скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Экономика предприятия

3.В зависимости от территоии  деятельности. Единые или полные трансп.перевозки, региональные или зональные (тарифы на эл.энергию).

4.По вр.действиря цены подразделяются на:

А) постоянные, кот.не меняются в течение срока действия контракта.

Б) текущие, кот.не меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке.

В) сезонные действуют в пределах определ.перида вр.

Г) скользящие-кот. устанавливаются на изделие с длительным сроком изготовления.

Д) сезонные- устанавлив. централизованно (летние тарифы на транспорт.перевозки).

5. Оптовые цены на пр-цию пром-ти – это цены, по кот-ым реализуется и закупается пр-ция пред-тия в порядке оптового оборота:

1. Опт. цены пред-тия

ЦОП=С+П+НДС+А

где С – С/С пр-ции

П – прибыль

НДС – налог на д/с

А - акцизы

2. Опт. цены пром-ти

ЦОПром=ЦОП+Нсс

где Нсс снабженческо-сбытовая наценка

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА:

РЦ=ЦОПром+Нт

Нт – торговая наценка

42) Методы расчета цен

Различают следующие методы расчета цен:

1. Затратный

2. Ценностный

Ценностный м-д – призван обеспечивать получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для предприятия соотношения «ценность-затраты».

Затратный м-д принимает в качестве отправной точки факты, затраты на пр-во и продажу пр-ции (ЗЦ).

Различают 4 метода ЗЦ:

1) На основе переменных затрат. Состоит в том, что рассчит-ся %-ая наценка к переменным произ-ым затратам для каждого вида пр-ции (марж. прибыль).

Ц= ПРi+(ПН*ПРi)

где ПН переменная наценка, %

      ПРi – переменные затраты

ПН= ПЖ+ПС+КОАР/ПР

где ПЖ желаемая прибыль

       ПС суммарные пост-ые пр-ые затраты

       КОАР коммерч. общехоз-ые и админист. расходы

       ПР переменные затраты

2) На основе валовой прибыли.В качестве базы исп-ся валовая прибыль:

ВП=ВР С/Срп

где ВР выручка от реализации

       С/Срп себес-ть реал-ции пр-ции

Ц=ПЗi+(ПН*ПЗi)

где ПЗi – суммарные пр-ые зат-ты на ед. пр-ции (пер.+ пост.)

       ПН переменная наценка

ПН=ПЖ+КОАР/ПЗ (сумм. пр-ые зат-ты на всю пр-цию)

3)На основе рентабельности продаж, %-ая наценка включает только желаемую величину прибыли:

Ц=СЗi+(ПН*СЗi)

ПН=ПЖ/СЗ

где СЗi – сумм. з-ты на ед. пр-ции

СЗ=∑СЗi – сумм. з-ты на всю пр-цию

4) Метод на основе рентабельности активов должен обеспечить пред-тию опред-ый уровень рентаб-ти активов

Ц=СЗi*(РА*А/V)

где А – общая ст-ть активов

      РА жел. ставка рент-ти активов

      V – объем пр-ва или реализации

 

43) Ценовые стратегии. Ценовая политика. Цена и качество пр-ции

Виды политики ценообразования:

1) Политика «снятия сливок». Продажа товара по высоким ценам, включающим издержки, среднюю и монопольную прибыль.

2) Политика низких цен или «прорыва». Первоначальная продажа товаров по низким ценам с тем, чтобы стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары, повысить долю рынка.

3) Политика дифференцированных цен. Определение шкалы возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов, покупателей.

4) Политика льготных цен. Для покупателей, в кот-ых фирма заинтересована, и может применяться как временная мера стимулирования. Льготные цены наиболее низкие и, как правило, устанавливаются ниже издержек пр-ва.

5) Политика дискриминационных цен. Прим-ся в отношении отдельных сегментов, где цена устанавливается на самом высоком уровне.

6) Политика ценового лидера – предусматривает привязку уровня цен к движению и уровень цен фирмы-лидера.

7) Политика единых цен реализуется в виде единой цены, одинаковой для всех сегментов вне зависимости от места расположения, возраста, уровня доходов.

8) Политика престижных цен предусматривает продажу товара по выс. ценам и рассчитана на опред. сегменты рынка.

9) Политика убыточного лидера характер-ся тем, что товар-лидер реализуется по низким, иногда демпинговым, ценам.

ЦЕНА И КАЧЕСТВО:

Потребит-ая ст-ть  и качество пр-ции тесно взаимосвязаны, но их эк-ая суть проявляется в условиях исп-ия товара с различным уровнем качества. Уровень качества пр-ции зависит от внедрения достижений НТП и повышается в зависимости от интересов произ-ля Кач-ая пр-ция яв-ся наиболее конкурентоспособной, но при условии, что повышение его цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.

