скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Сущность политической рекламы и пропагандирования

Формы престижной рекламы

·Престижная реклама – коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной престижная реклама обращена к общественности в широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или предприятия является обществеенополезной.

Виды П.Р.:

1)      спонсорство – популярный метод; спонсируются радио-, телепрограммы, спортивные соревнования, музыкал.и театр.коллективы. Простое упоминание фирмы в качестве спонсора свид-ет о ее солидности, способствует созданию у ряда потребителей мнения о том, что фирма работает в интересах общества.

2)      Благотворительность – широкое распространение имеет в развитых зарубежных странах; это строит-во школ, бесплатных больниц, помощь малоимущим, поддержка глобальных проектов здравоохранения и охраны окруж. среды. Здесь фирма нетолько располагает к себе потребителей, но и получает полезные для себя связи с администрацией.

3)      Проспект, посвященный фирме – в нем рассказывается о размахах деят-ти фирмы, ее возможностях, успехах на внутреннем и международном рынках, об ассортименте услуг и товаров, о высоком профес. уровне сотрудников. Указывается оборот фирмы за несколько лет, перечень дочерних фирм, представительств, история фирмы, достижения. Материалы в проспекте могут подаваться в безличной форме или от лица руководителей, ведущих спец-ов с большим количеством фотографий.

П.Р. может использоваться и для решения частных задач: привлечение инвестиций если фирма намеревается расширить старое производство, освоить новое. В таких случаях П.Р. иногда называют рекламой для инвесторов.

Влияние конкурентной среды на разработку стратегии продвижения

Стратегия продвижения торговой марки описывает, каким образом основное ключевое сообщение марки будет донесено до потребителя, какие каналы коммуникаций будут для этого задействованы, и как изменится рекламная активность с течением времени. Стратегия продвижения включает в себя медийную стратегию и креативную стратегию и является основным документом, определяющим требования к дальнейшей реализации рекламной кампании

Стратегия продвижения разрабатывается на основе следующих факторов:

-Существующее позиционирование торговой марки

-Маркетинговая активность конкурентов

-Сезонность и другие особенности потребления

-Длительность цикла покупки товара

-Общая рыночная ситуация (конкурентная среда) -

-Особенности каналов распределения

-Значимые для целевой аудитории события

Основные виды медиастратегий

Стратегия это последовательность действий, соотв-их ситуации, выполнение которых обеспечивает поставленную цель. Под медиастратегией понимается выбор временных рамок и тер-ии медиакампании, а также определяется ЦА и наиболее эффект-ые способы воздействия на нее. Разработка медиастратегии осущ-ся на самом раннем этапе рекл.кампании и идет параллельно с разработкой маркет.стратегии. В рекл.стратегию входит разработка некой рекл.концепции товара. Рекл.стратегия и медиастратегия разрабатываются на этапе разработки маркет.стратегии.

Факторы, влияющие на медиастратегию:

-специфика рекламируемого продукта (товар или услуга?дешевый или дорогой?)

-цели рекл.кампании, т.е. вывести новый товар/бренд на рынок (отреагировать на сезонность изменения спроса, серьезность конкурентов)

-регион, где проводится рекл.кампания, т.е.место концентрации основных потребителей данного товара

-специфика ЦА (лояльность, соц-нодемограф. и т.п.)

Медиастратегия включает в себя медиамикс, т.е.перечень медиастредств, задействованных в рекл.кампании с объединением роли каждого из этих средств.

Медиастратегия не может возникнуть до маркетинговой стратегии.

МС рассчитывается на длительный промежуток времени.

МС должна быть сравнима с МС конкурентов

МС должна отображать часть маркетинговой стратегии.

Медиастратегия это способ реагирования на изменившуюся маркетинговую ситуацию.

Важным моментом медиастратегии является выбор и обоснование необходимого уровня интегрального медиа воздействия на аудиторию – так называемого медиавеса кампании и его распределение между отдельными носителями.

Успешной может быть лишь медиастратегия. построеная на чёткой системе, в которой каждое средство рекламной кампании, будь то видео, аудио, печатная или другая реклама, с одной стороны, будет иметь общий «стержень», выработанный в коммуникативной стратегии, а с другой стороны – выполнять четко отведенную именно ему роль.

Критерии выбора каналов коммуникаций при планировании рекламных кампаний

Критерии выбора:

- целевой сегмент рынка и его характеристики

- особенности ЦА

-цель (чего хотим добиться от ЦА)

-формата сообщения

-финансовых возможностей.

В маркетинге выделяют два типа каналов: личные и неличные. К личным каналам коммуникации относятся выставки, семинары-презентации, пресс-конференции, а также передача продукта на апробацию группам экспертов из соответствующих областей. Использование личных каналов коммуникации обычно имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появления доброй молвы о продукте в профильных кругах, что часто становится первым этапом успешного выхода на целевой рынок.

