скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыЛабораторная работа: Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов

Лабораторная работа: Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов

ФГОУ ВПО

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

Кафедра «Маркетинг»


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

на тему: «Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов»


Выполнили

студенты группы РЦБ 2-2

Власов Кирилл и Хвостов Александр

Научный руководитель:

доц., к.п.н.

Мирошникова Т.А.

Москва 2010 год


Введение

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет более 400 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. (Цифра уже другая - количество растёт как снежный ком!) Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Интернет можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.

Причина, по которой сеть Интернет стала столь популярна, заключается в стандартизации процессов обмена данными (протоколов).

Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Интернет уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах - ваша страничка в Интернет будет функционировать круглосуточно, без перерывов.

Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. По Интернет вы можете заказать и получить новые программные продукты, послать букет цветов любимой девушке и даже приобрести автомобиль. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании и провернуть с ними сделку. Для крупных фирм и корпораций Сеть стала идеальной средой для проведения всевозможных операций и расчетов, а также торговли по схеме business-to-business, совещаний в реальном времени. Впрочем, заработать на Сети может не только крупная фирма, но и практически любой человек, создавший свою страничку.

Но организации, деятельность которых не связана непосредственно с программированием и дизайном, не могут создать себе веб-сайт самостоятельно. Для того, чтобы успешно конкурировать и зарабатывать во всемирной сети компании прибегают к услугам веб-мастеров и веб-студий. Но будет ли это под силу малой фирме, можно ли быть уверенным в надежности и работоспособности сделанных интернет-страниц, в каком состоянии вообще находится рынок данных услуг – на эти и многие другие вопросы поможет ответить маркетинговое исследование рынка услуг веб-разработки.


Цели и задачи исследования

Основной целью текущего исследования является повышение прозрачности рынка веб-разработки в части ценообразования, потребительских свойств итоговых продуктов, сроков выполнения заказа.

Задачи исследования:

Оценка общего состояния рынка веб-разработки в Москве;

Оценка потребительских свойств готового продукта;

Оценка ценовых диапазонов веб-разработки;

Исследование структуры ценообразования при веб-разработке;

Исследование сроков производственного процесса;

Исследование взаимосвязей между предыдущими пунктами;

Оценка маркетинговой компетентности участников рынка.

 

Методология исследования

Задачи и выбор технологии

При выборе методологии исследования решались следующие задачи:

Обеспечение максимальной репрезентативности исследования

Повышение мотивации респондентов на участие в исследовании, обеспечение большого процента участия

Получение максимально конкретной информации, без использования «средней цены для среднего проекта».

Получение информации максимально близкой к реальности.

Обеспечение четкого разделения различных участков веб-разработки в общей картине исследования.

В качестве исследуемого рынка был выбран город Москва как наиболее экономически развитый город России.

Задача максимальной репрезентативности была решена следующим образом – была взята самая крупная база данных по студиям веб-разработки Москвы аналитический портал рынка веб-разработок «CMS Magazine» URL: http://www.cmsmagazine.ru/creators/, с которой проводилась дальнейшая работа.

Отдельного внимания заслуживал вопрос мотивации участников опроса и получения от них максимально точных данных. Наиболее адекватно этим задачам было использование метода «тайного покупателя» (Mystery Shopping) в качестве инструмента исследования. Только когда для респондентов исследование представлено как обсуждение реального заказа, можно рассчитывать на большое вовлечение опрашиваемых и адекватность предоставляемых сведений.

При этом, проводимый опрос по своей сути не был вымыслом. В основу опроса были положены потребности реального клиента ООО «Русские Лакомства», нуждающегося в сайте хорошего качества исполнения.

 

Выбор сегмента

Следующим шагом разработки методологии исследования была конкретизация изучаемого участка. Очевидно, что каждая студия работает с различными типами проектов, которые могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, в качестве изучаемой области была выбрана разработка корпоративных сайтов.

Можно выделить три условных типа корпоративных сайтов:

Малый корпоративный сайт («сайт-визитка») – простая структура, небольшое количество разделов, регулярно обновляемая информация либо отсутствует, либо ограничена разделами типа «Новости», «Услуги», «Каталог товаров».

Средний корпоративный сайт – разветвлённая структура, наличие постоянно обновляемых разделов, встроенные инструменты для работы с клиентами.