При формировании оптовой цены на пр-цию повышенного качество рассчитывается верхняя и нижняя границы цены. Эти цены ориентированы для произ-ля, к-ый с их помощью сможет опр-ть необ. V пр-ва и реализации, чтобы обесп-ть максим. прибыль.

44) Показатели технологического и технического уровня пр-ва. Планирование НИОКР.

Технологический уровень производства .    Прогрессивность применяемых технических и технологических решений тесно связана с уровнем производственных возможнос­тей и с так называемым технологическим уровнем производства.

Уровень технологической интенсивности процесса характеризу­ется по степени использования материальных, энергетических и вре­менных параметров технологического процесса.

Уровень технологической управляемости показывает гибкость; процесса и возможности изменения его параметров под воздействием требований внешних условий с целью максимальной эффективности.

Уровень технологической организации процесса определяется по
степени достижения оптимальных структурных связей в технологи­ческом процессе но принципу непрерывности, кратности, безотходности процесса и т.д.

Показатели технического уровня производства

Методологически следует различать показатели экономической эффективности повышения технико-организационного уровня и показатели самого уровня, т.е. состояния техники, технологии органи­зации, управления и НИОКР.

Повышение технико-оргацизационного уровня производства в конечном итoгe проявляется в уровне использования основных эле­ментов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Вот почему такие экономические показатели, как произ­водительность труда, фондоотдача, материалоемкость, оборачивае­мость оборотных средств, отражающие интенсивность использования производственных ресурсов, являются показателями экономической эффективности повышения уровня применяемой новой техники и технологии. Вышеуказанные показатели (производительности тру­да, фондоотдачи, материалоемкости и оборачиваемости оборотных средств) называются местными, показателями интенсификации. Их анализ следует производить по факторам технико-организационного уровня. Наряду с частными показателями используются и обоб­щающие.    

 

45) Сравнительная оценка экономической эффективности новой техники и технологии. Оценка эффективности инновационного проекта.

   Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:

1.Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

2.    Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта:

·     Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников

·     Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов

·  Народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

·  Конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими организациями-участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использовать изобретения, ноу-хау, программ для  ЭВМ и т.п.), создаваемые участниками в ходе осуществления проекта

·  Социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах

·     Прямые финансовые результаты

·  Кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм, поступления от импортных пошлин и т.п.

53)Организация финансовой службы на предприятии.

Управление ОАО «СНОС» имеет в своем составе 26 управлений (отделов, служб). Структура управления ОАО «СНОС» определена Уставом общества  и вкл. в себя хоз-ую и внешнеэк-ую деят-ть крупных заводов, вспом-ых подразделений и хоз-тв.

Из структуры управления ОАО можно выделить финансовую службу:

1)    Планово-экономическое управление

2)    Финансовое управление

3)            Управление информационной технологии

4)             ООТ и З

5)    отдел методологии учета и внутреннего аудита

6)             Центральная бухгалтерия

 

46_Инвестиционная политика предприятия.

 Инвестиции вложения средств в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. В зависимости от цели и срока инвестиции делятся на 2 группы:

—   портфельные – приобретение ценных бумаг и управление инвестиционным портфелем путем их купли-продажи.

—   реальные (капиталообразующие) – финансовые вложения в конкретные проекты, связанные с приобретением реальных активов (оборудования, сырья, топлива и т.п.).

 Реальные инвестиции делятся на:

1)    инвестиции в имущество (здания, сооружения, оборудование).

2)    нематериальные инвестиции (подготовка кадров, реклама, исследования, разработки).

В зависимости от форм инвестиции могут быть:

a)    денежными средствами или их эквивалентами;

b)    землей;

c)    зданиями, сооружениями, оборудованием или другим имуществом;

d)    имущественными правами, оцененными в денежном эквиваленте (патентами, торговыми марками, лицензиями).

 Источниками инвестиций могут быть:

1) Собственные средства предприятия (прибыль, амортизация, страховка);

2) Привлеченные средства (средства от продажи акций, облигаций и других ценных бумаг);

3) Заемные средства (кредиты, облигационные займы, кредиты иностранных банков и компаний, страховых обществ и    пенсионных фондов);

4) Средства, выделяемые вышестоящими холдингами и акционерными компаниями, а также финансово-промышленными группами на безвозмездной основе;

5) Ассигнование из федерального, регионального и местного бюджетов, а также из фондов поддержки предпринимательства на безвозмездной основе;

6) Иностранные инвестиции, предоставляемые международными финансовыми институтами и организациями различных форм собственности.

