других  стран).

В  зависимости  от  заемщика,  государственные  займы  делятся  на:  размещенные  центральными  и  местными  органами  управления.

От  сроков  действия  займа:

-      краткосрочные;

-      среднесрочные;

-      долгосрочные.

Фонды  страхования  обеспечивают  возмещение  возможных  убытков  от  стихийных  бедствий,  а  также  способствуют  их  предупреждению.

До  1990 г.  монопольная  организация  -  Госстрах.

С  1990 г.  монопольное  обеспечение  финансовых  операций  прекратилось.  Предприятие,  которое  хочет  заниматься  этой  деятельностью,  должно  иметь  лицензию.  Появились  коммерческие  организации.

=3=

Фондовый  рынок  связан  с  рынком  ценных  бумаг  и  деятельностью  фондовой  биржи.  Контролирует  процессы  по  фондовому  рынку  государственная  комиссия,  которая  выдает  лицензии  на  продажу  ценных  бумаг,  регистрирует  новые  выпуски  объемов  ценных  бумаг  и  контролирует  работу  фондовой  биржи  и  рынка  ценных  бумаг.


                                             Финансовая  система  Украины

 


               Общегосударственные                        Финансы  предприятий

                        финансы                                            различных  форм

                                                                                        собственности


                Государственный   и

                   местный  бюджет


 


                  Централизованные 

                  денежные  фонды,

              внебюджетные  фонды

 


                  Фондовый  рынок


Лекция  №5.

Тема:  "Государственный  бюджет".

1.   Социально - экономическая  сущность  и  роль  государственного  бюджета.

2.   Доходы  государственного  бюджета.

3.   Расходы  государственного  бюджета.

=1=

Бюджет  (в  переводе  с  английского  "чемодан,  мешок  с  деньгами")  основной  финансовый  план  государства  на  текущий  год,  имеющий  силу  закона.

Проект  бюджета  ежегодно  обсуждается  и  принимается  законодательным  органом  (в  рыночных  странах:  парламент  страны,  штата  или  муниципальное  собрание).

По  Конституции  Украины  право  утверждать  государственный  бюджет    принадлежит  Верховному  Совету.  Государственный  бюджет  всегда  представляет  собой  компромисс.  Это  компромисс  между:

-      общегосударственными  и  местными  интересами;

-      промышленными  и  сельско - хозяйственными  районами  в  отношении  распределения  налогов  и  бюджетных  дотаций;

-      отдельными  отраслями  и  формами;

-      собственниками  и  работающими  по  найму  по  вопросам  налогообложения,  собственности,  доходов  и  заработной  платы,  по  вопросу  бюджетных  расходов  на  социальные  цели.

Бюджет  -  это  экономическая  категория  (стал  в  последние  годы).  Его  сущность  реализуется  через  распределительную  и  контрольную  функции.

Благодаря  распределительной  функции  происходит  концентрация  денежных  средств  в  руках  государства  и  их  использование.

Содержание  распределительной  функции  бюджета  определяется  процессами  перераспределения  финансовых  ресурсов  между  разными  подразделениями  общественного  производства.

Сфера  действия  распределительной  функции  определяется  тем,  что  в  отношения  с  бюджетом  вступают  почти  все  участники  общественного  производства.

Основной  объект  бюджетного  перераспределения  -  национальный  бюджет,  иногда  -  часть  национального  богатства.

Национальный  доход  -  часть  валового  общественного  продукта  без  материальных  затрат  на  его  производство.  Выражает  весь  объем  чистой  продукции  страны.

Национальное  богатство  -  совокупность  созданных  трудом  и  накопленных  материальных  благ,  которыми  располагает  общество.

Контрольная  функция  заключается  в  том,  что  бюджет  объективно  отражает    экономические  процессы,  протекающие  в  структурных  звеньях  экономики.

Основу  контрольной  функции  составляет  движение  бюджетных  ресурсов,  которое  отражается  в  соответствующих  показателях  бюджетных  поступлений  и  расходных  назначений.  Для  того,  чтобы  реализовался,  государство  создает  бюджетный  механизм.

Бюджетный  механизм  -  это  совокупность  способов  организации  бюджетных  отношений,  применяемых  обществом  для  решения  экономических  и  социальных  задач.  Это  инструмент  государственного  регулирования  экономики.

В  государственном  бюджете  отсутствует  принцип  закрепления  доходов  за  конкретными  видами  и  направлениями  расходов.  Поэтому  средства,  поступающие  в  распоряжение  государства  обезличиваются  и  могут  быть  использованы  по  любому  направлению.

Бюджетный  механизм  является  инструментом  реализации  бюджетной  политики  государства.  Под  конкретные  задачи  -  конкретные  бюджетный  механизм.  Функционирование  государственного  бюджета  происходит  благодаря  таким  экономическим  категориям,  как  доходы  и  расходы,  которые  имеют  специфическое  общественное  назначение.  Доходы  служат  финансовой  базой  деятельности  государства.  Расходы  -  удовлетворению  общественных  потребностей.

Бюджеты  всех  уровней  формируются  и  исполняются  согласно  бюджетной  классификации.

Бюджетная  классификация  -  это  единая  международная  система  функционального  объединения  доходов  и  расходов  бюджета  по  однородным  признакам.

Она  обеспечивает  возможность  сравнения  бюджетных  данных,  дает  возможность  определить  характер  регулирующих  действий  государства  по  формированию  денежных  средств  и  их  использованию.

=2=

Доходы  бюджета  -  это  экономические  отношения,  возникающие  у  государства  с  предприятиями,  организациями  и  гражданами  в  процессе  формирования  бюджетного  фонда  страны.

Форма  проявления  этих  экономических  отношений  различные  виды  платежей  предприятий,  организаций  и  населения  в  государственный  бюджет.

