скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Экономический анализ деятельности ООО СП "Гранд"

Платежное требование

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

1) установленных законодательством;

2) предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Кроме реквизитов в платежном требовании указываются:

а) условие оплаты;

б) срок для акцепта;

в) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в поле "Назначение платежа".

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

1) установленных законодательством;

2) предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Кроме реквизитов в платежном требовании указываются:

а) условие оплаты;

б) срок для акцепта;

в) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты – в поле "Назначение платежа".

В пределах свободного остатка средств платежи могут осуществляться также и по обязательствам за подписями руководителя и главного бухгалтера.

Прием наличных денег на расчетный счет (остаток невыданной заработной платы, выручка от продажи материальных ценностей, внесенная в кассу организации и др.) осуществляется на основе письменного приказа владельца счета «Объявление на взнос наличными», выписываемого в одном экземпляре, с обязательным указанием источника наличных денег.

Объявление на взнос наличными содержит:

·     объявление, как основание для бухгалтерской записи в банке;

·     ордер;

·     квитанцию.

Объявление поступает к ответственному исполнителю в банке, который проверяет документ на правильность реквизитов и заполнения. После проверки документ регистрируется в приходном кассовом журнале, а потом передается в кассу. Клиент приглашается в кассу, от него принимаются наличные деньги, пересчитываются и ему выдается квитанция о приеме денег с распиской кассира и печатью, которая служит основанием для составления в бухгалтерии организации расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

 

2.3 Учет основных средств

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н) к основным средствам относят часть средств труда, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, инструмент, производственный хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот,

Восстановительная стоимость-это стоимость действующих основных средств многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель и в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования, находящиеся в собственности организации.

В соответствии с требованиями рыночной экономики государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики предусматривает использование Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).

Особенность функционирования основных средств (длительный период эксплуатации и постепенный перенос стоимости на продукцию, работы и услуги) вызывает необходимость применения разных стоимостных оценок.

Первоначальная стоимость основных средств представляет сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление объекта.

В зависимости от способов поступления объектов на предприятие первоначальная оценка основных средств будет осуществляться по-разному.

По основным средствам, приобретенным или возведенным за плату, в первоначальную стоимость включают суммы, уплаченные поставщикам или подрядчикам за выполненные работы; за информационно-консультационные услуги; государственные пошлины, регистрационные сборы, уплаченные в связи с приобретением права собственности на объекты основных средств; таможенные платежи; невозмещаемые налоги и др.

Первоначальная стоимость основных средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал, определяется по согласованной с учредителями оценке.

При безвозмездном получении основных средств первоначальная стоимость их будет равна рыночной оценке.

По объектом основных средств, приобретенным в обмен на другое имущество, первоначальная стоимость определяется по стоимости обмениваемого имущества.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за иностранную валюту, определяется в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объектов на баланс.

Длительность эксплуатации объектов основных средств вызывает необходимость их переоценки, в результате которой определяется восстановительная стоимость по рыночным ценам на дату переоценки. В настоящее время восстановительная стоимость определяется не чаще одного раза в год. Для этого проводится обязательная инвентаризация.

Исчисление восстановительной стоимости производится двумя способами:

·     на основе пересчета балансовой стоимости на индексы ее изменения, разрабатываемые Государственным комитетом РФ по статистике;

·     на основе прямого пересчета балансовой стоимости на основе рыночных цен

Учет поступления и наличия объектов основных средств

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарный объект-это объект основных средств со всеми принадлежащими ему приспособлениями или конструктивно-обособленный объект, выполняющий самостоятельные функции. Для организации учета и контроля основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.

Учет наличия и движения объектов основных средств осуществляется на основе унифицированных форм первичной учетной документации (постановление ГК РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7). Эти документы обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами (кроме кредитных организаций) на территории Российской Федерации.

Прием-передача объектов основных средств осуществляется на основе следующих первичных документов:

1.      для всех основных средств, кроме зданий и сооружений - акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1);

2.      для зданий и сооружений - акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а);

3.      для групп объектов основных средств - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1б).

Пообъектный учет основных средств осуществляется на инвентарных карточках типовой формы (ОС-6) «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Карточка содержит следующие обязательные реквизиты:

Наименование объекта, инвентарный номер, изготовитель, номер документа, первоначальная стоимость, дата приемки, срок полезного использования, место эксплуатации, метод начисления амортизации, краткая техническая характеристика. В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые происходят с инвентарным объектом.

