скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Производственная и социальная инфраструктура

Техническое обслуживание оборудования осуществляется между плановыми ремонтами и предусматривает ежедневную чистку, смазывание, соблюдение правил эксплуатации оборудования, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей.

Типовая система технического обслуживания и ремонта металло-и деревообрабатывающего оборудования, придает техническому обслуживанию регламентированный характер. Все работы по техническому обслуживанию четко регламентируются по их содержанию, трудоемкости, периодичности выполнения и распределению по исполнителям.

Исходя из годового плана-графика завода цеховые механики составляют месячные оперативные планы по оборудованию своего цеха и выдают задания ремонтным бригадам. Подготовка к ремонту включает техническую, материальную и организационную.

Техническая подготовка предусматривает разработку конструкторской и технологической документации: альбома чертежей сменных деталей и узлов, паспорта оборудования, схемы управления, инструкции по регулированию и уходу за оборудованием в процессе эксплуатации, технологических карт разборки и сборки агрегатов и механизмов, типовых технологических процессов изготовления и ремонта запасных деталей, типового оборудования и приспособлений для механизации трудоемких ремонтных работ.

Материальная подготовка предусматривает своевременное приобретение или изготовление запасных деталей и узлов, снабжение инструментом и приспособлениями, а также материалами и покупными комплектующими изделиями.

Наравне с технической и материальной подготовкой необходимо провести организационные мероприятия по обеспечению выведения в ремонт, т. е. согласование сроков ремонта с выполнением календарного плана производства на данном участке.

Сокращение простоя оборудования в ремонтах — важная организационно-экономическая задача. Ее решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования.

Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе технического обслуживания производства. Технический и организационный уровень предприятия определяется высокой оснащенностью его моделями, штампами, прессами-формами, приспособлениями, режущими, измерительными и вспомогательными инструментами и приборами, которые объединяются в общий комплекс технологической оснастки. От меры ее совершенства, своевременности обеспечения ею рабочих мест и размеров затрат на инструмент зависят важнейшие показатели работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, ритмичность производства.

Затраты на инструмент и другую оснастку в массовом производстве достигают 25 — 30%, в серийном — 10 — 15%, в мелкосерийном и единичном — до 5% стоимости оборудования, а удельный вес этих затрат в себестоимости выпускаемой продукции, составляет соответственно 8 - 15, 6 - 8 и 1,5 - 4%.

Учитывая это на предприятиях создаются службы инструментального хозяйства, на которые возлагаются следующие основные задачи:

а)      бесперебойное обеспечение рабочих мест инструментом и другой оснасткой путем собственного производства или приобретения со стороны;

б)      организация рациональной эксплуатации инструмента, обеспечивающая сокращение затрат на его восстановление;

в)      систематическое повышение качества инструмента путем внедрения новых конструкций, прогрессивных материалов и технологий.

Организационно-производственная структура инструментального хозяйства представляет собой совокупность общезаводских и цеховых подразделений, занятых проектированием, изготовлением, приобретением эксплуатацией инструмента.

К общезаводским органам инструментального хозяйства относятся инструментальные цехи, мастерские восстановления оснастки, центральный склад инструментального хозяйства (ЦИС), инструментальный отдел. Они производят технологическую оснастку на предприятии, приобретают ее на стороне, осуществляют централизованное хранение и выдачу ее цехам-потребителям, восстанавливают изношенное оборудование. В инструментальных цехах изготовляют и восстанавливают нестандартное оборудование. ЦИС осуществляет приемку всей оснастки, организует хранение, учет запаса и ее движение, выдает цеховым инструментально-раздаточным кладовым (ИРК). Инструментальный отдел выполняет планово-диспетчерские Функции по обеспечению предприятия оснасткой, производству ее в инструментальных цехах, а также осуществляет технический надзор за эксплуатацией и контроль ее состояния. Он находится в ведении главного инженера или главного технолога предприятия.

К цеховым органам инструментального хозяйства относятся инструментально-раздаточные кладовые и мастерские по заточке инструмента и текущему ремонту оснастки. ИРК обеспечивает оснасткой рабочие места цеха, организует ее хранение и учет, сбор и передачу в ЦИС изношенной оснастки, сбор и передачу оснастки в ремонт и режущего инструмента — на заточку, выдает оснастку на рабочие места и обеспечивает ее возвращение.

