скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности (на примере ООО "Вишнёвское" Рубцовского района)

После исчисления фактической себестоимости готовой продукции определяют суммы отклонений ее от стоимости по учетным ценам и доводят проводкой Дт 43 – Кт 20 плановую себестоимость до уровня фактической методом дополнительной проводки, если фактическая себестоимость выше плановой, или методом «красное сторно» в обратном случае.

Таблица 6. Журнал хозяйственных операций за январь 2006 года

Содержание хозяйственной операции Проводка
Дебет Кредит
1 Оприходована продукция животноводства 43 20/2
2 Поступило мясо говядина от забоя 43 20/3
3 Корма переведены в готовую продукцию 43 10
4 Отпущено со склада мясо говядина за наличный расход 90 43

На основании первичных документов по поступлению и расходованию продукции составляют сводные документы (ведомость учета движения молока, ведомость движения зерна и другой продукции). Остатки каждого вида материальных ценностей на начало следующего месяца из отчетов переносятся в книгу учета остатков готовой продукции в количественном и стоимостном выражении, причем указывают остатки и тех ценностей, по которым в течение месяца не было движения.

Данные из материального отчета переносятся в ведомость. Ведомость открывается на месяц в разрезе субсчетов. В ведомости отражают остатки материальных ценностей на начало месяца по каждому складу и в первой части отражают их поступление, выводят итог поступления по всем складам и учетным группам. Во второй половине ведомости отражают расход товарно-материальных ценностей в корреспонденции с дебетом счетов по направлениям их расхода. После подсчета общей суммы расхода выводят остаток на конец месяца.

При ведении ведомости по субсчетам или группам материальных ценностей перед занесением кредитового оборота в журнал-ордер данные отдельных ведомостей предварительно обобщают в целом по синтетическому счету.

Данные по счету 43 обобщаются в оборотно-сальдовых ведомостях, в которой отражается остаток готовой продукции на начало и конец месяца, поступление продукции с других бригад, ее передача на другие склады, расход на производство и реализацию. Данные ведомости сверяются с главной книгой.

На основании данных ведомости заполняется журнал-ордер по субсчетам, в котором отражается кредит счета 43.

Кредитовые обороты журналов-ордеров по счетам учета товарно-материальных ценностей в целом и по корреспондирующим счетам в установленном порядке переносят в Главную книгу, а из главной книге в бухгалтерский баланс.


2.4 Учет продажи готовой продукции и ее результатов

Процессом продажи готовой продукции на предприятии завершается кругооборот средств: произведенная продукция продается и предприятие получает выручку в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств предприятия.

Реализацию продукции ООО «Вишнёвское» осуществляет в соответствии с заключенными договорами, а также путем свободной продажи. В договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.

Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя, или дата отпуска продукции и предъявления покупателям платежно-расчетных документов в зависимости от условий заключенных договоров.

Для учета продаж готовой продукции на предприятии используют синтетический счет 90 «Продажи». Этот счет является активно-пассивным и операционно-результативным. По дебету этого счета учитывается себестоимость реализованной продукции и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации продукции.

Аналитический учет по счету 90 ведут по видам продукции. По дебету аналитических счетов учитывают количество продукции в физической массе, их стоимость, а по кредиту – зачетную массу продукции, суммы, причитающиеся с заготовительных и других организаций. Внутри аналитических счетов учет осуществляется по направлениям продажи.

Признание в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции отражается Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – Кт 90 «Продажи». Одновременно плановая себестоимость проданной продукции списывается со счетов 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу» и др. в Дт 90. В конце года плановая себестоимость доводится до фактической дополнительной или сторнировочной записью в Дт 90 с кредита счетов учета готовой продукции или затрат на производство.

На сумму налогов, причитающихся по налоговым декларациям по взносам в бюджет, составляют бухгалтерскую запись Дт 90 – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Результат от реализации продукции в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки», который в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов предназначен для обобщения информации конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. При этом на сумму прибыли составляется запись – Дт 90 – Кт 99, на сумму выявленного убытка – Дт 99 – Кт 90.

Закрытие счета 90 в конце года осуществляется после последовательного закрытия счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 20 «Основное производство».

 

3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Вишнёвское»

Одной из основных задач управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений.

На практике принятие решения представляет собой сравнительную оценку ряда конкурирующих альтернативных вариантов действий и выбор из них оптимального, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Перед принятием правильного решения необходимо определить цель или руководящее направление деятельности организации, которые помогут отдать предпочтение тому или другому варианту.

Для принятия правильного решения прежде всего необходимо иметь информацию о будущих затратах по всем альтернативным вариантам. Иногда при расчетах учитывается упущенная выгода предприятия.

При использовании информации управленческого учета решаются многочисленные:

1. оперативные задачи:

— определение точки безубыточности;

— планирование выпуска продукции;

— принятие решений по ценообразованию;

2. задачи перспективного характера:

— о капиталовложениях;

— о реструктуризации бизнеса;

— о целесообразности освоения новых видов продукции. Выбранные альтернативные варианты действий являются исходной точкой для составления бюджета.