Неличные каналы коммуникации передают обращение без личного участия и включают в себя СМИ, интерьеры и специальные мероприятия. К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, средства телевизионного и радиовещания, публикации в Интернет, прямые адресные рассылки и т. д. Под интерьерами подразумеваются элементы окружающей среды, подталкивающие потребителя к покупке товара или услуги. Специальные мероприятия — это действия направленные на передачу определенных обращений аудитории, свидетельствующих о социальной или иной важности деятельности компании. Например, к подобным действиям относятся благотворительная деятельность, организация тематических конференций и форумов для специалистов и т.д.

Факторы, влияющие на разработку стратегии продвижения

Стратегии бывают направленные:

−       на формирование имиджа (креативные)

−       на рассказ об УТП

Стратегия продвижения торговой марки описывает, каким образом основное ключевое сообщение марки будет донесено до потребителя, какие каналы коммуникаций будут для этого задействованы, и как изменится рекламная активность с течением времени. Стратегия продвижения разрабатывается на основе следующих факторов:

-Существующее позиционирование торговой марки

-Маркетинговая активность конкурентов

-Сезонность и другие особенности потребления

-Длительность цикла покупки товара

-Общая рыночная ситуация

-Особенности каналов распределения

-Значимые для целевой аудитории события

Стратегия продвижения включает в себя медийную стратегию и креативную стратегию и является основным документом, определяющим требования к дальнейшей реализации рекламной кампании.

Характеристики товара, рассматриваемые при разработке концепции позиционирования

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Важнейшей задачей позиционирования является обеспечение комплекса мероприятий по приданию отличительных свойств и признаков собственному товару среди одноименных товаров конкурентов. Эти свойства и признаки должны иметь следующие характеристики: выгоду для потребителя, оригинальность, доступность для потребителя по соотношению цены и качества, защищенность

Стратегия позиционирования включает три основные фазы:

1.      Определение текущей позиции.

а) Определение конкурентов

б) Определение характеристик соответствующих товаров. Когда круг конкурентов установлен, следующей задачей будет выявление того, на какой основе покупатели осуществили свой выбор между различными имеющимися перед ними альтернативами. Центральным моментом в этом процессе является установление наиболее важных для покупателей выгод. Эта информация собирается более эффективно посредством методик качественных исследований, например в групповых дискуссиях. Проекционные методы исследования образа торговой марки, такие как ассоциативные методы и интерпретации рисунка, также могут быть полезны. Результатом может быть всеобъемлющий перечень ожидаемых выгод от товара и/или характеристик, используемых покупателями для сравнения альтернатив.

При разработке рассматриваются хар-ки товара:

-Особенности продукта

-Тенденции в потребительском поведении

-Цена продукта

-Воспринимаемое качество в сравнении с конкурентами

в) Оценка соответствующей значимости атрибутов

г) Идентификация потребностей покупателей

2.      Выбор желаемой позиции.

а) Выбор целевого рынка (и, следовательно, круга вероятных конкурентов).

б) Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.

3.      Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.

Десять «заповедей» сильного бренда

В течение долгих десятилетий эволюции брендов сформировались 10 наиболее важных подходов к построению успешного бренда.

1)Стиль бренда - его графическое воплощение - играет две важнейшие функции во взаимодействии с потребителем. а) является продавцом товара. б) выступает с навигатором, позволяющим потребителю распознать искомый товар среди множества аналогичных на полке магазина. Для дифференциации и узнаваемости бренда необходимо наличие свойств: Цвет бренда: один цвет или сочетание цветов, которые должны ассоциироваться у потребителя с этим брендом. Шрифт бренда. Символ (значок) бреда: дополнительный, но значимый компонент стиля бренда. Разрабатывая стиль бренда важно помнить, что упаковка товара - важнейший носитель информации о свойствах и преимуществах продукта.

2)Потребительские ценности бренда. Потребителю предлагаются ценности и потребительские преимущества, соответствующие его нуждам и ожиданиям. Такие преимущества могут носит функциональный(-уникальный коньяк, возраст которого свыше 100 лет), социальный (коньяк, относящийся к категории самых дорогих) или эмоциональный характер("Он этого стоит!").. Идеальным маркетинговым решением можно считать достижение гармоничного сочетания преимуществ три типа. Ценности и преимущества бренда определяют его значимость потребителя.

