скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом

Открытое акционерное общество «Хелиос» создано в 2001 году как вендинговая компания. ОАО «Хелиос» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе и в иностранной валюте, имеет печать и штамп со своим наименованием. Отношения, связанные с созданием и деятельностью фирмы, регулируются действующим законодательством, учредительным договором и Уставом.

Число сотрудников ОАО «Хелиос» составляет 3 тыс. чел. Компания обслуживает практически весь вендинговый рынок Москвы и области.

Поставщиками компании являются ведущие мировые производители вендингового оборудования – GPE Vendors (Италия), JOFEMAR (Испания), ADIMAC Srl. (Италия), ABS COFFEE MACHINES (Италия).

Компания «GPE Vendors» широко известна не только в Европе, но и на мировом рынке вендинга. Обширный выбор автоматов для приготовления горячих и охлажденных напитков, штучной торговли отличает превосходное соотношение цена-качество, надежность электронных компонентов и прочный антивандальный корпус, а также привлекательный и современный дизайн [9; 15].

Итальянская компания «ADIMAC Srl.» занимается производством торговых автоматов и является подразделением крупного холдинга по производству различного оборудования из стали. Первые автоматы, разработанные компанией «ADIMAC Srl.», были выпущены на рынок вендинга сразу после основания фирмы в 1988 году. С тех пор компания значительно расширила свое присутствие на мировом рынке торговых автоматов. Модельный ряд продукции включает кофейные автоматы, спиральные снэковые автоматы для продажи штучных продуктов, напитков, автоматы для продажи газет и журналов.

Продукция компании «Хелиос» включает прежде всего широкий ассортимент разных типов автоматов, предназначенных для приготовления и продажи различных товаров и используемых подразделениями фирмы в Москве, Московской области, а также в некоторых регионах России.

1.         Для приготовления горячих напитков: автомат «COFFEEMAR».

2.         Для реализации готовой продукции: автоматы «MULTIPLUS», «MULTIPACK» (снэковой), «ICEPLUS» и «ICEPLUS MIDI» (замороженые продукты), «FARMAPLUS» (фармацевтическая продукция), «GOURMET».

3.         Для реализации охлажденных напитков: автомат «ARTIC».

Стремление соответствовать требованиям уровня современной жизни и предложить новые творческие решения для вендинговых систем привело компанию к созданию надежных и практичных автоматов розничной торговли с максимальной автономностью. Характерной особенностью компании является тот факт, что все детали и электронные компоненты автомата, включая платежные системы, разработаны и производятся непосредственно самой компанией, усиливая надежность работы изделий и ответственность производителя за предлагаемый товар.

Продукция компании – разнообразные вендорные товары, включающие в себя снэковую продукцию, прохладительные и горячие напитки, средства личной гигиены и противозачаточные, а также газеты и журналы. Кроме того, отдельное направление продаж представляют билетные автоматы, установленные на всех основных вокзалах.

Философия компании сочетает расширенный диапазон выбора товаров, элегантный и обновленный дизайн автоматов, и высокое качество продукции. Дружественный пользовательский интерфейс и инновационная технология, опробованная и применяемая ко всем моделям, выражена в максимальной простоте обслуживания и удобстве для покупателя.

Компания ежегодно принимает участие в выставке-ярмарке, посвященная развитию торговли через автоматы. «VendExpo Вендинговые технологии XXI века» – это новый ежегодный выставочный проект для компаний, чья деятельность связана с оборудованием для автоматизированной торговли и услуг. Цели и задачи фирмы в работе на этой выставке – представить современные автоматизированные системы торговли и услуг, продемонстрировать преимущества и бизнес-возможности вендинга для предпринимательской деятельности, содействовать популяризации вендинговых технологий и тем самым обеспечить высокую коммерческую отдачу для участников и посетителей выставки.

Работа компании включает в себя все сегменты вендинг-бизнеса: торговые автоматы и наполнители; платёжные терминалы; развлекательные и музыкальные автоматы; фандоматы; комплектующие и аксессуары; технологии оплаты и безопасности; лизинговые, финансовые и консалтинговые услуги для вендинговых компаний. В фирме работают прекрасные специалисты в этом новом виде бизнеса: с ней сотрудничают лучшие производители, разработчики и дистрибьюторы вендингового оборудования; операторы вендинговых сетей; производители компонентов; сервисные компании; производители и поставщики продуктов и товаров для автоматизированной торговли; банки; лизинговые, страховые и консалтинговые компании.