В конце месяца данные инвентарных карточек и ведомости начисления амортизации являются основанием для составления карточки учета движения основных средств (форма ОС-8), данные которой в конце года используются для составления оборотной ведомости движения основных средств.

Направления поступления основных средств

Строительство и покупка объектов основных средств рассматривается как долгосрочные инвестиции в основные средства (капитальные вложения).

Под капитальными вложениями понимают затраты на создание, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий, осуществляемые за счет собственных или заемных источников.

К собственным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относятся прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, амортизационные

Отчисления и средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и др.

К заемным источникам финансирования капитальных вложений относятся:

кредиты банков; средства инвестиционных фондов и страховых компаний; облигационные займы и государственные кредиты; средства от продажи жилищных сертификатов; средства, полученные в порядке долевого участия.

Учет собственных источников финансирования долгосрочных инвестиций осуществляется на счетах 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 83 «Добавочный капитал».

Учет амортизации основных средств

В процессе работы основных средства изнашиваются, постепенно теряют свои эксплуатационные возможности и часть стоимости.

Все хозяйствующие субъекты осуществляют накапливание средств для приобретения и восстановления износившихся объектов основных средств.

Накапливание средств осуществляется посредством включения в затраты организации отчислений, которые называются амортизационными. Перенесение части стоимости основных средств на себестоимость продукции, работ, услуг отражается в виде амортизационных отчислений.

В соответствии с ПБУ 6/01 амортизация начисляется по основным средствам исходя из срока полезного использования объектов, определяемого при постановке на учет.

Амортизация не начисляется:

- на объекты жилого фонда;

- объекты внешнего благоустройства и прочие объекты лесного и дорожного хозяйства;

- продуктивный скот;

- многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

- земельные участки и объекты природопользования;

- библиотечные фонды;

- объекты основных средств некоммерческих организаций.

Начисление износа отражается на пассивном забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

- линейный способ;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания пропорционального объема продукции (работ).

Применение одного из способов производится в течение всего срока полезного использования объектов.

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или в эксплуатацию.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Учет затрат на восстановление основных средств

Снашивание раздельных частей (деталей) основных средств происходит неравномерно, поэтому необходимо систематическое повседневное наблюдение за их состоянием, периодическое их восстановление путем проведения ремонта.

Положениями по учету рекомендуется проводить ремонт объектов основных средств в соответствии с заранее составленным планом, разрабатываемым организацией и включающим в зависимости от объема работ обслуживание основных средств, текущий, средний и капитальный ремонт.

К работам по обслуживанию относят ежедневный осмотр, наблюдение, наладку, регулировку, смазку.

Текущий ремонт-это исправление или замена отдельных узлов и деталей с целью поддержания объекта в рабочем состоянии.

Средний ремонт связан с частичной заменой важных узлов и деталей.

Капитальный ремонт связан с длительной остановкой объекта, его разборкой и заменой важнейших узлов и деталей.

До начала ремонтных работ организацией составляется смета затрат на проведение ремонтных работ. Все затраты на ремонт основных средств включаются в издержки производства и обращения.

Ремонтные работы могут осуществляться двумя способами: подрядным и хозяйственным. При подрядном способе все работы осуществляет специализированная организация. При хозяйственном способе работы ведут либо силами ремонтных цехов (вспомогательное производство), либо ремонтными бригадами цехов основного производства.

Способ списания затрат на ремонт в себестоимость продукции по мере его осуществления используется только в том случае, если объем затрат на ремонт из месяца в месяц большим колебаниям не подвержен.

Способ списания затрат на ремонт основных средств за счет ранее созданного резерва используется в организациях, где затраты на ремонт неравномерны по периодам. В этом случае предполагается создание резерва расходов на ремонт основных средств за счет отчислений, включаемых в издержки производства и обращения, в периоды, предшествующие проведению ремонтных работ.

В конце отчетного года осуществляется инвентаризация резерва на покрытие затрат по ремонту основных средств. Если затраты на ремонт оказались ниже созданного резерва, то излишне зарезервированные суммы сторнируются.

Если окончание ремонтных работ предусмотрено в следующем отчетном периоде, сторнировать остаток резерва не нужно. По окончании ремонта излишне зарезервированные суммы относятся на финансовые результаты отчетного года.

Если фактические расходы превысили заранее созданный резерв, то недостающие суммы списываются на издержки производства и обращения.

Способ последующего равномерного списания расходов предусматривает отнесение фактических затрат на ремонт основных средств на расходы будущих периодов с последующим равномерным списанием на издержки производства и обращения.

Учет выбытия объектов основных средств

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

1.         продажи;

2.         списания в случае морального и физического износа;

3.         ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.