Курсовая работа: Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности
Согласно Таблицы 9 ситуация с дорожной аварийностью на участке км 10 - км 12 отличается от ситуации, характерной для других аварийных участков дороги:
Неравномерностью распределения учетных ДТП по времени года (см. Диаграмму 6): ДТП в основном происходят в холодный период года с октября по март. В течение теплого периода года количество ДТП снижается.
Согласно графику распределения ДТП по времени года, представленного в Техническом отчете 1, наибольшее количество ДТП в среднем на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" происходит в октябре. На данном участке за 5 лет в октябре произошло только 1 учетное ДТП. Пик аварийности приходится на декабрь и январь. Поскольку участок концентрации ДТП расположен в районе пос. Цигломень, предполагается, что высокая дорожная аварийность в декабре-январе связана именно с повышенной активностью (перемещениями внутри поселка) местного населения в это время года (праздники).
Количество наездов на пешеходов на данном участке является высоким на всем протяжении.
В половине учетных ДТП зафиксировано несоответствие выбираемой скорости движения конкретным дорожным условиям. Часты случаи выхода пешеходов из-за стоящего транспортного средства (в виду отсутствия в карточках учета ДТП точной привязки, предполагается, что наезды были совершены в районе остановки общественного транспорта). В большинстве случаев сотрудниками ГИБДД в качестве фактора, сопутствующего возникновению ДТП указано отсутствие искусственного освещения проезжей части в темное время суток. Графическая интерпретация данных Таблицы 8 и 9 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунки 5, 6 Приложения 2).
Диаграмма 6
Диаграмма 7
Диаграмма 7 показывает следующее: максимальный риск ДТП характерен для вечернего периода с пиком аварийности в 18.00-19.00. Наезды на пешеходов в основном совершаются вечером, в темное время суток при отсутствии искусственного освещения. Опрокидывания и столкновения ТС происходят чаще вечером.
Таблица 10. Определение проблем аварийности на участке км 10 - км 12 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения
Местопо-ложение участка, км+ | Направления для решения проблем рассматриваемого участка | |
Высокая аварийность на км 10-12 в основном объясняется: прохождением транспорта по территории пос. Цигломень, где интенсивность пешеходного движения выше, чем в среднем по трассе, наличием перегона с минимальным радиусом поворота недостаточной видимостью в плане, на котором совершаются обгоны с выездом на полосу встречного движения. Отсутствие освещения проезжей части на участке прохождения по пос. Цигломень и недостаточное обустройство остановок общественного транспорта увеличивает риск ДТП в темное время суток. Примечание: По заявлениям аудиторов, местных жителей и сотрудников ГИБДД, проблема отсутствия освещения является на данном участке основной. Проблема на перегонах аналогична проблеме, типичной для участков спуска и подъема: обгон медленно движущихся транспортных средств с использованием полосы встречного движения ввиду отсутствия переходно-скоростной полосы. Проблема усиливается ввиду расположения на участке шести съездов с дороги (слева и справа) и одного примыкания. Кроме этого часты случаи, когда на участке прохождения трассы по территории поселка Цигломень водители осуществляют движение со скоростью более 60 км/ч, игнорируя требования дорожных знаков и местные условия. |
Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на: освещение проезжей части во избежание наездов на пешеходов, перемещающихся на территории поселка Цигломень улучшение обустройства и видимости остановок общественного транспорта пос. Цигломень с устройством островка безопасности для пешеходов упорядочение движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах устройство пешеходных дорожек вдоль проезжей части для повышения защищенности пешеходов повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и на пути их движения вдоль трассы повышение заметности всех участников движения повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги. В качестве стартовой точки для выбора мероприятий необходимо определить, какой скоростной режим на участке км0 - км3 можно считать оптимальным. |
|
Км10-км12 |
1. Наезд на пешехода (наиболее частый вид ДТП) в результате: неожиданного выхода из-за стоящего ТС (3 случая, зимой) ходьбы вдоль проезжей части попутного направления вне нас. пункта перехода пр. части в неустановленном месте выезда на полосу встречного движения 2. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате: выезда на полосу встречного движения несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (в двух случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения) 3. Опрокидывания как следствие: несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (1 случай на мосту, в 1 случае - гололед) |