Целевой аудиторией фирмы «Хелиос» являются не только розничные покупатели, но и частные предприниматели, руководители и топ-менеджеры торговых сетей, развлекательных, спортивных, выставочных и культурно-зрелищных комплексов, бизнес-центров, учебных заведений и предприятий транспорта, управляющие отелей, кемпингов, курортно-оздоровительных и лечебных центров, салонов красоты; представители государственных учреждений.

2.3 Прогнозы развития торговли через торговые автоматы

Сейчас в России вендинг стремительно набирает обороты. Тенденция роста фантастическая – количество устанавливаемых торговых автоматов растет на сотни процентов в год. Например, в 2002 году автоматов было продано в 3 раза больше, чем в 2001. А за 2003 – уже в 12 раз больше.

В 2996 году торговых автоматов стало больше еще в 4 раза.

Перспективы вендинга в России выглядят чрезвычайно радужными.

Количество торговых автоматов на душу населения в России, даже в Москве, в десятки раз меньше, чем, например, в Берлине. Не говоря уж о российских регионах. То есть потенциал рынка просто огромный. Да и за рубежом, кстати, перспективы вендинга оцениваются очень высоко, несмотря на то, что торговых автоматов там уже установлено несравненно больше, чем в России. По доходности этот бизнес можно смело назвать бизнесом №1 в России среди легальных.

Продавать с помощью вендоров можно широкий спектр товаров: карты оплаты сотовой связи, таксофонные карты, карты IP-телефонии и Интернет, сигареты, периодические издания – журналы, газеты, горячие напитки – чай, кофе, шоколад, а также закуски, предметы личной гигиены и т.д.

У этого бизнеса есть несколько крупных преимуществ, повышающих его привлекательность для бизнесменов. Во-первых, если нужно открыть ресторан или даже просто поставить торговый лоток, то придется получить миллион разных разрешений. А при организации вендинга ничего не надо. Нет никакой отчетности, никаких фискальных бумаг. В законодательстве пока в отношении торговли через торговые автоматы брешь. Во-вторых, начинать этот бизнес достаточно просто. Если есть какой-то минимальный стартовый капитал, то можно прямо сегодня купить несколько торговых автоматов, расставить их – и дело начато. Не нужны ни склады, ни офисы – ничего из того, что обычно необходимо при организации торгового бизнеса.

И трудовых затрат поначалу тоже практически никаких. Это практически идеальный вариант для мелкого семейного бизнеса. 10 торговых автоматов спокойно может обслуживать один человек. Посещать автомат, чтобы заполнить, например, картами экспресс-оплаты, нужно, в зависимости от объемов продаж, раз – два в неделю. В вендинге, как и в любом торговом бизнесе, основным критерием является объем продаж. Никакие другие показатели, кроме объема продаж, не оказывают сильного влияния на рентабельность этого бизнеса. Зарплата персонала, аренда офиса, транспортные расходы (в разумных пределах, конечно) – все это вторично. Чтобы обеспечить высокие объемы продаж, автоматы нужно устанавливать в правильные места. Так, автоматы для торговли картами экспресс-оплаты разумно устанавливать в таком месте, где должно быть много взрослых и финансово обеспеченных людей, пользователей мобильной связи; должно быть много молодежи (молодежь очень любит пользоваться такими автоматами); желательно, чтобы ротация людей была небольшая (люди должны успевать привыкнуть к торговому автомату и освоиться с ним);

поблизости не должно быть специализированных магазинов сотовой связи, хотя это не обязательно; угроза умышленной порчи автомата (так называемый вандализм) должна быть минимальна. Идеальное место для установки торгового автомата – большой офис с постоянным притоком посетителей или крупный магазин. Здесь будет неуклонное нарастание потребления. Кто-то может десять раз пройти мимо торгового автомат и ничего не купить. Но при этом он будет видеть, что другие пользуются автоматом. И через какое-то время этот человек обязательно решится тоже. И ему, конечно, понравится. А через пару недель он уже будет «завсегдатаем».

