скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыЛабораторная работа: Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов

Рис. 2


Итак, видно, что в четверти случаев разрабатывается закрытая система, в остальных же, хоть и является открытой, в большинстве случаев понятна только опытному мастеру.

 

Стоимость разработки

Как уже было обозначено выше, стоимость разработки оценивалась относительно конкретного описания проекта. Разумеется, в ряде случаев разработчиками давались лишь приблизительные параметры цены, но, тем не менее, эти данные гораздо ближе к реальности, чем оценка абстрактного «среднего сайта».

Обработка полученных данных проводилась следующим образом. Все объявленные цены были распределены по шкале с шагом в 10.000 руб., после чего была проведена оценка получившихся естественным образом «областей скопления». В итоге были выделены следующие основные ценовые диапазоны, по которым распределилась оценка стоимости разработки предложенного проекта:

до 10.000 руб.

от 11.000 до 30.000 руб.

от 31.000 до 50.000 руб.

от 51.000 до 90.000 руб.

от 91.000 до 150.000 руб.

от 151.000 до 210.000 руб.

от 211.000 до 310.000 руб.

от 311.000 до 410.000 руб.

от 411.000 до 510.000 руб.

свыше 510.000 руб.

Средняя цена составила 120.471 рубль 30 копеек.

Итак, наиболее часто встречаются предложения от 50 до 150 тысяч рублей, причем, предложений становится тем меньше, чем больше разница от средней цены.

Известно, что цена всего проекта зависит от CMS, использованной при разработке. Если она является бесплатной, то в цену включается только программирование, дизайн и т.п. Если же за неё приходится платить третьей стороне, то это неизбежно ведет к увеличению стоимости всего проекта. Аналогичная ситуация и с внутренними CMS: разработчик берет плату не только за сам сайт, но и за CMS.

Таким образом, разработка сайта на базе внутренней CMS является самой дорогой, но чаще всего может лучше удовлетворить требования заказчика в связи с тем, что, имея полный доступ к изменению системы управления сайтами, может более гибко подойти к выполнению заказа.

 

Доля программирования в стоимости проекта

При формировании запроса на разработку сайта было сделано замечание о том, что дизайн для сайта уже готов (то есть осталась только разработка кода сайта), но возможна передача всей работы (включая дизайн) в «одни руки». Таким образом, мы получали заявки, в которых была указана стоимость всего проекта в целом и цена программирования отдельно. Выделение е в отдельную категорию позволило также оценить его долю в общей стоимости проекта (по вертикальной оси отражено количество ответов в процентах, по горизонтали – доля программирования в общей цене, в процентах) (рис.3):


Рис .3

Как видно из графика, наибольшее число фирм уделяет программированию от 60 до 80 процентов стоимости.

 

Сроки разработки

Оценка общего срока исполнения предложенного проекта дала следующие результаты (рис. 4):

Рис. 4

Чаще всего разработка корпоративного сайта занимает 1 – 1,5 месяца, причем, явно заметна тенденция увеличения сроков при увеличении стоимости проекта.


Выводы

Итак, мы исследовали рынок услуг веб-разработки и получили следующие результаты. В Москве он развит достаточно хорошо. Ответы на наш запрос были даны достаточно быстро – в основном в пределах двух недель – и содержали исчерпывающую информацию по нашему запросу, включая презентации самих фирм и примеры созданных ими сайтов. Фирмы применяли различные маркетинговые решения, среди которых встречались как достаточно удачные, способные привлечь внимание потребителей, так и отталкивающие, навязчивые предложения и телефонные звонки. Но большинство откликов были нейтральными в этом отношении.

Что касается самого сайта, подробное разъяснение требований все же вызвало множество вопросов, что свидетельствует о глубокой заинтересованности разработчиков в создании максимально приемлемого для нас сайта.

Исследование цен проекта привело к следующим результатам. Были предложены цены от 8 до 550 тысяч рублей. Они зависели от качества предполагаемого сайта и авторитета студии. Наибольшее количество веб-студий занимает Эконом и Бизнес-сектор (ценовая категория от 51 до 210 тысяч рублей). Средняя цена проекта составила 120 471 рубль 30 копеек. Цены в 65% случаев колеблются от 51 до 150 тысяч рублей за проект.

Исследование структуры ценообразования привели к следующим выводам. Наиболее сложным этапом разработки корпоративного сайта является программирование, о чем свидетельствует выделяемая ему высокая доля стоимости проекта. Следовательно, полная разработка дизайна желаемого сайта не рациональна с точки зрения стоимости и удобства программирования. Нужно лишь дать рекомендации о предпочтении цвета, функционала и структуры.

