скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Основы экономики предприятия

3) эк.обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия

4) определение оптимальных размеров предприятия

Виды с/с:

1) цеховая с/с представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

2) производственная с/с помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

3) полная с/с отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной с/с и внепроизводственных расходов

4) индивидуальная с/с обусловливается конкретным условиями, в которых действует то или другое предприятие

5) среднеотраслевая с/с определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отраслям.

24. Поэлементная классификация затрат на выпуск и реализацию

продукции. Классификация затрат на выпуск и реализацию

продукции (основные, текущие и т.д.)

На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в с/с продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.

Однородные по своему эк.содержанию затраты наз-ся эк.элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

В соответствии с вышеупомянутым Положением все затраты, образующие с/с прод-ции, группируются в связи с их эк.содержанием по след-м элементам:

1) материальные затраты(за вычетом стоимости возвратных отходов)

2) затраты на оплату труда

3) отчисления на социальные нужды

4) амортизацию основных фондов

5) прочие затраты

Классификация затрат по эк.элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

25. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции

(калькуляционная)

Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения с/с продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному эк.элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируется по статьям калькуляции.

Основными положениями по планированию, учету и калькулированию с/с продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

1) Сырье и материалы

2) возвратные отходы

3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4) топливо и энергия на технологические цели

5) зарплата производственных рабочих

6) отчисления на социальные нужды

7) расходы на подготовку и освоение производства

8) общепроизводственные расходы

9) общехозяйственные расходы

10) потери от брака

11) прочие производственные расходы

12) коммерческие расходы

Сумма 1-11 образует производственную себестоимость продукции. Сумма 1-12 образует полную с/с продукции.

26. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие

Под структурой с/с понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной с/с. Она нах-ся в движении, и на нее влияют следующие факторы.

1) специфика предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия; материалоемкие; фондоемкие; энергоемкие

2) ускорение научно-технического прогресса. Под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается

3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства

4) географическое местонахождение предприятия

5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита

Структуру себестоимости продукции характеризует следующие показатели:

1) соотношение м/у живым и овеществленным трудом

2) доля отдельного элемента или статьи в полных затратах

3) соотношение м/у постоянными и переменными затратами, м/у накладными и основными расходами, м/у производственными и коммерческими расходами.


27. Планирование себестоимости продукции на предприятии

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: 1.Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам). 2.Себестоимость всей товарной и реализованной продукции. 3.Плановые калькуляции отдельных изделий. 4.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам. Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются: себестоимость товарной и реализованной продукции; себестоимость единицы важнейших видов продукции; затраты на 1 руб. товарной продукции; процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам; процент снижения себестоимости сравниваемой продукции. Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные. Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке. Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой. Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство. Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи. Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия. Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, гак как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии:2) организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда.);3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;4) уровень инфляции в плановом периоде.

28. Управление издержками на предприятии с целью их

минимизации

Прежде всего, необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками необходимо, прежде всего, для:

• получения максимальной прибыли;

• улучшения финансового состояния фирмы;

• повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

• снижения риска стать банкротом и др.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

1) комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов.

2) мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

3) мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов;

4) мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы;

5) мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда

Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

29. Прибыль предприятия

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов различных уровней.

Суммарная величина всех прибылей — балансовая (валовая) прибыль предприятия.

Перечень внереализационных прибылей: доходы от д/с и к/с финансовых вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.

Прибыль оставшаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль распределяется на два фонда :

- фонд накопления;

- фонд потребления.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

• увеличение выпуска продукции;

• улучшение качества продукции;

• диверсификация производства;

• расширение рынка продаж и др.

30. Сущность налогов и принципы налогообложения

Налогообложение – это сис-ма распределения доходов м/у юрид.(физ) лицами и гос-м.

Налоги – обязательные платежи в бюджет которые взимаются гос-м, на основе з-на, с физических и юрид.лиц для удовлетворения физических и юрид.потребностей.

Принципы налогообложения:

1) принцип равномерности

2) четкость и ясность норм налогообложения

3) простота и удобство

4) неотягощенность

5) экономность

31. Федеральные налоги с юридических лиц (НДС, налог на

прибыль предприятий, акцизы)

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.) за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся: производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты по задолженности; расходы на рекламу и представительство; расходы на научно-исследовательские работы; дивиденды.

Акцизы - косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены высокорентабельных товаров с целью изъятия в бюджет сверхприбыли, полученной производителями от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью

32. Сущность и функции цены как экономической категории

Цена – это денеж.выражение стоим-ти товара. Цена –это сумма денег, кот. покупатель готов заплатить, а продавец продать свой товар.

Функции цены:

1.Учетная функция используется на предп-ии

2.распределительная-через цены гос-во переспределяет доход меж.отрослями, регионами.

