скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ценностный спектр музыкальных жанров: синхронические и диахронические аспекты

Рок-музыка Жизнь Музыка Эстрада

Автор.

 Песня

Класс.

музыка

Рок

музыка

Добро 13 6 4 11 6 12
Единство противоположностей 11 3 0 4 1 12
Жизненность 7 5 0 12 2 12
Завершенность 0 4 1 3 11 1
Игра 14 8 7 5 3 6
Истина 5 5 0 11 5 12
Красота 7 6 0 2 13 7
Легкость 3 2 15 2 3 5
Необходимость 14 7 2 8 5 11
Полнота 4 5 0 3 4 7
Порядок 5 2 3 5 7 4
Простота 4 1 15 4 0 5
Самодостаточность 0 5 1 4 7 5
Смысл 12 6 1 12 4 14
Совершенство 4 3 0 4 13 1
Справедливость 5 3 0 6 1 7
Уникальность 9 8 1 11 7 13
Целостность 6 11 2 1 8 4

Таблица 4. Ценностный профиль аудитории любителей классической музыки (исследование Г.Г. Алексаняна).

Классика Жизнь Музыка Эстрада

Автор.

 Песня

Класс.

музыка

Рок

музыка

Добро 8 9 6 6 7 3
Единство противоположностей 8 3 1 1 1 8
Жизненность 5 3 4 10 4 5
Завершенность 1 5 1 4 2 2
Игра 6 5 9 2 3 4
Истина 5 2 3 8 5 3
Красота 5 10 1 3 10 2
Легкость 1 6 10 1 4 1
Необходимость 8 9 2 6 3 4
Полнота 7 9 0 3 3 3
Порядок 2 3 2 2 4 4
Простота 4 5 14 5 2 3
Самодостаточность 2 4 0 6 6 4
Смысл 10 2 2 9 6 9
Совершенство 3 6 0 1 8 1
Справедливость 4 3 1 9 3 6
Уникальность 8 4 2 7 6 3
Целостность 7 5 1 2 5 2

Без подробного качественного анализа этих матриц  можно отметить схожие оценки аудиториями авторской песни и рок музыки объекта «эстрадная песня». Никто из опрашиваемых не отметил присутствия в эстраде истины, совершенства, полноты; единицы нашли в ней смысл, необходимость, уникальность, самодостаточность, красоту. Зато большинство отметили наличие в эстрадной музыке простоты и легкости.

Фактически в этой работе были повторены более ранние исследования Ю.Волковой и Д.Леонтьева, что позволило провести диахронический анализ. Сравнение матриц (по аудиториям) показало, что отношение аудитории авторской песни к рок-музыке и аудитории рок-музыки к авторской песне изменилось за эти годы, в то время как понятие классической музыки все так же характеризовалось красотой, совершенством, отсутствием легкости и простоты.

В исследовании, проведенном в 1997-1998 году М. Авраамовой под  руководством Г.Иванченко, для аудитории рок-музыки нашли подтверждение данные Ю.Волковой и Д.Леонтьева о близости ценностных профилей «рок-музыки» и «жизни», однако и в том и другом профиле за десять лет произошли изменения: практически исчезли самодостаточность и целостность, появилась и утвердилась с высокими рангами необходимость, однако остались уникальность, игра, смысл, жизненность (см. табл. 5)

Таблица 5. Ценностный профиль аудитории рок-музыки (исследование М.Н. Авраамовой).

Жизнь Музыка Эстрад. песня Автор. песня Класс. Музыка Рок-музыка
Добро 13 6 4 11 6 12
Ед. Пр-й 11 3 0 4 1 12
Жизн. 7 5 0 12 2 12
Заверш. 0 4 1 3 11 1
Игра 14 8 7 5 3 6
Истина 5 5 0 11 5 12
Красота 7 6 0 2 13 7
Легкость 3 2 15 2 3 5
Необх. 14 7 2 8 5 11
Полнота 4 5 0 3 4 7
Порядок 5 2 3 5 7 4
Простота 4 1 15 4 0 5
Самодост. 0 5 1 4 7 5
Смысл 12 6 1 12 4 14
Соверш. 4 3 0 4 13 1
Справедл. 5 3 0 6 1 7
Уникальн. 9 8 1 11 7 13
Целостн. 6 11 2 1 8 4

В исследовании П.Сабадоша (дипломная работа, выполненная под руководством Д.А.Леонтьева) ставилась задача выявить ценностные профили некоторых музыкальных произведений и сравнить их у музыкантов и немузыкантов (Бетховен,  соната №14 для фортепиано («Лунная») и симфония № 5, Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» Чайковского,  Адажио Альбиниони,  Танец с саблями из балета «Гаянэ» Хачатуряна и  куплеты Тореадора из оперы «Кармен» Бизе). Наименее характерными для оценки музыкальных произведений оказались ценности справедливости и необходимости. Подавляющее большинство ведущих ценностей каждого из музыкальных объектов в группах музыкантов и немузыкантов совпадает, что подтверждает наличие характерного именно для данных произведений ценностных профилей.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.