Что касается использования систем управления сайтами (CMS), большинство фирм используют собственную систему. Из коммерческих CMS наиболее популярной является 1С-Bitrix. Значительно меньшим спросом пользуются NetCat и UMI.CMS, а также бесплатные Joomla и другие. На основе этого мы выделили 3 категории: внутренние, 1С-Bitrix, и прочие, включая как платные, так и бесплатные CMS. Стоимость разработки на основе внутренних CMS больше, по сравнению с остальными. Это связано с дополнительными издержками на разработку собственной системы управления. С другой стороны, это позволяет более гибко подойти к исполнению заказа. Разработка же на основе 1C-Bitrix позволяет снизить цену проекта, а так же делает возможным редактирование сайта другими веб-студиями, работающими на этой же CMS. Более дешевые или бесплатные системы управления сайтами позволяют ещё больше снизить цену, однако это сказывается на качестве сайта.

Использование CMS тесно связано с возможностью редактирования сайта после его запуска. 75% фирм поставляют открытый код, но 55% утверждают, что разобраться в нем может лишь опытный программист. Остальные 25% вообще не раскрывают программного кода сайта. В данном аспекте фирмы используют разные стратегии поведения: 20% фирм привлекают заказчиков доступностью редактирования сайта, остальные же пытаются в той или иной форме удержать клиентов, ссылаясь на то, что редактирование сайта может осуществлять лишь их фирма.

Рассмотрение сроков производственного процесса дали весьма варьирующиеся результаты. Время, требуемое для разработки сайта различными студиями колебалось от нескольких дней до четырех месяцев в зависимости от сложности и стоимости работ и от каждой отдельной фирмы. Любопытно, что в общей совокупности сроки и цена работ находятся в хорошо прослеживающейся прямой зависимости, так как чем качественнее и сложнее работа, тем больше времени требуется на е реализацию. Однако, в рамках конкретной фирмы цена проекта снижается при увеличении сроков (то есть зависимость обратная).


Список использованных источников

1.    «CMS Magazine» URL: http://www.cmsmagazine.ru/creators/.

2.    CMSlist [Интернет-ресурс] URL: http://cmslist.ru/.

3.    Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование»/ Электронное издание/ URL: http://www.koob.ru/belyaevskiy_i/marketingovoe_ issledovanie.

4.    Интернет-ресурс Ipname URL: http://www.ipname.ru/article/ipname/.

5.    Малхотра, Нэреш К. «Маркетинговые исследования. Практическое руководство»/ Электронное издание/ URL: http:// www.ecsocman.edu.ru/db/msg/26588.html.

6.    Школа интернет-профессионалов. [Интернет-ресурс] URL: http://www.inetprofy.ru/component/ content/article/8-2009-07-28-22-11-22/73-2009-08-08-15-10-28.html.


Приложение 1

Описание структуры сайта, предлагавшегося для оценки, разработанная Михаилом Григорьевичем Хвостовым, директором ООО «Русские лакомства»

ОПИСАНИЕ САЙТА

Функции, необходимые на сайте:

Публикация новостей и фотоотчетов

Обновление ассортимента – удаление, добавление и редактирование позиций.

Подписка/отписка пользователей на рассылку новостей и прайс-листов.

Осуществление рассылки новостей и прайс-листов по списку партнеров, подписавшихся на рассылку.

Рассылку осуществляет сотрудник, ответственный за работу сайта – составление текста письма, прикрепление прайс-листа, отправка.

Ведение диалога с партнерами через функцию «обратной связи» - персональная лента вопросов и ответов для каждого зарегистрированного партнера.

Структура:

Главная

Новости

События

Фотоотчеты

Акции, специальные предложения

Ассортимент

Категория 1

Категория 2

Категория 8

О компании

Контакты

Партнерам (закрытый раздел)

Новости

Подписка на прайс-лист и новости

Поддержка (обратная связь)

Описания разделов:

Главная. Титульная страница сайта. На ней располагаются элементы оформления (фото ассортимента), новости (три последние), информация о действующих специальных предложениях и форма авторизации для партнеров.

Новости. Публикация различных новостей, связанных с компанией. Рекламные мероприятия и акции, участие в выставках. Формат – заголовок, краткий анонс, ссылка на полный текст (на отдельной странице).

