скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыЛабораторная работа: Распределения предприятий по прибыли от продаж

Теперь по данным рабочей таблицы строим итоговую аналитическую таблицу 6:

Таблица 6

Группы предприятий по затратам, млн.руб

Число предприятий

Затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль, млн.руб

Всего

В среднем на одно пр-тие

Всего

В среднем на одно пр-тие

12,528-22,219 3 48,304 16,101 7,696 2,565
22,219-31,910 8 219,663 27,458 42,335 5,292
31,910-41,602 9 315,897 35,1 70,5 7,833
41,602-51,293 7 316,203 45,172 80,656 11,522
51,293-60,984 3 169,517 56,506 49,768 16,579

30

1070

35,65

250,925

8,364

По данным аналитической таблицы мы видим, что с приростом затрат на производство и реализацию продукции, средняя прибыль на одно предприятие возрастает. Значит, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость.

2.         Строим расчетную таблицу 7:


Таблица 7

Группы предприятий по затратам, млн.руб. Число пр-тий Прибыль, млн.руб

f

Всего

В среднем на одно пр-тие,

‾yi

12,528-22,219 3 7,696 2,565 -5,799 33,628 100,885
22,219-31,910 8 42,335 5,292 -3,072 9,437 75,497
31,910-41,602 9 70,5 7,833 -0,531 0,282 2,538
41,602-51,293 7 80,656 11,522 3,158 9,972 69,812
51,293-60,984 3 49,768 16,579 8,215 67,486 202,459

Сумма

30

250,925

8,364

451,19

Вычисляем коэффициент детерминации по формуле:

где - межгрупповая дисперсия, находящаяся по формуле:

 - общая дисперсия результативного признака, находящаяся по формуле:

Теперь находим межгрупповую дисперсию: =451,19/30=15,04

Для нахождения общей дисперсии, нужно рассчитать:


y2=2573,89/30=85,796

=85,796-(8,364)2=15,84

Вычисляем коэффициент детерминации:

 η2=εy2/δy2

η2=15,04/15,84=0,95 или 95%

Следовательно, на 95% вариация прибыли предприятия зависит от вариации затрат на производство и реализацию продукции и на 5% зависит от неучтенных факторов.

Эмпирическое корреляционное отношение составляет:

η = √0,95=0,975

Это говорит о том, что корреляционная связь играет существенную роль между затратами и суммой прибыли.


Задача № 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1.               Ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.

2.               Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Решение:

Определяем ошибку выборки (выборка механическая) для средней суммы прибыли на одно предприятие по следующей формуле:

если Р=0,683, то t=1. Т.к. выборка механическая 20%-ная, то N=150

Δх=1*√(15,472/30)*(1-30/150)=0.7млн. руб.

Ошибка выборки для средней суммы прибыли на одно предприятие Δх=0,7млн.руб.

Средняя сумма прибыли будет находиться в границах которые мы находим по формуле :


8,301- 0,7≤ ≤8,301+0,7


7,601≤ ≤9.001


С вероятностью 0,683 можно утверждать, что средняя сумма прибыли одного предприятия заключается в пределах от 7,601 млн. руб. до 9,001 млн. руб.

Доля предприятий со средней прибылью свыше 16,6 млн.руб. находится в пределах :


Выборочная доля составит:

w=3/30=0,1 или 10%

Ошибку выборки определяем по формуле:


 где N-объем генеральной совокупности. Т.к. выборка 20%-ная и в выборку вошло 30 предприятий, то N=150.

Подставляя данные в формулу, получим:

 Dw=1√(0,1(1-0,1)/30)*(1-30/600)

w=0,0024

Следовательно с вероятностью 0,683 можно утверждать, что доля предприятий со средней прибылью > 14,948 млн. руб. будет находиться в следующих пределах:

0,1-0,0024≤∆ω≤0,1+0,0024

 0,098≤∆ω≤0,1024


или от 9,8% до 10,24%.


Задача №4

Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:

Таблица 8

Вид продукции

Прибыль от продажи продукции, млн. руб.

Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), %

Базисный период

Отчетный период

А 0,8 0,88 10
Б 0,5 0,62 12
В 1,1 1 -2

Определите:

1.         Общий индекс рентабельности реализованной продукции.

2.         Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности.

Сделать выводы.

Решение:

Для проведения необходимых расчетов построим дополнительную таблицу 9:

Таблица 9

Вид про-дук-ции Прибыль от продажи продукции, млн. руб.

Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным

(+,-), % Rотч - Rбаз

I рент = Rотч/Rбаз

Сотч/

Сбаз

Базисный период Отчетный период
А 0,8 0,88 10 1,1 1,00000
Б 0,5 0,62 12 1,12 1,10714
В 1,1 1 -2 0,98 0,92764
ИТОГО 2,4 2,5

1) Индекс рентабельности – это отношение рентабельности отчетного периода к ее уровню в базисном периоде.

Для определения уровня рентабельности нам необходимо знать величину прибыли от продажи продукции и ее себестоимость. Поскольку себестоимость неизвестна, но имеются индивидуальные индексы рентабельности по трем видам продукции, мы можем определить темп роста себестоимости в отчетном году по сравнению с базисным (Сотч/Сбаз).

Для того, чтобы определить общий индекс рентабельности – нужно суммировать показатели по всем трем видам продукции:

,

Итак, общий индекс рентабельности составил 1,03, то есть в отчетном периоде по сравнению с базисным общий уровень рентабельности всей реализованной продукции увеличился на 3%.

2) Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности:

Из таблицы видно, что прибыль от продажи всех трех видов продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 0,1 млн. руб. (2,5-2,4), что позволяет нам сделать следующий вывод:

Рост рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 % (по продукции А, Б, В) позволил увеличить прибыль от продажи этой продукции на 100 тысяч рублей.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.