скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности


Из Таблицы 6 следует, что: наиболее часто учетные ДТП на участке происходят в зимнее время во второй половине дня (см. Диаграммы 4 и 5); пик аварийности на участке приходится на март, октябрь, декабрь (по 3 случая); наиболее частыми видами ДТП на участке являются наезды на пешеходов в районе автобусной остановки; треть ДТП сопровождалась выездом ТС на полосу встречного движения; четверть ДТП сопровождалась нарушением ПДД пешеходами.

Графическая интерпретация данных Таблицы 5 и 6 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунок 4 Приложения 2).

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 5 показывает следующее:

Наиболее опасной с точки зрения дорожной аварийности является вторая половина дня, в частности периоды 14.00-15.00 и 16.00-19.00;

Практически все наезды на пешеходов на данном участке совершаются вечером;

Опрокидывания ТС наблюдаются в разное время суток;

Вероятность столкновения повышается утром и в период 13.30-15.00.

Таблица 7. Определение проблем аварийности на участке км 5-км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения

Местопо-ложение участка, км+

Описание проблемы

Направления для решения проблем рассматриваемого участка
Общее

Рассматриваемый аварийно-опасный участок проходит по территории населенного пункта Зеленец, с чем и связано более интенсивное пешеходное движение, а следовательно, повышенный риск ДТП с наездами на наименее защищенных участников движения - пешеходов.

Одной из проблем участка является недостаточная видимость ТС, а также пешеходов, ожидающих транспорт на необорудованной остановке общественного транспорта. Кроме этого, в некоторые периоды года на участке отсутствует освещение, что сопутствовало 7 из 19 произошедших ДТП.

Примечание: В процессе проведенных аудитов безопасности отмечено, что в районе поселка, где возможно пешеходное движение, водители поддерживают скорость движения около 70-80 км/ч, игнорируя ограничение скорости до 60 км/час.

Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на:

снижение количества столкновений ТС на перегонах в результате превышения скорости и выезда на полосу встречного движения;

повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и при их движении вдоль дороги;

предотвращение случаев опрокидываний и съезда автомобилей с дороги на опасных участках высоких насыпей с крутыми откосами;

улучшение обустройства и повышение заметности остановок общественного транспорта.

повышение заметности всех участников движения;

повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги соответствующими знаками, плакатами, постерами, т.п.

Км5-км6

1. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате:

выезда на полосу встречного движения и несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям (зима)

нарушения правил обгона

2. Опрокидывания как следствие:

выезда на полосу встречного движения

несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям

превышения скорости

нарушения правил буксировки

3. Наезд на пешехода в результате:

нарушения ПДД пешеходами и водителями (по 2 случая)

перехода проезжей части в неустановленном месте

неожиданного выхода пешехода из-за стоящего ТС

 1. Снижение количества столкновений ТС на участке возможно при помощи (на усмотрение Заказчика):

устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона (работа полосы в зависимости от интенсивности движения в прямом или обратном направлении);

устройства центрального разделительного барьера во избежание выезда автомобилей на полосу встречного движения

Справка: Полоса обгона с центральным барьерным ограждением - это сравнительно новый способ решения проблемы аварийности в Северных странах. Однако уже полученный опыт показывает 65% снижение ДТП со смертельным исходом и 35% снижение ДТП с травматизмом.

уменьшения количества столкновений по причине несоответствия скорости условиям (гололед) при помощи проведения профилактических противогололед-ных мероприятий

общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости)

Справка: Согласно исследованиям, проведенным в Финляндии, снижение средней скорости транспортного потока всего лишь на 1 км/ч обеспечивает снижение количества ДТП с погибшими на 6%, с ранеными - на 3%.

2. Снижения количества и тяжести опрокидывания ТС можно достичь при помощи:

устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок (дополнительный эффект - фиксирование границ дороги) или уполаживания откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги

Устройства центрального барьерного разделения для исключения выездов ТС на полосу встречного движения

повышения информированности водителей об условиях движения

профилактических противогололед-ных мероприятий и повышения качества зимнего содержания на данном участке

3. Снижение количества наездов на пешеходов и уменьшение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи:

сокращения числа случаев перехода проезжей части в неустановленном месте при помощи обустройства и повышения удобства и безопасности существующих пешеходных переходов

устройства пешеходных дорожек вдоль проезжей части с обеспечением защиты пешеходов на них (только если это обосновано интенсивностью пешеходного и велосипедного движения вдоль проезжей части)

повышения заметности пешеходов за счет применения ими светоотражателей и т.п.

улучшения освещения на участке (7 наездов на пешеходов были совершены в темное время суток при не включенном/отсутствующем освещении).