Задачей организации производства инструмента является обеспечение выполнения производственной программы, изготовление инструмента с наилучшими технико-экономическими показателями Организация производства в инструментальных цехах имеет преимущественно мелкосерийный и единичный характер и состоит из двух основных этапов: подготовки производства и регулирования процесса производства.

Подготовка производства осуществляется общезаводскими технологическими службами (ОГТ, отдел главного металлурга, инструментальный отдел) и предусматривает конструкторскую, технологическую, материальную подготовку и определение пропускной способности (мощностей) инструментальных цехов.

В процессе подготовки осуществляются: конструирование инструмента, разработка типовых технологических процессов его изготовления, заточка и ремонт; разработка мероприятий по повышению организационно-технического уровня инструментального производства; разработка руководящих и нормативных материалов для инструментальных служб.

Материальная подготовка предусматривает поиск прогрессивных инструментальных материалов, определение общей потребности в материалах, своевременное приобретение или изготовление заготовок, координацию работы с заготовительными цехами и отделом снабжения

Регулирование процесса производства состоит в оперативном распределении объема работ производственной программы по всем подразделениями инструментального цеха, установлении срока их выполнения и диспетчерском обеспечении хода производства. Основным оперативно-плановым документом инструментального цеха является месячная производственная программа, определяющая номенклатуру заказов и количество единиц инструмента, подлежащего изготовлению. Производственные отделения, участки и постоянные рабочие места цеха, кроме месячного задания, получают еще декадные и сменно-суточные задания.

Организация эксплуатации инструмента — основная задача инструментального хозяйства. Она включает такие функции: организация труда ЦИС и ИРК, обеспечение рабочих мест инструментом, организация заточки, ремонта и восстановления инструмента, технический надзор.

Центральный инструментальный склад осуществляет приемку, проверку, хранение, выдачу и учет движения инструмента. Весь инструмент поступает в ЦИС, где он подвергается приемочному контролю и оформляется. Выдача инструмента в эксплуатацию проводится только через ИРК цехов по установленным лимитам. Учет в ЦИС ведется по карточкам, в которых указываются: наименование, индекс, установленные нормы по системе «максимум—минимум» и движение инструмента.

Инструментально-раздаточные кладовые располагаются в производственных цехах и осуществляют бесперебойное обеспечение рабочих мест необходимым инструментом и его хранение.

Организация обслуживания рабочих мест инструментом должна обеспечивать своевременную и комплектную доставку, минимальные затраты времени на получение и замену, простой и четкий учет инструмента, находящегося на рабочих местах.

Инструмент массового использования после полного износа может восстанавливаться в первичных размерах и использоваться по прямому назначению; может переделываться в инструмент меньших размеров того же назначения; может использоваться как заготовка для инструмента других типоразмеров.

При общей оценке состояния организации инструментального хозяйства используются показатели: удельный вес затрат на инструмент в себестоимости, уровень потерь от простоев рабочих и оборудования вследствие несвоевременного обеспечения рабочих мест оснасткой, состояние запасов последней.

Для усовершенствования организации инструментального обслуживания необходимо повысить уровень стандартизации и унификации технологической оснастки, шире применять типовые технологические процессы, специализацию производства однотипной оснастки, расширять объемы восстановления инструмента на специализированных предприятиях и в специализированных цехах (участках) Усиливать технадзор за состоянием инструментального хозяйства, Усовершенствовать планирование, учет и нормативную базу инструментальных хозяйств на основе использования электронно-вычислительной техники.

Энергетическое хозяйство

Современное производство потребляет в больших объемах электроэнергию, топливо и другие энергоносители (пар, сжатый воздух, горячую воду). В задачи энергетического хозяйства входит: выполнение правил эксплуатации энергетического оборудования, организация его технического обслуживания и ремонта, проведение мероприятий, направленных на экономию энергии и всех видов топлива. Основной задачей энергетического хозяйства является надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии установленных параметров при минимальных затратах.

Энергетическое хозяйство предприятия делится на две части -общезаводскую и цеховую. К общезаводской относятся генерирующие и преобразующие установки и общезаводские сети, которые объединяются в специальные цехи (участки) — электросиловой, теплосиловой, газовый, слаботочний, электромеханический. Состав цехов зависит от энергоемкости производства и связи завода с внешними энергосистемами. На крупных и средних предприятиях энергетическое хозяйство возглавляет главный энергетик. На небольших предприятиях все энергохозяйство может быть объединено в один-два цеха или даже участка в службе главного механика.

