скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Экономика предприятия

Хар-р технологического процесса непосред-но опр-ся в состав цехов предприятия и отражается на их специализации.

Типы организации производства.

В зависимости от того, какая форма специализации положена в основу орг-ции цехов, различают 3 типа произв-ой стр-ры предприятия:

- технологический. Когда цехи выполняют комплекс однородных технологических операций по изготовлению или обработке самых различных деталей для всех изжелий завода.

- предметный. В основу создания цехов положен предметный признак. Когда цехи специал-ся на изготовлении опр-ой огран-ой номенклатуры изделий, узлов или деталей, выполняя при этом различные технологические процессы и используя разнообразное оборудование.

- смешанный. В основу создания цехов положен предметно-технологический принцип. Когда предметно-технологические цехи в то же время имеют предметную номенклатуру предметного порядка.

21) Инструментальное хоз-во

Инструментальное хоз-во (ИХ) на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментами и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта.

ИХ на предприятии включает  в себя:

1. Производственные звенья (цехи, участки) по изготовлению инструментов

2. Складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-кладовые)

3. Подразделения по восстановлению и ремонту инструментов

4. Подразделения по инструментообеспечению рабочих мест

Т.О.: ИХ занимает важное место на предприятии. От уровня организации этого хоз-ва и качества инструментов зависит интенсивность использования оборудования, технологические параметры его работы, уровень ПТ и в целом результаты работы всего предприятия.

Наличие в пр-ве больших запасов инструментов, высокая его стоимость и значительный расход делают проблему экономии инструментов одной из важных в организации ИХ.

Задачи ИХ:

1. Обоснование потребности в различных видах инструмента

2. Обоснование необходимости проектирования нового инструмента

3. Выбор формы обеспечения инструмента

4. Организация МТС инструментом

5. Организация производства инструментов и заточки

6. Другое

25.Функции и организационные структуры предприятия.

Организационная стр-ра  - это внутренняя упорядоченность, согласованность и отношение отдельных частей единого целого. Основой для образования стр-ых частей орг-ции яв-ся предназначение самой организации и функции, кот-ые выполняют её составные элементы.

Организационные стр-ры:

- функциональная стр-ра

- дивизиональная стр-ра

- матричная стр-ра

23)Материально-техническое снабжение (МТС)

Материально-техническое снабжение – это элемент обеспечения пр-ва, по средством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также с использованием возм-тей оптового рынка.

Основной координирующей функцией МТС яв-ся взаимоувязка всех пр-сов,начиная с разработки изделия, кончая его реализацией. Координирующую функцию выполняет отдел или служба снабжения, которая выполняет следующие задачи:

1) Координация Эл-тов МТС с планом пр-ва по срокам и объемам поставок

2) Поиск альтернативных источников снабжения

3) Регулярное отслеживание равномерности поставок во избежания затоваривания складского хоз-ва с целью снижения накладных расходов

4) Отслеживание качества поставляемого сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

5) Обеспечение договорных и устойчивых хоз-ых связей  с поставщиками.

22) Организация ремонтного хоз-ва (РХ)

Основной задачей РХ яв-ся предупреждение преждевременного износа машин и механизмов, зданий и сооружений, их своевременный ремонт и обеспечение рабочей готовности оборудования.

Основная задача функционирования РХ предприятия – это обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования.

Служба РХ в системе управления предприятием подчинена главному инженеру.

В её состав входят:

1. Ремонтно-восстановительная база предприятия

2. Склады

3. Цехи и общезаводские отделы РХ (технологический, оборудования, диспетчерский)

Характерными работами для РХ предприятия яв-ся:

1. паспортизация и аттестация оборудования

2. разработка технологических процессов ремонта и их оснащения

3. планирование и выполнение работ по тех. обслуживанию и ремонту оборудования

4. модернизация оборудования

24) Транспортное хоз-во (ТХ)

Основной задачей организации и функционирования транспортного хоз-ва на предприятии яв-ся бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Виды транспорта:

1) Внешний. Обеспечивает связь на предприятии, его МТ складов ГП, с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями ЖД, водного и воздушного транспорта

2) Межцеховой. Связывает м-у собой цеха предприятия, его склады, службы и другие производственные объекты

3) Внутрицеховой. Перемещает грузы в цехе в ходе ПП, осуществляет движение сырья, мат-лов, деталей, узлов от складов к рабочим местам, и между рабочими местами, и контрольными постами.

ТХ подчинено главному инженеру. В него входят:

1. Участки безрельсового транспорта

2. Участки электротранспорта

3. Ремонтная база

4. Техническое обслуживание заправкой

5. Диспетчерское бюро

6. Группа учета

Т.О.: Погрузо-разгрузочные и переместительные ф-ции осущ-ет внутрипроизводственный транспорт.

