скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Экономика предприятия

Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить по следующей формуле:

Рп=Тп + Он.п1 — Он.п2,

где Тп - объем товарной продукции по плану;

Он.п1, Он.п2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция.

Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:

Вп = Тп — Нп + Нк,

где Нп ,Нк — остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

Объем реализуемой продукции так же, как и товарной продукции, определяется: в плане — в действующих оптовых ценах предприятий; в отчете — а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики производства, б)в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).

Что касается вспомогательных и обслуживающих цехов, следует отметить, что и для них разрабатывается производственная программа, которая непосредственно связана с объемом поступаемого на предприятие сырья для производства продукции.

8. План продаж.

Чтобы обеспечить стабильную работу, предприятию необходимо найти стабильный рынок сбыта. В связи с этим его продукция должна соответствовать требованиям, которые предъявляют к ней потребители, касающимся главным образом качества продукции и цены единицы продукции.

Известно, что повышение качества изделий часто связано с большими дополнительными расходами. Не все потребители готовы платить более высокую цену за изделие при малозаметном улучшении его качества, но для некоторых из них даже мизерное улучшение характеристик изделия имеет огромное значение, и они не считаются с возрастанием его цены.

Немало покупателей, которые довольствуются и средним уровнем качества изделия.

На рынке в разное время самопроизвольно возникает точка пересечения кривых роста цены и качества продукции, которая показывает то соотношение этих основных конкурирующих показателей — цены и качества продукции — для различных категорий потребителей, за пределами которого рост цены товара не окупается выгодой от повышения его качества. При этом имеется по крайней мере 3 таких точки отсчета:

            

                  Х


                                                1           2         3    

                                                                               качество


                                                         цена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                        У

1 — покупатель не придает значения относительно высокому качеству продукции, которое требует дополнительных расходов, и станет искать более дешевый товар;

2 — качество и цена устраивают покупателя;

3 — покупатель готов платить более высокую цену за улучшенное качество товара.

Коммерческие и технические службы предприятия добиваются в первую очередь усредненных качества и цены продукции с расчетом на широкий круг покупателей. Отступление от достигнутого среднего уровня (линия 2 на рис.) в ту или иную сторону может производиться по особой договоренности с потребителями.

Чтобы не отстать от конкурентов, специалисты, ответственные за конкурентоспособность продукции, осуществляют непрерывный контроль за ценами и качеством продукции на рынках сбыта и принимают меры при обнаружении недостатков.

9. Оперативное управление производством.

В обязанности работников оперативно-календарного планирования (ОКП) входят обеспечение каждого рабочего информацией о его рабочем месте и задании на текущую рабочую смену, на ближайшие дни, месяц, неделю, обеспечение его исправно работающими приборами, оборудованием, инструментом, материалами, заготовками, а также организация согласованной работы всего коллектива, при которой каждый рабочий дополняет другого.

ОКП является текущим продолжением развернутого планирования производства и включает:

детализацию текущего плана предприятия и доведение его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на квартал, декаду, месяц, сутки, смену, а иногда на каждый час;

организацию доставки на рабочие места материалов, заготовок, инструмента, вывоз готовой продукции, отходов производства, обеспечение исправности оборудования, подачу энергии, топлива, сжатого воздуха, организацию контроля качества;

обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев работы на каждом рабочем месте.

Одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций ОКП является распределение работ по рабочим местам.

С одной стороны, распределение работ по рабочим местам является заключительным процессом планового управления производством; с другой стороны, число возможных вариантов распределения работ по рабочим местам очень велико. Если распределяется число работ  по количеству взаимозаменяемых рабочих мест , то общее число возможных вариантов распределений Вр равно:

Вр=.

Распределение работ по рабочим местам осуществляется поэтапно: в цехах, затем на участках и, наконец, в бригадах. Основная задача распределения — обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и сохранение ритмичной работы предприятия, его цехов, участков, бригад и рабочих.

Более сложным является распределение работ на серийных, мелкосерийных и единичных производствах ввиду необходимости учета различной индивидуальной производительности действующего оборудования и труда рабочих, так как одну и ту же работу рабочие одной и той же профессии, даже имея одинаковый квалификационный разряд, с помощью различных технических средств выполняют за разное время. Объясняется это тем, что производительность рабочего места определяется множеством факторов, включая профессиональные навыки и индивидуальные способности рабочих, исправность оборудования, наличие инструмента и др.

Очевидно, что каждый из  возможных вариантов распределения будет отличаться от любого другого как величиной суммарных трудовых и денежных затрат, так и промежутком времени (длительность цикла), в течение которого будут выполняться работы. Очевидно, что оптимальный вариант распределения по критерию оптимальной производительности может быть получен только при использовании экономико-математических методов, т.е. при объективном распределении работ по рабочим местам с использованием соответствующих моделей, выверенных норм и нормативов.

На практике задания по рабочим местам часто распределяются производственными мастерами или бригадами исключительно на основе их личного опыта. При отсутствии иного способа — это единственный выход. Однако при субъективном распределении работ по рабочим местам не используется такой резерв экономии и повышения эффективности производства, как учет различий производительности труда рабочих.

Чтобы в максимальной мере использовать этот резерв, необходимо в первую очередь, наиболее точно определить путем наблюдений и расчетов время выполнения каждой производственной операции на каждом рабочем месте.

                      


10. Качество продукции.

Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила весь мир, будь то европейские, американские или азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основная конкуренция между фирмами.

Что же такое качество продукции? Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Выделим эти свойства. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей.

*          Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции.

*           Показатели надежности — безотказность, сохранность, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из указанных показателей.

*           Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

*           Показатели стандартизации и унификации — это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

*           Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

*           Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

*          Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.

*          Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

*           Экологические показатели — это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, то есть удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо всех этих показателей важна и цена  с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно представить такой формулой:

Копт=   

где Копт — экономически оптимальное качество;

       Q — качество изделия;

       C — затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранения качества объединены в систему управления качеством.

Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые

отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

удовлетворяют требованиям потребителя;

соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

·   улучшение экономического положения предприятия;

·   расширение и завоевание новых рынков сбыта;

·   достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

·   ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.