скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Влияние некоторых компонентов личности и эмоционального выгорания на продуктивность профессиональной трудовой деятельности

Îñíîâà äëÿ ïðèìåíåíèÿ íàêàçàíèÿ - êîíôëèêòíàÿ ñèòóàöèÿ. Îäíàêî íå ïðè âñÿêîì íàðóøåíèè äèñöèïëèíû ñëåäóåò íàêàçûâàòü ïîä÷èíåííûõ. Íåðåäêî áûâàåò достаточным ограничиться требованием, шуткой в адрес нарушителей дисциплины, строгим взглядом. Ìåðà íàêàçàíèÿ âñåãäà ñòðîãî èíäèâèäóàëüíà, êàê èíäèâèäóàëüíû è ïñèõè÷åñêèå îñîáåííîñòè ëþäåé è ïðè÷èíû èõ ïðîñòóïêîâ. Íåðåäêî ïðè íàêàçàíèè ðóêîâîäèòåëè ïðîÿâëÿþò ãðóáîñòü è áåñòàêòíîñòü: áåñêîíå÷íûå óïðåêè, óãðîçû è íàïîìèíàíèå î ñòàðûõ ïðîñòóïêàõ, æåñòêèå òðåáîâàíèÿ èñïðàâèòü ñðàçó âñå íåäîñòàòêè, ïëîõî ñêðûâàåìàÿ àíòèïàòèÿ ê ïîä÷èíåííûì, îñìåëèâàþùèìñÿ èìåòü ñîáñòâåííîå ìíåíèå. Âñå ýòè íåäîñòàòêè íàðóøàþò êîíòàêò ðóêîâîäèòåëÿ ñ ïîä÷èíåííûìè.

Ïðè ïðèìåíåíèè íàêàçàíèÿ î÷åíü âàæíî ïðîÿâëÿòü êàê ìîæíî áîëüøå óâàæåíèÿ ê ïîä÷èíåííîìó è â òî æå âðåìÿ âîçìîæíî áîëüøå òðåáîâàòåëüíîñòè ê íåìó. Ýòî çíà÷èò, ÷òî ìîæíî è íóæíî ñåðäèòüñÿ íà íåðàäèâûõ èñïîëíèòåëåé, ìîæíî íåãîäîâàòü è âîçìóùàòüñÿ òåì èëè èíûì èõ ïîñòóïêîì, íî íèêîãäà íåëüçÿ ñðûâàòü çëî, îñêîðáëÿòü ëþäåé. Åñëè æå ðóêîâîäèòåëü íà÷èíàåò çëèòüñÿ, êðè÷àòü, îí äîëæåí áûòü ãîòîâ ê îòâåòíîé ðåàêöèè ïîä÷èíåííîãî.

Âåñîìîñòü íàêàçàíèÿ çàâèñèò îò âçàèìîîòíîøåíèé ïîä÷èíåííîãî ñ ðóêîâîäèòåëåì. Äàæå ê ìÿãêîìó ïîðèöàíèþ àâòîðèòåòíîãî, óâàæàåìîãî íà÷àëüíèêà îòíîñÿòñÿ áîëåçíåííî. È íàîáîðîò, çàñëóæåííîå íàêàçàíèå ñî ñòîðîíû ìàëîàâòîðèòåòíîãî ðóêîâîäèòåëÿ âîñïðèíèìàåòñÿ êàê ïðèäèð÷èâîñòü è íåñïðàâåäëèâîñòü.

Ñîöèàëüíûå ïîòðåáíîñòè:

·         поручение сотрудникам работы, которая позволила бы им общаться

·         создание на рабочих местах духа единой команды

·         проведение периодических совещаний с подчиненными не только для принятия стратегических решений, но и для обсуждения текущих вопросов

·         не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят реального ущерба организации

·         создание условий для социальной активности работников вне организации

Ïîòðåáíîñòü â óâàæåíèè:

·         необходимо постоянно увеличивать содержательность работ сотрудников

·         обеспечить эффективную обратную связь с результатами работ и реакцией руководителя

·         высоко оценивать и поощрять достигнутые результаты

·         привлекать подчиненных к формулированию целей и разработке решений

·         делегировать подчиненным достаточные права и полномочия

·         продвигать подчиненных по служебной лестнице

·         обеспечить или поддерживать обучение и переподготовку подчиненных, которая повышает уровень их компетентности

Ïîòðåáíîñòü â ñàìîâûðàæåíèè:

·         стараться точно определить и реализовать потенциал каждого работника

·         поручать подчиненным сложные и важные задания, требующие полной отдачи

6. Çàêëþ÷åíèå.

Ïðàêòèêà ïðîôîòáîðà è ïðîôêîíñóëüòàöèè óæå äàâíî óñòàíîâèëà ðÿä íîðì, êàñàþùèõñÿ ñîîòíîøåíèÿ ìåæäó ñâîéñòâàìè ðàáîòíèêà è òðåáîâàíèÿìè òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè. Îäíàêî êîìïëåêñ èíäèâèäóàëüíûõ ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé ÷åëîâåêà ìîæåò ëèøü ÷àñòè÷íî óäîâëåòâîðÿòü òðåáîâàíèÿì êàêîãî-ëèáî âèäà òðóäà. Ðàñõîæäåíèå ìåæäó íåîáõîäèìûìè äëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè êà÷åñòâàìè è íàëè÷íûìè èíäèâèäóàëüíî-ëè÷íîñòíûìè îñîáåííîñòÿìè ïðèâîäèò ê íåîáõîäèìîñòè èõ êîìïåíñàöèè äëÿ ýôôåêòèâíîãî âûïîëíåíèÿ òðóäîâûõ ôóíêöèé.