 

 

26.Линейная, функциональная, дивизиональная и адаптивная организационные стр-ры управления предприятием

В функц-ой стр-ре каждая составная часть орг-ции выполняет свою фун-цию.

- Плановый отдел планирует работу.

- произв-ый отдел выпускает прод-цию,

- отдел снабжения поставляет сырье и материалы,

- бухг-ия ведет учет исп-ия фин-ых ресурсов,

- отдел кадров  обесп. орг-цию трудовыми ресурсами, ведет учет рабочего времени.

- Технологические и конструкторские отделы занимаются разработкой пр-ции,

- отдел сбыта обесп-ет продажу пр-ции. При функ-ой стр-ре наиболее полно раскрываются возм-ти разделения труда. Каждый отдел или каждый работник выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответ-ть  за рез-ты своего труда.

Преимущества:

1)            четкое разделение труда способствует появлению высококвалиф-ых спец-тов в каждом деле

2)            строгая иерархия уровней управления, при кот-ой действия нижестоящего звена контрол-ся вышестоящим

3)    выработка единых для каждого вида деят-ти правил, норм и стандартов

4)            формальная обезличенность руководителей, обязанных действовать по инструкции по занимаемой должности

5)    найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение строго по закону

Девизиональная стр-ра появилась на крупных пред-тиях с широкой номенк-рой товаров и услуг, быстро меняющейся техникой и технологией, реаг-их на изм-ие потреб-тей и спроса общ-ва на новейшие потр-ие товары.

Разделение функций не ограничивается только по классическому принципу. На крупных пред-тиях подчиненные им отделения специализ-ся на произ-ве к-либо 1-го продукта. Это влечет за собой возникновение прод-ой стр-ры. Выход пред-тия из данной пр-ции за пределы своего региона ведет к необх-ти создавать территориальные стр-ры. Т.о. влияние внеш. среды сдерживается в рез-те создания инновац-ых стр-р. На многих крупных предприятиях сфера сбыта возросла и выделилась в отдельные орг-ые стр-ры, кот-ые получили опр-ую самост-ть. Появилась возм-ть быстрее и результативнее отвечать на изм-ие  обстановки.

Недостатки:

1)    усложнился процесс контроля за действиями новых структур

2)    расширение горизонтальных связей влечет за собой ослабление вертикальных связей

3)    возникают трудности из-за дублирования и путаницы в сети команд и упр-их решений

4)    чрезмерная автономизация может привести к полной утрате воздействия со стороны центральных структур.

Адаптивные стр-ры имеют след-ий принцип построения: автономная возм-ть вып-ия целей и задач, а также их быстрое приспос-ие к изм-ию.

Выделяют 2 вида адаптивные стр-р:

- проектную. Проектная стр-ра м. носить хар-р как постоянной так и временной. Она обр-ся для создания к реализации опр-го проекта.

- матричную. Она позволяет решать задачи интеграции разл-ых видов работ и создает большое число коммун-ых каналов и центров принятия технических и технологических решений. Она объединяет целевые и компл-ые группы спец-ов, т.е. пре-ет собой комбинацию функ-ой и девиз-ой.

Недостатки:

1) имеются тенденции к анархии в связи с нечетко поставленными правами и двойной подчиненностью работников

2) может иметь место неприязнь и снобизм м-у верхними и нижними звеньями матрицы.

33) Планирование издержек пр-ва и себестоимости пр-ции.

При планировании с\с рассчитывают следующие показатели:

1) с\с единицы пр-ции; всего товарного выпуска – опред-ся на основании калькуляции и V пр-ва.

Калькуляция – определяет с\с единицы пр-ции

1)    затараты на 1 руб. ТП – опред-ся как отношение с\с к стоимости всей ТП, исчисленная в оптовых ценах

2)    смета затрат на пр-во – отражает затарты пр-тия на его произ-ую деят-ть в разрезе эк-их элементов

3)    снижение с\с ТП

28) Средства и методы управления

Для достижения целей в прочесе управления вовлекаются орган-ые ресурсы:

- человеческие (трудовые ресурсы)

- материальные (предметы труда)

- денежные (средства)

- инфор-ые (внутри орг-ции)

- капитал (ОС, немат. активы)

Для определения качества работы исп-ют 2 критерия:

- эффективность

- рентабельность

Эффек-ть свидетельствует о том, на ск-ко орг-ция приблизилась к пост. цели.

Рентабельность – это показ-ль эк-го исп-ия ресурсов.

В новых условиях глобализации и необходима гибкая система упр-ия, способная переориент-ся на выпуск новой продукции и выпуск новой технологии.

