Реферат: Учет и аудит ТОО "Ambiente Kosmetik"
Реферат: Учет и аудит ТОО "Ambiente Kosmetik"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
КОЛЛЕДЖ «ПРЕСТИЖ»
«Экономика, бухгалтерский учет и аудит (по отраслям)»
3 курса (на базе 9 классов) и 2 курса (на базе 11 классов)
Реферат
Учет и аудит ТОО «Ambiente Kosmetik»
АЛМАТЫ
2008
План
1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА.. 3
2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.. 4
ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.. 14
Договор о проведении аудиторской проверки. 16
Аудиторское заключение. 35
Приложения. 42
Приложение 1. Производственный календарь на 2008 г. 42
Баланс рабочего времени на 2008 год. 45
Приложение 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КНИГ И ВЕДОМОСТЕЙ.. 47
§ 2 Порядок отражения хозяйственных операций в. 48
§ 3 Ведомость учета денежных средств (В - 1) 50
§ 4 Ведомость учета запасов (В-2) 51
§ 5 Ведомость учета финансовых инвестиций (В-3) 52
§ 6 Ведомость учета расчетов с подотчетными лицами (В-4) 53
§ 7 Ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками (В-5) 54
§ 8 Ведомость учета расчетов с поставщиками (В - 6) 54
§ 9 Ведомость учета оплаты труда (В-7) 55
§ 10 Ведомость учета расчетов и прочих операций (В-8) 56
§ 11 Ведомость учета биологических активов (В - 9) 57
§ 12 Ведомость движения основных средств и нематериальных активов (В-10) 58
§ 13 Ведомость учета амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (В-11) 58
§ 14 Ведомость учета затрат отчетного периода (В-12) 59
§ 15 Сводная ведомость (В-13) 60
§ 16 Сводная ведомость (В-14) 60
1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА
15 июня 2006
г. Алматы
Приказ N 6477У
1. Петухова Валерия Семеновича - экономиста, уволить в связи с
сокращением штата, с 16 июня 2006 г.
2. Главному бухгалтеру обеспечить своевременную выдачу В. С.
Петухову выходного пособия и всех причитающихся сумм.
3. Начальнику отдела кадров оформить и выдать трудовую книжку
В. С. Петухову в установленном порядке.
Директор ТОО Примов В. П.
16 августа 2006
г. Алматы
Приказ N15588П
1) Иванова И. И. принять на работу бухгалтером с 17 августа 2006 г.
2) Установить Иванову И. И. оклад в размере 17000 тенге. в месяц.
3) Ознакомить с настоящим приказом Иванова И. И. под расписку.
Основание: заявление Иванова И. И., ст. 15 КЗоТ РК
Директор ТОО Примов В.П.
Бухгалтерский учет
1. Структура бухгалтерии и организация участка хозяйствующем о субъекта
Ознакомиться: со структурой бухгалтерии, правами и обязанностями бухгалтеров и учетной политикой
Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.
Учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности.
Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:
1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;
2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;
3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) учетом по состоянию на первое число каждого месяца.
Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета. Порядок ведения аналитического учета операций и событий устанавливается предпринимателем или должностными лицами юридического лица (руководство), которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и ведение дел, исходя из потребностей предпринимателя или организации.
Предприниматели и организации обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на государственном и (или) русском языках.
Руководство или предприниматель:
1) формирует учетную политику;
2) обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.
В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.
Владельцы и трудовые коллективы предприятий всех отраслей экономики заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устранении потерь, увеличении производства конкурентоспособной продукции, повышении ее качества, снижении себестоимости. При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при приятии решений
Работники экономической службы и, в первую очередь, персонал бухгалтерии, должны хорошо знать всю систему учета и отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.
2. Учет денежных средств и расчетов
Ознакомиться: с правилом открытия расчетного, валютного счетов, с положением о безналичных расчетах, с положением о ведении кассовых операций, с инструкцией по оплате нематериальных расходов
Заполнить: первичные документы по расчетному счету, по кассе, с подотчетными лицами и журнал-ордер № 1,2,7
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Рисунок 1- Организационная структура Магазина ТОО
Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В Республике Казахстан бухгалтерский учет[1] строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета и Генеральном плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, позволяющих организовать учет так, чтобы он соответствовал специфике, формам организации, структуре деятельности и всем требованиям, предъявляемым пользователями к получаемой информации.
От того, насколько рационально будет организован учет и верно выбраны его способы и методы, зависит финансовое положение организации.
3. Учет основных средств и нематериальных активов:
Ознакомиться: с СБУ №6, классификацией и оценкой основных средств с первичными документами
Заполнить: - первичные документы по учету основных средств, журнал-ордер 12, расчет амортизации
Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобретения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходования поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей документации. Поступление основных средств оформляют следующими документами.
Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководителя субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.
В Акте приемки передачи (перемещения) основных средств помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.
Порядок определения прогнозируемой ликвидационной стоимости хозяйствующий субъект отражает в своей учетной политике: либо ее определяет приемочная комиссия путем визуальной оценки его технического состояния и исходя из норм эксплуатации отдельных частей, узлов и деталей; либо она определяется исходя из первоначальной стоимости (процент к первоначальной стоимости) объекта. В последнем случае бухгалтерии хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать списание объектов основных средств за предыдущие периоды и определить какой процент списываемых объектов составляют полученные запасные части, лом и отходы. В зависимости от специфики деятельности субъектов ликвидационная стоимость может составлять от 0,01 до 2% и более.
Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных средств.
Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.
Основные средства, участвуя в процессе производства, под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются. В соответствии с СБУ 6, износ - это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств. Различают два вида износа: физический и моральный.
ТОО приобрело в декабре 2004 года комплект торгового оборудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2006 года было решено его изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:
Период | Начисление амортизации методом суммы чисел | Начисление амортизации методом равномерного списания стоимости |
2005 год | (1608333 - 3760) х 15/120 = 200572 тенге | (1608333 -3760) /15= 106971 тенге |
2006 год | (1608333 - 3760) х 14/120 =187200 тенге | (1608333 - 3760) / 15= 106971 тенге |
Сальдо накопленной амортизации на 2006 год | 200572+187200 = 387772 тенге | 106971 +106971 =21 3942 тенг |
Начисление амортизации начинается с 1 января 2005 года. Кумулятивное число для начисления амортизации методом суммы чисел рассчитано по следующей формуле: 15 х (15+1)/2= 120.
Разница сальдо накопленной амортизации на начало 2007 года по двум методам составит: 387772 - 213942 = 173830 тенге, т.е. при применении метода равномерной амортизации сальдо по счету накопленной амортизации было бы на 173 830 тенге меньше, и на эту же сумму меньше были бы расходы по амортизации за два года. Следовательно, на сумму 173 830 тенге необходимо произвести корректировку нераспределенного дохода.