скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "СМУ Капстрой")

Бухгалтерский учет на ООО «СМУ Капстрой» ведется в соответствии с Федеральным законом «О Бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ 94 от 31.12.00 г.

Функции ведения бухгалтерского учета в ООО «СМУ Капстрой» возложены на бухгалтерию, организационная схема которой представлена на рис 2.2.



Рис. 2.2 Организационная структура бухгалтерии

Главный бухгалтер подчиняется директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством: Налоговым кодексом РФ, нормативными документами, регулирующим бухгалтерский учет и налогообложение в Российской Федерации.

ООО «СМУ Капстрой» имеет собственную службу бухгалтерского учета. Численность учетного персонала 4 человека.

Главный бухгалтер, назначаемый директором общества, вместе с директором общества являются распорядителями средств и несут ответственность за состояние финансовой и статистической отчетности согласно действующему законодательству.

Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с помощью программы «1С - Бухгалтерия». План счетов разработан в соответствии с новым Планом счетов.

Автоматизация учета расчетов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.

Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

Оплата и получение денежных средств оформляется платежными (банковскими) документами. В ООО «СМУ Капстрой» все операции проводятся на расчетном счете организации. На предприятие отсутствует касса и соответственно должность кассира.

Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения [26, c. 8].

С одной стороны, учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время, часть учетной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записке при сдаче годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение, как для самой организации, так и для внешних пользователей.

Основными принципами учетной политики считаются - полнота, своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность, сопоставимость, осмотрительность, приоритет содержания пред формой, имущественная обособленность организации [3].

Согласно принятой учетной политике в ООО «СМУ Капстрой» при начислении амортизации объектов основных средств, в бухгалтерском учете применяется линейный способ. В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

В большинстве случаев бухгалтеры стараются начислять амортизацию и в бухгалтерском, и в налоговом учет одинаково, т.е. линейным способом, поскольку это объясняется нежеланием отражать разницы, возникающие по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Можно сделать вывод, что в ООО «СМУ Капстрой» придерживаются этого же метода, потому что в соответствии с учетной политикой организации налоговый учет ведется одновременно с бухгалтерским учетом

Также на предприятие при отпуске МПЗ в производство и ином выбытии, их оценка производится по средней себестоимости, что не противоречит изменениям в ПБУ 5/01, внесенным приказом Минфина РФ от 26 марта 2007г. №26н. В котором говорится о том, что оценивать МПЗ по себестоимости последних по времени приобретений (способ ЛИФО) нельзя. В учетной политике применительно к материально-производственным запасам также необходимо указать, используются или не используются в бухгалтерском учете организации счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», однако в учетной политике ООО «СМУ Капстрой» об этом ничего не говорится.

Нужно отметить, что организацией было принято решение не создавать резервов, что не противоречит ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку создание резерва не является обязательным для ООО.

В учетной политике указано, что объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс.р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Но в общей своей совокупности учетная политика ООО «СМУ Капстрой» соответствует стандартам ПБУ 1/98, в ней прописаны все основные положения предприятия. Но в 2009 году, организация будет пересматривать свою учетную политику, для того чтобы она соответствовала новому ПБУ 1/08, которое вступит в силу с 1 января 2009 года.


3. Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СМУ Капстрой»

3.1 Документальное оформление

В соответствии с целью и предметом деятельности общество вправе осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством.

Согласно уставу ООО «СМУ Капстрой» одними из предметов его деятельности являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, а также торгово-закупочная деятельность, поэтому важно заметить, что для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.

В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

Как уже упоминалось ранее, предприятие осуществляет торгово-закупочную деятельность, и, следовательно, приобретение материальных ценностей на стороне в соответствии с международными торговыми условиями «Инкотермо», которые установлены Международной торговой палатой, может осуществляться двумя вариантами.

В ООО «СМУ Капстрой» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. И которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи на склад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водителю или представителю ООО «СМУ Капстрой» выдается счет фактура или накладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы. Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии ООО «СМУ Капстрой» ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складе по полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Со склада материалы по внутренним накладным распределяются по подразделениям. На складе делается запись в складском журнале по движению материалов. Также по внутренним накладным они передаются прорабам, причем одна копия остается у них, а другая передается в бухгалтерию. В конце месяца прорабы готовят форму № М-29 «Материальные отчеты» и сверяют со складскими остатками. В конце года проводится инвентаризация.