Аэропорт – тоже весьма привлекательное место для установки торгового автомата. Сейчас самолетами летают в основном люди обеспеченные и продвинутые. К торговому автомату надо привыкнуть. Хотя все в автомате устроено просто и понятно, но непривычно. Торговый автомат не только исключает негативное влияние человеческого фактора (ошибки в работе, невнимательность, усталость, недобросовестность продавцов), но и является рекламным носителем, способствует привлечению внимания потенциальных покупателей.



3. Направления развития данного вида торговли

Активное развитие вендинг-торговли в России обусловлено следующими факторами:

·          размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;

·          наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга;

·          опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);

·          анализ вторичного рынка торговых автоматов.

Анализ мест будущей установки и сопоставление рентабельности, прибыльности тех или иных торговых автоматов в конкретных условиях позволят сформировать первичное знание. В отличие от мегаполисов, в небольшом населенном пункте (за исключением разве нефтяных регионов страны) уровень зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах автоматы, а главное рентабельна ли их эксплуатация – большой вопрос. Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они наиболее насущны (транспортные узлы – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах).

Скажем, зачем в обычном поселке автомат по продаже снеков? С другой стороны, если этот поселок расположен в курортной зоне, где часто бывают туристы, автомат будет пользоваться популярностью. Показателен в этом плане опыт США, где в расположенных на трассах гостиницах, автозаправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него.

Стоит самостоятельно обойти те места, где планируется расстановка торговых автоматов, при этом не нужно обходить вниманием небольшие минимаркеты. Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы и не столько для того, чтобы заниматься вендингом в широком его понимании, а ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей [1; 28].

Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, поэтому рационально проанализировать состояние одного конкретного района.

Следует учитывать, что для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки. Так, если кофейные вендоры размещают в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда в офисных центрах. Поэтому в зависимости от направления вендинга и нужно анализировать будущие торговые точки; построить схему или маршрут для анализа.

Безусловно, одним из самых перспективных мест для установки вендинг-машин являются учебные заведения (школы, вузы, колледжи). В городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных заведений-то есть более двухсот потенциальных торговых точек. В России и СНГ пока не ведется массовая установка автоматов в учебных заведениях. Для сравнения, в США этот рынок уже поделен десятилетия назад между крупнейшими компаниями, и понятно почему: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории.

В США большая часть торговых автоматов установлена в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных центрах и т.п.). В этой связи в Штатах будущее вендинг-бизнеса связывают с состоянием рынка труда [10; 19]. В нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработной платы, благосостоянием населения. Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью.

При выборе конкретного направления вендинга необходимо учитывать, что различные виды вендинг-бизнеса требуют совершенно разных вложений. Так, например, для такого, чтобы начать работу с механическими торговыми автоматами потребуется в десятки раз меньше вложений, чем с другими разновидностями вендоров. Если для электронных вендинг-машин специалисты называют начальной сумму в 30–40 тысяч долларов США (10–20 единиц оборудования), то для механических вендинг-машин эта сумма составит 3–4 тысячи долларов США (также 10–20 единиц оборудования).



Заключение

В данной работе рассмотрено состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом.

Розничная торговля через торговые автоматы осуществляется как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта.

На сегодняшний день в России можно найти немало компаний-поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису.

Торговый автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат – это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.

Развитие торговых автоматов сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.


Литература

1.   Золотницкий А.Р. Теория и практика вендинга. – ЭКО, №7, 2004

2.   Иванова М.А. Торговля через автоматы: мифы и реальность. – ЭКО, №2, 2006

3.   Карпин Е.Б., Механизация и автоматизация производства. – М.: Экономика. 1999.

4.   Людковская А. Интеграция главный резерв развития рынка/ Витрина. – 2000. – №1. – С. 22–24.

5.   Маркин Р. Управление розничной торговлей / Пер. с англ. – М.: Экономика. 2000

6.   Правила торговли. – М., 2005

7.   РОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий».

8.   Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 2003.

9.   Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2005.

10.      Супермаркет в США в 2000 г. // Торговля за рубежом. – 2002. – №2.

11.      http://www.evend.ru/subarea/view/47


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.