Анализ безубыточности производства

Анализ безубыточности производства проводится в целях изучение зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. Особое внимание уделяется определению точки безубыточности (критической точки, порога рентабельности).

Критической считается такая точка объема реализации, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке. Предприятие в этом случае не имеет ни убытка, ни прибыли.

В международной практике для определения критической точки используют три метода:

— метод уравнения (математический метод);

— метод маржинального дохода;

— графический метод.

Рассмотрим анализ безубыточности производства продукции на примере молока.

Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле:

Прибыль от реализации продукции = Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – Переменные затраты на объем реализации - Постоянные затраты в общей сумме 

Записав каждый показатель более детально, формулу можно представить в следующем виде:

Прибыль от реализации молока = Цена единицы продукции * Количество единиц – Переменные затраты на единицу продукции * Количество единиц – Постоянные затраты в общей сумме = 7,6*42100 3,10*42100 -12484 = 176966 тыс. руб.

Обозначим в формуле количество единиц, т. е. объем реализации (производства) в точке безубыточности через X, правую часть уравнения приравняем к 0 (так как в точке безубыточности у предприятия нет прибыли) и получим:

Х * (Цена за единицу продукции – Переменные затраты на единицу продукции) – Постоянные расходы = 0

В скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции, т. е. разница между выручкой и переменными затратами. Отсюда объем реализации в критической точке определяется:

X =Постоянные расходы /Маржинальный доход на единицу продукции = 2774,2 ц.

Следовательно, при производстве 2774,2 ц. молока предприятие будет работать безубыточно.

Для предприятия важно определить зону безопасности, или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки:

Зона безопасности = Фактическая (планируемая) реализация – Реализация на пороге рентабельности = 42100-2774,2=39325,8 ц.

Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и реализации.

Предприятие имеет положительный запас прочности, поэтому его прибыль определяется:

Прибыль = Запас прочности * Маржинальная прибыль на единицу продукции 39325,8*4,5=176966,1тыс. руб.

Таким образом, любое изменение объема реализации вызывает еще более сильное изменение прибыли. Эта зависимость называется эффектом операционного рычага:

Сила операционного рычага = Маржинальная прибыль/ Прибыль = 184950/17666,1 = 10,5

Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на один процент.

Следовательно, если выручка от реализации увеличится на 10%, то прибыль увеличится на 105% (10*10,5).

Все перечисленные показатели можно использовать для прогнозирования развития предприятия, т. е. выбрать оптимальную стратегию в управлении прибылью, затратами. При этом возможны пять основных стратегий:

1. Увеличение цены реализации.

2. Снижение переменных затрат.

3. Снижение постоянных затрат.

4. Увеличение объема производства и реализации.

5. Сочетание любых перечисленных стратегий.

Рассмотрим выбор стратегий на нашем примере.

1. Увеличение цены реализации на 10%, т. е. на 0,76 тыс. руб., она составит 8,36 тыс. руб.

Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 8,36 – 3,1 = 5,26 (тыс. руб.)

Точка безубыточности равна: 12484/5,26 = 2373,4 (ц).

Запас прочности равен: 42100-2373,4 = 39726,6 (ц).

Прибыль равна: = 208961,9 (тыс. руб.).

Следовательно, увеличение цены реализации на 10% приведет к увеличению прибыли на 31995,8 (тыс. руб.).

2. Снижение переменных затрат на 10%, т. е. на 0,31, и составят они 3,1 — 0,31 = 2,79 (тыс. руб. на единицу продукции).

Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 7,6 —

- 2,79 = 4,81 (тыс. руб.)

Точка безубыточности равна: 12484/4,81 =2595,4 (ц).

Запас прочности равен: 39504,6 (ц).

Прибыль равна: 13051 (тыс. руб.).

Следовательно, уменьшение переменных затрат на 10% приведет к уменьшению прибыли.

3. Снижение постоянных затрат на 10%, т. е. на 1248,4 руб., и составят они 11235,6 (тыс. руб.).

Маржинальная прибыль на единицу продукции равна: 4,5 (тыс. руб.)

Точка безубыточности равна: 2496,8 (ц).

Запас прочности равен: 39603,2 (ц)

Прибыль равна: 1248,3 (тыс. руб.).

Следовательно, снижение постоянных затрат на 10% приведет к уменьшению прибыли.

4. Увеличение объема производства и реализации на 10%, т. е. на 4210 ц, и составит 46310 (ц).

Цены и затраты остались прежними, следовательно, точка безубыточности осталась прежней.

Запас прочности равен: 39325,8 (ц). Прибыль рассчитаем с помощью силы операционного рычага, он равен 2,3; следовательно, прибыль увеличится на 23% и составит 217668,3тыс. руб.

Выполненные выше расчеты возможны лишь при классификации затрат на переменные и постоянные. Такие расчеты справедливы для определенной масштабной базы, т. е. для интервала в объеме реализации, в котором постоянные затраты не изменяются.

