скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом

Действующее законодательство не содержит легального понятия «торговый автомат». Оперируя им в десятках нормативных актов, законодатель не раскрывает, что следует понимать под торговым автоматом, каковы его отличительные признаки. Тем более не урегулирована классификация торговых автоматов. Поэтому в своей деятельности, предпринимателям, чей бизнес связан с торговыми автоматами, приходится руководствоваться общими правилами (хотя они и не совершенны т. к. ориентированы в большей части на сложные электрические торговые автоматы).

Продажа товаров с использованием автоматов регулируется прежде всего ст. 498 Гражданского кодекса РФ:

В случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.

Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Помимо этих правил, нужно учитывать нормы Закона «О защите прав потребителей», общие положения Гражданского кодекса РФ.

Торговля посредством торговых автоматов вне магазина
 Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ P 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. №243-ст) п. 4.2.2., реализация товаров вне магазина включает:

·       реализацию товаров через торговые автоматы. Подготовка товара к продаже, в том числе через торговые автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи;

·       Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г., №55, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. №1222;

·       СанПиН 2.3.5.021–94. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. В Москве данный вид торговли регламентирован Правилами уличной торговли на территории г. Москвы, утвержденными постановлением правительства Москвы от 18.05.93 №471. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (торговые автоматы) осуществляется по специальному разрешению органов управления административным (муниципальным округом) [1; 65].

При организации мелкорозничной торговли следует учитывать, что местными органами власти в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона от 27.12.91 2118–1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», как правило, устанавливается сбор за право торговли, который уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью перечисляется в соответствующий бюджет. Кроме того, может (в качестве арендного платежа) взиматься также плата за торговое место.

В соответствии с Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. №301, автоматы по продаже товаров и оказанию услуг относятся к классу 51 «Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы», подгруппа 51514 «Автоматы и полуавтоматы торговые и разменные». Данные технические устройства не относятся к электронным контрольно-кассовым машинам, класс 40 «Вычислительная техника», подгруппа 401750 «Машины билетно-кассовые и контрольно-кассовые».

В связи с этим работа указанных торговых автоматов не регламентируется Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 г. №104, определяющими применение ККМ кассиром-операционистом. Распространение законодательства о применении ККМ, в частности, «Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах», утвержденного приказом Госналогслужбы от 22.06.95 №ВГ-3–14/36, на торговые автоматы, неправомерно.

Часто возникающие вопросы о налогообложении вендингового бизнеса зачастую не имеют однозначных ответов. Это связано с тем, что вендинговый бизнес в РФ существует сравнительно недавно, юридическая база по данному виду деятельности не определена, отсутствуют нормативные документы, отсутствует и само понятие «торговый автомат».

Чтобы заниматься данным видом деятельности, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального частного предпринимателя (ЧП), либо зарегистрировать свою фирму, например ООО – Общество с ограниченной ответственностью. При продаже товаров через торговые автоматы контрольно-кассовые машины использовать не нужно – такое решение принято Государственной Межведомственной экспертной комиссией по контрольно – кассовым машинам (протокол заседания №6/71–2002–09–26).

Можно определить следующие виды, используемые для налогообложения торговых автоматов:

1. Упрощенная система налогообложения НК РФ гл. 26.2;

2. Единый налог на вмененный доход НК РФ гл. 26.3 (порядка 900 руб. на 1 автомат);

3. Обычная система налогообложения – производство с последующей реализацией НК РФ гл. 21, 25.

На все автоматы выдаётся сертификат соответствия: №РОСС KR.АЮ64.B03527.

В соответствии со статьей 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

На основании положений названной статьи Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Торговые автоматы по приготовлению горячих напитков и реализации штучной продукции (кондитерских изделий) и прохладительных напитков признаются в соответствии с положениями статьи 346.27 Кодекса объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей. В случае использования организацией указанных торговых автоматов в целях организации общественного питания данная организация обязана применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Исчисление единого налога на вмененный доход организация должна будет производить с использованием физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» (пункт 3 статьи 346.29 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, организация в отношении осуществляемой ею предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через торговые автоматы обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности (по месту установки торговых автоматов), в том числе, и по месту установки торговых автоматов, расположенных вне места нахождения организации. При этом обязанность по исчислению и уплате единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности возникает только в случае, если система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена в действие законом соответствующего муниципального района, городского округа или законом города федерального значения [10; 26]

Постановка на налоговый учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и уплата этого налога осуществляются по месту ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях и городах Москве и Санкт-Петербурге, принявших соответствующие нормативные (законодательные) акты по данному налогу.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, обязаны осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика указанного налога в межрайонной налоговой инспекции.

Из сказанного следует, что если торговые автоматы, посредством которых организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, установлены на территории одного городского округа, обслуживаемого разными налоговыми органами, то она может встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в одном из налоговых органов данного городского округа.

В случае если торговые автоматы установлены организацией на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, то она обязана осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в межрайонной налоговой инспекции.



2. Практика вендинга в России и за рубежом

2.1 Основные показатели современного состояния российского вендинга

Развитие торговых автоматов сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

Автомат гарантированно выдаст товар, который был оплачен. Стереотип о том, что автомат не выдает покупку или точно не отсчитает сдачу, остается актуальным только для старых моделей, 15–20 летней давности. При этом, если и старые автоматы начинить современными платежными системами, они надежно прослужат еще много лет без обмана покупателя на радость владельцу. В любом случае к современным автоматам 21 века эта «антихарактеристика» не применима в принципе.