51)  Показатели эффективности деятельности предприятия.

Экон-ая эфф-ть оценивается соотношением рез-ов и затрат. Обобщенный коэф-т эк-ой эф-ти можно выразить через ф-лу:

Е=Р/З=4П/К=Ц-С/К

где Р результаты

З – затраты

4П – прибыль чистая

К – капитал

Ц – цена

С – с/с

На основе прибыли расс-ся относ-ые пок-ли:

1) Рентабельность производства (общая):

Робщ=(ПБ/СОС+СНОС+СНМА)*100%

где ПБ балансовая прибыль

СОС – ср/год ст-ть ОФ (или ОС)

СНОС ср/год. ст-ть нормируемых ОС

СНМА ср/год. ст-ть немат-ых активов

2) Рентабельность продукции:

Рпр=ПРП/ПС*100

где ПРП прибыль от реал-ции пр-ции

ПС – полная с/с РП

3)Рентабельность продаж

(товарооборота)

Рпрод=П/VРП*100%

где П прибыль (чист., Балан., валовая)

VРП – объем реал-ой пр-ции

4) Рентабельность собственного каитала:

Рск=П/СК*100%

где П прибыль

СК – р-р собст. капитала

На основе объема продаж рассч-ют следующие показатели:

1) Коа=Vрп/А*100%

где Vрп – объем РП

А – сумма активов

2) Оборачиваемость капитала:

Кок=VРП/К*100%

где К капитал

3) Оборачиваемость ОС:

Коб=VРП/Обс*100%

К показателям эфф-ти также относят:

- фондоотдачу

- обор-ть ОС

- другие

 

47) Эффективность капитальных вложений.

Различают абсолютную эффективность капитальных вложений, которая показывает сколько прибыли получаем на один рубль затрат, характеризуется коэффициентом экономической эффективности:

Показатели сравнительной экономической эффективности.

Показатели сравнительной экономической эффективности используются для выбора наиболее эффективного варианта из нескольких возможных.

Показателями сравнительной эффективности являются формулы приведенных затрат:


С себестоимость годового выпуска продукции.

Ен нормативный коэффициент экономической эффективности.

К капитальные затраты по мероприятию.

Тн нормативный срок окупаемости капитальных вложений.

Наиболее эффективный вариант из нескольких возможных выбирается по минимуму приведенных затрат. При этом варианты должны быть сопоставимы по всем параметрам. Во всех вариантах должен быть один и тот же объем выпуска. Экономический эффект от внедрения более эффективного варианта определяется по следующей формуле:

 

Для обоснования эфф-ти проектов рассчитываются следующие показатели:

1)    Пок-ль чистой текущей ст-ти – это разница м/у поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функ-ия пред-тия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая ст-ть опр-ся как норма инвестирования капитала, подтверждающая целесообразность кап-ых вложений. Элемент потока денежных поступлений пред-ет собой:

CF=Пr+A

где Пr – чист. прибыль

      А аморт. отчисления

NPV=∑PV – IC

где NPV – чистая текущая ст-ть

PV – Эл-т потока ден-ых поступлений

IC – исходные инвестиции

Если NPV>0, то проект счит-ся эфф-ым; если NPV<0, то проект следует отвергнуть, если NPV=0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

2)            Рентабельность капитала – это отношение чистой прибыли к капиталу.

Индекс рентабельности инвестиций:

PI=∑ CFk/(1+r)^IC

где r – ставка дисконта

Если PI<1, то проект не отвечает минимальной ставке доходности, Если PI>1, то проект счит-ся эфф-ым.

3)    Внутренний коэф-т эфф-ти предст-ет собой такое пороговое значение рент-ти кап-ла, при кот-ом становится возможным рав-во притоков и оттоков наличных средств, а сама r текущая ст-ть превращается в нулевую величину.

CFk/(1+rвн)^k=IC

где rвн – норма окупаемости вложений

4)    Достигнутая величина рент-ти капитала. Коэф-т эфф-ти инвестиций:

ARR=PN/1/2*(IC-RV)

где PN – чистая прибыль

IC – исх. инвестиции

RV – ликвидационная ст-ть

48) Состав финансовых ресурсов

 

49) Собственные и заемные источноки формирования имущества.

Состав имущества предприятия

Имущество предприятия включает все виды имущества,; которые; необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.

Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.                         

К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания; сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.      

Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы проиводства ноу-хау, авторские права, которые могут быть проданы или переданы.

