скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Исследование реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе" на 2007-2010 годы

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

В Азовском районе отмечается снижение рождаемости. Важнейшим фактором снижения рождаемости является низкий уровень условий проживания абсолютного большинства молодых семей. В соответствии с результатами социологического опроса среди молодежи:

18 процентов - снимают жилье, 2 - живут в общежитии, 10 - имеют собственное жилье, 70 - живут с родителями.

Количество разводов составляет более 700 на 1000 заключенных браков. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в Азовском районе необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в связи с тем, что по данным статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.

Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.

По оценкам социологического исследования «Молодежь Дона (2000-2003 годы)», в Ростовской области проживает более 60 тысяч молодых семей, из которых более 80 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. В Азовском районе проживает более 3500 молодых семей и большая часть из них не имеет собственного жилья.

По информации органов жилищного учета, в Азовском районе на 1 июня 2006 года на жилищном (квартирном) учете состоят менее 10 молодых семей, что демонстрирует недоверие молодых людей к органам власти, отсутствие реальных перспектив в решении проблем с жильем.

Реализация Программы позволит определить:

·          долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

·          долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.

2.1.3 Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

·          поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

·          признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.

Основными задачами Программы являются:

·          предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

·          создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

·          добровольность участия в Программе молодых семей;

·          признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·          возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

2.1.4 Система программных мероприятий

Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.

На первом этапе (2006-2007 годы) будут осуществляться:

·          разработка необходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;

·          мониторинг реализации Программы.

На втором этапе (2008-2010 годы) намечается:

·          совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;

·          уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в муниципальных образованиях и его корректировка;

·          привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан.

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий (таблица 1) в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по следующим направлениям:

·          финансовое обеспечение реализации Программы;

·          организационные мероприятия Программы.

Финансовое обеспечение реализации Программы предусматривает предоставление субсидий молодым семьям, включенным в программу.

Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:

·          формирование единой информационной базы данных о молодых семьях, участвующих в Программе;

·          ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

·          формирование и направление заявок для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

·          ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

·          выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

·          осуществление контроля за реализацией Программы;

·          освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;

·          проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне.

Организационные мероприятия на уровне сельских поселений предусматривают:

·          признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·          формирование списков молодых семей для участия в Программе.


2.1.5 Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

·          средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

·          средства областного бюджета;

·          средства районного бюджета.

·         

Таблица 1 Объемы финансирования программы по источникам и годам

Источники финансирования

2006-2010 гг.

Всего

В том числе
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Федеральный бюджет

(прогноз)

151,5 млн. руб.

11,5

млн. руб.

16,7

млн. руб.

33,3

млн. руб.

40,0

млн. руб.

50,0

млн. руб.

Областной бюджет 454,5 млн. руб.

34,5

млн. руб.

50,0

млн. руб.

100,0

млн. руб.

120

млн. руб.

150,0

 млн. руб.

Районный бюджет (прогноз)

800,0

тыс. руб.

-

200,0

тыс. руб.

200,0

тыс. руб.

200,0

тыс. руб.

200,0

тыс. руб.

Средства местного бюджета, уточненные объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами Азовского районного Собрания депутатов.

2.1.6 Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее социальная выплата).

Размер социальной выплаты составляет:

·          40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств областного бюджета, 3 процента – софинансирование за счет средств районного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей;

·          45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30 процентов - за счет средств областного бюджета, 5 процентов – софинансирование за счет средств районного бюджета) - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом Администрацией Ростовской области.

Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

2.1.7 Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Азовским районным Собранием депутатов, Администрацией Азовского района, финансовым отделом районной администрации.

Сельские поселения  в период ее реализации представляют в администрацию Азовского района ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

·          общий объем фактически произведенных расходов;

·          перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;

·          перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;

·          анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

·          предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Азовским районным Собранием депутатов.

2.1.8 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет:

·          исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

·          прозрачности использования бюджетных средств;

·          адресного предоставления бюджетных средств;

·          привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.