скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Оказание сопутствующих услуг по компиляции финансовой информации

Проанализировав финансовую деятельность предприятия ООО "Сигма Кнсалт" с уверенностью можно сказать, что это динамично развивающаяся молодая компания, выручка которой растет пропорционально числу клиентов, приходящих на обслуживание.

Задачи ООО "Сигма Консалт" на 2-е полугодие 2009 г.

1. Наем 3 аудиторов для обеспечения услугой имеющихся и потенциальных клиентов.

2. Обеспечение аудиторов определенным объемом работ в соответствующих нормам условиях труда.

3. Получение прибыли, покрывающей все расходы, связанные с организацией нового вида деятельности и достаточной для развития хозяйственной деятельности предприятия.


2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации ООО "Сигма Консалт"

2.1 Организация и форма бухгалтерского учета в ООО "Сигма Консалт"

Компания "Сигма Консалт" существует четыре года и число ее сотрудников невелико:

Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений им и его сотрудниками, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. В подчинении у генерального директора заместитель, два ведущих бухгалтера и младший бухгалтер.

Заместитель генерального директора назначен генеральным директором, подчиняется непосредственно ему. Заместитель осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и контроль за действиями своих подчиненных в качестве принимаемых решений. В его подчинении два ведущих бухгалтера и младший бухгалтер. Заместитель генерального директора задает работу первого и второго бухгалтера, определяет план выполняемых действий и несет ответственность перед генеральным директором за выполнение своих обязанностей и обязанностей подчиненных.

Первый и второй бухгалтера занимаются непосредственно бухгалтерским и налоговым учетом своих клиентов, выполнением задач, поставленных Заместителем генерального директора.

Младший бухгалтер является помощником ведущим бухгалтерам и в его обязанности входит помогать им. Младший бухгалтер в ответе за сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности в МИФНС, за сдачу отчетности в органы Пенсионного и Социального страхования. Работу младшего бухгалтера задает заместитель ген. директора.

Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы 1С: Предприятие 7.7 и Microsoft Excel.

При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы документов и отчетности, утвержденные руководителем.

Для учета специфических операций организация может вводить в план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в плане счетов используются организацией исходя из требований управления организацией включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание применяемых субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивать неукоснительное выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. Генеральный директор и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 5 Закона №129-ФЗ бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Отмечу, что сведения, указанные в отчетности, могут заверять не только руководитель организации, главный бухгалтер, но и представитель организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета. В этом случае следует выписать доверенность на представителя организации, оказывающей услуги. Согласно разъяснениям налоговых органов копия доверенности должна быть приложена к сдаваемой отчетности (Письмо Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве от 26 августа 2005 года №20-12/60484). А в соответствии с пунктом 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с российским законодательством.

2.2 Учетная политика организации

В настоящее время при формировании учетной политики организации руководствуются Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.1998г., федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 29.11 96 №129-ФЗ (в ред.от 01.01.04), Налоговым Кодексом РФ.

Под учетной политикой малого предприятия понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности. Ее требования сводятся к следующим принципам: полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности МП; осмотрительность – не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимоувязка показателей синтетического и аналитического учета; рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.

Основываясь на указанных принципах, устанавливают способы ведения бухгалтерского учета.

Исходя из различных способов ведения учета при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом генерального директора и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия. Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов. Учетная политика организации формируется генеральным директором организации.

При этом утверждается:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

4) методы оценки активов и обязательств;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6) порядок контроля за хозяйственными операциями.

При формировании учетной политики предполагается, что:

1) активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

2) организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

3) принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

4) факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

1) полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

2) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

3) большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

4) отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

5) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

6) рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Способы ведения бухгалтерского учета и оценка отдельных видов имущества и обязательств в ООО "Сигма Консалт":

1. Учет основных средств.

1.1. Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом МФ РФ от 30.03.01 №26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 №45н), на счете 01 "Основные средства".

1.2. Срок полезного использования основных средств определяется при вводе объекта в эксплуатацию исходя их предполагаемого срока его эксплуатации в целях производства и управления. Срок полезного использования устанавливается согласно Постановлению правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. с изменениями и дополнениями.

Срок полезного использования объекта не может превышать срока, определенного техническими условиями или иными нормативно-техническими ограничениями.

1.3. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление Изменение первоначальной стоимости объектов допускается в случаях до оборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

1.4. Организация может проводить переоценку объектов основных средств по приказу директора.

1.5. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

2. Учет нематериальных активов.

2.1. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому умету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом МФ РФ от 16.10.00 №91н на счете 04 "Нематериальные активы".

2.2. В составе нематериальных активов учитываются объекты интеллектуальной собственности, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг и для управленческих нужд в течение срока, превышающего 12 месяцев.

2.3. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при принятии объекта к учету, исходя из предполагаемого срока его использования в целях производства или управления, но не более 20 лет. Срок полезного использования объекта не может превышать срока действия, установленного для него законом или договором. Срок полезного использования определяется приемочной комиссией, назначенной приказом директора.

2.4. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических расходов на их приобретение или создание. Изменение стоимости нематериальных активов не допускается.

2.5. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта Амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Амортизация нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете путем накопления сумм амортизации на счете 05 "Амортизация нематериальных активов".

2.6. Аналитический учет нематериальных активов и их амортизации ведется по отдельным объектам нематериальных активов.

3. Учет материально-производственных запасов.

3.1 Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ от 28.12.01 №119н (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 23.04.2002 №33н) на счете 10 "Материалы".

3.2. В составе материально-производственных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также для управленческих нужд.

В составе материально-производственных запасов учитываются также средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев.

3.3. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических расходов на их приобретение, изготовление. Учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости.

3.4. При отпуске материально-производственных запасов в производство или ином выбытии их оценка производится способом ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения запасов).

3.5. Аналитический учет материально-производственных запасов ведется по номенклатуре.

4. Учет покупных товаров.

4.1. Учет покупных товаров, предназначенных для продажи, ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ от 28.12.01 №119н (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 №33н), Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Роскомторга от 10 07 96 №1-794/32-5, на счете 41 "Товары".

4.2. Товары принимаются к учету в сумме фактических расходов на их приобретение. Учет товаров ведется по покупным ценам. Товары учитываются в количественно-стоимостном выражении.

4.3. При продаже товаров или ином их выбытии их оценка производится способом ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения товаров).

4.4. Стоимость реализованных за месяц товаров определяется на основании ежедневных товарных отчетов составленных материально-ответственными лицами в количественном выражении путем их оценки способом, указанным в п. 4.3. По итогам месяца все приходные и расходные документы группируются по номенклатуре и формируется оборотно-сальдовая ведомость в количественно-стоимостном выражении Учетные регистры оформляются с использованием средств вычислительной техники.

4.5. Аналитический учет товаров ведется по наименованиям.

5. Учет затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

5.1. Учет затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом МФ РФ от 06.05.99 №33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н,от 30.03.2001 №27н), отраслевыми методическими рекомендациями.

5.2. Затраты учитываются в том периоде, к которому они относятся, исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

5.3. Для учета затрат на производство организация применяет счет 20 "Основное производство".

5.4. Учет затрат на производство ведется в разрезе видов затрат.

5.6. Расходы осуществленные организацией в отчетном периоде но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов". Расходы будущих периодов списываются по назначению в соответствующих отчетных периодах равномерно в течении периода к которому эти расходы относятся.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.