3.ф-я сбалансирования спроса и предложения – через цену осущ. связь меж. производителем и потребителем продукции.

4.Как ср-во рационального размещения пр-ва проявл.наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью мех-ма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и пр-ва с болеевысокой нормой прибыли.

5.Стимул-я – в опред.условиях цена выступает в стимулирующей ф-ии на предп-ях, т.е. заставляет вводить новые технологии, нов.орг-ию труда.

33. Виды цен и их классификация

Позволяет выделить определ.гр.цен от различных факторов:

1.По хар-ру обслуживаемого оборота – оптовые цены на продукцию пред-ия.

-закупочные цены.

-цены на строител. продукцию

-розничные цены

-тарифы грузового и пассажир.транспорта

-тарифы на платные услуги населения.

2.В зависимости от сферы регулирования, цены различаются:

а).свободные цены, кот.изготовитель устанавливает на основе спроса и предложения.

Б)Договорно-контрактные,кот.устанав. по соглашению сторон.

Цпокуп ≤ Цизгот ≤ Цпр-ва

В)регулирование цены, кот.устан. под контролем гос-ва или отдельных субъектов федерации (в условиях монополии пр-ия).

3.В зависимости от территории деятельности. Единые или полные трансп.перевозки, региональные или зональные (тарифы на эл.энергию).

4.По вр.действия цены подразделяются на:

а) постоянные, кот. не меняются в течение срока действия контракта.

Б)текущие, кот. не меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке.

В)сезонные – действуют в пределах определ.перида вр.

Г)скользящие-кот. устанавливаются на изделие с длительным сроком изготовления.

Д)сезонные- устанавлив. централизованно (летние тарифы на транспорт.перевозки).

34. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. К факторам, способствующим снижению цены, относятся: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. К факторам, вызывающим рост цены, можно отнести следующие: монополия предприятия, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение качества товаров, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли.

Каждое пр-ие разрабатывает свою цен. политику. На ценовую политику влияет уровень затрат.и полит.обстановка и т.д.

Ценовая стратегия пр-я:

1.сохранение стаб. положения на рынке при умер. рентаб.цена может увел.от уровня инфляции

2.получение сверхприбыли путем снятия «сливок» с рынка

3.вытеснение конкурентов

4.обеспечение выживания в услов. рынка и предотвращ. банкротства

5.внедрен. на рынок нов. прод-ии

6.завоевание лидерства по показателям кач-ва

35. Этапы и методы установления цен на продукцию

Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:

1.         постановка задач ценообразования: Стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

2.         определение влияния внешних факторов на цену

3.         оценка издержек

4.         анализ товаров и цен конкурентов (На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.)

5.         выбор метода ценообразования

6.         установление окончательной цены с учетом рыночной корректировки

1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.

2. Метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара.

3. Метод маржинальных издержек предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли.

4. Метод рентабельности инвестиций основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит.

5. Методы маркетинговых оценок. Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар.

36. Критерии финансового состояния предприятия

Основной целью деятельности коммерческой организации является обеспечение ее устойчивого, финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

Финансовое состояние предприятия может быть хорошим, средним и плохим.

Для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность и др.

Финансовая устойчивость предприятия - такое состояние его финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свой активы и расплатиться с кредиторами.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги (А1). Следом за ними идут быстрореализуемые активы депозиты и дебиторская задолженность (А2). Более длительного времени требует реализация готовой продукции, запасов сырья, материалов и полуфабрикатов, которые относятся к медленно реализуемым активам (A3). Наконец, группу труднореализуемых активов образуют земля, здания, оборудование, продажа которых требует значительного времени (А4).

Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

Пассивы баланса по степени срочности их погашения можно подразделить следующим образом:

П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы);

ПЗ - долгосрочные кредиты и займы, арендные обязательства и др.;

П4 - постоянные пассивы (собственные средства, за исключением арендных обязательств и задолженности перед учредителями).

Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Важными критериями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются его рентабельность и кредитоспособность.

Под кредитоспособностью предприятия понимаются его возможности в получении кредита и способности его своевременного погашения за счет собственных средств и других финансовых ресурсов.

37. Показатели, характеризующие финансовое состояние

предприятия, методика их расчета (показатели

платежеспособности и деловой активности)

Прибыль и рентабельность не характеризуют в полной мере финансовое состояние предприятия и тенденции его изменения. Оно зависит от определенных финансовых пропорций, которые анализируются по данным бухгалтерского баланса.

