скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Конспект по бухгалтерскому учету

В негосударственных предприятиях счетом 86 не пользуются. Начисление А и износа ОС объединяется в один процесс и оформляется проводкой по Д20,24,25,26 и др. К02.

Средства А фонда остаются в распоряжении предприятия и направляются в фонд развития производства. Используются эти средства на финансирование капитальных вложений и кап ремонта, частично могут перечислятся в централизованный фонд производственного и социального развития соответствующего органа.

Для сохранности эксплуатационных качеств и эффективности исполнения, также увеличения срока службы ОС подлежат периодическим ремонтам (текущий и капитальный).

Текущий ремонт осуществляется за счет оборотных средств предприятия. Затраты на него включаются в издержки производства или обращения.

Затраты на капитальный ремонт производятся за счет средств А фонда и списывается в его уменьшение.

Ремонт ОС осуществляется двумя способами :

1). Хозяйственным, те силами и средствами самого предприятия.

2). Подрядным, те средствами сторонних специализированных ремонтных предприятий или фирм.

Для учета затрат по ремонту ОС планом счетов БУ предусмотрен активный калькуляционный счет 09 - ремонт ОС. При подрядном способе в БУ на суммы акцептованных расчетно - платежных документов подрядчик составляет проводку : Д06 К60.

При оплате платежного документа подрядчика на основании выписки банка делают запись по Д60 К51.

При хозяйственном способе выполнения ремонта затраты учитываются по Д03 К05,08,70,69 и др.

Фактическая С/С выполненных ремонтов исчисленная на счете 03 относится с К этого счета в уменьшение источника финансирования.

Затраты по капитальному ремонту списываются по Д86 (3) К03 (2). Затраты по законченному тек ремонту списываются на затраты производства или обращения Д24,25,26 и др. К03(1).

Распорядительным документом, который служит основанием для проведения ремонта является ведомость дефектов. Передача ОС в ремонт и приемка из ремонта оформляется приемно - сдаточными актами. В синтетическом учете передача ОС в ремонт не отражается. Все затраты, связанные с ремонтом оформляют соответствующими документами, требованиями, нарядами. В них указывается вид ремонта и объекты ОС на ремонт которых должны быть отнесены затраты.

В соответствии с действующим законодательством предприятия имеют право безвозмездно передавать, передавать другим организациям, обменивать ОС, также ликвидировать их, если они устарели.

В государственных и арендных предприятиях, основанных на государственной собственности, безвозмездная передача может осуществляться только по разрешению фонда имущества Украины. Оформляется актом приема - передачи Ф №ОС-1. Согласно акта приема-передачи в БУ делается запись на первоначальную стоимость объекта Д85 К01, на сумму износа, начисленного по передаваемым объектам за время эксплуатации Д02 К85, на статочную стоимость Д81 К85.

Сумму износа ОС, выбываемых из предприятия по каким-либо причинам, берут из инвентарной карточки или определяют расчетным путем.

Пример: Первоначальная стоимость объекта 4000 грн. Норма А объекта 16%. Срок эксплуатации - 5 лет. Рассчитать сумму износа.

(4000*16*5)/100=3200 грн.

Ликвидация какого-либо объекта Ос оформляется актом о ликвидации объектов ОС (Форма ОС-4). Акт составляет специальная комиссия. В акте указываются причины ликвидации , первоначальная стоимость, сумма начисленного износа, затраты по ликвидации, также материальные ценности ,полученные после ликвидации, которые сдаются на склад по накладным и приходуются по цене возможного использования или реализации.

В случае списания ОС досрочно до начисления А и износа, до величина их балансовой стоимости не производится.

На основании актов о ликвидации ОС делают записи в инвентарных карточках, в инвентарных списках или книгах. Инвентарные карточки изымаются из картотеки и передаются в архив.

