Учебное пособие: Управленческий учет
Бюджет общехозяйственных расходов
Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Амортизация | |
Фонд оплаты труда | |
Отчисления | |
Представительские расходы | |
Энергозатраты, коммерческие услуги | |
Услуги сторонних организаций | |
Налоги в составе себестоимости | |
Прочие | |
Итого |
Бюджет прибылей и убытков
Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде.
На основании бюджета прибылей и убытков проводят анализ и делают выводы об оптимальности представленной системы бюджетов и необходимости корректировок. Методы анализа бюджета прибылей и убытков будут рассмотрены в следующих главах.
Показатели | Продукция А | Продукция Б | Итого, руб. | В % к выручке | ||
на 1 шт., руб. | на объем, руб. | на 1 шт., руб. | на объем, руб. | |||
Выручка | ||||||
НДС | ||||||
Выручка без НДС | ||||||
Переменные затраты | ||||||
Материалы | ||||||
Прямые затраты на оплату труда | ||||||
Отчисления на соцнужды | ||||||
Переменные коммерческие расходы | ||||||
Итого переменные затраты |
||||||
Маржинальная прибыль | ||||||
Постоянные затраты | ||||||
Вспомогательные материалы | * | * | * | * | ||
Энергозатраты | * | * | * | * | ||
Фонд оплаты труда | * | * | * | * | ||
Отчисления | * | * | * | * | ||
Ремонт, техобслуживание | * | * | * | * | ||
Амортизация | * | * | * | * | ||
Постоянные коммерческие расходы | * | * | * | * | ||
Административные | * | * | * | * | ||
Итого постоянные затраты |
* | * | * | * | ||
Итого издержки |
* | * | * | * | ||
Прибыль |
* | * | * | * |
Составление финансового бюджета
Цель финансового бюджета – разработать прогнозный баланс предприятия, который является результатом финансовых и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.
Бюджет капитальных вложений
Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибыли и убытках, прогнозный баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет денежных средств
Для этого необходимо проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Условия погашения дебиторской задолженности: сколько процентов составляет поступление ДС от общего объема реализации текущего месяца; сколько % ДЗ текущего месяца будет ликвидировано в следующем периоде; куда поступают средства в кассу или на р\с.
Условия погашения кредиторской задолженности: как часто производится выплата заработной платы и за какой месяц; возникает ли большая задолженность по заработной плате; как регулярно оплачиваются счета кредиторов; как оплачиваются накладные расходы и т.д.
Необходимо учесть минимальное сальдо денежных средств на р\с и в кассе предприятия. Анализируется внешнее финансирование: размеры необходимых кредитов для покрытия дефицита оборотных средств. Планируются ли капитальные вложения.
Показатели | За год | В том числе по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.Остаток ДС на начало периода | |||||
2. Поступление средств от продаж (сумма) | |||||
3. Всего ДС(сумма) | |||||
4. Выплаты: за материалы | |||||
- заработная работа | |||||
- налог на прибыль | |||||
- покупка оборудования | |||||
- другие | |||||
5.Всего выплат | |||||
6.Минимальное сальдо | |||||
7.Потребность в ДС (5+6) | |||||
8.Избыток (недостаток) ДС(3-5) | |||||
9.Привлечение заемных средств | |||||
10.Погашение кредита | |||||
11.Выплата процентов по кредиту | |||||
12.Остаток ДС на конец периода |
Прогнозный баланс строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений.
Тема № 8. Учет и отчетность по центрам
ответственности
1. Учет затрат по центрам ответственности
2. Учет и отчетность по центрам затрат
3. Учет и отчетность по центрам прибыли
4. Учет и отчетность по центрам инвестиций
1. Учет затрат по центрам ответственности
На предприятия управление затратами осуществляется не только по предприятию в целом, но и более детально по центрам ответственности. ЦО – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.
Деление предприятия на центры ответственности позволяет:
a) использовать специфические методы управления затратами с учетом особенностей деятельности каждого подразделения предприятия;
b) увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;
c) децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях управления;
d) установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли.
Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности заключается в следующем:
- определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;
- персонализация документов внутренней отчетности;
- участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов на предстоящий период.
Выбор способа деления предприятия на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9