Цеховую часть энергохозяйства образовывают первичные энергоприемники (потребители энергии) — печи, станки, подъемно-транспортное оборудование, цеховые преобразующие установки и внутрицеховые распределительные сети.

Режим экономии энергетических ресурсов обусловливает необходимость нормирования энергии и энергоносителей. Нормы делятся на дифференцированные и укрупненные. Дифференцированные (удельные) нормы устанавливают затраты энергии по отдельным агрегатам, на отдельные детали и другие единицы измерения продукции; укрупненные — затраты по участку, цеху и предприятию на единицу или условную единицу продукции. К укрупненным нормам относятся затраты энергии: на 1 т заготовок, комплект деталей на изделие, сборочную единицу или изделие, на 1000 грн. продукции. Технически обоснованные нормы определяются по операциям расчетным методом.

Потребность в энергии и энергоносителях определяется на основе балансового метода планирования. Для этих целей составляются сводные балансы и балансы по отдельным видам энергии и энергоносителей. В затратной части баланса показывается расчетная плановая потребность в энергии на всю производственную, хозяйственно-бытовую И непроизводственную деятельность предприятия, а в прибыльной — источники покрытия этой потребности: получение энергии и топлива от районных систем, изготовление на собственных генерирующих установках предприятия, использование повторных энергоресурсов. Перспективные балансы (на пять и более лет) служат основой для усовершенствования и реконструкции энергетического хозяйства предприятия. Основной формой планирования энергоснабжения в настоящее время являются годовые энергобалансы. Наравне с плановым составляется отчетный баланс, служащий средством контроля за выполнением плановых показателей использования энергоресурсов и изыскания резервов.

Для учета колебаний в спросе на разные виды энергии составляют суточные графики их потребления по календарным периодам (сезонам), которые служат основой для установления максимальной потребности на планируемый период, и разработки мероприятий по развитию энергетического хозяйства.

Основными направлениями усовершенствования энергетических хозяйств предприятий являются: переход на централизованное энергоснабжение, их укрупнение, использование технически обоснованных норм расхода энергоносителей, применение экономичных энергоносителей, вторичных энергетических ресурсов, нетрадиционных видов энергии, внедрение рациональных методов организации ремонта и технического обслуживания оборудования и сетей, автоматизация управления производством и потреблением энергии.

Технико-экономические показатели энергетического хозяйства объединяются в четыре группы: производство и распределение энергии (например, удельный расход топлива на производство энергии), удельный расход энергии и энергоносителей (например, на 1 т пригодного отлива на машину), себестоимость производства энергии, энерговооруженность.

Транспортное хозяйство

Процесс изготовления продукции на предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы многократно перемещаются в результате погрузочно-разгрузочных операций, во много раз Увеличивающих объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных. Это предопределяет большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10 — 30% косвенных затрат в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Внутризаводской транспорт не только средство перемещения грузов, но и орудие труда, организующее работу подразделений предприятия в заданном ритме (графике).

Транспортное хозяйство должно решать такие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортировку; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т. п.

На больших предприятиях с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких предприятиях возглавляет транспортно-технический отдел. На средних предприятиях создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких предприятий с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий.

Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный имеет службы: движения (эксплуатации), тяги (подвижного состава), пути, погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организация перевозок) и техническую (поддержание подвижного состава в исправном состоянии). Транспортный цех (отдел) осуществляет: планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонтом, учет работы транспортного хозяйства.

Транспортные хозяйства предприятий имеют железнодорожный, безрельсовый (автомобильный, тележечный), водный, механический виды транспорта.

Железнодорожный транспорт имеет высокую провозную способность и пригоден для перевозки разных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.

Безрельсовый транспорт применяется для внешних и внутренних (межцеховых, внутрицеховых) перевозок. В качестве транспортных средств безрельсового транспорта применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт самый распространенный, однако его целесообразнее использовать для внешних перевозок с целью большей загрузки и использования скорости. Другой транспорт данного вида под названием напольно-тележечный широко используется для меж- и внутрицеховых перевозок. Малые габариты и маневренность тележек позволяют осуществлять подачу грузов на рабочие места, механизировать погрузочно-разгрузочные работы внутри вагонов, барж и т. п.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.