скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности (на примере ООО "Вишнёвское" Рубцовского района)

Планирование и учет готовой продукции ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. [5, С.178]

Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи».

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Ее можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена (учетная) и т.п., которые разрабатываются организацией самостоятельно. [4, С.449]

При использовании в текущем учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. При списании отгруженной и реализованной готовой продукции сумма отклонений фактической себестоимости от стоимости их по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой продукции в отчетном месяце. Для определения суммы отклонений составляется специальный расчет. На суммы выявленных отклонений делают корректировочные записи: если фактическая себестоимость выше плановой – методом допроводки, если фактическая себестоимость ниже плановой – методом «красное сторно».

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. Но в нем нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». [5, С.179]

Основными задачами учета готовой продукции являются:

1)    Контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

2)    Контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;

3)    Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

4)    Контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

5)    Своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др. [3, С.255]

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

1.3 Планирование продаж

В условиях рыночных отношений организация стремится при помощи гибких методов управления обеспечить непрерывный рост производства и сбыта продукции и на этой основе гарантировать собственное процветание. Одним из них является процесс планирования как тактического, так и стратегического. [16, С.316]

Процесс тактического планирования начинается с определения объемов продаж. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 – 3 года, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском изделий в производство, а затем выходом на рынок с новой продукцией и прекращением производства старых изделий. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов. [3, С. 247]

Портфель заказов формирует отдел сбыта предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов:

1.    текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;

2.    среднесрочных заказов со сроком исполнения 1 – 2 года;

3.    перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.

Спланировать портфель заказов на более длительные сроки не представляется возможным в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса.

Текущие заказы должны быть подкреплены договорами, заключенными предприятием с покупателями продукции. Продукция, на которую не заключен договор, может быть изготовлена лишь при наличии твердой уверенности в ее сбыте. На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры поставки. Однако не всегда можно найти клиента, гарантирующего покупку продукции на несколько лет вперед, особенно для новой продукции, неизвестной широкому кругу покупателей. [16, С.363]

При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.

В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять последовательных этапов, имеющих между собой прямые и обратные связи:

1.    исследование конъюнктуры рынка;

2.    планирование ассортимента;

3.    оценка конкурентоспособности;

4.    планирование цены;

5.    прогнозирование величины продаж.

Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические.

Методы экспертных оценок предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Основным фактором в данном случае является квалификация экспертов, поэтому они должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде.

Экономико-статистические методы включают обширный круг различных количественных средств. Наиболее часто на практике применяются методы регрессионного и корреляционного анализа; скользящей средней; взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания); следящего сигнала.

Метод регрессионного и корреляционного анализа – это способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов. При этом подходе фактически планирование продаж сводится к установлению цены исходя из выбранной стратегии.

К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, которая рассчитывается путем деления фактического объема продаж на продолжительность анализируемого периода и принимается за планируемый объем продаж.

Метод взвешенной скользящей средней отличается от рассмотренного метода тем, что при расчете средней величины продаж за ретроспективный период в модель вводятся весовые коэффициенты фактическим продажам за конкретный период и прогнозу за этот же период, дающие в сумме единицу и отражающие меру влияния различных факторов.

Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Если этот показатель выходит за пределы норматива (3,0 – 7,0), то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию. [3, С.251]

Планирование продаж основывается на прогнозе развития потребностей, которые может удовлетворить предприятие своими товарами. С этих позиций различают две группы потребителей: конечные потребители и предприятия-потребители, для каждого из которых применяют свой подход к прогнозированию объемов продаж.

Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. При этом прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей-потребителей продукции предприятия и смежных отраслей, поставляющих аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.

Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж по этому методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в текущем году и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж.

Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия. [3, С.253]


2 Организация учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Вишнёвское»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

КХП «Восток» существует с июня 1989 года.

Территория хозяйства расположена в юго-восточной части Рубцовского района.

Центральная усадьба – с.Вишнёвка находится в 35 км от районного центра и железнодорожной станции г.Рубцовска и в 316 км от краевого центра г.Барнаула.

КХП «Восток» реорганизовано 15 апреля 2002 года в ООО «Вишнёвское».

Земельные и имущественные паи были распределены рабочим колхоза в июне месяце 1996г., и исчислялись из расчета 10 лет в хозяйстве.

В своей деятельности Общество руководствуется настоящим Уставом,

Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» Российской Федерации и другими нормативными актами. Официальное полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вишнёвское». Сокращенное наименование Общества: ООО «Вишнёвское».

Место нахождения Общества (юридический адрес): 658259, Российская Федерация, Алтайский край, Рубцовский район, село Вишнёвское, ул. Молодёжная 1. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество является юридическим лицом (коммерческой организацией) с момента его государственной регистрации. Форма собственности – паевая.

Общество имеет печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки, счета (включая валютные) в банках в соответствии с действующим законодательством.

Источником формирования финансовых ресурсов общества является уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления, кредиты и другие поступления, не противоречащие закону. Из балансовой прибыли формируются фонды, уплачиваются предусмотренные законодательством налоги и другие платежи.