В автоматах ведется точный аудит и бухучет. Компьютерный учет продаж по каждому наименованию товаров, удаленный мониторинг, опция приема безналичной оплаты и мн. другое делают современные автоматы удобными прежде всего для оператора.

Стиль и внешнее исполнение автоматов – это результат концептуальных дизайнерских решений. Редко можно встретить современный торговый автомат, который можно было бы описать просто как «железный ящик с кнопками» – сейчас это идеально вписываемый в интерьер помещения инструмент для обеспечения людей определенным сервисом [1; 49].

Автоматы способны на многое. Новые автоматы для продажи напитков со стеклянным фронтом демонстрируют покупателю все разнообразие продуктов, расположенных от низа до верха автомата. Десять лет назад вендинг-индустрия не могла конкурировать с розничными сетями продаж продуктов питания, поскольку старые автоматы не могли продемонстрировать все товары, заключенные в корпус автомата. Поэтому многие покупки, совершаемые по принципу «вижу-хочу-покупаю», оставались нереализованными.

Современная кофе-машина успешно конкурирует с кофейнями и кофе из фаст-фуда. Изысканные виды кофе приготовляются машиной порой даже лучше человека: стоит только рассчитать и настроить подачу ингредиентов, и вы будете получать стабильно превосходный, ожидаемый вкус кофе, не испорченный «человеческим фактором».

Ассортимент пищевого наполнителя, который может быть реализован через торговые автоматы, значительно увеличился в последние годы и продолжает расширяться – вендоры позволяют продавать любую еду: различную по форме, содержанию, способу приготовления, сроку хранения. Торговые автоматы в отдельных случаях реально заменяют кафетерий на предприятии или в офисе.

Некоторые производители предлагают автоматы с различными температурными зонами – в одном корпусе можно продавать продукты комнатной температуры и замороженные. Возможна также установка подогревателя – воистину все кухонное оборудование холодильник и духовка – в одном автомате. В связи с этим многие современные западные домохозяйки шутят (или напротив – говорят на полном серьезе), что скоро на их кухнях не будет никакой кухонной техники, а только заполненные разными продуктами интеллектуальные торговые автоматы – вот уж тогда не надо будет беспокоиться, что дети и муж останутся голодными, если вдруг хозяйка задержится на работе. Автоматы сделают все сами.

Автоматы для продажи замороженных продуктов – особая ниша автоматной индустрии. Иногда они выступают как спутники традиционных снэковых вендоров, но все чаще как самостоятельный вендинг, позволяющий продавать мороженое и широчайший спектр замороженных полуфабрикатов.

Так сложилось исторически, что операторы определяли «индивидуальный вендинг-сервис» как возможность удовлетворять запросам потребителя и своевременно откликаться на сервисные звонки. Эти вещи всегда будут оставаться главными в вендинг-сервисе.

Новое поколение вендингового оборудования поднимает планку качества сервиса, позволяя оперативно обеспечивать более высококачественное обслуживание клиентов-покупателей, что в свою очередь требует повышение вложения ресурсов. Для обслуживания новых автоматов требуются более обученные работники, техники, инженеры. Для расстановки автоматов в новых точках требуются умелые агенты, которые смогут продемонстрировать другой стороне все лучшие качества автомата. Да и требования к потребителю-покупателю через торговый автомат также повышаются: современный вендор – это не та техника, которую можно ударить кулаком или пнуть от нетерпения или досады.

Оператору вендинг-сети по роду бизнеса приходится выполнять много ролей – и порой самая непростая и важная их них – продать торговый автомат в определенное место или договориться с владельцем об установке автомата на определенных условиях.

Наиболее частая ошибка, которую совершают операторы в своем стремлении «занять» конкретную точку – это то, что они начинают с заученной назубок презентации торгового автомата (часто почерпанной из рекламных буклетов фирмы-производителя). Это все равно что просто протянуть потенциальному партнеру визитку со словами «Если что-то понадобится – свяжитесь со мной» – безусловно, такая тактика не захватывает владельца торговой точки, не подталкивает его к действиям. В большинстве своем они просто прослушают «лекцию» и тут же ее забудут.

Еще одна ошибка операторов – почувствовав легкую заинтересованность, они напористо хотят получить у хозяина торговой точки согласия на установку оборудования, просят слишком быстро и слишком много. Часто людей это пугает – особенно консервативных хозяев, привыкших к своему делу. Новшества не всегда принимаются.

Торговые точки наиболее часто отказывают в установке торговых автоматов, так как правило, боятся:

1) ответственности за безопасность вендора – задача вендинг-оператора продемонстрировать надежность и вандалоустойчивость автомата;

2) отвлечение сил работников на обслуживание оборудования – решается также демонстрацией;

3) отвлечение внимания покупателей на автомат, а не на продукцию, представленную на витринах его магазина – выход: в каждой торговой точке стараться продавать тот наполнитель, который не будет конкурировать с выставленными на прилавке товарами.

2.2 Анализ развития вендинга (на материале компании «Хелиос», Москва)

В последние годы в России появились разнообразные компании, занимающиеся вендинговым обслуживанием. Наиболее известна компания «ХЕЛИОС», которая предлагает к установке, обслуживанию и продаже торговые автоматы различных типов известных производителей Италии и Испании.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.