Большой корпоративный сайт, корпоративный портал – большое количество сервисов для посетителей и клиентов, информационно-функциональные сервисы для сотрудников компании.

Наиболее распространёнными являются первый и второй типы. Но разделять эти типы проектов нужно обязательно – разница между ними как по объему программирования, так и по срокам и стоимости работ принципиальная.

Таким образом, для целей данного исследования был выбран конкретный сегмент: разработка корпоративных сайтов средней сложности, как наиболее универсальный и дающий данные, которые возможно, с некоторыми оговорками, распространять на другие сегменты веб-разработки.

Подробное описание предлагавшейся структуры – в Приложении 1.

Всего было получено и обработано ответов: 87.

Данные, полученные в процессе исследования

 

Общая картина рынка

Количество участников рынка

На март 2010 г. число активных постоянно действующих студий составляет 789.

Распределение веб-студий по ценовым секторам

Оценка респондентами стоимости предложенного проекта позволила выделить четыре основных ценовых сектора, в которых действуют студии. Охарактеризовать эти сектора можно следующим образом:

Демпинг-сектор

Демпинг-сектор характеризуется небольшими размерами студий (1-2 человека), большой их «виртуальностью»  (зачастую отсутствие офиса, только электронный контакт). Основу издержек составляет заработная плата. Назначение сверхнизкой цены за проекты составляет основу продвижения на рынке. Срок жизни студий в демпинг-секторе зависит от амбиций основателя – если студия фактически представляет личный фриланс-проект, то она может существовать достаточно долго, если же делается попытка организовать полноценный бизнес (помещение, наёмные сотрудники, юрлицо и бухгалтерия), то срок жизни в демпинг-секторе обычно составляет не более полутора лет.

Эконом-сектор

В эконом-секторе действуют как «персональные» студии, так и студии, состоящие из нескольких сотрудников. По сравнению с демпинг-сектором, количество вторых здесь существенно больше. Гонорар эконом-сектора даёт больше возможностей для развития студии, однако предъявляет серьёзные требования к эффективности бизнес-процессов и сокращению издержек. Также работа в эконом-секторе требует постоянной загрузки проектами, чтобы обеспечить рентабельность компании. Компании эконом-сектора очень чувствительны к временным трудностям – из-за низкой рентабельности бизнеса даже небольшой простой в работе может погубить компанию.

Бизнес-сектор

Наиболее комфортный для существования студии сегмент. С одной стороны, ещё сравнительно велико количество заказчиков, с другой – гонорары бизнес-сектора дают возможность найма квалифицированных сотрудников и обеспечения комфортных условий работы. Разумеется, сказанное справедливо для студии, достаточно загруженной проектами.

Премиум-сектор

Сектор, ориентированный на крупных заказчиков с большими бюджетами. С точки зрения «простого программиста» в этом секторе незаслуженно берутся огромные деньги за простую работу. Однако главная компетенция в этом секторе – учет специфики крупных клиентов, обеспечение им комфортного взаимодействия с исполнителем. Кроме того, значительную часть расходов студии премиум-сектора составляют расходы на брендинг (формирование «имени» студии). Рентабельность работы в этом секторе достаточно высока, однако это достоинство ограничивается сравнительно небольшим числом потенциальных клиентов и высоким порогом вхождения для новых студий.

Platinum-сектор

В рамках нашего исследования этот сектор объединяет высокобрендовые студии, само обращение к услугам которых становится для заказчика поводом для PR-акции, со студиями, для которых разработка корпоративных сайтов не является профильной, и, поэтому цена на разработку получается весьма высока – для изготовления простого сайта будут использоваться силы дорогих специалистов очень высокой квалификации. В целом, «население» этого сектора невелико, как и количество заказчиков.

По итогам исследования были определены следующие границы секторов (напомним, что речь идёт об оценке одного и того же проекта разными студиями, исходя из действующих у них расценок):

Демпинг-сектор – оценка стоимости предложенного проекта до 50.000 руб.

Эконом-сектор – оценка стоимости предложенного проекта от 51.000 до 90.000 руб.

Бизнес-сектор – оценка стоимости предложенного проекта от 91.000 до 210.000 руб.

Премиум-сектор – оценка стоимости предложенного проекта от 211.000 до 510.000 руб.

