Реферат: Финансовое обеспечение и организация проведения конкурса Мисс-Орёл
Специальный раздел должен быть посвящен описанию последовательности проведения мероприятия (этапам) – с чего начинается, какие, где, когда происходят действия, с указанием ответственных за отдельные мероприятия и за всю программу в целом. Какие играют оркестры, когда, какие выступления, в какой последовательности, как проходят игровые программы, фейерверк, хлопушки и т. д. Когда ведется награждение, кем, как.
В этом разделе говорится мероприятия о всей панораме, его слагаемых, основных действиях, а также даётся их подробное описание.
Кадровый состав, расчет заработной платы. Состав участников должен быть достаточным для проведения мероприятия, но без излишеств, т. к. большое количество занятых затрудняет управление коллективом, вносит много неразберихи, удорожает стоимость.
Важным этапом создания программы является создание творческого коллектива, постановочной группы, организаторов, кассиров, обслуживающий персонал. Количество творческих работников определяется сценарием действия. Формирование коллектива предусматривает привлечение штатных сотрудников организации культуры, а так же временных работников, по договору, на период подготовки и проведения мероприятия.
Постановочный коллектив мероприятия представлен тремя группами: административно-постановочной, инженерно-технической и исполнительской.
В административно-постановочную группу входят:
· Директор;
· Режиссер-постановщик;
· Сценарист;
· Юрист;
· Главный бухгалтер;
· Менеджер;
· Продюсер.
Инженерно-техническую:
· Дизайнер;
· Звукорежиссер;
· Светорежиссер;
· Хореограф;
· Стилист – визажист.
Исполнительский состав:
· Ведущие.
Их должностные обязанности выглядят следующим образом:
Директор ведет общие руководство мероприятием, создает административную группу, составляет графики работы, находит спонсоров, заключает договора, заказывает билеты, афиши, рекламу, несет общую ответственность за мероприятие. Директор участвует в составлении и заключении договоров, обеспечивает выполнение обязательств перед партнерами по заключенным договорам, следит за ходом подготовки шоу-представления.
Режиссер-постановщик осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом праздника. Формирует состав исполнителей. Проводит репетиции. Руководит работой художественно-постановочной части по подготовке шоу-программы. Контролирует сохранение идейного и художественного замысла всего представления. Обеспечивает соблюдение трудовой, творческой дисциплины во время репетиций.
Сценарист пишет сценарий.
Юрист составляет и корректирует договора. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правовых и юридических норм. Участвует в спорных вопросах и в конфликтных ситуациях.
Главный бухгалтер составляет и корректирует сметы и другие документы, связанные с материальными ценностями. Начисляет и составляет отчеты по оплате труда участникам шоу-программы. Следит за своевременной выплатой и выполнением работ по организации и проведению всего праздника. Внимательно контролирует расход и поступление денежных средств на проведение мероприятия.
Менеджер обеспечивает необходимую информацию для населения о проводимом празднике и его высоком культурном уровне. Проводит рекламную работу, следит за своевременностью и правильностью распространения рекламы. Организует работу по подготовке к приему зрительской аудитории, участников шоу-программы. Организует нормальные условия работы исполнительского состава праздника. Обеспечивает высокую культуру обслуживания людей. Дежурит на празднике. Рассматривает и выполняет просьбы зрителей в пределах своей компетенции. Организовывает работу торгово-выставочного комплекса в фойе театра. Отвечает за работу техники безопасности, противопожарной защиты и медицинского обслуживания.
Продюсер организует всю работу по проведению праздника и несет ответственность за его состояние и деятельность. Обеспечивает органическое сочетание правовых, экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности, формирование и сохранение в коллективе благоприятного морально-психологического климата.
Дизайнер разрабатывает на основе сценарных материалов декоративно-художественное оформление сцены. Представляет на утверждение руководства эскизы и макеты декораций, костюмов в соответствии с общим творческим замыслом режиссера, а также эскизы рекламы, афиш, пригласительных билетов и т.п. Обеспечивает подбор и подготовку слайдов, необходимых для проведения программы по сценарному плану. Организует и контролирует выполнение всех оформительских работ.
Звукорежиссер занимается поиском и записью фонограмм, необходимых, по мнению режиссера-постановщика, для проведения праздничной программы. Участвует в составлении световой, шумовой и звуковой партитуры для музыкального сопровождения номеров. В момент проведения шоу-программы отвечает за качество и своевременность музыкальных заставок и сопровождений.
Хореограф отвечает за готовность номеров в момент проведения сводных репетиций. Вместе с режиссером-постановщиком участвует в работе с манекенщицами и моделями с целью пластического и хореографического разрешения задуманного по сценарному плану. Принимает участие во всех репетициях, внося необходимые изменения и дополнения по ходу их проведения.