Все операции по ликвидации ОС гос. предприятиями и арендными (гос. формы ) учитываются на счете 85, по Д которого отражают первоначальную стоимость ликвидированных объектов и расходы по ликвидации, а по К сумму износа начисленную по ликвидированным объектам, также стоимость полученных от ликвидации материальных ценностей. Разница между Д и К 85 списываются на финансовый результат деятельности предприятий : 1). На сумму полученной прибыли Д85 К80, 2). На сумму убытка Д81 К85.

В негосударственных предприятиях списание первоначальной стоимости ликвидированных объектов на основании актов, отображают по Д46, внедряя отдельный субсчет, К01. Списание суммы износа отражают по Д46 в корреспонденции с К60,70 и др. Стоимость полученных от ликвидации материальны средств отражается на прибыль предприятия Д05,06,08 и др. К46. Результат от ликвидации списывается проводкой : на сумму полученной прибыли Д46 К80; на сумму убытков Д81 Д46.

Учет операций по реализации ОС могут осуществляться на гос. предприятиях только по разрешению фонда гос. имущества Украины. Оценка стоимости инвентарных объектов, которые подлежат реализации осуществляется в соответствии с постановлением Каб. Мина. “ Про затвердження методики обчислення ...”.

Финансовый результат от реализации ОС определяется как разница между продажной ценой с вычетом остаточной стоимости, затрат по реализации и НДС. Финансовый результат от реализации списывается на результаты деятельности предприятия.

Государственные предприятия отображают операции по реализации на счете 85. На негосударственных предприятиях операции по реализации ОС отражаются на отдельном субсчете счета 46.

В связи с инфляционными процессами в экономике Украины периодически по решению правительства производится индексация балансовой стоимости ОС. Работу по индексации осуществляет специально созданная комиссия под руководством руководителя предприятия. Комиссия составляет ведомость пересчета балансовой стоимости объектов ОС и их износа. На сумму изменений балансовой стоимости объектов ОС делается запись по Д01 К88 (субсчет фонд индексации балансовой стоимости).

Сумма износа ОС на дату индексации умножается на коэффициент индексации и полученный результат представляет собой новую сумму износа. На разницу между новой суммой износа и ранее начисленной делают запись Д88 (субсчет фонд индексации балансовой стоимости) К02. Сальдо счета 88 в том же отчетном периоде, в котором отражаются результаты индексации все предприятия, кроме малых предприятий, работающих по сокращенной форме БУ, предприятий с иностранными инвестициями, АО и др. списывают на увеличение УФ Д88 К85. Проиндексированная стоимость и сумма износа отражаются в инвентарных карточках и в других формах ведения аналитического учета.

Инвентаризация ОС производится в соответствии с инструкцией об инвентаризации нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов.

Инвентаризацию производит специально назначенная комиссия в соответствии с положением об организации БУ и отчетности в Украине.

Инвентаризация ОС должна производится на реже одного раза в год перед составлением годового отчета (но не ранее первого ноября).

Инвентаризацию зданий, сооружений и др. недвижимых объектов разрешается проводить не реже одного раза в три года, а инвентаризацию библиотечных фондов - одного раза в пять лет.

Результаты инвентаризации заносятся в инвентарную опись формы №инв-1. При обнаружении не числящихся в учете объектов или недостачи составляют соответствующие акты. Неучтенное ранее ОС оценивают по восстановительной стоимости и приходуются на баланс. Недостача ОС списывается с отнесением остаточной стоимости объекта на счет материально-ответственного лица.

На первоначальную стоимость недостающего объекта Д85 К01. На сумму износа недостающего объекта Д02 К85. На сумму остаточной стоимости недостающего объекта Д84 К85. На сумму остаточной стоимости делают начет материально ответственному лицу Д72 К84. Если виновник не обнаружен или не установлен сумму относят на финансовый результат предприятия. На сумму разницы между учетной и оценочной стоимости ущерба от недостачи в учете делают запись Д72 К83(2).

Возмещение ущерба отражается по Д50,51 К72. Из суммы возмещенного ущерба подлежит перечислению в бюджет НДС Д83(3) К68. Остальная сумма записывается на финансовые результаты деятельности предприятия Д83(3) К80.

