скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Финансовая стратегия

Попробуем сгруппировать вопросы и методы стратегии для нашего анализируемого предприятия:

·           разработка новых видов продукции;

·           расширение ассортимента;

·           смена технологий;

·           обновление основных фондов;

·           реструктуризация собственности;

·           повышения качества продукции;

·           расширение рынка сбыта;

·           использование внутренних резервов;

·           переподготовка, повышение квалификации кадров;

·           какую продукцию производить, в каком ассортименте и по каким ценам;

·           на какого потребителя она рассчитана и каких потенциальных потребителей можно привлечь дальше;

·           какие условия необходимы для продажи продукции на запланированном уровне;

·           через какие каналы распределения и в каких объёмах будет организована рыночная поставка,;

·           какими средствами лучше всего воздействовать на спрос и стимулировать продажу,;

·           каким должно быть послепродажное обслуживание и кем оно будет осуществляться;

·           каких результатов ожидают участники рынка, и какие для этого потребуются затрат.

 Сущность предпринимательства состоит в том, чтобы произвести нужную потребителю продукцию, продать её, получить прибыль. Предприятию  необходимо стабилизировать положение: поддерживать производство, сохранять основные производственные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива. Ближайшая цель финансового оздоровления - рентабельность производства. Для её достижения в стратегию должен быть заложен ряд частных задач - реструктуризация задолженности, сокращение издержек и т.д.[19, с. 68-69]

Наряду с данными стратегиями многие исследователи выделяют также стратегию инноваций и стратегию копирования. В первом случае фирма способствует научно-техническому развитию и делает акцент на нововведения, рассчитывая работать с довольно обеспеченным сегментом потребителей или же защищать свои изобретения с помощью патентов и лицензий. Однако чрезмерные расходы на инновации могут отрицательно сказаться на положении фирмы, в случае если конкуренты будут использовать ее достижения в своем производстве, т.е. применяя стратегию копирования. Эти две стратегии могут применяться в сочетании с общими стратегиями развития фирмы.

Так возможен случай, когда обновление (особенно технологического процесса) может помочь фирме резко снижать издержки производства и проводить дифференциацию одновременно. Точно так же, если себестоимость тесно связана с долей на рынке, то тогда производитель с минимальной себестоимостью продукции в состоянии усилить свой потенциал в дифференциации и при этом остаться производителем, имеющим самые низкие издержки производства. С другой стороны, преуспевающая дифференцированная компания может достичь такого объема реализации, который поможет ей стать также лидером по издержкам.

Следование той или иной общей стратегии требует того, чтобы у компании были определенные ограничения, которые затрудняли бы имитацию их стратегии. Так как эти барьеры не являются непреодолимыми, то фирме обычно необходимо предлагать своим конкурентам меняющуюся цель путем постоянного инвестирования и обновления.[16 с. 32-36]

Определение  политики предприятия (целеполагание).

 В последнее время в западных фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде.  Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации.[10, с. 89]

В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию.[3, с. 524 – 525]

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того, что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут, а то, что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт, что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества. Это касается и нашего анализируемого объекта. [4, с. 10]

Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию продукта, если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.

В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством,  а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть, не сократится ли он в будущем. Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка разрабатывается генеральная стратегия, которая взаимосвязана с финансовым состоянием предприятия. В зависимости от этого выявляют вышеуказанные типы стратегий. [7, с. 32 – 33]

Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству. [12  с. 180-187] 

1. Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.

3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.


2. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей

2.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества

Открытое акционерное общество «Курская фабрика технических тканей», именуемое далее «Общество», учреждено в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и извлечения прибыли. Общество в своей деятельности руководствуется учредительным договором, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации для исполнения актами исполнительных органов власти. Настоящий устав разработан в соответствиями с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об акционерных обществах». Сокращённое наименование ОАО «КФТТ».

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе открывать расчётный и иные счета в российских и зарубежных банках, имеет круглую печать и бланки со своим наименованием.

Предметом деятельности общества является:

·        Производство и реализация технических тканей и крученых нитей, товаров народного потребления и сельхозпродукции;

·        торговля (в том числе оптовая) продукцией производственно-технического назначения и товарами народного потребления;

·        оказание транспортных услуг;

·        посредническая деятельность;

·        осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Общество вправе также осуществлять иную финансово-хозяйственную деятельность, не противоречащую действующему законодательству, а также уставным задачам.

Общество самостоятельно планирует и осуществляет свою производственно- хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры. Заключаемые с потребителями продукции и услуг и поставщиками материально- технических и иных ресурсов.

В соответствии со своими уставными задачами Общество имеет право:

·        совершать как в России, так и за её пределами сделки и иные юридические акты с предприятиями. Организациями, учреждениями, обществами, товариществами и отдельными лицами, в том числе купли- продажи, мены, подряда, займа, перевозки поручения и комиссии, хранения, совместной деятельности, а также участвовать в торгах,  аукционах, конкурсах, представлять гарантии;

·        строить, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в наём движимое и недвижимое имущество;

·        выступать заказчиком или подрядчиком по договорам с предприятиями, организациями и кооперативами;

·        привлекать для работы российских и иностранных специалистов;

·        формировать временные, научные, производственные, творческие коллективы, привлекать специалистов по договорам;

·        реализовывать свою продукцию работы и услуги, отходы производства;

·        приобретать необходимые материалы, сырьё, оборудование, машины, другие материальные ценности в оптовой и розничной торговле;

·        осуществлять в установленном порядке внешне - экономическую деятельность;

·        в установленном порядке выступать учредителем и членом ассоциаций, акционерных обществ, совместных предприятий и.т.п.

·        открывать банковские счета, как в рублях, так и в иностранной валюте;

·        пользоваться кредитами банков на условиях, определяемых соглашениями сторон.

  Общество имеет уставный капитал в размере 306827000 (триста шесть миллионов восемьсот двадцать семь тысяч) руб. который составляется из номинальной стоимости 306 827 обыкновенных именных акций, размещённых среди акционеров.

Номинальная стоимость всех обыкновенных акций Общества одинакова и составляет 1000 рублей за каждую акцию.

Общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала, если по окончании второго и каждого последующего года стоимость чистых активов Общества окажется меньше уставного капитала.

Общество является собственником имущества, переданного ему акционерами в качестве оплаты акций, продукции, произведённой Обществом  в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а также иного имущества, приобретённого им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Вкладом участника Общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землёй, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, а также иные имущественные права, денежные средства.

Риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного в пользование Обществу, возлагается на акционера, передавшего это имущество, если иное не предусмотрено учредительными документами.

Общество может объединить часть своего имущества с имуществом государственных, кооперативных, Общественных и других организаций для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Часть имущества Общества может быть передано дочерним предприятиям филиалам, представительствам по решению и на условиях, определяемых Общим собранием общества. В обществе создаётся резервный фонд в размере 25 процентов уставного капитала.

Для осуществления контроля за финансово – хозяйственной деятельностью Общества по решению общего собрания может быть создана ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия имеет право привлекать к своей работе экспертов. Общество за свой счёт может нанять аудитора для проверки и подтверждения финансовой отчётности.

  Общество осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведёт оперативный бухгалтерский и статистический учёт в соответствии с действующим законодательством РФ.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта, своевременное представление ежегодного отчёта и иной финансовой отчётности и соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор общества.

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчёте Общества общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счёте прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) Общества.

Общество и его должностные лица несут установленную законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчёте и балансе сведений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.