Светорежиссер - постановка света.
Стилист – визажист - подготовка конкурсанток к проведению конкурса.
Ведущие - ведут мероприятие.
ГЛАВА II
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА
На пороге третьего тысячелетия российские праздники красоты обретают новое лицо. Имя первой обладательницы титула «Мисс …» было названо в Париже ровно семьдесят лет назад. За это время конкурс обрел всероссийский масштаб. Основной целью организации данного мероприятия является содействие развитию и пропаганде деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию людей.
Городской конкурс красоты «Мисс Орел» проводится в областном академическом театре имени И.С. Тургенева. Инициатором проведения данной программы выступает Администрация Орловской области, Орловское отделение Общероссийской общественной организации «Мисс Россия», ГТУ-Медиа, центр «Бурда Моден Орёл».
Форма проведения – конкурсная программа. Эта форма проведения выбрана в связи с тем, что она является наиболее интересной и пользуется спросом зрительской аудитории.
Общее время на проведение мероприятия составляет 30 дней (Таблица 1), с 17 марта 2004 года по 16 апреля 2004 года. За это время необходимо провести следующие мероприятия (Таблица 1):
· создать комиссии по организации и проведению мероприятия;
· создать административно-постановочную группу;
· написать сценарий;
· отобрать и подготовить конкурсанток;
· составить сметы;
· составить договоров;
· создать концепцию дизайна и света;
· запись фонограммы;
· закупить реквизит;
· заказать билеты и афиши;
· провести репетиции;
· провести рекламную акцию;
· организовать продажу билетов;
· приобрести призы и цветы;
· заказать пожарную и медицинскую службы, милицию;
· оборудовать сцену.
Отбор участниц конкурса и подготовка ведется совместно с директором, режиссером, хореографом.
Отбор участниц ведется три дня, с 18 по 20 марта 2004 с 10.00 – 13.00 часов. Двадцать репетиций по 4 часа, с 22 марта по 1 апреля 2004, с 3 апреля по 14 апреля 2004 с 16.00 – 20.00 дня. Репетиции проводит: режиссер, хореограф, звукорежиссер, светорежиссер.
Оплата труда работников составила сумму - 37400 рублей, в том числе, административно-постановочной группе - 21800 рублей, инженерно-технической – 7300 рублей, исполнительскому составу- 7500 рублей и прочим работникам - 800 рублей (Таблица 2).
Для проведения мероприятия необходим следующий реквизит: костюм ведущего и ведущий, вечерние и свадебные платья, джинсовая одежда, купальники, дюралайт (Таблица 3.1.)
Для определения общей стоимости проекта составляется смета затрат (Таблица 3) с постатейным обоснованием. Она состоит из: затрат на оплату труда; начислений на заработную плату; расходы на оформление зала; хозяйственные расходы; изготовление билетов, афиш, аудиорекламы; плата за аренду зала; приобретение призов; рекламная акция; приобретение цветов; резервный фонд.
Затраты на подготовку и проведение мероприятия составляют 92 189,2 рублей. Прибыль формируется из двух финансовых потоков:
Выручка от продажи билетов | 67 140 |
Спонсорская помощь | 32 000 |
(Суммы указаны в рублях)
Совокупно она составляет 99 140 рублей.
В работе использовались договоры: аренды, трудовое соглашение, рекламы продукции (услуги), проведение мероприятия.
В рекламное обеспечение входит: афиши и аудиореклама.
Художественное оформление сцены создает дизайнер.
Конкурс «Мисс Орел» проводится уже не первый год, пользуется большой популярностью среди жителей города и интересом у администрации города и области. Поддержку проекту оказывают генеральный спонсор Торговый Дом «Золотой Орел», а также: сеть винных супермаркетов «Ароматный мир», орловскитй филиал ОАО «Центртелеком», магазин «Александровы погреба», Дом Моды Нелли Калашниковой «Женсовет», «Муз-Экватор», парикмахерская «А-стиль», магазин-салон «Миллениум». Информационную поддержку конкурсу оказывают телеканалы: Муз-ТВ, СТС, MTV; радиостанции: «Серебряный Дождь ОрелГТУ», Авторадио, Экспресс Радио, ХитFM; газеты: «Почтальон», «Моя реклама», «Телевизор», «Из рук в руки», «Комсомольская правда», «Просторы России»; издательско-полиграфическая фирма «Фолиант». Кроме этого, часть спонсоров предоставляет не только финансовое обеспечение, а также услуги (рекламные), одежду, работников (стилист - дизайнер), цветы, призы.
Конкурс красоты «Мисс Орел» проводится в городе уже 7-ой год. Это всегда очень эффектный и запоминающийся праздник красоты. А главное – это мероприятие способствует гармоничному развитию личности, эстетическому воспитанию, утверждению здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию людей.