Нематериальные активы - стоимость прав предприятия на пользование земельными участками, природными ресурсами, промышленными образцами, товарными знаками, местами на товарной или фондовой бирже, стоимость программного обеспечения вычислительной техники. Это также право пользования интеллектуальной собственностью, патентами правами НОУ-ХАУ. Права пользования домами, внесенными в счет вкладов в УФ предприятия, также приобретенных в процессе деятельности предприятия.

В БУ НМА оцениваются в сумме всех фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности к использованию.

Синтетический учет НМА осуществляется на активном счете 04. Учет НМА ведется на 04 по первоначальной стоимости, которая определяется по договоренности сторон для объектов, внесенных учредителями в счет вкладов в УФ. Для объектов приобретенных у других предприятий и лиц первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности к использованию.

Для объектов, полученных безвозмездно первоначальная стоимость определяется экспертным путем.

Приобретение НМА осуществляется за счет прибыли предприятия. Создание источника финансирования отмечается записью по Д81 К88(субсчет прибыль, используемая на капитальные вложения и приобретения НМА).

Оприходование НМА, внесенных учредителями в счет их вкладов в УФ отражается по Д04 К85. Если НМА приобретены за плату в учете делается запись по Д04 К50,51,52. При безвозмездном получении НМА Д04 К88(субсчет бесплатно полученное имущество).

Аналитический учет НМА ведется по их видам и отдельным объектам. Стоимость НМА вычисляется путем включения в издержки производства или обращения суммы их износа. Величина износа НМА определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

На сумму начисленного износа в БУ делают запись Д20,24,25,44 К02(3).

Аналитический учет износа ведется по каждому виду НМА. Списание НМА отражается записью по Д02,80 К04.

Списание НМА по которым износ не начисляется отражается по Д88(прибыль на кап. вложения в НМА) К04.

При реализации НМА другим предприятиям и лицам в БУ делают записи :

Финансовый результат от реализации НМА в отчетной форме №2 (отчет о финансовых результатов и их использовании ) показывается в статье Результат от другой реализации”.

В активе баланса отдельными статьями отражается первоначальная стоимость НМА, сумма начисленного по ним износа и их остаточная стоимость. В итог баланса НМА включаются по остаточной стоимости.

Учет материалов и МБП.

Организация учета материалов.

Документальное оформление поступления и расхода материалов.

Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.

Учет расхода материалов.

Особенности учета МБП.

Учет переоценки материальных ценностей.

Инвентаризация материальных ценностей.

1. Одним из условий производства является обеспечение его предметами его предметами труда (сырьем, материалами, топливом, комплектующими, полуфабрикатами, комплектующими). Отличительная особенность материалов - однократное использование в процессе производства, перенесение всей стоимости на себестоимость вновь выполненного продукта, выполненных работ и услуг. Важное условие правильной организации учета - разработка экономически обоснованной их классификации. В зависимости от функциональной роли в процессе производства, материалы делятся на : основные и вспомогательные. Основные: материалы, входящие в продукт и составляющие его основу; покупные полуфабрикаты, комплектующие. Вспомогательные: материалы, не составляющие вещественной основы вырабатываемой продукции, но участвующие в ее образовании. В особую группу выделяются топливо, тара и запасные части. Приведенная классификация положена в основу действующего плана счетов и субсчетов: СЧЕТА: 05- материалы,06- топливо, 08- запасные части.

При дальнейшей классификации группы материалов подразделяют на подгруппы, а внутри их - на виды, сорта, марки и типоразмеры. Такая классификация оформляется разработкой номенклатуры-ценника. Важное значение в учете имеет порядок оценки материалов. Согласно действующему положению в учете и в балансе материалы отражаются по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретенных материалов включает: покупную цену (оптовую или договорную) согласно счетам поставщиков; транспортно-заготовительные расходы. Эта себестоимость выявляется, как правило, в конце месяца, после отражения всех заготовительных операций. Документы на приход и расход поступают повседневно и отражаются также в учетных регистрах. Текущий аналитический учет материалов ведут не по фактической себестоимости, а по принятым учетным ценам, оптовым или договорным, с обособленным учетом транспорно-заготовительных расходов или с обособленным учетом отклонений фактической себестоимости материалов от их плановой себестоимости. При составлении баланса сумма транспорно-заготовительных расходов прибавляется к стоимости остатка материалов по учетным ценам.