Äëÿ ïñèõîëîãèè òðóäà ñóùåñòâåííîé ÿâëÿåòñÿ ïðîáëåìà îáåñïå÷åíèÿ óñïåøíîñòè äåÿòåëüíîñòè çà ñ÷åò êîìïåíñàöèè íåäîñòàòî÷íî ðàçâèòûõ êà÷åñòâ è ñïîñîáíîñòåé. Ïðàêòè÷åñêîå ðåøåíèå ýòîé ïðîáëåìû â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå äîëæíî äàâàòü îòâåò, íàñêîëüêî ïðèãîäåí äàííûé ÷åëîâåê ê îïðåäåëåííîé äåÿòåëüíîñòè. Èìåííî ïîýòîìó ïðîáëåìà êîìïåíñàöèè ÈËÎ ïîëó÷èëà øèðîêîå îñâåùåíèå â ðàçëè÷íûõ íàó÷íî-òåîðåòè÷åñêèõ è ïðàêòè÷åñêèõ ðàáîòàõ. 


Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1.         Âàñèëþê Ô.Å. Ïñèõîëîãèÿ ïåðåæèâàíèÿ. Ì., 1984.

2.         Áîéêî Â.Â. Ýíåðãèÿ ýìîöèé â îáùåíèè: âçãëÿä íà ñåáÿ è íà äðóãèõ. Ì., 1996.

3.         Àðòàìîíîâ Ã.Ò. Î ïðîòèâîðå÷èÿõ ïåðåõîäà ê èíôîðìàöèîííîìó îáùåñòâó // Âåñòíèê ÂÎÈÂÒ, 1990.

4.         Àíäðîíîâ B.T. Íåêîòîðûå ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû èññëåäîâàíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî ìûøëåíèÿ // Ïñèõîëîãè÷åñêèå âîïðîñû ôîðìèðîâàíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî ìûøëåíèÿ. Ñàðàíñê, 1984.

5.         Âèãäîð÷èê Í. À. Êîìïåíñàòîðíîå ïðîôåññèîíàëüíîå ïðèñïîñîáëåíèå // Èñòîðèÿ ñîâåòñêîé ïñèõîëîãèè òðóäà Òåêñòû (20-30-å ãîäû XX âåêà). Ïîä ðåä. Â.Ï. Çèí÷åíêî, Â.Ï. Ìóíèïîâà, Î.Ã. Íîñêîâîé. - Ì.: ÌÃÓ, 1983.

6.         Èâàíîâà Å.Ì. Ïñèõîòåõíîëîãèÿ èçó÷åíèÿ ÷åëîâåêà â òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè. Ì.: ÌÃÓ, 1992.

7.         Èëüèí Å.Ï. Óñïåøíîñòü äåÿòåëüíîñòè êîìïåíñàöèè è êîìïåíñàòîðíûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ñïîñîáíîñòÿìè // Ïðîáëåìû èíäóñòðèàëüíîé ïñèõîëîãèè. ßðîñëàâëü, 1981.

8.         Êëèùåâñêàÿ M.B., Ñîëíöåâà Ã.Í. Ïðîôåññèîíàëüíî-âàæíûå êà÷åñòâà êàê íåîáõîäèìûå è äîñòàòî÷íûå óñëîâèÿ ïðîãíîçèðîâàíèÿ óñïåøíîñòè äåÿòåëüíîñòè // Âåñòíèê ÌÃÓ. Ñåð. 14. Ïñèõîëîãèÿ, ¹4, 1999.

9.         Ôîðìàíþê Ò.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ» êàê ïîêàçàòåëü äåçàäàïòàöèè ó÷èòåëåé // Âîïðîñû ïñèõîëîãèè. ¹ 6, 1994.

10.       Áðýääèê Ó. Ìåíåäæìåíò â îðãàíèçàöèè. - Ì.: "Èíôðà-Ì",1997 .

11.       Óòêèí Ý. À., Êî÷åòêîâà À. È. Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì â ìàëîì è ñðåäíåì áèçíåñå. - Ì.: Àêàëèñ, 1996.

12.       Àéçåíê Ã. Ïñèõîëîãèÿ: êîìïëåêñíûé ïîäõîä: Ïåðåâîä ñ àíãëèéñêîãî., Ì.,  2002.

13.       Àéçåíê. Ã. Èññëåäîâàíèÿ ÷åëîâå÷åñêîé ïñèõèêè: Ïî÷åìó ìû âåäåì ñåáÿ èìåííî òàê. Ìîçã, ëè÷íîñòü è ýìîöèè. Îïàñíîñòü ïîä÷èíåíèÿ. Ôàêòîð ñ÷àñòüÿ. Çàïîìèíàíèå è çàáûâàíèå. Èçäàòåëüñòâî: "ÝÊÑÌÎ-Ïðåññ", Ì., 2002.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.