скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "СМУ Капстрой")

При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, поврежденной тары, составляется Акт о приемке материалов (Типовая межотраслевая форма № М-7) в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В ее адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трех месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своем решении. Если она отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо [21, c.126].

По договоренности (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счет-фактура).

Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счете материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определенным требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приемка на складе производится методом прямого счета, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приемный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приемную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение [22, c 230].

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдает в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчета за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках учета материалов (Типовая межотраслевая форма № М-17), открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учетная цена, балансовый счет, норма запаса и другие данные.

1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – предмет исследования

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [3].

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты [3]:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

а)   полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

б)    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

в)    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

г)     полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [14].

Подряд относится к договорам, в которых необходимо четкое определение сроков выполнения работ, особенно при больших их объемах. Это способствует ритмичному ходу работ и своевременному их завершению, а также позволяет заказчику проверять ход работ и принимать меры к их надлежащему выполнению [18, c. 26].

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Начальный и конечный сроки выполнения работ являются существенными условиями договора подряда, при отсутствии этих условий договор подряда признается незаключенным (статья 432 ГК РФ). Следует иметь в виду, что сроки работ могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. [14].

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если при приеме ценностей от поставщика выявлено их несоответствие договору (по количеству, качеству, ассортименту и т.п.), то на основании акта, составленного при приемке ценностей, предъявляется претензия поставщику.

Для учета финансовых последствий за нарушение условий договоров счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»). По дебету этого субсчета отражаются претензии предъявленные:

а)         К поставщикам, подрядчикам или транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов условиям договора, а также при обнаружении арифметических ошибок.

б)         К поставщикам товарно-материальных ценностей за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям или заказу.

в)         К поставщикам, транспортным организациям и другим организациям за недостачи груза в пути сверх норм естественной убыли

г)         За брак и простои, возникшие по вине поставщиков в суммах, признанных ими или присужденных судом.

д)         По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков за несоблюдение обязательств в размерах, признанных или присужденных судом.

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете [21, c. 121].

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.


2. ООО «СМУ Капстрой» - экономический субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СМУ Капстрой»

Предприятие «СМУ Капстрой», согласно действующему законодательству признается обществом с ограниченной ответственностью, которое действует на основании устава и законодательства РФ.

Предприятие ООО «СМУ Капстрой» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара, свидетельство о регистрации № 15082 от 17 января 2001 года.

Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «СМУ Капстрой»; сокращенное наименование - ООО «СМУ Капстрой»

Место нахождения (почтовый адрес) организации: Россия, Краснодпрский край, 350001, г. Краснодар, Центральный административный округ, ул. Фурманова, 1.

Основными целями деятельности общества являются: удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в услугах, работах и товарах, реализация социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и получение прибыли.

Основной вид деятельности:

-          Строительство;

-          Строительно-монтажные работы.

Кроме того, предприятие вправе осуществлять другие виды деятельности, соответствующие его специализации и не противоречащие законодательству РФ.

Для достижения поставленных задач и целей Организация осуществляет все незапрещённые законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами.

Предприятие имеет лицензию «Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами ГСЗ-23-02-27-0-2309074192-012871-3» ВЫДАНА 13.06.2006

Предприятие имеет собственную производственную базу площадью 1,4 Га. На территории базы находится офисное здание, складские помещения, автостоянка, ремонтные мастерские, производственные цеха.

Численность работников на данный момент составляет более 150 человек.

Структуру предприятия можно проследить, используя рис. 2.1.


Рис. 2.1. Структура предприятия

Главный бухгалтер подчиняется директору.

Главный инженер подчиняется директору и руководствуется в своей работе должностной инструкцией и нормативной документацией в строительстве.

Главному инженеру подчиняются: инженеры ПТО, прорабы и начальники участков, строители и обслуживающий персонал предприятия. Численность производственно-технического отдела 15 человек.

Предприятие обладает собственными цехами на территории производственной базы: столярный, сварочных работ, слесарный.

Транспортный отдел курирует главный механик.

Предприятие имеет в собственности 25 единиц спецтехники для выполнения различных строительно-монтажных работ: экскаваторы, бульдозеры, камазы-самосвалы, бортовые самосвалы, грейдеры, автокраны, катки погрузчики и прочую технику.

Главному механику подчиняются: водители, слесари и технический персонал, обслуживающий технику.

Предприятие имеет собственные складские помещения, оборудованные для хранения строительных материалов и запчастей для техники, площадью около 800 метров квадратных.

С 2001 года по 2006 год предприятие находилось на учете в МИ ФНС №3 г. Краснодара, в связи с приобретением земельного участка (производственной базы) предприятие перешло в Тахтамукайскую налоговую инспекцию.

Общество является одним из крупных налогоплательщиков Республики Адыгея, ООО «СМУ Капстрой » сотрудничает с такими организациями, как ОАО «Кубаньенерго», ООО «ИКЕА МОС», ООО «Зеленый дом», ООО «Девелопмент Юг».

ООО «СМУ Капстрой» оказывает благотворительную помощь детским садам и школам Республики Адыгея и благотворительным организациям.

В 2007 году предприятие разработало инвестиционный план развития предприятия по жилищному строительству.

На сегодняшний день ООО «СМУ Капстрой» построило в поселке Яблоновском один 50-ти квартирный и два 16-ти квартирных жилых дома. В стадии строительства находятся еще два 75-ти квартирных жилых дома.


2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать собственную деятельность. Оно подразумевает достаточное количество финансовых ресурсов, необходимых для того, что бы обеспечить функционирование организации, чтобы наиболее эффективно их использовать. Также это включает в себя различное сотрудничество с другими физическими и юридическими лицами, для которых важна финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия [19, c. 543].

Основными источниками о финансово-хозяйственной деятельности ООО «СМУ Капстрой» были: годовая отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»), Устав, Копия приказа об Учетной политике.

Одним из первых, что необходимо сделать для определения финансовой устойчивости предприятия – это провести сравнительный аналитический баланс предприятия, который представлен в таблице 2.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.