скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Технико-экономический анализ деятельности предприятия

1.4 Анализ показателей динамики перевозок

Показатели динамики перевозок автомобилями УРАЛ-377Н, МАЗ-503А и в целом по парку.

Таблица 6

Показатель Темп прироста Абсолютный прирост Абсолютное значение 1% прироста
УРАЛ-377Н МАЗ-503А Парк  УРАЛ-377Н МАЗ-503А Парк  УРАЛ-377Н МАЗ-503А Парк
Асп 8,1 -14,5 -3,3 6 -11 -5 0,74 0,76 1,50
Тн -1,2 -4,3 -2,8 -0,1 -0,4 -0,5 0,09 0,09 0,18
-5,2 17,0 6,5 -1,4 5,1 3,7 0,27 0,30 0,57
tпр -7,4 7,7 -2,5 -0,02 0,01 -0,01 0,003 0,001 0,004
Y -9,0 5,3 -1,6 -0,08 0,05 -0,03 0,01 0,01 0,02
lге 8,0 -15,4 -7,8 1 -4 -3 0,13 0,26 0,39
αв 1,2 -8,0 -3,6 0,01 -0,07 -0,06 0,01 0,01 0,02
q 0,0 0,0 0,0 0 0 0 0 0 0

Абсолютный прирост в целом по парку наибольший по показателю скорость техническая (3,7), а наименьший по списочному количеству автомобилей (-5). Темп роста самый высокий также по показателю скорость техническая (6,5), а наименьший уже по показателю коэффициент выпуска на линию (-6,9). Абсолютное значение 1% прироста наибольшее по списочному количеству автомобилей (1,5), наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой (0,001).


1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам

Таблица 7 Формулы для расчёта влияния показателей на объём перевозок 

Показатель Формула расчета влияния показателя на объём перевозок Расчет поправочного коэффициента

Асп

-

αв

-
q

-
γ

-

Тн

-

lге

 = (0,95-1)*100%= -5%

= (1,15-1)*100%= 15%

= (1,06-1)*100%= 6%

=12,5+(0,89*27*0,27) =18,99 = 0,95

 13,5+(0,89*27*0,27) 19,99

=26+(0,95*30*0,13) =29,70 = 1,15

 22+(0,95*30*0,13) 25,70

=19,25+(0,92*28,5*0,2) =24,49 = 1,06

 17,75+(0,92*28,5*0,2) 22,99

tпр

=(1,03-1)*100%=3%

=(0,99-1)*100%= -1%

=(1,01-1)*100%=1%

=12,5+(0,89*27*0,27) =18,99 = 1,03

 12,5+(0,89*27*0,25) 18,51

=26+(0,95*30*0,13) =29,70 = 0,99

 26+(0,95*30*0,14) 29,99

=19,25+(0,92*28,5*0,2) =24,49 = 1,01

 19,25+(0,92*28,5*0,195) 24,36

=94,8*1,04-100= -1,4

=117*0,97-100= 13,4

=106*0,99-100= 4,9

=12,5+(0,89*27*0,27) =18,99 = 1,04

 12,5+(0,89*25,6*0,25) 18,20

=26+(0,95*30*0,13) = 29,70 = 0,97

 26+(0,95*35,1*0,14) 30,67

=19,25+(0,92*28,5*0,2) =24,49 = 0,99

 19,25+(0,92*30,35*0,195) 24,69

 

Наибольший процент выполнения плана в целом по парку по показателю время скорость техническая - 106,5%, наименьший по показателю длины гружённой ездки 92,2%. Анализируя расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок в целом по парку, получаем, что наибольшее положительной влияние наблюдается по длина гружённой ездки – 6, а наименьшее по показателю коэффициент выпуска на линию - -3,6.

Вывод: анализируя в целом выполнение плана перевозок грузов, нужно отметить, что уменьшив длину гружённой ездки и время на погрузо-разгрузочные работы с одновременным увеличением технической скорости можно значительно увеличить объём перевозок.