Platinum-сектор – оценка стоимости предложенного проекта свыше 510.000 руб.


Маркетинговая компетентность веб-студий

Помимо конкретных ответов на поставленные респондентам вопросы при обработке данных оценивалась маркетинговая компетентность студий. Для каждого ответа оценивались:

Срок отклика

«Качество» отклика

Наличие или отсутствие целенаправленных усилий по «завоеванию» клиента

Наличие явных ошибок в применении тех или иных маркетинговых инструментов

Суммируя названные параметры, мы выделили три основных уровня компетентности:

Высокий уровень – осознанное целенаправленное применение маркетинговых инструментов, эффективные средства продвижения студии на этапе коммуникации с клиентом, наличие внутренних стандартов работы с клиентами.

Нейтральный уровень – отсутствие какой-либо осознанной стратегии в клиентской коммуникации.

Отрицательный уровень – совершение в процессе коммуникации действий, ведущих к потере клиента (антимаркетинговый эффект).

Инструменты

Прежде чем переходить к вопросам стоимости и характеристик получаемых продуктов, рассмотрим вопрос инструментария веб-студий, поскольку итоговый результат зачастую тесно связан с использованным инструментом.

Современные сайты предъявляют большие требования к управляемости, надёжности, удобству управления и функциональности, поэтому в их основе находятся специальные системы управления сайтами (CMS). Эти системы уже содержат часть функций, требующихся на сайте (напр. – интерфейс для добавления и редактирования информации и т.п.), а кроме того, – инструменты, ускоряющие процесс разработки новых функций.

Типы CMS

Все использующиеся CMS можно разделить на три основные категории:

Системы, созданные и развиваемые внутри студии (внутренние CMS). Это внутренний инструмент, доступный лишь сотрудникам конкретной студии.

Бесплатные свободно распространяемые CMS. Разрабатываются и развиваются сообществами пользователей на добровольной основе. Использование бесплатной системы не требует никаких выплат, кроме гонорара программисту, осуществляющему разработку проекта с использованием данной CMS.

Коммерческие CMS. Каждая система имеет конкретного разработчика, который берёт на себя вопросы развития системы и технической поддержки пользователей. Пользователи коммерческих систем оплачивают приобретение лицензии на использование системы и, часто, техническую поддержку свыше определённого срока. Веб-студии, являющиеся партнёром того или иного производителя CMS, имеют скидку на приобретение, за счёт чего могут предоставлять систему своему клиенту по цене производителя.

Поскольку функционал сайта не содержал никаких экзотических требований, и его реализация была возможна практически на любой существующей системе, мы получили картину личных предпочтений студий – были названы те системы, которые студии используют по собственному желанию.


Рис. 1

Видно (рис. 1), что предпочтение разработчики чаще всего отдают не общедоступным CMS. Это наблюдается из-за того, что качество и функциональность свободных CMS значительно ниже платных либо разработанных собственными силами.

Технологические характеристики итогового продукта

Одной из важных задач исследования было установление потребительских свойств итогового продукта.

В частности:

Возможности управления содержимым сайта (публикация информации, управление каталогом товаров)

Требования к квалификации сотрудника, ответственного за наполнение сайта

Возможность дальнейшего развития сайта (добавление новых разделов, функционала)

Вопрос зависимости от разработчика после создания сайта является достаточно болезненным. Если в случае готовых CMS в дальнейшем заказчик может обратиться для усовершенствования сайта к другим разработчикам, работающих с использованной на сайте CMS, то для внутренних систем это неочевидно.

Очевидно, что в процессе функционирования сайта могут потребоваться изменения как функционала сайта, так и редизайн.

В процессе исследования для программных правок были выделены следующие варианты:

«Да» – разработчик предусматривает возможность работы с сайтом других программистов: предоставляет открытый код, описание архитектуры, какую-то документацию.

«Условно возможно» – система управления поставляется в открытых кодах, грамотный программист при необходимости разберётся, что к чему. Однако, большинство респондентов в этом случае оговаривает, что обращение к разработчику существенно сэкономит срок внесения правок. Кроме того, внесение исправлений сторонним исполнителем лишает заказчика гарантий разработчика.

«Нет» – система управления поставляется в закодированном виде, внести изменения в код могут только разработчики.

Ответы распределены следующим образом (рис. 2):

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.