Имущество предприятия является предметом изучения различных  дисциплин: право исследует правовые аспекты существования, защиты, перехода прав собственности и обязательств; в, анализе хозяйств венной деятельности рассматривается эффективность использования различных видов имущества предприятия; в бухгалтерском учете отражается движение имущества и основных источников его формирования.

В курсе экономики пред-тия имущество рассматривается как хоз-ый, эк-ий ресурс, использование кот-го обеспечивает успешную деят-ть пред-тия. Основные эл-ты имущества пред-тия будут рассмотрены в данной и последующих главах учебника.

Собственный и заемный капитал.

Собственный капитал пред-тия представляет собой стоимость имущества пред-тия полностью находящегося в его собственности. Собственный капитал пред-тия складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, напосредственно зависящей от рез-тов деят-ти пред-тия.

Заемный капитал – это капитал, который привлекается пред-тием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок,на определенных условиях под какие либо гарантии.

   

52) Виды хоз. учета. Сущность и задачи бухучета

 В широком смысле слова хозяйственный учет  -  учет  хозяйства, хозяйственной деятельности человеческого общества, который заключается в непрерывном обращении,  распределении и потреблении  материальных благ.

Виды ХУ

   Каждый их них выполняет свои задачи,  обеспечивая  необходимой i все уровни управления (от низовых звеньев до НХ в целом).

   1. оперативный (оперативно-технический)

  Система текущего наблюдения и контроля за  отдельными  хоз.  явлениями и процессами непосредственно в момент их совершения.      

    Данные получают из первичных документов, устно, по телефону, телеграфу и т.д. (сведения о выпуске продукции за смену/сутки,  использовании рабочего времени).

  Эти показатели используются на всех уровнях Þ получаем своевременные данные.

      2. Бухгалтерский (БУ)

  Осуществляется спецслужбой - бухгалтерией.

  Особенности:

1) Сплошной и непрерывный во времени, т.е. применяется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений

2) Документальный, т.к. Ñ операция должна отражаться в нем только на основании  документов, что придает юридически доказательную силу

3) Специфические приемы и способы обработки учетных данных (система счетов, двойная запись на счетах, бух. баланс и т.д.)

4) Использует  все  три вида измерителей,  но особо важную роль играет денежный, т.к. позволяет получать обобщенную i;

5) Организуется в рамках отдельных предприятий,  организаций, учреждений. В целом по хозяйству он не ведется.

  БУ - это система непрерывного, сплошного, документально обоснованного и взаимосвязанного отражения фин.-хоз. деятельности в обобщенном денежном выражении, в целях управления ею и обеспечения сохранности имущества.

  3. Статистический

  Служит для отражения  массовых  соц.-экон. явлений в целях обобщения, изучения и выяснения их закономерности.

  Статистика использует для своих обобщений данные “1” и “2”, а также она организует самостоятельные наблюдения в виде: переписей, стат. отчетности, сплошных и выборочных наблюдений и т.д.

  На основе  этих сведений изучаются процессы развития отдельных отраслей экономических районов и НХ в целом. Однако “3” ведется на предприятиях для получения первичных, сводных и обобщенных данных.

   Между Ñ видами учета существует  тесная  взаимосвязь  и  зависимость, взаимодополнение и развитие. Совокупность Ñ видов учета - единая система НХ учета.

Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия - бухгалтерией. Бухгалтерский учет по сравнению с другими видами хозяйственного учета имеет ряд особенностей: является сплошным и непрерывным во времени, т.е. осу-ществйяется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений; строго документирован. Это означает, что каждая операция должна отражаться в бухгалтерском учете только на основании документов, что придает ему юридически доказательную силу; использует специфические приемы и способы обработки учетных данных, например, систему счетов, двойную запись операций на счетах, бухгалтерский баланс, калькулирование и др.; применяет все три вида измерителей, но особо важную роль играет денежный измеритель, так как он обеспечивает получение обобщающих показателей; организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

Задачи БУ:

   1. Формирование полной и достоверной i о хоз. и фин. процессах,  результатах  деятельности хоз. субъекта, его структурных подразделений

   2. Контроль  за наличием и движением имущ-ва

   3. Выявление и использование внутренних резервов.

   4. Контроль за мерой труда и мерой потребления, выполнение обязательств перед гос. бюджетом, контроль за правильным распределением доходов

    5. Подготовка данных для составления достоверной  фин. отчетности, используемой инвесторами, поставщиками, покупателями, налоговыми и др. службами и лицами, заинтересованными рыночными и государственными структурами

    6. Определение фин. результатов деятельности субъекта.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.