2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию

2.1 Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ

Таблица 8 УРАЛ-377Н

Фактическая трудоёмкость превышает плановую трудоёмкость ремонтных работ, превышение на 0,6% или на 27,93чел/ч. По видам работ на регулировочных работах достигнута плановая трудоёмкость и на электротехнических работах она снижена на 0,5% или на 3,54чел/ч.

Таблица 9 МАЗ-503А


Фактическая трудоёмкость ремонтных работ снижена на 19,3% или на 1624,08чел/ч. Наибольшее снижение трудоёмкости против плановой составило на регулировочных работах за счёт внедрения нового оборудования – 25,6%.

Таблица 10 В целом по парку

Общая фактическая трудоёмкость ремонтных работ по парку снижена на 11,8% или на 1597чел/ч. Наибольшее снижение трудоёмкости против плановой составило на регулировочных работах за счёт внедрения нового оборудования – 16,1%.

 


2.2 Анализ трудоёмкости ТО-2 по узлам и агрегатам

Таблица 11 УРАЛ-377Н

Фактическая трудоёмкость превышает плановую трудоёмкость ремонтных работ, превышение на 0,8% или на 51,99чел/ч. По видам работ при ремонте топливной системы питания фактическая трудоёмкость снижена против плановой на 6,6% или на 35,15чел/ч. По ремонту сцепления фактическая трудоёмкость превышает плановую на 15%.

Таблица 12 МАЗ-503А

Вид работ   Плановая трудоёмкость Фактическая трудоёмкость, Процент выполнения Отклонение,
% чел/ч чел/ч плана, % %
2 3 4 5 6 7
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки 5,9 668,41 500,00 74,8 -25,2
2. Сцепление 1,3 147,28 100,00 67,9 -32,1
3. Коробка передач 1,6 181,26 110,00 60,7 -39,3
4. Карданная передача 1,4 158,61 100,00 63,0 -37,0
5. Задний мост 2,6 294,55 200,00 67,9 -32,1
6. Передняя ось и рулевое управление 10 1132,90 670,00 59,1 -40,9
7. Топливная система 8 906,32 550,00 60,7 -39,3
8. Ходовая часть 26 2945,53 2700,00 91,7 -8,3
9. Кабина, платформа 5,5 623,09 500,00 80,2 -19,8
10. Система питания 5,5 623,09 506,40 81,3 -18,7
11. Электрооборудование и приборы 12,6 1427,45 1200,00 84,1 -15,9
12. Общий осмотр 5,2 589,11 500,00 84,9 -15,1
13. Смазочные и очистительные работы 14,4 1631,37 1500,00 91,9 -8,1
Итого 100 11328,97 9136,4 80,6 -19,4

Фактическая трудоёмкость ремонтных работ снижена на 19,4% или на 2192,57чел/ч. Наибольшее снижение трудоёмкости против плановой составило на ремонте передней оси и рулевого управления – 40,9%.

Таблица 13 В целом по парку

Общая фактическая трудоёмкость ремонтных работ по парку снижена на 11,9% или на 2140,58чел/ч. Наибольшее снижение трудоёмкости против плановой составило на ремонте передней оси и рулевого управления – 25,6


3. Анализ себестоимости перевозок

3.1 Анализ влияния статей себестоимости

Таблица 14 Анализ общей суммы затрат

Увеличение фонда оплаты труда возможно на 20%, даже при сохранении фактических производственных показателей. Затраты на топливо ниже плановых по причине невыполнения плана перевозок. Значительная экономия ресурсов по затратам на восстановление износа и ремонт шин, а также на смазочные и эксплуатационные материалы.


