скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Административное право

ФКЗ «О чрезвычайном положении» должностным лицам уполномоченных на то органов исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения предоставлено право: устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение; вводить особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее.

55. Виды административного наказания

1) предупреждение официальное порицание физ. и юр. лица, выносится в письм. форме к виновному за совершение проступка, причинившего незначительный вред. Учитывается правоохран. органами и в случае повторного совершения в течение года;

2) административный штраф – денежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом на физ. или юр. лицо. Штраф устанавл-ся на граждан не более 5 тыс. руб., на долж. лиц не более 50 тыс. руб., на юр. лиц - не более 1 млн.руб., либо величине кратной:

1) ст-ти предмета проступка, но не более 3-х кратного размера;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов, либо таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного админ. штрафа, но не более 3-х крат. размера;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара на рынке к-го совершено правонарушение за календарный год, предшествующий году в к-м выявлено правонарушение, но не более 1/25 совокупного размера суммы выручки. Мин. размер административного штрафа -100 руб. Штрафы перечисляются только в бюджет в полном объеме.

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – состоит в принудительном изъятии вещи (ножа, ружья) при помощи к-го было совершено противоправное действие – это мера имущ. хар-ра прим-ся в отношении собственника вещи, используемой им в кач-ве орудия правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Конфискуемыми предметами могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция и др.;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом (лишение права охоты; права на управление транспортным средством; права на управление воздушным судном; права на управление судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; права на управление автомототранспортными средствами);

6) административный арест - заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления; оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ. Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

8) дисквалификация - заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

9) административное приостановление деятельности – временное прекращение деят-ти. Назначается судьями на срок до 90 суток. В отношении физ. лиц могут применяться все эти виды АН; в отношении юр. лиц — только такие АН, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета АП, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

56. Полномочия Губернатора Орловской области по организации исполнительной власти Орловской области

Губернатор как высшее должностное лицо области осуществляет следующие полномочия:

1) определяет основные направления социальной, экономической и культурной политики Орловской области, а также направления деятельности исполнительных органов государственной власти области по их реализации;

2) принимает меры по обеспечению законности, защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и правопорядка, борьбе с преступностью;

3) представляет область во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти, органами гос. власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

4) подписывает договоры и соглашения от имени области;

5) формирует Коллегию администрации Орловской области в соответствии с Уставом Орловской области и возглавляет ее;

6) формирует и упраздняет представительства Орловской области, назначает и освобождает полномочных представителей Губернатора области, в том числе представителя в Совете Федерации Федерального Собрания РФ;

7) обращается в Конституционный Суд РФ, другие суды;

8) вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

9) координирует и согласовывает в пределах своей компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Орловской области;

10) организует взаимодействие Коллегии администрации области с областным Советом народных депутатов;

11) обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов и вносит проекты законодательных актов, которые рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке;

12) подписывает и обнародует законы области, отклоняет принятые областным Советом народных депутатов законы и вносит их на повторное рассмотрение;

13) вправе участвовать лично либо через своих представителей в работе областного Совета народных депутатов с правом совещательного голоса;

14) ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчет Коллегии администрации области об исполнении областного бюджета, а также планов и программ социально-экономического развития области, информирует об этом население области; (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2001 г. N 227-ОЗ)

15) вправе требовать созыва внеочередного заседания областного

Совета народных депутатов, а также созывать вновь избранный областной Совет народных депутатов, на первое заседание ранее установленного срока;

16) вправе предлагать вопросы в повестку дня областного Совета народных депутатов;

17) вправе вносить заключения на проекты правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению областным Советом народных депутатов;

18) обращается с инициативой отстранения от должности главы муниципального образования Президентом Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом;

57. Понятие общественного объединения. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или ликвидировано.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Формы: 1. Общ. объединения - создаются на основе совместной деятельности д/защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся гр-н (ст.8). Членами м.б. как физ., так и юр лица, если иное не установлено з-м. Подразделяются на массовые, самодеятельные и т.п. 2. Общ. движения - состоящие из участников и не имеющие членства массовые общ объединения преследующие соц., политические и др. общ полезные цели, поддерживаемые участниками общ движения. 3. Общ. фонд - это один из видов некоммерческих объединений, цель которого - формирование имущества на основе использования данного имущества д/общественно полезных целей. Имущество используется не в личных интересах. 4. Общ. учреждения - это не имеющие членства общ объединения, созданные с целью оказания конкретного вида услуг, отвечают интересам участников и соотв. целям, указанным в уставе. 5. Органы общ. самодеятельности - целью явл. совместное решение соц. проблем возникающих по месту жительства, работы. Направлены на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с продвижением целей и реализацией программ органа общ. самодеятельности.

58. Общие правила назначения административного наказания

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К числу характеристик личности, которые позволяют определить, допустимо ли назначение на данное лицо административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных или двух дополнительных административных наказаний неправомерно.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право обратиться с ходатайством о рассмотрении дела по месту его жительства.


59. Государственный контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий

Предприятия и учреждения могут создаваться собственником: уполномоченным собственником, гос. органами / органами местного самоуправления; учредителями (участниками) негос. коммерческих организаций.

Учредительным документом гос. и мун. П. является устав, кот-й утверждается учредителем П. Учредительными документами госучреждений в одних случаях м.б. устав, в др. – положение.

Учредительными документами негос. коммерческих П. являются:

а) хоз. товариществ – учредительный договор;

б) хоз. обществ, кроме АО – учредительный договор и устав;

в) АО – устав;

г) производственных кооперативов – устав. Особенности порядка утверждения уч. документов каждого вида определены ГК РФ и з-ми о них.

Предприятия и учреждения подлежат гос. регистрации. В настоящее время она реализуется в соотв. с ФЗ «О гос регистрации юр. лиц» налоговыми инспекциями по месту нахождения юр. лица. Данные гос. регистрации включаются в единый реестр юр. лиц. Предприятия и учреждения считаются созданными с момента его гос. регистрации в качестве юр. лица.

Ликвидация предприятий и учреждений производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основаниями для такого решения м. б. истечение срока, на который создано предприятие и учреждение; достижение цели, ради кот-й оно создано; признание судом недействительной его регистрации. Предприятия и учреждения м. б. ликвидировано по решению суда в случае осущ. деят-ти без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной з-м. Требование о ликвидации их по таким основаниям м.б. предъявлено в суд гос. органом / органом местного самоуправления.

Предприятие м. б. ликвидировано также в случае признания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия.

Предприятия и учреждения считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый гос. реестр юр. лиц.

За созданием, реорганизацией и ликвидацией П. установлен гос.контроль, кот. возложен на фед. антимонопольный орган. Цель – предотвратить злоупотребление доминирующим положением предприятиями / ограничения конкуренции.

60. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

 Эти обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.