скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Экономическая сущность рыночных отношений

Если рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены

Изменение рыночных условий

Результат

-            сдвиг кривой спроса и предложения (неценовые факторы)

-            изменение равновесной цены (избыточный спрос, избыточное предложение)

-            изменение количества товара на рынке

Основные формы

Уменьшение спроса под влиянием неценовых факторов ведет к падению равновесной цены и объему предложения

Увеличение спроса под влиянием неценовых факторов повышает равновесную цену и объем предложения

Уменьшение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к повышению равновесной цены и сокращению объема спроса

Увеличение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к падению равновесной цены и расширению объема спроса


Эластичность

Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, связанной с первой переменной.

Показатель коэфициент эластичности

Числовой показатель, отражающий процентное изменение одной переменной в ответ на процентное изменение другой.

Основные виды

-            эластичность спроса – степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене

-            эластичность предложения степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене

Эластичность спроса по цене

Отношение процентного изменения спроса на товар к заданному процентному изменению его по цены при прочих раных условиях (ceteris paribus)

Формула

Эл.спроса=(процентное изменение объема спроса)/ (процентное изменение цены)

Основные формы (спрос, предложение)

1)         эластичный величина спроса изменяется на больший процент, чем цена

2)         с единичной эластичностью величина спроса и цена изменяются на одинаковый процент

3)         неэластичный величина спроса изменяется на меньший процент, чем цена

результат

1)ценовая эластичность спроса >1

2) ценовая эластичность спроса =1

3)ценовая эластичность спроса <1

экспремальные формы

-            совершенно эластичный спрос (кривая спроса строго горизонтальна)

-            совершенно неэластичный спрос (кривая спроса строго вертикальна)

Эластичность спроса и предложения

Типы эластичности формула Графическое изображение
Единичная на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется на 1% Е=1
Эластичный спрос Объем спроса изменяется быстрее, чем цена (в %) Е=2
Неэластичный спрос Объем спроса изменяется медленнее, чем цена (в %) Е=0,5
Совершенно неэластичный спрос Объем спроса неизменяется при изменении цены (продукты питания)
Совершенно эластичный спрос Объем спроса может изменяться до бесконечности при незначительном изменении цены (изменение доходов.)

Эластичность- абсолютная величина (всегда больше 0, то есть считается по модулю)


Лекция №4. Факторы ценовой эластичности спроса

-            наличие заменителей данного товара- спрос на товар, имеющий близкие заменители имеет тенденцию быть относительно более эластичным

-            временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке- спрос на коротком промежутке времени менее эластичен, чем за длинные периоды времени

-            значимость товара для потребителей- спрос на предметы первой необходимости не эластичен. Спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен

-            удельный вес товара в доходе потребителя- чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него

Использование эластичности в микроэкономических моделях

Основные области использования

-            анализ поведения потребителя

-            определение ценовой политики фирмы

-            определение стратегии фирм и деловых предприятий, масимизирующей их прибыль

-            выработка мероприятий государственного регулирования экономики и особенно политики занятости

-            разработка структуры налогообложения

-            прогнозирование изменений в расходах потребителей и доходах продавцов из-за изменения цены продукта


Факторы, влияющие на спрос и предложение

На предложение:

-            изменение в себестоимости (издержки и затраты) производства

-            изменение структуры производства и потребления

-            конкуренция

-            другие источники прибыли

-            перспективные ожидания

на спрос:

-            наличие и доступность товаров-заменителей

-            значимость товара и его заменителя

-            совершенствование качества

-            изменение дохода

-            изменение цен на аналогичные товары

-            изменение цен на аналогичные товары

-            изменение в окружающей среде

-            изменение в стиле и вкусах

Издержки производства

Факторы производства

Основные компоненты, используемые в процессе производства

Основные формы

-            предметы труда: объекты или их отдельные свойства на которые воздействует человек при изготовлении необходимых ему продуктов

-            средства труда: вещи или комплекс вещей, посредством которых человек воздействует на предметы труда и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей

-            труд: целесообразная деятельность человека, направленная на производство материальных и духовных благ

Стоимость всех видов затрачиваемых факторов производства

Представляют издержки производства –денежные средства, необходимые для производства товаров и услуг.

Альтернативные издержки

Издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможностью использования затраченных на их создание ресурсов производства

Особенности

Основной движущий мотив, заставляющий производителей максимизировать их прибыли

Основные формы

-            явные (денежные) издержки: альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам ресурсов производства и полуфабрикатов

-            неявные (вмененные) издержки: альтернативные издержки использования ресурсов, которые принадлежат фирме и принимают форму потерянного дохода от использования ресурсов, яаляющихся собственностью фирмы.