1. Уменьшение числа наездов на пешеходов и снижение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи: освещения проезжей части на опасном участке дороги в границах пос. Цигломень обустройства остановки общественного транспорта у пос. Цигломень (устройство заездных карманов, посадочных площадок и павильонов, улучшения видимости пешеходного перехода за счет разметки и освещения) и устройства островков безопасности для защиты пешеходов при переходе ими проезжей части в районе автобусной остановки (Прогнозируемый эффект от устройства центрального островка безопасности - снижение количества ДТП со смертельным исходом на 20%, с травматизмом - на 20%); Упорядочения движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах (ограждения); Контроля скоростного режима на территории пос. Цигломень (рейды, проверки, эффект присутствия со стороны сотрудников ГИБДД); Повышение видимости/заметности пешеходов за счет использования светоотражателей. 2. Снижение количества столкновений ТС (по усмотрению Заказчика) можно достичь при помощи: устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона; устройства центрального разделительного барьера для исключения выезда автомобилей на полосу встречного движения снижения количества столкновений по причине несоответствия выбираемой скорости дорожным условиям (гололед) при помощи проведения профилактических протии-вогололедных мероприятий общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости) 3. Сокращение количества случаев опрокидывания ТС за счет: Устройства барьерного ограждения со светоотражающими стрелками на участках высокой насыпи (или уполаживание откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги) повышения информированности водителей об условиях движения проведение на участке противогололедных мероприятий, повышение качества зимнего содержания на участке. |
2.4 Участок "км 13+000 - км 14+000" а/д "Подъезд к г. Северодвинску"
2.4.1 Характеристика участка
Ежегодно на участке происходят 2 учетных ДТП, в которых получают ранения 4 человека. Раз в два года среднестатистически на данном участке гибнет человек. Основным видом ДТП являются: столкновение транспортных средств в результате выезда на полосу встречного движения; есоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям. Наезд на пешеходов и велосипедистов.
Таблица 11. Элементы дорожной инфраструктуры, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей
Элементы потенциальной опасности | Наименование | Местоположение, км+ |
Наличие минимальных радиусов поворота в плане | R=694 м | Км12+910 - км 13+955 |
Минимальная ширина проезжей части | 7,2 м | км 13+000-км 14+000 |
Из данных Таблицы 11 следует, что на рассматриваемом участке имеется следующее сочетание элементов плана и поперечного профиля, представляющее потенциальную опасность:
минимальный радиус поворота и минимальная ширина проезжей части на участке км 13 - км 14;
2.4.2 Анализ ДТП на участке км 13 - км 14
В Таблице 12 приведена краткая характеристика ДТП, произошедших на рассматриваемом участке за период 1999-2003гг.
Таблица 12. Краткая характеристика ДТП на участке км 13 - км 14 а/д "Подъезд к г. Северодвинску".
Место-положе-ние, время | Элемент дорожной инфраструк-туры | Вид ДТП |
Состояние проезжей части[§] |
Состояние освещения* | Ошибки, характерные для участников дорожного движения |
Январь, февраль | |||||
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано | |||||
март | |||||
Км 13+100 17: 30 |
С | Другие нарушения ПДД водителем | |||
Км 13+153 07: 25 |
Перегон | С | Гололед | Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям | |
Апрель, май, июнь, июль | |||||
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано | |||||
август | |||||
Км 13 20: 45 |
Перегон | Нв | Иное нарушение ПДД водителем | ||
сентябрь | |||||
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано | |||||
октябрь | |||||
Км 13 11: 20 |
Перегон | С | Выезд на полосу встречного движения | ||
Км 13 13: 45 |
Перегон | С | Нарушение ПДД водителем | ||
Км 13+300 21: 00 |
Перегон | Нп | Мокрое покрытие | Освещение в темное время отсутствует | Нарушение ПДД пешеходами |
ноябрь | |||||
Км 14 13: 00 |
Перегон | С | Гололед | Выезд на полосу встречного движения | |
декабрь | |||||
км 13 19: 10 |
Перегон | Нп | Покрытие обработано противогололедным материалом | освещение в темное время суток отсутствует | Движение пешеходов вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта |
км 13 21: 55 |
Нп | освещение в темное время суток отсутствует | Движение пешеходов вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта | ||
Км 13 08: 50 |
Перегон | С | Гололед | Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям | |
Км 13 09: 20 |
Перегон | С | Гололед |
Выезд на полосу встречного движения Неправильный выбор дистанции |
|
Км 14 13: 45 |
Перегон | С | Обработано противогололедными материалами | Выезд на полосу встречного движения |
Из Таблицы 12 следует, что:
ДТП на участке происходят главным образом в период с августа по декабрь, относительно равномерно распределяясь в течение дня (см. Диаграммы 8 и 9).
Пик аварийности приходится на конец года.