Различают следующие методы управления:

1) создание трудового потенциала

2) развитие нелинейного мышления

3) исп-ие новых технологий и искус-го интеллекта

4) расширение наборов навыков и методов принятия решений

5)Создание, распр-ие и прим-ие знаний

6) упр-ие позиции орг-ции на глобальных рынках

7) создание динам-го компетентного руководящего ядра для проведения своевременного ситуационного анализа и орг-ции перспективного и текущего планирования.

27) Целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

Управленческие решения – это рез-т анализа, прогнозирования, оптимизации, эк-го обоснования и выбора альтернативы из мн-ва вариантов достижения конкретной цели системы.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

- для чего делать?

- что делать?

- как делать?

- с какими произ-ми затратами?

- в каком кол-ве?

- в какие сроки?

- где делать?

- кому поставлять и по какой цене?

- что это даст инвестору и обществу в целом?

Основными факторами, влияющими на качество упр-их решений яв-ся:

1) Применение научных подходов и принципов

2) -//- методов моделирования к системе менеджмента

3) автоматизация управления

4) мотивация качественного решения

Основными условиями обеспечения качества УР яв-ся:

1. применение к разработке УР научных подходов

2. изучение влияния эк-их законов на эф-ть УР

3. обеспечение лица, принимающего УР, качественной информацией,  характеризующей параметры входа и выхода, внешней и внутренней среды

4. применение функционально-стоимостного анализа, моделирования, эк-го обоснования

5. структуризация проблемы построения дерева целей

6. обеспечение сопоставимости вариантов решений

7. правовая обоснованность прин-х решений

8. автоматизация процесса сбора и обработки информации

9. разработка и ф-ние системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения.

34) Планирование прибыли. Финансовое планирование.

Финансовый план определяет потребность пред-тия в денежных ресурсах и определяет источники ее покрытия.

С этой целью составляют баланс доходов и расходов, кот-й состоит из 4-х взаимосвязанных частей:

1) доходы и поступления средств

2) расходы и отчисления

3) кредитные взаимоотношения

4) взаимоотношения с бюджетом

29) выбор альтернатив эффективного управления

Альтернативные варианты должны приводиться в сопоставимый вид:

1) фактор времени: пред-ет исп-ие компаудинга и дисконтирования.

Дисконтирование – это определение сегодн-ей стоим-ти будущтх доходов (поступлений).

 K=Kt/(1+a)^T

где К – стоим-ть сегодняшних кап. вложений

Кt - ,будущие поступления

а – ставка процента

Т – к-во лет, через кот-ые будет получен доход

K=Kt/(1+a)^t

Компаудинг – процесс, обратный дисконтированию.

Kt=K/(1+a)^T

2) фактор качества: оценка старого и нового варианта

Уи=Ун*Кк^а1

где Уи – привод. по качеству к новому варианту значение старого варианта объекта

Ун – номин. значение ф-ции

Кк – коэф-т, учит-ий фактор качества

а1 – коэф-т весомости анализ-го показателя

Кк=Пст/Пнов

где П- значение полезного коэф-та или анализируемого показателя (КПД и т.п.)

3) фактор масштаба:

Уи=Ун*Кn

где Кn – коэф-т, учит-ий изменение объемов или масштабов произ-ва

4) Уровень освоенности товаров в произ-ве: если есть необх-ть, когда требуется определить с\с и трудоемкость (т\е) первых серийных партий до полного ее освоения.

5) метод получения инф-ии для принятия УР (экстраполяция, эксп. изучение)

6) Условия применения эксп-ии товара; предп-ет изучеие условий потр-ля

Уи=Ун*

где Jц – индекс цен

7) фактор риска и неопределенности предп-ет:

- проверку устойчивости ТБ

- корректировку параметров проектов и эк-их нормативов

- формализованное описание неопр-ти

8) фактор инфляции

30) Предпосылки формирования стратегии. Этапы разработки хоз-ой стратегии.

Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов пр-ва должно планировать свою деят-ть.

Планирование – это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

Процесс планирования охватывает ряд направлений, одно из них прогнозирование.

Прогнозирование – разработка планов по достижению стратег-их целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование)

стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет следующие цели:

1. определение тенденций развития различных сторон деят-ти предприятия

2. расчет и выбор наиболее благоприятных условий для деят-ти предприятия

Отличительной чертой страт. планирования яв-ся его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на к-ые вырабатывается перспективная политика.

Для определения планового горизонта применяются различные критерии:

1. жизненный цикл продукта

2. цикл коренного изменения спроса на выпускаемую продукцию

3. период времени, необходимый для реализации стратег-их целей и др.

Главная задача страт-го планирования – выработка стратегии, структуры, объемов и направлений кап-ых вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.

Стр-ое планирование  в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема произ-ва и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.