Оценка товароматериальных запасов влияет на величину издержек производства и конечных финансовых результатов. В условиях рыночной экономики, цены на мат. ресурсы колеблются, зависят от спроса и предложения. Учитывая то, что товароматериальные ценности (ТМЦ) множество раз поступают на склад и таким же образом отпускаются в производство или реализацию, в странах с рыночной экономикой применяются несколько способов их оценки:

1. Оценка исходя из конкретных поступлений

2. Первое поступление, первый отпуск FIFO. Предполагает отпуск и реализацию ТМЦ в порядке их поступления.

3. Последнее поступление, первый отпуск LIFO. Опирается на противоположное утверждение, то есть закупленные последними ТМЦ, отпускаются первыми.

4.По средневзвешенным ценам, исходя из всех поступлений за отчетный период.

Предприятие, фирма самостоятельно выбирает метод оценки материалов, согласовывая этот вопрос с налоговой инспекцией. Принятый метод оценки не должен заменяться другим в течение года.

Одним из сложных вопросов организации материального учета является получение информации о наличии и движении материальных ценностей в сортовом аналитическом разрезе. Основными положениями предусмотрена организация сортового учета материалов по оперативно-бухгалтерскому ( сальдовому методу ). При этом методе количественно-сортовой учет материалов на складах ведется в карточках складского учета. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер материалов ( форма N-2) . Записи в карточках материалов ответственным лицом производятся ежедневно по приходу и расходу материалов с выведением остатка после каждой записи. Бухгалтерия осуществляет контроль за правильностью складского учета и его соответствие приходно-расходным документам. Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется только в денежном выражении по группам материалов. Учет ведется в разрезе синтетических счетов, субсчетов и листам хранения. Для увязки бухучета с учетом по карточкам ( количественно-стоимостных ), ведется сальдовая ведомость ( книга учета материалов). При небольшом количестве материалов и отсутствии складов вместо карточек ведется учет материалов в материальных отчетах, к ним прилагаются приходно-расходные документы. В бухгалтерии аналитический учет ведется в карточках количественно-суммового учета, по данным которых составляются оборотные и сальдовые ведомости. При автоматизированном учете вместо карточек складского учета с помощью ВЦ составляются машиннограммы: сортовая оборотная ведомость, в которых имеются данные карточек складского учета. Дополнительно ведется две графы: норма установленного запаса и отклонения от установленной нормы.

2. Получение : Основную массу материалов получают от поставщиков на основе заключенных договоров. На отгруженные в адрес предприятия материалы поставщик выписывает счет-фактуру и платежное требование-поручение. Один экземпляр - предприятию-покупателю. Прием мате6риалов, поступивших на предприятие, оформляется приходным ордером ( однострочным или многострочным ). Вместо выписки приходных ордеров иногда ставят расписку или штамп материально-ответственного лица на самом счете-фактуре. В случае недостачи материалов, выявленной при приемке от станции ж/д вокзала, составляется коммерческий акт, а недостача при приемке на складе - оформляется приемным актом . Материалы, полученные со склада поставщика по доверенности и доставленные автотранспортом приходуются товарно-транспортной накладной . Прием материалов от своих цехов оформляется накладной, которая выписывается сдатчиком. Отпуск материалов : Оформляется лимитно-заборными картами и требованиями Л-З карты - для отпуска систематически потребляемых материалов. Для отпуска материалов на хоз. и другие нужды, при замене материалов и сверхлимитном их отпуске - требования. Ежемесячно цеха составляют отчет об использовании сырья, основных материалов, полуфабрикатов, а бухгалтерия, сводный отчет по укрупненной групповой номенклатуре в стоимостных и натуральных измерителях и служит основой для соответствующих бухгалтерских записей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.