Таким образом, оптимальная стратегия ООО «Вишнёвское» в управлении прибылью, затратами - увеличение объема производства и реализации.

 

Выводы и предложения

Эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности. При этом под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли, а ее основными объектами являются покупатель; товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.); каналы товародвижения.

Мы выяснили, что коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которого предприятие извлекает предпринимательскую прибыль. При этом конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.

При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как масштаб и номенклатура производства; количество и география потребителей; численность и интенсивность каналов распределения; характер и формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.

Мы определили, что управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

Готовой продукцией являются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, а изделия, которые не прошли всех стадий обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости.

Для обеспечения непрерывного роста производства и сбыта продукции необходимо планировать объем продаж на основе составленного портфеля заказов, используя экономико-статистические и основанные на экспертных оценках средства прогнозирования объема продаж.

Рассмотрев основные экономические показатели, мы сделали вывод, что ООО имеет зерновую специализацию с развитым мясо – молочным хозяйством.

При этом наибольший удельный вес в общей площади сельскохозяйственных угодий, принадлежащих предприятию, занимает пашня. По итогам анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами можно сказать, что в целом предприятие обеспечено рабочей силой. Среднегодовая численность работников за исследуемый период уменьшилась. Это произошло в основном за счет уменьшения численности сельскохозяйственных работников, сокращения штата.

Рентабельность производства предприятия за анализируемый период уменьшилась за счет превышения темпа роста полной себестоимости над темпом роста выручки. При этом наблюдается высокий уровень рентабельности подсолнечника по сравнению с другими видами продукции предприятия, а также убыточность производства и реализации мяса.

В ООО «Вишнёвское» в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ директором Артюх В.Н. учреждена бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером Паначевской Е,В. Бухгалтерская и планово-экономическая службы являются самостоятельными подразделениями. Бухгалтерский отдел состоит из 5 человек, включая кассира.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета на предприятии составлен на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов РФ №94н. В нем используются счета типового Плана счетов, но введены собственные субсчета, учитывающие особенности предприятия, что допускается действующим Планом счетов для учета специфических операций.

В ООО бухгалтерский учет не автоматизирован.

Для документального оформления операций по движению готовой продукции на предприятии используются формы первичных и сводных документов, применяемые на сельскохозяйственных предприятиях, а также специализированные формы, учитывающие специализацию предприятия.

Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд, на предприятии в соответствии отражается по дебету активного счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. На предприятии к счету 43 субсчета открывают, что позволяет вести более детальный учет готовой продукции по источникам ее поступления и проконтролировать формирование фактической себестоимости по различным отраслям производства.

При этом готовую продукцию учитывают на счете 43 по фактической производственной себестоимости, а аналитический учет отдельных видов продукции осуществляют по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.

Реализацию продукции осуществляет в соответствии с заключенными договорами, а также путем свободной продажи. Для учета продаж готовой продукции на предприятии используют синтетический активно-пассивный счет 90 «Продажи». Результат от реализации продукции в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Закрытие счета 90 в конце года осуществляется после последовательного закрытия других счетов.

Одной из основных задач управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений. Поэтому совершенствовании управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности можно предложить анализ безубыточности производства продукции. Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. Для предприятия так же важно определить зону безопасности, или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки. Показатели анализа безубыточности производства можно использовать для прогнозирования развития предприятия, т. е. выбрать оптимальную стратегию в управлении прибылью, затратами. Таким образом, оптимальная стратегия ООО «Вишнёвское» в управлении прибылью, затратами - увеличение цены реализации.

Перед предприятиями, выпускающими разноименные виды продукции, стоит задача рационального планирования ассортимента ее выпуска и реализации. При планировании ассортимента выпуска и реализации продукции можно предложить принять следующие решения:

1) максимально развивать производство и продажу молока, так как этот вид продукции по сравнению с другими видами дает предприятию в процентном соотношении самый большой маржинальный доход;

2) по мясу необходимо либо уменьшить затраты на ее производство, чтобы ее продажа приносила доход, либо прекратить производство.


Список использованной литературы:

1. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: учебник для нач. проф. образования/ Р.Н.Расторгуева, А.В.Казакова, А.И.Павлычев и др.; Под ред. Р.Н.Расторгуевой. М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 416 с.

2. Гвоздкова К.В. Бухгалтерский учет «незавершенки» и готовой продукции// Российский налоговый курьер. – 2004. - №22.

3. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.

4. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П.Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н.Галанина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 800 с.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 319 с.

6. Курбангалеева О.А. Учет реализации сельскохозяйственной продукции// Главбух. Приложение «Учет в сельском хозяйстве». – 2004. - №1.

7. Лисович Г.М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий): Учебник. Серия «Экономика и управление». – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. 720 с.

8. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. 488 с.

9. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 408 с.

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 32н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 33н.

14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 №34н (с изменениями от 24.03.2000 №31н).

15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете», принят Государственной Думой РФ 23.02.96, №129-ФЗ.

16. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова, доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.