скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Законы в сфере автомобильного транспорта

2. Управление перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования в пределах инфраструктуры осуществляется владельцем этой инфраструктуры или действующим по его поручению лицом. Указанное лицо в зависимости от возложенных на него полномочий должно отвечать требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, предъявляемым к владельцам инфраструктур.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта

Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области автомобильного транспорта.

Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ,

ОХРАНА ГРУЗОВ, ОБЪЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Статья 20. Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств

1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет:

правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на автомобильном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта событий;

разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности.

Государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Структура, функции указанной службы, права и полномочия ее государственных ревизоров определяются Правительством Российской Федерации. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указанной службы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являются обязательными для исполнения.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о автомобильном транспорте компетенции обеспечивают:

безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта;

экологическую безопасность.

Статья 21. Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта

1. Автомобильные пути общего пользования и автомобильные пути необщего пользования, автомобильные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты автомобильного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев автомобильных путей необщего пользования).

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через автомобильные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование автомобильного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений автомобильных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями, а также нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении автомобильными путями общего пользования и сближении с этими автомобильными путями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводов и других пересекающих автомобильные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций автомобильного транспорта, и о принимаемых мерах.

3. Грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

Владелец инфраструктуры и перевозчик обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий.

4. Порядок определения пересечений автомобильных путей автомобильными дорогами (автомобильные переезды) и правила пересечения автомобильных путей, условия эксплуатации автомобильных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Представители федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта имеют право проверять достоверность сведений о массе грузов, грузобагажа и других указанных грузоотправителями (отправителями) в перевозочных документах сведений.

6. За нарушение правил безопасности движения на автомобильном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Обеспечение на автомобильном транспорте общего пользования экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. На автомобильном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках автомобильным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением государственного надзора за автомобильным подвижным составом, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности. Контроль за обеспечением пожарной безопасности и пожарный надзор на автомобильном транспорте осуществляются ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

3. Государственный контроль (надзор) за обеспечением экологической безопасности, а также за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения на автомобильном транспорте общего пользования осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Санитарно-гигиенические и эпидемиологические учреждения федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта входят в систему государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Статья 23. Охрана грузов, объектов автомобильного транспорта общего пользования и обеспечение общественного порядка на автомобильном транспорте общего пользования

1. Охрана грузов в пути следования и на автомобильных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации" либо договором.

2. Охрана наиболее важных объектов автомобильного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение общественного порядка на автомобильном транспорте общего пользования и борьба с преступностью осуществляются органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции.

Статья 24. Организация работы автомобильного транспорта в чрезвычайных ситуациях

1. Владелец инфраструктуры и перевозчик принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы автомобильного транспорта.

Для принятия указанных в настоящем пункте мер владелец инфраструктуры и перевозчик за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

2. Порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель в случае повагонной отправки грузобагажа) обязаны обеспечить немедленное направление мобильного подразделения или своих представителей на место транспортного происшествия в зависимости от его тяжести.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывают владельцам инфраструктур и перевозчикам помощь в ликвидации последствий таких ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта, владельцы инфраструктур и перевозчики входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 115-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНА

РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Статья 25. Трудовые отношения и гарантии работников автомобильного транспорта

1. Трудовые отношения работников автомобильного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам автомобильного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Безопасные условия труда, охрана труда работников автомобильного транспорта общего пользования, контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на автомобильном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников автомобильного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

3. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники автомобильного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на автомобильном транспорте общего пользования, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

4. Повышение квалификации работников автомобильного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей. Порядок проведения технического обучения и повышения квалификации указанных работников автомобильного транспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.