AFC  Average Fixed Cost                 Средние Постоянные Издержки

AVC  Average Variable Cost   Средние Переменные Издержки

ATC  Average Total Cost                 Средние Общие Издержки

FC     Fixed Cost                     Постоянные Издержки

VC    Variable Cost                          Переменные Издержки

TC     Total Cost                      Общие Издержки

TP     Total Product                          Общий Продукт

MC    Marginal Cost                         Предельные Издержки

MP    Marginal Product           Предельный Продукт


Издержки

Расходы фирмы на производство товаров и услуг, которые проданы в течение определенного периода времени (И. считаются после реализации)

Основные виды

-            переменные (VC) издержки, которые зависят от объема выпускаемой продукции

-            постоянные (FC) не зависят от объема выпускаемой продукции (краткосрочный временной интервал)

Общие издержки (TC) совокупность издержек фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек.

TC= FC+ VC

Средние издержки производства

Затраты на единицу выпускаемой продукции.

Основные виды:

-            средние переменные- переменные издержки, приходящиеся на единицу объема выпускаемой продукции AVC=VC/объем выпуска

-            средние постоянные- постоянные издержки, приходящиеся на единицу объема выпускаемой продукции AVC=VC/объем выпуска AFC=FC/Q (Q- объем выпуска)

-            средние общие – совокупные издержки на единицу выпускаемой продукции.

ATC=AVC+AFC=(VC+FC)/Q=TC/Q


Краткосрочный временной интервал

Особенности

-            объем производимой фирмой продукции зависит от объемов затрат переменных факторов(пер.ресурсов)

-            затраты постоянных факторов являются фиксированными

предполагает

-            затраты переменных факторов затраты, которые могут быть либо увеличены, либо уменьшены с целью соответствующего изменения объемов производства в рамках краткосрочных временных интервалов.

-            Затраты постоянных факторов не могут быть за относительно короткий промежуток времени ни увеличены ни уменьшены с целью изменения объема выпуска продукции

Характеризует

Кривая совокупного продукта

Кривая предельного продукта

Совокупный продукт

Совокупный выпуск фирмы, измеренный в физических единицах.

Кривая совокупного продукта

Кривая, отражающая зависимость между затратами переменного фактора и итоговым объемом произведенной продукции.

Предельный продукт

Выраженный в физических единицах прирост выпуска продукции, произведенной каждой дополнительной единицей переменных затрат одного вида при неизменности затрат всех других видов.

Кривая предельного продукта

Кривая, отражающая прибавку к выпуску за счет дополнительной единицы переменного фактора.


Закон убывающей доходности

Отражает

Тенденцию выпуска предельного продукта любого переменного ресурса к снижению после достижения некоторого объема выпуска.

При увеличении одного и неизменности всех других видов затрат будет достигнута такая точка, за которой предельный физический продукт переменных затрат начнет сокращаться

Показывает

Кривая предельности продукта

Предполагает 2 стадии

1)         при малых объемах затрат переменного фактора предельный продукт положителен и возрастает

2)         при больших объемах затрат переменного фактора прирост выпуска, полученный за счет использования дополнительных единиц данного фактора, все еще положителен, но уменьшается.

Предельные издержки

Издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

Кривая предельных издержек на краткосрочном временном интервале

Кривая, отражающая величину прироста на краткосрочном временном интервале переменных издержек в результате увеличения объема выпуска продукции на одну эконочическую единицу.

Особенности

В краткосрочном временном интервале кривая предельных издержек имеет U образную форму, что связанно с законом сокращения доходности, когда дополнительные усилия прилагаются к ограниченным (или фиксированным факторам) производства во всевозрастающем размере


Предельная производительность (МР)

Изменение общего объема производства, связанное с каждым дополнительным вложением переменного фактора.

1)         рост предельной производительности предполагает падение предельных издержек

2)         падение предельной производительности рост предельных издержек

Кривая производительности:

Особенности

На краткосрочном временном интервале кривая предельной производительности является зеркальным отражением кривой предельных издержек.

Прибыли

Превышение дохода над издержками

Доход фирмы: сумма, полученная от продажи товаров и услуг по прошествии определенного периода.

Издержки фирмы: расходы, связанные с производством товаров и услуг, проданных в течение данного периода

Основные формы прибыли

-            чистая экономическая прибыль:     разница между общи доходом и издержками (явные+ неявные)

-            бугалтерская или расчетная прибыль:    разница между общим доходом и явными издержками

Соотношения между основными факторами прибыли.

Чист.эк. прибыль= буг. прибыль-неявные изд.


Совокупный доход:

Цена продукта P, умноженная на количество реализованной продукции.

R(Q)=PQ

Предельный доход:

Мера прироста совокупного дохода R(Q) на каждую единицу продукции

MR=ΔR(Q)/ ΔQ=ΔTR/ΔQ

Средний доход:

Отношение совокупного дохода к единице продукции

AR=R(Q)/Q

Долгосрочный временной интервал

Особенности

-            объем производимой фирмой продукции можно увеличивать не только за счет увеличения переменных, но и постоянных издержек.

-            Затраты всех факторов являются переменными

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.