Разбиение на страницы, на одной странице – 10 новостей.

Подраздел «Фотоотчеты». Публикация фотографий с выставок и каких-либо иных мероприятий. Группировка фотографий по событию (альбомы), разбиение на страницы, на одной странице – девять альбомов. При входе в альбом открывается страница с уменьшенными изображениями, при клике на них в новом окне открывается полная фотография.

Подраздел «Акции, специальные предложения». Аналогично «Новостям».

Ассортимент. Ассортимент, разбитый на категории. Всего 8 категорий, в каждой категории – различное количество позиций, от 12 до 41. На корневой странице раздела отображается перечень категорий в формате: маленькая картинка, название категории ссылкой.

В категории отображаются все позиции (без разбиения на страницы) в формате: Маленькое изображение, Название, Цена, ссылка на подробное описание позиции.

При переходе по ссылке открывается подробное описание в формате: Крупное изображение, Название, Цена, Описание.

О компании. Текст о компании – год основания, история, достижения, награды, фото.

Контакты. Контакты, описание маршрута до офиса и склада, схема проезда.

Партнерам. Скрытый раздел, доступный только партнерам. Доступ – только дилерам, подписавшим дилерское соглашение, информация о них на сайт добавляется нашим менеджером-координатором. На корневой странице раздела отображаются последние новости (5 новостей), обсуждаемые в настоящий момент темы форума и баннер, приглашающий подписаться на рассылку прайс-листов и новостей.

Подраздел «Новости». Аналогично «Новостям».

Подраздел «Подписка на прайс-лист и новости». Описание рассылки и кнопка «подписаться». Если пользователь уже подписан – кнопка меняется на «Отписаться».

Поддержка (обратная связь). Раздел, где пользователь может задать вопросы представителям компании (по продукции, условиям, состоянию заказа, документам и пр.) Отображается список уже существующих тем и кнопка «Создать запрос». В рамках запроса может вестись диалог – сотрудник дает ответ, партнер может задать уточняющие вопросы, сотрудник опять ответит и т.д.


Приложение 2

Приблизительные цены разработки сайта для ООО «Русские Лакомства», оценка уровня маркетинговой компетенции и предпочтения в использовании CMS для каждой студии