Материально - вещественное  воплощение  дохода  -  денежные  средства.

Состав  бюджетных  доходов,  формы  мобилизации  денежных  средств  в  бюджет  зависят  от  форм  и  методов  хозяйствования,  а  также  от  решаемых  задач.

1930  -  1990  год  (командно - административная  система)

Система  взимания  платежей  носила  фискальный  характер,  было  жестко централизованной  и  строилась  на  использовании  индивидуальных  ставок.

В  рыночных  условиях  система  доходных  поступлений  стала  строиться  на  правовой  основе,  регулируемой  законом.

Доходная  часть  государственного  бюджета  Украины:

-      НДС;

-      акцизный  сбор;

-      налог  на  прибыль  предприятий  всех  форм  собственности  (кроме  коммунальных);

-      поступления  от  внешнеэкономической  деятельности;

-      доходы  от  приватизации  государственного  имущества  и  его  реализации;

-      кредитная  плата  за  аренду  имущества,  целевых  имущественных  комплексов,  общегосударственной  собственности;

-      отчисления  в  Пенсионный  фонд;

-      отчисления  в  фонд  Чернобыля;

-      отчисления  в  государственный  фонд  содействия  занятости  населения;

-      поступления  от  займов  (внешних  и  внутренних (в  основном)).

=3=

Расходы  государственного  бюджета  -  это  экономические  отношения,  возникающие  в связи  с  распределением  фондов  денежных  средств  государства  и  его  использованием  по  отраслевому,  целевому  и  территориальному  назначению.

Расходы  государственного  бюджета  классифицируют  по:

1.   роли  в  воспроизводстве;

2.   общественному  назначению;

3.   отраслям  производства  и  видам  деятельности;

4.     целевому  назначению.

По  роли  в  общественном  производстве расходы  подразделяют  на  2  части:

а)  связана  с  развитием  материального  производства,  с  совершенствованием  его  отраслевой  структуры  (материальное  производство);

б)  связана  с  использованием  на  содержание  и  дальнейшее  развитие  непроизводственной  сферы.

По  общественному  назначению  -  эта  группировка  отражает  выполняемые  государством  функции  (экономическую,  социальную,  оборонную  и  т.д.).  В  соответствии  с  общественным  назначением  все  расходы  бюджета  подразделяются  на  4  группы:

1)   народное  хозяйство;

2)   социально - культурные  мероприятия;

3)   оборона;

4)   управление.

 Основу  отраслевой  группировки  расходов  государственного  бюджета  составляет  общепринятое  деление  экономики  на  отрасли  и  виды  деятельности.

В  производственной  сфере  расходы  подразделяют  по  отраслям  народного  хозяйства:  на  развитие  промышленности,  сельского  хозяйства,  капитального  строительства,  транспорта,  связи,  торговли  и  т.д.

В  непроизводственной  сфере  -  по  отраслям  и  видам  общественной  деятельности:  на  образование,  культуру,  здравоохранение,  социальное  обеспечение,  государственное  управление  и  т.д.

Целевое  назначение  -  конкретные  виды  затрат,  финансируемые  государством.  Пример:  в  составе  расходов  на  народное  хозяйство  выделяют  затраты  на  капитальные  вложения  или  же  отдельно  выделяют  дотации.  В  нематериальном  производстве  отдельно  выделяется  заработная  плата,  затраты  на  капитальный  ремонт.

Лекция  №6.

Тема:  "Структура  и  бюджетная  классификация".

1.   Структура  государственного  бюджета.

2.   Бюджетная  классификация.

=1=

США.

Федеральный  бюджет  построен  по  принципу  "полного"  бюджета  и  состоит  из  двух  частей:

1)   собственно  правительственный  бюджет  (федеральные  фонды);

2)   доверительные  фонды.

Федеральные  фонды  финансируют  общенациональные  программы,  которые  связаны  с  политической,  экономической,  социальной  функциями  государства.  Доходы  здесь  формируются  за  счет  налогов:

1.   прямые  налоги:

-      подоходный  налог  с  физических  лиц;

-      налог  на  прибыль  корпораций.

2.   косвенные  налоги  (составляют  часть  стоимости  в  товаре):

-      таможенные  пошлины;

-      акцизы.

Расходы:

-      военные  цели;

-      экономические;

-      внешне  политические;

-      выплата  процентов  по  федеральному  долгу;

-      социальные;

-      на  аппарат  управления.

Доверительные  фонды  носят  целевой  характер.  Большинство  фондов  связано  с  деятельностью  отдельных  видов  государственной  производственной  инфраструктуры  (федеральные  автодороги,  аэропорты,  железные  дороги,  порты,  электростанции  различной  направленности).

К  доверительным  фондам  относятся  фонды  социального  страхования  (пенсионное  обеспечение  и  от  безработицы).

Доходы  образуются  от  эксплуатации  государственной  собственности.

Великобритания.

Две  части  государственного  бюджета:

1)   обычный  бюджет;

2)   национальный  фонд  займов.

Обычный  бюджет  предназначен  для  финансирования  текущих  затрат  государства.  Расходы  подразделяются  на:

-      ежегодно  утверждаемые  парламентом;

-      консолидированный  фонд    постоянных  затрат.

К  ежегодно  утверждаемым  затратам  относят  затраты  на:

-      оборонные  цели;

-      экономические  и  социальные  цели;

-      субсидии  местным  органам  власти;

-      помощь  развивающимся  странам;

-      управление  государством.

К  консолидированным  фондам  относятся:

-      выплаты  по  государственному  займу;

-      взносы  в  бюджет  и  другие  фонды  единого  европейского  содружества;

-      платежи  по  цивильному  месту  (на  содержание  королевы  и  королевского  двора).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.