Также в организации ведется журнал для прослеживания движения малоценных материалов (инструменты, перчатки, лопаты, ведра), т.е. то, что необходимо для работы в производстве, документы по которым тоже направляются в бухгалтерию для отчетности.

Все прорабы материально ответственные лица, поэтому несут ответственность даже за малоценные материалы. Сначала прорабы приходят на склад сверится со складом, что за ними осталось на конец месяца. Если какой-то инструмент оказался сломанным, то его возвращают на склад и составляют акт о списании. Этот акт составляется комиссией, которая состоит их трех человек: кладовщик, прораб и главный инженер, после чего акт передается в бухгалтерию для списания.

Если остатки на складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия, которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказать виновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.

3.2 Синтетический и аналитический учет

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета [3].

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета [3].

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Учет расчетов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на пассивном счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету ее уменьшение.

Кредитовое сальдо отражает суммы задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками. В некоторых случаях сальдо по счету 60 может быть и дебетовым, это означает, что товары числятся как товары в пути, то есть поставщик оплатил материальные ценности, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.

Независимо от времени оплаты приобретенных материальных ценностей, принятых работ и потребленных услуг, все операции по их расчетам проводят по счету 60.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете [21, c. 120].

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Счет 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

1.         При оприходовании материальных ценностей составляется товарная накладная по форме № ТОРГ-12. Форма утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25. 12 1998 г. № 132. Также при получении материалов составляется приходный ордер по форме № М-4 (утверждена постановлением Госкомстатом РФ от 30.10.1997 г. № 71а). Его можно заменить штампом, который ставится на товарной накладной. В оттиске должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере. Отражается проводкой. Кроме перечисленных документов необходимо наличие счет-фактуры.

Дебет 07 «Оборудование к установке»

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы »

Дебет 10 «Материалы»

Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Дебет 41 «Товары»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2.         Отражена сумма налога на добавленную стоимость, выделенная в расчетных документах от поставщиков по приобретенным материалам. На основе счет фактуры делается запись в журнал ордер.

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

3.         Учтены указанные в договоре расходы поставщиков и подрядчиков, понесенные ими. Учтены ранее выданные авансы по счет фактуре или накладной.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

4.         Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг на основе акта оказанных услуг.

Дебет 20 «Основное производство»

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет 28 «Брак в производстве»

Дебет 29 «Обслуживание производства и хозяйства»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5.         Отражена задолженность поставщикам и подрядчикам за оказанные ими услуги и выполненные работы при реализации продукции. В соответствии с договором и актом оказанных услуг.

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

6.         Поступили денежные средства по пересчетам с поставщиками и подрядчиками. На основании счета на предоплату, либо в случае отгрузки по счет фактуре.

Кредит 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчетный счет»

Кредит 52 «Валютный счет»

Кредит 55 «Специальные счета в банках»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На ООО «СМУ Капстрой» счета 52 и 55 не используются.

7.         При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия. При приемке составляется акт приемки, после чего составляется накладная на возврат, по которой возвращается товар.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

8.         На сумму недостач и порчи сверх норм естественной убыли предъявлены претензии поставщикам или транспортным организациям. Ссылаясь на договор, пишут специальное письмо, по которому просят вернуть товар или излишне перечисленные средства.

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

9.         Списаны за счет созданного резерва затраты подрядчиков по ремонту основных средств. Списываются либо по внутреннему приказу, либо в соответствии с принятой учетной политикой.

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В организации не предусматривается создание резерва.

10.       Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков. Делается запись в журнал ордер или в программе 1С бухгалтерии.

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По дебету счета

1.Оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выплачены авансы поставщикам и подрядчикам на основании счета.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчётный счет»

Кредит 52 «Валютный счет»

Кредит 55 «Специальные счета в банках»

2. Оплачены счета поставщиков и подрядчиков суммами банковских кредитов и займов. Выплачены авансы за счет кредитов и займов.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.