скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Бухгалтерский учет в ООО "Глория Плюс"

Таблица 6

Проверка правильности отражения в форме № 2 показателей себестоимости (тыс. руб.)

Наименование показателя По данным отчетности По данным проверки Откл.
1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ф. № 2 944 944 -
2. Себестоимость работ и услуг (кредит 20 счета) из Главной книги 944 944 -

Вывод: отклонений не выявлено.

Таблица 7

Проверка правильности определения суммы нераспределенной

прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателя По данным отчетности По данным проверки Откл.
1. Получено балансовой прибыли 29 29 -

2. Нераспределенная прибыль отчетного года

2.1. По форме № 1

2.2. По форме № 2

-

-

22

-

-

22

-

-

-

Вывод: отклонений не выявлено.

Таблица 8

Проверка сопоставимости внереализационных расходов данным бухгалтерской отчетности, Главной книги и журналов-ордеров (тыс. руб.)

Наименование показателя По данным отчетности По данным проверки Откл.
1. Внереализационные расходы по форме № 2 18 18 -
2. Внереализационные расходы по Главной книге (счет 91) 18 18 -
3. Внереализационные расходы по журналу ордеру № 15 18 18 -

ООО «Глория Плюс» занимается производством и реализацией собственной продукции и продажей в розницу товаров. Источников дохода (реализация имущества) за проверяемый период не имеет.

В ходе аудиторской проверки финансовых результатов проверено формирование прибыли предприятия в 2005 году. Сумма прибыли указана, верно. Выявлено несколько нарушений в порядке ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами несущественного характера, никак не повлиявших на формирование конечного финансового результата организации.


6. Выводы и рекомендации

На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности пекарни ООО «Глория Плюс» можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия».

Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др.

Автором был разработан рабочий план счетов для предприятия, представленный в приложении 2.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).

Во время практики наблюдалось ненадлежащее оформление первичных документов – на некоторых расходных кассовых ордерах отсутствовала подпись руководителя организации, имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).

Большинство операций в пекарне осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.

В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» пекарни не отражены операционные доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе прочих операционных расходов (строка 100) отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.

Анализ этих и некоторых других слабых мест в организации бухгалтерского учёта на предприятии ООО «Глория Плюс» позволил сформулировать рекомендации по его дальнейшему совершенствованию:

·          Внедрить новую компьютерную программу (1С: Производство + Услуги и 1С:Торговля + Склад). Для организации ООО «Глория Плюс» чрезвычайно важна данная программа, так как с ее помощью можно получить отчет по сырью и готовой продукции, товарный отчет, отчет по продажам и остаткам, реализации товаров на любое число любого месяца. Кроме того, в программе автоматически составляется реестр первичных документов, счетов, ведутся взаиморасчеты с поставщиками;

·          Распределить учетные функции главного бухгалтера между несколькими работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей.

·          Четко разработать и утвердить Стандарты организации по ведению бухгалтерского учета.

·          Для приближения к учетным стандартам использовать унифицированные формы первичной документации;

·          Достоверно и полно заполнять формы первичной документации, а также своевременно отражать их в бухгалтерском учете;

·          Утвердить организационную структуру, а также положения о структурных подразделениях ООО «Глория Плюс».

·          Утвердить график документооборота.

Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

Как было сказано ранее, основным источником пополнения средств предприятия, а, следовательно, основной целью деятельности является получение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов и выявление факторов, оказывающих на них непосредственное влияние играет очень важное значение.

Анализируемое предприятие ООО «Глория Плюс» по результатам производственной деятельности за 2002-2005 годы показало хорошие результаты. После двух лет убытков работа предприятия стабилизировалась: последние три года принесли прибыль.

Предприятие должно приложить все силы для поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.

Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов и снижения затрат на электроэнергию (установки современных приборов учета электроэнергии по двойному тарифу). Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет заключения договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами, во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции.

Рекомендации по поводу совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:

·          закупить новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит кроме повышения мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции;

·          установить современные приборы учета электроэнергии;

·          открывать выездные торговые точки свежей продукцией, для моментального получения денег за реализованную продукцию, что позволит пекарне быть более конкурентоспособной.


7. Список использованной литературы

1.          Устав, Учредительный договор, Учетная политика ООО «Глория Плюс», Положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов организации.

2.          Отчетные формы: баланс предприятия – форма № 1, отчет о прибылях и убытках – форма № 2, расшифровка операционных доходов и расходов, расшифровка внереализационных доходов и расходов, отчет о движении денежных средств – форма № 4, приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

3.          Первичные документы: выписки банка. платежные поручения, чеки, счета, торговые накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты приемки материалов, бухгалтерские справки-расчеты, договора с контрагентами.

4.          Регистры бухгалтерского учета (в электронной форме).

5.          Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ). Экономика и Жизнь. 1996. № 48.

6.          Положения о бухгалтерском учете.

7.          Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Нормативные акты для бухгалтера. 2001. № 17.

8.          Налоговый кодекс Российской Федерации. Москва: «Финансы и статистика», 2002.

9.          План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

10.        Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: «Финансы и статистика», 2000.

11.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. – М.: «Инфра-М», 1997.


Приложение 1

Приказ об учетной политике ООО «Глория Плюс» на 2006 г.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ГЛОРИЯ ПЛЮС»

Исх. № ______ Приказ 71-п

от «___» ____________ 200__ г.                              г. Москва

«О принятии Учетной политики предприятия на 2006 год»

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утвержденным приказом Минфина от 9 декабря 1998 года №60н) в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества приказываю:

1. Установить форму и методы бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н), положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 9 июля 2001 года №44н) и других нормативных, законодательных документов.

2. Приложением 1 о документообороте определить правила, определяющие порядок и ответственность лиц, отвечающих за правильность и своевременность оформления документов.

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению 2 к данному Приказу.

3. Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия, отражающая с нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия и результаты хозяйственной деятельности, составляется ежемесячно. Предприятие предоставляет в ИМНС РФ по месту регистрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. Квартальная и годовая отчетность предоставляются в сроки и в объеме, предусмотренные законодательством.

Отчетность предоставляется учредителям согласно учредительным документам, ИМНС РФ и органу государственной статистической отчетности.

4. Установить, что типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Минфином Российской Федерации, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами Российской Федерации дополнительно к типовым формам.

5. Установить, что предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Проведение инвентаризации, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством обязательно.

Установить, что плановая инвентаризация: основных средств, материалов, товаров на складе, розничной торговле производится не позднее 01 декабря 2006 года. Сформировать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

Выборочные инвентаризации производить согласно приказу директора. При каждой инвентаризации формировать инвентаризационную комиссию, отвечающую за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве 3-х человек, в том числе: представителя администрации, бухгалтерии, независимого специалиста, состав которой должен утверждаться приказом директора.

7. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны в письменном виде и утвержденной форме предоставляться в постоянно действующую инвентаризационную комиссию для дальнейшего принятия окончательного решения согласно действующему законодательству.

8. Установить, что начисление амортизации на основные производственные фонды и их учет производится линейным способом начисления амортизации согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ № 6/01, зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации 28 апреля 2001 года № 2689.

В состав основных фондов на предприятии входят материальные ценности и предметы, служащие более 1 года, независимо от цены их приобретения, и другие, стоимостью более 10000 рублей.

Согласно Уставу основными средствами является собственность предприятия, поэтому списание (ликвидация), реализация, безвозмездная передача основных средств производится по решению директора или общего собрания участников общества.

9. Установить, что счет «Материалы» используется для аналитического учета материалов, приобретенных для нужд предприятия. Списание данных материальных ценностей производится комиссией с составлением актов списания, утвержденной формы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.