3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости

Таблица 15 Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на себестоимость в целом по парку

Показатель Формула расчета влияния показателя на выполнение плана Значение, %

Тн

2,9

-7

lге

7,4

αв

3,7

tпр

3,1

Асп

3,4
q

0
β

1,6
γ

0,6
Итого 15,9

 (%)

(%)

 =7,4(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)

(%)


4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности

4.1 Анализ доходов

Дпл = 164727 *1,3 = 214145тыс.руб

Дф = 125994 *1,3 = 163792тыс.руб

4.2 Анализ прибыли

Ппл = 214145тыс.руб 164727тыс.руб = 49418тыс.руб

Пфакт = 163792тыс.руб 125994тыс.руб = 37798тыс.руб

Пусл = 163792тыс.руб 164727тыс.руб = -935тыс.руб

ΔПд = Пусл – Ппл = -935тыс.руб – 49418тыс.руб = 48483тыс.руб

ΔПs = 37798тыс.руб - 935тыс.руб = 36863тыс.руб

В нашем случае не достигнута плановая прибыль, поэтому условная прибыль со знаком минус.

4.3 Анализ рентабельности

Rпл = 49418тыс.руб / 164727тыс.руб * 100 = 30%

Rфакт = 37798тыс.руб / 125994тыс.руб * 100 = 30%

ΔRпл = (Пфакт – Ппл) * 100 / Sпл = (37798тыс.руб - 49418тыс.руб) * 100 / 164727 = -7,05

ΔRs = Пфакт * (1 / Sфакт – 1 / Sпл) *100 = 37798тыс.руб * (1 / 125994тыс.руб – 1 / 164727тыс.руб) * 100 = 37798 * (0,00008 – 0,00006) = 0,76


Заключение

В данном курсовом проекте был проведен технико-экономический анализ деятельности предприятия. Результаты анализа говорят о недовыполнении плана по основным технико-экономическим показателям. В частности при анализе выполнения плана перевозок грузов план по грузоперевозкам выполнен всего лишь на 92%. По другим основным показателем также план не выполнен. Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок оказывает показатели время в наряде и коэффициент выпуска автомобилей на линию. По большинству показателей средневзвешенное значение фактическое не дости-гает планового, за счет чего получается отрицательное отклонение. Абсолют-ный прирост в целом по парку наибольший по показателю время в наряде, а наименьший по списочному количеству автомобилей. Темп роста наибольший также по показателю время в наряде, а наименьший уже по показателю коэффи-циент выпуска автомобилей на линию. Абсолютное значение 1% прироста наи-большее по списочному количеству автомобилей, наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой.

Изменение фонда оплаты труда на предприятии произошло в сторону его уменьшения. Причем, как это было выявлено при более глубоком анализе, уменьшение это произошло по всем факторам, которые могут оказывать влияние на этот показатель. Снижение трудоемкости работ и влияние изменения коэффициента нарастания затрат в связи с применением нормативов начислений на фонд оплаты труда снизили издержки, связанные с потреблением живого труда на предприятии. При анализе производственной программы по ТО и ТР получилось, что отклонение показателей разное для отдельно взятой марки автомобиля и соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2).

Анализ себестоимости перевозок показал, что наиболее затратная статья себестоимости – это материальные затраты (топливо), а наименее затратная – износ и ремонт шин. Наибольшее абсолютное и допустимое отклонения также по статье топливо. Наибольшее относительное отклонение по статье – смазочные и эксплуатационные материалы, наименьшее – ФОТ ремонтных рабочих.


Список литературы

1.   Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

2.   Краткий автомобильный справочник. - М.Транспорт, 1984- 220с.

3.   Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

4.   Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие/ Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский.-М.: Инфра-М, 2003.-222 с.

5.   Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика, 1990. – 50 с.

6.   Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.-М.: Проспект, 2000.-421 с.

7.   Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Зласко, М.Б. Ляпиков. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.

8.   Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. 78 с.

9.   Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов/ Б.В. Прыкин.-М.: ЮНИТИ, 2000.-360 с.

10.      Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ С.М. Пястолов.-М.: Мастерство, 2001.-336 с.

11.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Г.В. Савицкая.-5-е изд.-Минск: Новое знание, 2001.-686 с.

12.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2004.-424 с.

13.      Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб/ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.-М.: Маркетинг, 2001.-352 с.

11. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.