Студия Цена, руб. Оценка уровня маркетинговой компетенции CMS Доля программирования,% Срок выполнения, нед.
1.            Быстро-Сайт 8000 Высокий Joomla 95 1
2.            SAM-SITE 12000 Нейтральный UMI.CMS 81 3
3.            ООО «ПРОНА» 15000 Нейтральный Прочие 73 2
4.            WebPro 28000 Отрицательный Прочие 79 3
5.            «Smart Internet» 33000 Нейтральный Joomla 93 4
6.            Рунетика 33000 Нейтральный UMI.CMS 85 3
7.            Infoday Media Ltd. 35000 Нейтральный 1C-Bitrix 65 2
8.            ЗАО ОВИОНТ 40000 Нейтральный Прочие 49 3
9.            Студия Кононова 43000 Высокий Прочие 70 3
10.          NEOR 44000 Нейтральный NetCat 73 4
11.          I-vI 45000 Отрицательный Прочие 84 4
12.          Студия дизайна WebSYS 45000 Нейтральный Прочие 51 3
13.          Dogma 45000 Отрицательный Внутренняя 61 2
14.          MediaAdvice 54000 Нейтральный 1C-Bitrix 77 3
15.          ПланетАрт 55000 Высокий Внутренняя 73 4
16.          МаксМедиа 55000 Нейтральный 1C-Bitrix 67 4
17.          HI-TECH.RU 60000 Нейтральный Внутренняя 77 4
18.          СайтЛидер 60000 Высокий 1C-Bitrix 60 3
19.          Метамакс 60000 Нейтральный Внутренняя 63 5
20.          Иннова-Медиа 60000 Нейтральный 1C-Bitrix 69 5
21.          GREEN SKY 60000 Высокий 1C-Bitrix 71 4
22.          MadeInWeb 60000 Нейтральный 1C-Bitrix 65 3
23.          АВРО-БУС 60000 Нейтральный Внутренняя 66 4
24.          Март 62000 Нейтральный 1C-Bitrix 60 4
25.          Decafe 65000 Нейтральный 1C-Bitrix 72 5
26.          AVIM 65000 Нейтральный Внутренняя 79 4
27.          ЛИН-АРТ 70000 Нейтральный 1C-Bitrix 67 5
28.          XQ design 70000 Нейтральный Внутренняя 66 4
29.          Сайтсофт 70000 Нейтральный Внутренняя 77 4
30.          E-TIME 70000 Высокий 1C-Bitrix 62 5
31.          R2A 71000 Нейтральный 1C-Bitrix 78 4
32.          Stars Interactive 73000 Нейтральный NetCat 73 4
33.          IT Сфера 75000 Нейтральный 1C-Bitrix 70 4
34.          C.G.Studio 76000 Нейтральный Внутренняя 63 6
35.          Logic Systems 80000 Нейтральный Внутренняя 74 4
36.          Web-House 80000 Нейтральный 1C-Bitrix 60 4
37.          КЛиК 80000 Нейтральный 1C-Bitrix 64 6
38.          DiViER 80000 Высокий 1C-Bitrix 65 5
39.          Port80 80000 Нейтральный 1C-Bitrix 61 5
40.          OptimPro 82000 Высокий NetCat 71 4
41.          AGIMA 85000 Высокий 1C-Bitrix 68 4
42.          ТАНАИС 85000 Нейтральный Внутренняя 75 5
43.          Venta 88000 Нейтральный 1C-Bitrix 73 4
44.          Создатель 90000 Нейтральный 1C-Bitrix 67 5
45.          OnPay.ru 100000 Высокий Внутренняя 77 6
46.          Red Keds 100000 Высокий Внутренняя 60 5
47.          Nsign 100000 Высокий 1C-Bitrix 53 5
48.          i-Media 100000 Нейтральный Внутренняя 69 7
49.          Studio oneTOUCH 103000 Нейтральный Внутренняя 71 5
50.          N1 104000 Нейтральный 1C-Bitrix 65 8
51.          Орбсофт 105000 Нейтральный Внутренняя 69 6
52.          Dot 105000 Высокий Внутренняя 56 5
53.          J-Vista 110000 Высокий 1C-Bitrix 69 7
54.          Текарт 110000 Высокий Внутренняя 48 5
55.          ОСГ 115000 Высокий 1C-Bitrix 59 5
56.          FlyNet 120000 Нейтральный 1C-Bitrix 61 6
57.          FIRON 124000 Нейтральный 1C-Bitrix 61 5
58.          ООО Целевое 124000 Нейтральный 1C-Bitrix 74 8
59.          Joomla.ru 125000 Нейтральный Внутренняя 64 6
60.          ITECH.group 130000 Высокий 1C-Bitrix 54 6
61.          Интернет маркетинг 130000 Нейтральный Внутренняя 65 5
62.          Exiterra 135000 Высокий 1C-Bitrix 49 6
63.          Abisoft 137000 Высокий Внутренняя 70 7
64.          Eggo 138000 Высокий Внутренняя 73 5
65.          Jeton 138000 Нейтральный 1C-Bitrix 84 7
66.          Двасолнца 140000 Высокий 1C-Bitrix 51 9
67.          ShopOS 140000 Высокий 1C-Bitrix 61 6
68.          TELEMOST COMPANY 141000 Высокий Внутренняя 77 8
69.          Nabiev.net 145000 Нейтральный 1C-Bitrix 79 6
70.          Артус 150000 Нейтральный Внутренняя 45 6
71.          Quantum Art 160000 Нейтральный 1C-Bitrix 60 6
72.          Диогенес 160000 Высокий Внутренняя 71 7
73.          ИНТРОВЭБ 165000 Высокий 1C-Bitrix 76 8
74.          Студия «Восхождение» 170000 Нейтральный Внутренняя 73 6
75.          ADT 175000 Высокий Внутренняя 67 7
76.          КРОН 190000 Высокий Внутренняя 64 7
77.          ADLABS 215000 Высокий Внутренняя 70 8
78.          ИТ-Софт 230000 Высокий Внутренняя 63 8
79.          Actis Wunderman 240000 Высокий Внутренняя 66 6
80.          ADV 250000 Высокий Внутренняя 69 9
81.          X-Project 295000 Высокий Внутренняя 51 8
82.          Группа МАХАОН 325000 Высокий Внутренняя 65 7
83.          WebProfy 325000 Высокий Внутренняя 82 12
84.          VIPRO 345000 Высокий Внутренняя 65 10
85.          Promo Interactive 450000 Высокий Внутренняя 85 11
86.          Корпорация РБС 460000 Высокий Внутренняя 77 12
87.          РБК СОФТ 550000 Высокий Внутренняя 87 15

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.