2.2. ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ
Упоминание о конкурсах красоты можно найти еще в мифологии. Покровительницей любви, красоты, плодородия и весны являлась богиня Афродита. Ее соперницей была «коварная обольстительница с острова Эя» – богиня Цирцея.
Согласно легендам в начале первого тысячелетия существовало племя Амазонок, или женщин-воительниц, для которых соперничество составляло немаловажную часть жизни. Однако, у них понятие красота были весьма специфическими. Женщина должна быть сильной, выносливой, физически развитой…
В начале восьмого века соревнования устраивались цирюльнями. Понятие «красота» приняло новые очертания. Теперь оценивались здоровье волос, кожи, зубов…
Первый официальный конкурс красоты родился только в сентябре 1921 года в Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) – как сезонная приманка для туристов, чей интерес к местному курорту с началом осени заметно падал.
В сентябре 1921 года «отцы города» организовали для отдыхающих большую развлекательную программу с «днями Нептуна», красочными шествиями по набережной и «конкурсом купальщиц Атлантик-Сити». Желающие принять в нем участие фотографировались, и победительницей объявлялась та, чей снимок жюри признавало наиболее удачным. До 1935 года, с несколькими перерывами, в частности из-за «Великой депрессии», проводились конкурсы, на которых оценивались только внешние данные участниц. Позже, по условиям состязания, стали учитываться также их остроумие, артистизм и элегантность. Замысел оказался удачным, и уже через три года в Атлантик-Сити впервые собрались представительницы всех штатов и нескольких крупных городов США.
Переломный момент в судьбе популярного конкурса, во многом определивший его нынешний облик, наступил после окончания второй мировой войны. Организаторы конкурса объявили, что с 1945 года главной наградой для «Мисс Америка» станет стипендия, выплачиваемая из специального фонда. Призовые деньги разрешалось тратить только на продолжение образования, а если какая-то часть суммы оказывалась невостребованной, остаток подлежал возврату в казну конкурса. Идея привилась, и повсюду – в крупных штатах и небольших городах – стали создаваться такие же фонды.
Сейчас конкурс официально называется «Мисс Америка: стипендиальная программа». Организаторы конкурса не спешат ликовать – наоборот: старательно ищут пути повышения популярности своего шоу. Основания для этого есть: «Мисс Америка-90» собрала у экранов примерно на миллион человек меньше, чем прошлогодний репортаж, да и до того размеры аудитории в целом постепенно сокращались. А так как от числа зрителей прямо зависит плата за телерекламу, подобная тенденция грозит существенным снижением доходов, а следовательно, и поступлений в конкурсные фонды.
Именно финансовыми соображениями был в первую очередь продиктован ряд новшеств, внесенных в последнее время в процесс избрания «Мисс Америка». Эти перемены связаны с именем юриста из Атлантик-Сити Леонарда Хорна, ставшего в октябре 1987 года первым платным президентом и главным исполнительным директором конкурса. До Хорна всю программу «Мисс Америка» в течение 28 лет на добровольных началах возглавлял финансист из Атлантик-Сити Альберт Маркс, который превратил конкурс в процветающее коммерческое предприятие с многомиллионным оборотом.
Среди первых нововведений Л. Хорна был переход к двухступенчатой системе судейства. На предварительном этапе работает семерка судей, которых можно условно назвать «профессионалами»: это, как правило, квалифицированные специалисты в различных сферах шоу-бизнеса, имеющие опыт работы в программах «Мисс Америка». Целую неделю они живут в Атлантик-Сити в строгой изоляции в фешенебельном отеле «Трамп плаза». Даже те несколько десятков метров, что отделяют отель от Конвеншн-холла, где проводятся соревнования, их возят на машинах, чтобы исключить всякую возможность встречи с претендентками на корону или с их представителями. За эту неделю судьи знакомятся с девушками, по семь минут беседуя с каждой, и выставляют ориентировочные оценки их сообразительности, артистическим талантам и элегантности. На основании этих данных определяется десятка финалисток.
Однако в финальном шоу организаторы кратко представляют зрителям всех «мисс штатов» и объявляют итоги предварительного этапа. Большинство участниц сразу остаются вне поля зрения телекамер. Теперь все внимание – той десятке, что продолжит борьбу за «королевский» титул. В программе три раздела: конкурс купальников, конкурс талантов и конкурс бальных платьев. Этот тур оценивает новое жюри, которое видит участниц впервые. Правда, собравшись в Атлантик-Сити в день финала, оно получает возможность просмотреть видеозаписи предварительных собеседований: их оценка идет в финальный зачет и составляет 30 процентов общей суммы баллов. Однако самая высокая доля – оценка в конкурсе талантов – 40 процентов. И лишь по 15 процентов оставлено на долю бальных платьев и купальников. Оценки выставляются по десятибалльной шкале.