2.3 Участок "км 10+000 - км 12+000" а/д "Подъезд к г. Северодвинску"

 

2.3.1 Характеристика участка

Ежегодно на участке происходят 3-4 учетных ДТП, в которых в среднем гибнет 1 и получают ранения 7 человек.

Основными видами ДТП являются:

Наезд на пешеходов в результате нарушения ими ПДД (1-2 случая ежегодно),

Столкновение транспортных средств в результате обгона и выезда на встречную полосу (1-2 случая ежегодно),

Опрокидывание автомобилей в результате несоответствия выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям.

В Таблице 8 представлены элементы дорожной инфраструктуры, увеличивающие риск ДТП на рассматриваемом участке.

Таблица 8. Элементы дорожной инфраструктуры, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей

Элементы потенциальной опасности Наименование Местоположение, км+
Элементы плана, продольного и поперечного профиля
Наличие минимальных радиусов поворота в плане R=460 м км 11+725 - км 12+130
Минимальная ширина проезжей части 7,1 м км 10+000-км 11+000
Искусственные сооружения и элементы обустройства дороги
Пересечения/примыкания К п. Цигломень км 10+129 (справа)
Съезды

Км 10+120 (слева)

Км 10+129 (справа)

Км 10+866 (справа)

Км 11+084 (слева)

Км 11+084 (справа)

Км 11+960 (справа)

Остановки общественного транспорта

Боры

Боры

Цигломень

Цигломень

Км 10+062 (слева)

Км 10+021 (справа)

Км 11+519 (слева)

Км 11+510 (справа)

По данным Таблицы 8 на рассматриваемом участке потенциально опасными сочетаниями элементов являются:

Расположение съезда на участке с минимальным радиусом поворота (км 11+960);

Близость расположения съездов (6) и необорудованных остановок общественного транспорта;

Отсутствие искусственного освещения в районе поселка Цигломень;

Отсутствие освещения на остановках общественного транспорта вблизи населенных пунктов и, как следствие, плохая видимость/заметность пешеходов и въезжающих на дорогу транспортных средств в темное время суток.

 

2.3.2 Анализ ДТП на участке км 10 - км 12

В Таблице 9 приведена краткая характеристика ДТП, случившихся на рассматриваемом участке за период 1999-2003гг.

Таблица 9. Краткая характеристика ДТП на участке км 10 - км 12 а/д "Подъезд к г. Северодвинску".

Место-положе-ние, время Элемент дорожной инфраструк-туры Вид ДТП

Состояние проезжей части[‡]

Состояние освещения* Ошибки, характерные для участников дорожного движения
Январь

Км 11

18: 20

Перегон О Гололед / снег Освещение не включено Управление в состоянии алкогольного опьянения, Превышение скорости, Несоответствие выбранной скорости дорожным условиям

Км 11

13: 15

Перегон Нв Гололед Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Км 11

17: 15

Перегон С Обработано противогололедными материалами Освещение в темное время отсутствует

Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Выезд на полосу встречного движения

Км 11

18: 15

Перегон С Обработано противогололедными материалами Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
февраль

Км 10

Время не указано

Остановка обществ. транспорта Нп Гололед Неожиданный выход пешехода из-за стоящего ТС
март

Км 11

21: 00

Перегон Нп Мокрое покрытие Освещение в темное время отсутствует Нарушение ПДД водителям

Км 11

22: 50

Перегон Нп Освещение в темное время отсутствует Движение пешеходов вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта

Км 12

Время не указано

Перегон, остановка обществ. транспорта Нп Переход через проезжую часть в неустановленном месте
Апрель, май, июнь
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
июль

км 10

06: 55

Перегон О Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Км 10+100

21: 30

Мост О

Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

Превышение установленной скорости

км 11

20: 05

С Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
август
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
сентябрь
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
октябрь

Км 11

23: 15

Пересечение С Мокрое покрытие Освещение в темное время суток не включено

Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

Несоблюдение очередности движения

ноябрь

Км 11

17: 30

Пересечение Нп Обработано противогололедными материалами Освещение отсутствует Неожиданный выход из-за стоящего ТС

Км 12

05: 11

Перегон Нп Мокрое покрытие Освещение отсутствует

Неожиданный выход из-за стоящего ТС

Нарушение пешеходом ПДД в нетрезвом состоянии

декабрь

Км 10

18: 30

Перегон, остановка обществ. транспорта Нп Гололед Освещение отсутствует

Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Выезд на полосу встречного движения

Км 10

09: 00

Перегон Нстс Гололед Освещение отсутствует Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Км 10

06: 20

Перегон С Обработано противогололедными материалами Освещение отсутствует Выезд на полосу встречного движения

км 10+300

09: 15

Перегон С Снег, снежный накат Выезд на полосу встречного движения

км 11

07: 30

Перегон С Мокрое покрытие освещение в темное время суток отсутствует Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Км 11

16: 02

С Гололед Освещение в темное время суток отсутствует Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.