3)Позиционирование бренда. Бренд оценивается потребителем по ряду параметров при этом для каждого вида продукции и услуг набор этих параметров индивидуален. Существо позиционирования выражается в позиционирующем утверждении, смысл которого должен быть донесен до потребителя с максимально возможной точностью. Чем ближе характеристика продукта, даваемая потребителем в ходе маркетингового исследования, к позиционирующему утверждению, тем удачнее, значит, программа развития бренда, реализуемая компанией. Во-первых, позиционирование должно быть уникальным и узнаваемым.. Во-вторых, позиционирование должно соответствовать явным и скрытым нуждам целевых потребителей. В-третьих, позиционирование должно быть подкреплено реальными фактами. Это необходимо для того, чтобы потребитель никогда не испытал разочарования от общения с брендом. В-четвертых, позиционирование должно быть неизменным во всех элементах marketing mix. Это уже более относится к практической реализации позиционирования.

4)Стремление к совершенству рекламы бренда Реклама закрепляет в сознании потребителя плоды стратегического маркетингового мышления создателей бренда. Реклама должна строго соответствовать разработанному позиционированию бренда. Реклама бренда должна говорить на языке потребителя.

5)Соблюдайте постоянство Любое изменение должно быть обусловлено появлением новых значимых факторов, которые ранее не были учтены при построении концепции бренда. Это относится к трем составляющим бренда, в отношении которых постоянство является важнейшей ценностью: Стиль бренда, Позиционирование и рекламная концепция.

6)Соблюдайте синергию архитектуры бренда. Одновременно с желанием что-нибудь поменять у бренд-менеджера, как правило, появляется мысль о так называемом расширении бренда (brand extension). Позиция бренд-менеджера должна заключатся в том, что расширение бренда должно добавлять бренду свойств, которые способствуют более полному удовлетворению ожиданий потребителя, сформированных на основе позиционирования бренда. Поддержания синергии позволяет избежать канибализации различными брендами внутри портфеля компании.

7)Концентрация силы бренда. Сила любого бренда заключается в двух его элементах - уникальных конкурентных потребительских преимуществах и лояльной целевой потребительской группе. Эти элементы составляют важнейшую ценность, сохранение которой является значимой частью управления брендом.

8)Изучение бренда. Эффективное управление брендом и успешная конкурентная борьба возможна только на основе ясного понимания, каково состояния бренда и его позиция по отношению к конкурентам в каждый момент времени. Маркетинговые исследования бренда являются важнейшим компонентом процесса бренд-менеджмента. Акции по изучению бренда должны носить систематический характер, чтобы была возможность отслеживать динамику изменения тех или иных показателей и, соответственно, прогнозировать перемены в жизни бренда и планировать соответствующие действия и изменения (расширение ассортимента, изменение цен, редизайн упаковки, рекламные кампании и т.д.).

9)Управляйте брендом. Бренд, как и любой комплексный механизм, требует контроля и управления. Исторически важнейшую роль в бренд-менеджменте играет сбытовой аспект. Не стоит забывать и о производственном аспекте бренд-менеджмента. Задача бренд-менеджмента заключается в поиске оптимального компромисса и содействии в синхронизации процессов производственного и сбытового на уровне взаимосвязанного планирования производства и продаж. С финансовым, сбытовым и производственным аспектами связано необходимое участие бренд-менеджера в управлении.

10)Инвестиции в развитие бренда. Компания, вступившая на путь развития брендов, должна быть готова инвестировать в бренд и делать это последовательно, не прекращая поддержку начатого проекта при первых же трудностях.

Бренд-имидж

Брендинг это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя:

• товарного знака;

• упаковки;

• рекламных обращений;

• других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

В рамках бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ.

Бренд-имидж - (опред-ие Келлера) представления о бренде, которые отражают связанные с брендом ассоциации, остающиеся в памяти потребителя или же все, что может ассоциироваться у потребителя с конкретным брендом. Ассоциации могут варьироваться по силе (что делает информацию более доступной), адекватности, и уникальности (показатель того, что эта ассоциация не характерна для конкурирующих брендов). Все ассоциации с брендом являются связями между брендом и другими узлами, сохраняющимися в памяти.

Келлер полагает, что двумя компонентами знания о бренде являются бренд-имидж и осведомленность о бренде (вспоминание бренда и его узнавание).

Еще один ценный вклад в типологию бренд-имиджа сделал Aaker. Он различает 11 категорий: свойства продукта, intangibles (нематериальные активы), выгоды потребителя, цена, использование/применение, образ пользователя, известность, стиль жизни, класс продукта, конкуренты и страна происхождения.

б) Кроме того под «бренд-имиджем» подразумевается «лицо компании» или «постоянный коммуникант» - реальное лицо фримы; конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Его использования по замыслу коммуникаторов должно было способствовать повышению степени доверия к товарам компании со стороны «среднего потребителя».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.