Соотношения между отдельными элементами активов и пассивов баланса используются для оценки и диагностики финансового состояния предприятия. При этом рассчитываются следующие основные показатели:

степень (коэффициент) задолженности (Кзад) - определяется путем деления долговых обязательств на активы предприятия. Если Кзад > 0,5, то возрастет риск неуплаты долгов;

коэффициент обеспечения долгов (Ко.д.) - определяется отношением собственного капитала к сумме долговых обязательств. Если Ко.д. > 1, то это значит, что предприятие может уплатить долги собственным капиталом;

коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) - определяется отношением текущих активов и краткосрочных обязательств. Если Кт.л. < 2 , то платежеспособность невысокая и предприятие имеет определенный финансовый риск;

коэффициент срочной ликвидности (Кc.л.) - это отношение активов высокой ликвидности (например, ценные бумаги, деньги на банковских счета и в кассе, дебиторская задолженность) к краткосрочным обязательствам. Если Кc.л. > 1, то краткосрочные обязательства обеспечены и долги могут быть быстро уплачены.

Финансовая активность предприятия характеризуется следующими показателями:

средним периодом оплаты дебиторской задолженности покупателями продукции предприятия;

средним периодом оплаты кредиторской задолженности предприятия поставщикам;

оборачиваемостью товарно-материальных запасов (как отношение объема продаж к величине запасов).

38. Показатели финансовой устойчивости и рентабельности,

методика их расчета

Рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представление о способности предприятия к приращению капитала.

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): Рп=Ц-С/С *100, где Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции.

Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): Ро=П/ОСср+ОбСср *100, где П – сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

Виды рентабельности: 1)Общая рентабельность производства (деятельности). R=П / ОПФ+ОбС * 100%; 2)рентабельность отдельных изделий R=П / Себ-ть (изд, услуг); 3)рентабельность собственных затрат / издержек R=П / себ – мат затраты; 4)рентабельность реализованной продукции R= чист приб / выручка от реализации ; 5)рентабельность инвестиций R=доход / затрата R= S Вt*(1+i)t / S Сt*(1+i)t (дисконтные выгоды / дисконтные затраты). 6)рентабельность собственного капитала R= П (распоряж п/п) / источник собственных средств *100%; 7)фонд рентабельности R=Чп / ОбС * 100%; 8)рентабельность п/п R=RРП (от реализац прибыли) * оборачиваемость активов ; оборачиваемость активов = выручка от реализации / все активы.

39. Способы нормирования оборотных средств

Норма оборотных средств показатель выражен в днях, процентах или других величинах, устанавливаемый по элементам оборотных средств (сырью, материалам, готовой продукции).

Норматив – денежное выражение среднего запаса материальных ценностей необходимого для хоз. деятельности при данной норме, определяется путем сложения частных нормативов по отдельным элементам оборотных средств.

Принципы определения потребности в оборотных средствах: 1)определение оптимальной потребности в оборотных средствах. 2)взаимосвязь потребностей со сметой затрат на производство и производственные планы. 3)прогнозируемость потребностей; 4)определение перспектив развития. 7)организация системы сбыта.

Частный норматив отдельного элемента оборотных средств:

Нор=Н*О, где Н – норма запасов в днях; О – однодневный расход в денежном выражении. По этой формуле определяется норматив по всем нормируемым элементам оборотных средств, кроме незавершенного производства и готовой продукции.

Норматив оборотных средств на готовую продукцию рассчитывается как произведение нормы производственного запаса и однодневного выпуска товарной продукции по производственной себестоимости.

Норматив на готовую продукцию. Нгп=ТП*Нз/Т, где ТП – товарная продукция; Нз- норма производственного запаса (в днях); Т- продолжительность периода (дни).

Норматив оборотных средств незавершенного производства. Ннп=С/Т *tц*кз, где С – затраты на производство товарной продукции; tц – длительность производственного цикла; кз коэф нарастания затрат.

Норматив оборотных средств незавершенного производства по производственной себестоимости.

Ннп(пс/с)=Внатур *tц*кз*Пс/с, где Внатур – выпуск в натуральном выражении (суточный выпуск); Пс/с – производственная себестоимость; кз – разница между производственной себестоимостью и единовременными затратами.

40. Принцип и методы планирования на предприятии

Принципы планир-я:

1) непрерывность планир-я. Означает, что на предприятии должны разрабатываться д/с, с/с и к/с планы

2) принцип научности. Означает что планир-е должно осущ-ся на научной основе.

3) нацеленность планов на рациональное исп-е всех ресурсов предприятия.

4) принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Означает что на предприятиях необходимо выбирать ведущие звенья от реализации кот-х зависит успех дела.

5) принцип взаимной увязки и координации. Планир-е должно охватывать все производственные подразделения.

Методы планир-я:

1) балансовый метод: материальные, трудовой, финансовый баланс

2) нормативный метод.

3) программно целевой метод.

Позволяет: сосредоточить и направит рес-сы предпр-я на выполнение важнейших научно-технических программ; обеспечить сквозное планир-е; увязать реал-цию научно-технических программ с планом эк-го развития предприятия.

4) метод планир-я по технико-экономическим факторам


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.