Общество обязано:

·    нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

·    вести учет и бронирование военнообязанных;

·    продавать потребителю товар, оказывать услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям, а также информации о товарах, предоставляемых продавцом;

·    производить предпродажную подготовку товара, нести гарантийные обязательства по реализуемым товарам. Реализовывать товары, подлежащие обязательной сертификации только при наличии сертификата соответствия, либо заявления-декларации, либо удостоверения качества, а для импортных товаров – свидетельства о наличии сертификата;

·    при нарушении договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, загрязнении окружающей среды, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, вредной для здоровья человека, нести ответственность в соответствии с законами РФ;

·    осуществлять в установленном порядке бухгалтерский учет результатов своей работы, вести и предоставлять статистическую отчетность. Предоставлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

В системе земледелия и землеустройства производственное направление определилось как зерновое с развитым молочным направлением.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-производство и реализация сельскохозяйственной продукции;

-другие виды деятельности, не запрещенные законом;

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). Директор подотчетен общему собранию участников общества.

Территория хозяйства расположена в юго-восточной части Рубцовского района. Центральная усадьба находится в с. Вишнёвка, в 35 км от районного и от железнодорожной станции г. Рубцовска и в 316 км от краевого центра г. Барнаула.

Рельеф

Территория землепользования ООО «Вишнёвское» относится к району предгорной равнины западного Алтая геоморфологичекой области Приалтайской равнины.

Предгорные равнины западного Алтая (высота 200-350 м) представляют собой слабонаклоненные и хорошо выровненные пространства.

Вся площадь хозяйства расположена на приподнятой слабоволнистой равнине, вытянутой с северо-востока на юго-запад и сильно расчлененной, сеть которой особенно густа на юго-западе и северо-востоке центральной части хозяйства. Глубина балок достигает 10 метров.

Большая часть территории имеет уклон к северо-востоку и юго-западной лишь уклон части хозяйства – западного направления.

Колебания относительных высот не превышает 50 метров.

Центральная часть площади хозяйства представляет собой наименее изрезанную оврагами и балками слабоволнистую равнину.

Природно-климатические условия

Климат территории хозяйства континентальный с длительной, холодной зимой и коротким, жарким летом.

ООО «Вишнёвское» Рубцовского района согласно агроклиматическому районированию входит в 3 зону, которая занимает юго-восточную часть Кулундинской равнины и характерен тёплым, слабоувлажнённым климатом.

Сумма осадков за период с температурой выше 100 равна 150-200 мм, испаряемость за этот же период – 460 мм.

Дата перехода средней суточной температуры через 00 с 9 апреля по 26 октября, продолжительность этого периода 199 дней, через +60 с 21 апреля по 10 октября, продолжительность этого периода – 171 день.

В таблице 1 рассмотрим обеспеченность хозяйства земельными фондами:

Таблица 1. Состав и структура землепользования ООО «Вишнёвское» за 2005 – 2007 г.

Показатели 2005 2006 2007 Темп роста,%
га в % к итогу га в % к итогу га в % к итогу
Земельная площадь, всего 17234 100,00 15584 100,00 14702 100,00 85,31
сельскохозяйственных угодий 16528 95,90 15049 96,57 14002 95,24 84,72
из них: пашня 14207 82,44 12728 81,67 11681 79,45 82,22
сенокосы 57 0,33 57 0,37 57 0,39 100
пастбища 2253 13,07 2253 14,46 2253 15,32 100
многолетние насаждения 11 0,06 11 0,07 11 0,07 100
Древесно-кустарниковые растения 249 1,44 249 1,60 249 1,69 100
Пруды и водоемы 61 0,35 61 0,39 61 0,41 100
Дороги (км) 170 0,99 165 1,06 165 1,12 97,06
Прочие земли 226 1,31 225 1,44 225 1,53 99,56

Земельная площадь всего по предприятию в 2005 году составила 17234 га, в 2006 наблюдается уменьшение этого показателя на 1650 га, а вот в 2007 он уменьшился ещё на 882 га. Таким образом с 2005 года по 2007 общая земельная площадь снизилась и составила 85,31 %. Вследствие передачи земли пайщиками частным фермерам и возвращения арендованных земель сократилась площадь сельхоз угодий на 2526 га в 2007 г по сравнению с 2005г за счет сокращения пашни. Остальные статьи, такие как: сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, древесно-кустарниковые растения, пруды и водоемы оставались неизменными на протяжении трех лет. Что касается структуры, то можно сказать следующее: наибольший удельный вес на протяжении всех трех лет естественно принадлежит сельскохозяйственным угодьям 96% и в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло незначительное их снижение на 0,66%. В их составе наибольшую часть занимают пашни (приблизительно 86%), на втором месте пастбища 14% и на третьем сенокосы. Незначительное, но все-таки наблюдается снижение протяженности дорог и площади прочих земель, что и привело к общему снижению земельной площади в 2007 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.