Курсовая работа: Сложность труда у водителей
ЛиАЗ.
№ операции | Название операции по управлению автобусом | Элементарные действия | Условные обозначения | Повторяемость в операции | Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м | Суммарная физическая работа, кг*м | ||||||
1 | Прямолинейное движение |
|
0 | 0 | ||||||||
0 |
||||||||||||
2 | Движение с постоянной скоростью | 0 | 0 | |||||||||
0 |
||||||||||||
3 | Маневр у ост. пункта без "кармана" | тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+ М_ |
2 | 0,05 | 0,1 | ||||||
0,1 |
||||||||||||
4 | Поворот направо | тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+ М_ |
2 | 0,05 | 0,1 | ||||||
поворот направо |
Рп |
1 | 31,8 | 31,8 | ||||||||
поворот налево |
Рл |
1 | 21,2 | 21,2 | ||||||||
53,01 |
||||||||||||
5 | Поворот налево | поворот налево |
Рл |
1 | 21,2 | 21,2 | ||||||
поворот направо |
Рп |
1 | 31,8 | 31,8 | ||||||||
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+ М_ |
2 | 0,05 | 0,1 | ||||||||
53,01 |
||||||||||||
6 | Трогание с места | Педаль подачи топлива |
Г_Г+ |
1 | 6,75 | 6,75 | ||||||
6,75 |
||||||||||||
7 | Торможение до остановки | педаль подачи топлива |
Г_Г+ |
1 | 6,75 | 6,75 | ||||||
Педаль тормоза при V=60км/час |
Т_ Т+ |
2 | 2 | 4 | ||||||||
10,75 |
||||||||||||
8 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу | педаль подачи топлива |
Г_Г+ |
1 | 6,75 | 6,75 | ||||||
6,75 |
||||||||||||
9 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу | Педаль подачи топлива |
Г_Г+ |
1 | 6,75 | 6,75 | ||||||
6,75 |
||||||||||||
10 | Перестроение |
М=М+ |
2 | 0,05 | 0,1 | |||||||
1 | 10,6 | 10,6 | ||||||||||
10,7 |
||||||||||||
11 | Плавный поворот направо |
Плавн Рп |
Рп |
1 | 14,82 | 14,82 | ||||||
Рл |
1 | 12,7 | 12,7 | |||||||||
27,52 |
||||||||||||
12 | Плавный поворот налево |
Плавн Рл |
Рл |
1 | 12,7 | 12,7 | ||||||
Рп |
1 | 14,82 | 14,82 | |||||||||
27,52 |
||||||||||||
13 | Движение на спуск (уклон до 0,05) | 0 | 0 | 0 |
|
|||||||
0 |
||||||||||||
14 | Движение на подъем (уклон до 0,05) | 0 | 0 | 0 | ||||||||
0 |
||||||||||||
15 | Деятельность водителя на остановке | тумблер открывания (закрывания) дверей |
Тод |
2 | 0,125 | 0,25 | ||||||
0,25 |
||||||||||||
3.3 Расчет физической работы водителя при выполнении различных транспортных ситуаций на автобусах Икарус и ЛиАЗ при минимальной реализации; расчет физической работы за весь маршрут, расчет энергозатрат водителя
Минимальная реализация. Икарус.
Название транспортной ситуации |
Операция по управлению автобусом |
Кол-во за один оборот |
Физ. работа |
|||
№ операции |
Название |
Физ. работа, кг*м |
||||
Остановочный пункт без «кармана» | 5 | Маневр у остановочного пункта без «кармана» | 0,35 | 46 |
4204,4 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
18 | Деятельность водителя на остановочном пункте | 0,25 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
91,4 |
||||||
Перегоны | 11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу (I-IV) | 177,65 | 44 |
15633,2 |
|
1 | Прямолинейное движение | 0 | ||||
2 | Движение с постоянной скоростью | 0 | ||||
12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-I) | 177,65 | ||||
353,5 |
||||||
Светофоры на прямой зеленый свет | 1 | Прямолинейное движение | 0 | 12 |
0 |
|
2 | Движение с постоянной скоростью | 0 | ||||
0 |
||||||
Светофоры на прямой красный свет | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-III) | 64,05 | 12 |
1857,6 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(I-II) | 64,05 | ||||
154,8 |
||||||
Светофоры на повороте направо красный свет | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-I) | 177,65 | 2 |
1014,9 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
6 | Поворот направо | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(I-II) | 64,05 | ||||
507,45 |
||||||
Светофоры на повороте направо зеленый свет | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-II) | 121,85 | 3 |
1082,55 |
|
6 | Поворот направо | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(II-III) | 64,05 | ||||
360,85 |
||||||
Поворот направо без светофора и остановки на повороте | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-II) | 121,85 | 1 |
360,85 |
|
6 | Поворот направо | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(II-III) | 64,05 | ||||
360,85 |
||||||
Поворот направо без светофора с остановкой на повороте | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-II) | 121,85 | 1 |
512,49 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
6 | Поворот направо | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(I-III) | 121,85 | ||||
512,49 |
||||||
Светофор на повороте налево зеленый свет, без остановки на перекрестке | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-II) | 121,85 | 3 |
1082,55 |
|
7 | Поворот налево | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(II-III) | 64,05 | ||||
360,85 |
||||||
Светофор на повороте налево зеленый свет, c остановкой на перекрестке | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-II) | 121,85 | 1 |
512,49 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
7 | Поворот налево | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(I-III) | 121,85 | ||||
512,49 |
||||||
Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перекрестке | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу(IV-I) | 177,65 | 2 |
1014.2 |
|
10 | Торможение до остановки | 48,3 | ||||
8 | Трогание с места | 42,5 | ||||
7 | Поворот налево | 174,95 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу(I-III) | 64,05 | ||||
507,45 |
||||||
Спуск | 12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу | 64.05 | 2 |
256.2 |
|
16 | Движение на спуск | 0 | ||||
11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу | 64.05 | ||||
128.1 |
||||||
Подъем | 11 | Повышение скорости, переход на повышенную передачу | 64.05 | 2 |
256.2 |
|
17 | Движение на подъем | 0 | ||||
12 | Понижение скорости, переход на пониженную передачу | 64.05 | ||||
128.1 |
||||||
27787,63 |
||||||